Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин Советский патент 1982 года по МПК B66C23/84 

Описание патента на изобретение SU956419A1

Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-Пбворотным кругам лрузоподъемных машин.

Известен опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин, оодержаший «еподвйж;ное и подвижное кольца, между которыми ра-змещены пустотелые ролики, и размещенные в полостях последних тела качения 1.

В этом опорно-поворотном круге дополнительные тела качения в виде шариков могут ограничивать деформацию пустотелых роликов и тем самым увеличивать их несущую способность.

Недостатком данного круга является то, что нагрузка, воспринимаемая шариками, ограничена контактной прочностью и мала вследствие точеч1ного контакта между шариком и (Внутренней поверхностью ролика.

Цель изобретения - повышение несущей способности круга.

Цель достигается тем, что тела качения, выполнены в виде установленных соосно иГ с радиальным зазором относительно пустотелых роликов внутри последних дополнительных роликов.. .

Кроме того, пустотелые ролики выпол-. «ены по крайней мере из двух колец, расположенных концентрично одно внутри другого с радиальным зааором.

Кроме того, дополнительные ролики мо-. гут быть установлены с возможностью опира.ния на шайбы из антифрикционного материала. Кроме того, дополнительные ролики могут быть выполнены из упругого антифри1кционного материала.

На фиг. 1 опорно-поворотный круг, разрез; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1;

10 на фиг. 3 - разрез Б:-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 с дополнительными роликами из упругого антифрикционного материала; на фиг. 5 - разрез

15 А-А на фиг. 1 (вариант с концентрнчио расположенными кольцами).

Опорно-поворотный круг содержит неподвижное внутреннее кольцо 1 и подвижное наружное кольцо 2, образуюшее с на20ружным соединительным (кольцом 3 желоб, в котором ipacпoлaгaютcя пустотелые ролики 4 основного ряда с дополнительными, роликами 5 и сепарирующие прокладки б. На неподвижном :Кольце 1 смонтировано внутреннее соединительное кольцо 7, обра-,

25 зующее с подвижным 2 и неподвижным 1 кольцами желоб, в котором размещаются крестообразно два ряда роликов: пустотелые ролики 8 с горизонтальным.и осями

30 вращения и установленные внутри них либо дополнительные ролики 9, опирающиеся на шайбы 10 из антифрикционного материала (фиг. 3), либо роли«н И, выполненные из упругого антифрикционного материала (фиг. 4). Опорно-поворотиый круг работает следующим образом. При .напружении опорно-(поворотного круга основной ряд 1рол1иков, включающий пустотелые ролики 4, дополнительные ролики 5 и проклад|К1и 6, воспринимает вертикальную нагрузку от подвижного кольца 2 ,и передает ее на н0подвиж)ное кольцо 1., При этом нагрузка 1воопри1нимается вначале упругим (Пустотелым роликом 4, а после выбора зазора между пустотелым роликом 4 и дополнительным роликом 5 нагружается « последний. Радиальный зазор обеопечивает равномерное распределение нагрузки между пустотелым.и роликами вдоль дор|0жак качения колец 1 и 2 и вдоль направляющих (пустотелых роликов 4, а вследствие малой разности зазоров в центре |роли1ка и у торцов обеспечивается достаточно равномерное распределение напряжений в контактах между пустотелы ми ,и 4 и дополнительными роликами 5. Наруж1ное соединительное кольцо 3 образует совместно с (подвижным кольцом 2 жесикую конструкцию и удерживает ролики 4 И 5 от осевого смещения. Пустотелые ролики 8 и дополнительные ролики 9 воспринимают отрывающую нагрузку и обеспечивают передачу момента от подвижного кольца 2 к .неподвижному кольцу 1. Пустотелые ролики 12 с размещенными внутри них допол(нитель ными роликами 13 (или 14), имеющие шертикалыные оси вращения, передают горизонтальную нагрузку от подвижного кольца 2 « неподвижному кольцу 1. Изобретение (позволяет увеличить несущую .способность оиорнонповоротного круга благодаря уменьщению изгибных напряжений в пустотелых роликах при заданных предельных деформациях. Опираиие роликов с вертикальными осями на щайбы из антифрикционного материала увелиЧ И1вает несущую способность дорожки качения подвижного кольца. Изготовление дополнительных тел качения из упругого антифрикционного материала увеличивает общую податливость роликов, их |КОМ(пенсационные свойства. Формула изобретения 1.Опорно-1поворотный круг для грузоподъемных машин, содержащий неподвижное и подвижное кольца, между которыми размещены три ряда пустотелых роликов, и размещенные в полостях последних тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности круга, тела качения выпол(нены в виде установленных соосно и с радиальным зазором относительно пустотелых роликов внутри последних дополнительных роликов. 2.Круг по (П. 1, отличающийся тем, что пустотелые ролики выполнены по крайней мере из двух колец, расположенных концентрично одно внутри другого с радиальным зазором. 3.Круг по п. 1, отличающийся тем, что дополнительные ролики установлены с возможностью опирания на шайбы из антифрикционного материала. 4.Круг по (П. 1, отличающийся тблМ, что дополнительные ролвки выполнены из упругого антифрикционного м-атериала. Источник информации, принятый во внимание при экюп.ертизе: , I. Авторское свидетельство № 484175, кл. В 66 С 23/84, 1973.

