Изобретение относится к подъемнотранспортному машиностроению, а именно к опорно-Пбворотным кругам лрузоподъемных машин.
Известен опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин, оодержаший «еподвйж;ное и подвижное кольца, между которыми ра-змещены пустотелые ролики, и размещенные в полостях последних тела качения 1.
В этом опорно-поворотном круге дополнительные тела качения в виде шариков могут ограничивать деформацию пустотелых роликов и тем самым увеличивать их несущую способность.
Недостатком данного круга является то, что нагрузка, воспринимаемая шариками, ограничена контактной прочностью и мала вследствие точеч1ного контакта между шариком и (Внутренней поверхностью ролика.
Цель изобретения - повышение несущей способности круга.
Цель достигается тем, что тела качения, выполнены в виде установленных соосно иГ с радиальным зазором относительно пустотелых роликов внутри последних дополнительных роликов.. .
Кроме того, пустотелые ролики выпол-. «ены по крайней мере из двух колец, расположенных концентрично одно внутри другого с радиальным зааором.
Кроме того, дополнительные ролики мо-. гут быть установлены с возможностью опира.ния на шайбы из антифрикционного материала. Кроме того, дополнительные ролики могут быть выполнены из упругого антифри1кционного материала.
На фиг. 1 опорно-поворотный круг, разрез; на фиг. 2- разрез А-А на фиг. 1;
10 на фиг. 3 - разрез Б:-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - разрез Б-Б на фиг. 1 с дополнительными роликами из упругого антифрикционного материала; на фиг. 5 - разрез
15 А-А на фиг. 1 (вариант с концентрнчио расположенными кольцами).
Опорно-поворотный круг содержит неподвижное внутреннее кольцо 1 и подвижное наружное кольцо 2, образуюшее с на20ружным соединительным (кольцом 3 желоб, в котором ipacпoлaгaютcя пустотелые ролики 4 основного ряда с дополнительными, роликами 5 и сепарирующие прокладки б. На неподвижном :Кольце 1 смонтировано внутреннее соединительное кольцо 7, обра-,
25 зующее с подвижным 2 и неподвижным 1 кольцами желоб, в котором размещаются крестообразно два ряда роликов: пустотелые ролики 8 с горизонтальным.и осями
30 вращения и установленные внутри них либо дополнительные ролики 9, опирающиеся на шайбы 10 из антифрикционного материала (фиг. 3), либо роли«н И, выполненные из упругого антифрикционного материала (фиг. 4). Опорно-поворотиый круг работает следующим образом. При .напружении опорно-(поворотного круга основной ряд 1рол1иков, включающий пустотелые ролики 4, дополнительные ролики 5 и проклад|К1и 6, воспринимает вертикальную нагрузку от подвижного кольца 2 ,и передает ее на н0подвиж)ное кольцо 1., При этом нагрузка 1воопри1нимается вначале упругим (Пустотелым роликом 4, а после выбора зазора между пустотелым роликом 4 и дополнительным роликом 5 нагружается « последний. Радиальный зазор обеопечивает равномерное распределение нагрузки между пустотелым.и роликами вдоль дор|0жак качения колец 1 и 2 и вдоль направляющих (пустотелых роликов 4, а вследствие малой разности зазоров в центре |роли1ка и у торцов обеспечивается достаточно равномерное распределение напряжений в контактах между пустотелы ми ,и 4 и дополнительными роликами 5. Наруж1ное соединительное кольцо 3 образует совместно с (подвижным кольцом 2 жесикую конструкцию и удерживает ролики 4 И 5 от осевого смещения. Пустотелые ролики 8 и дополнительные ролики 9 воспринимают отрывающую нагрузку и обеспечивают передачу момента от подвижного кольца 2 к .неподвижному кольцу 1. Пустотелые ролики 12 с размещенными внутри них допол(нитель ными роликами 13 (или 14), имеющие шертикалыные оси вращения, передают горизонтальную нагрузку от подвижного кольца 2 « неподвижному кольцу 1. Изобретение (позволяет увеличить несущую .способность оиорнонповоротного круга благодаря уменьщению изгибных напряжений в пустотелых роликах при заданных предельных деформациях. Опираиие роликов с вертикальными осями на щайбы из антифрикционного материала увелиЧ И1вает несущую способность дорожки качения подвижного кольца. Изготовление дополнительных тел качения из упругого антифрикционного материала увеличивает общую податливость роликов, их |КОМ(пенсационные свойства. Формула изобретения 1.Опорно-1поворотный круг для грузоподъемных машин, содержащий неподвижное и подвижное кольца, между которыми размещены три ряда пустотелых роликов, и размещенные в полостях последних тела качения, отличающийся тем, что, с целью повышения несущей способности круга, тела качения выпол(нены в виде установленных соосно и с радиальным зазором относительно пустотелых роликов внутри последних дополнительных роликов. 2.Круг по (П. 1, отличающийся тем, что пустотелые ролики выполнены по крайней мере из двух колец, расположенных концентрично одно внутри другого с радиальным зазором. 3.Круг по п. 1, отличающийся тем, что дополнительные ролики установлены с возможностью опирания на шайбы из антифрикционного материала. 4.Круг по (П. 1, отличающийся тблМ, что дополнительные ролвки выполнены из упругого антифрикционного м-атериала. Источник информации, принятый во внимание при экюп.ертизе: , I. Авторское свидетельство № 484175, кл. В 66 С 23/84, 1973.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Опорно-поворотный круг для грузоподъемных машин | 1980 |
|
SU935458A1 |
Опорно-поворотное устройство | 2018 |
|
RU2683915C1 |
РЯД ЛОПАТОК СПРЯМЛЯЮЩЕГО АППАРАТА, ПРИВОДИМЫХ В ДВИЖЕНИЕ ПРИ ПОМОЩИ ПОВОРОТНОГО КОЛЬЦА С АВТОМАТИЧЕСКИМ ЦЕНТРИРОВАНИЕМ, КОМПРЕССОР, СНАБЖЕННЫЙ УКАЗАННЫМ РЯДОМ ЛОПАТОК, И ГАЗОТУРБИННЫЙ ДВИГАТЕЛЬ, СОДЕРЖАЩИЙ ТАКОЙ КОМПРЕССОР | 2005 |
|
RU2416724C2 |
Комбинированный радиальный подшипник с широким диапазоном рабочих скоростей и нагрузок (варианты) | 2016 |
|
RU2649280C1 |
ОПОРНО-ПОВОРОТНЫЙ КРУГ для КРАНОВ и ДРУГИХ ПОДЪЕМНЫХ МЕХАНИЗМОВ | 1967 |
|
SU206061A1 |
Инструмент для обработки глубоких отверстий | 1990 |
|
SU1726160A1 |
ИНСТРУМЕНТ ДЛЯ ОБРАБОТКИ ГЛУБОКИХ ОТВЕРСТИЙ | 1992 |
|