Похожие патенты SU956419A1

название год авторы номер документа
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин 1980
  • Торопов Иван Алексеевич
  • Гудис Геннадий Исаакович
  • Демидов Станислав Иванович
  • Лопаткина Наталия Всеволодовна
SU935458A1
Опорно-поворотное устройство 2018
  • Кинжибалов Александр Александрович
  • Проломов Анатолий Михайлович
  • Кинжибалов Александр Владимирович
RU2683915C1
РЯД ЛОПАТОК СПРЯМЛЯЮЩЕГО АППАРАТА, ПРИВОДИМЫХ В ДВИЖЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ ПОВОРОТНОГО КОЛЬЦА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ЦЕНТРИРОВАНИЕМ, КОМПРЕССОР, СНАБЖЕННЫЙ УКАЗАННЫМ РЯДОМ ЛОПАТОК, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ КОМПРЕССОР 2005
  • Бурю Мишель Андре
RU2416724C2
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) 2016
  • Шестаков Александр Леонидович
  • Карипов Рамзиль Салахович
  • Карипов Денис Рамзилевич
  • Левина Галина Абрамовна
RU2649280C1
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ для КРАНОВ и ДРУГИХ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ 1967
SU206061A1
Инструмент для обработки глубоких отверстий 1990
  • Радощекин Гавриил Александрович
  • Мокроносов Евгений Дмитриевич
  • Югов Иван Алексеевич
  • Лузгин Владимир Валентинович
  • Киселев Леонид Иванович
SU1726160A1
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГЛУБОКИХ ОТВЕРСТИЙ 1992
  • Силин Н.С.
  • Силин В.Н.
  • Свистунов Б.А.
  • Лефлер М.Н.
RU2067513C1
Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства 1977
  • Романов Вячеслав Алексеевич
  • Брусов Валентин Иванович
SU691387A1
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ 1991
  • Латышенко М.П.
  • Герасименко С.В.
  • Короткевич В.С.
  • Морозов А.Г.
RU2016278C1
Упорно-радиальный подшипник качения 1987
  • Курепов Юрий Петрович
  • Пиковский Владимир Анатольевич
  • Налитов Владимир Николаевич
  • Иванников Валентин Григорьевич
SU1442732A1

Иллюстрации к изобретению SU 956 419 A1

Реферат патента 1982 года Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин

Формула изобретения SU 956 419 A1

// 70

SU 956 419 A1

Авторы

Касьянов Петр Акимович

Даты

1982-09-07Публикация

1980-11-05Подача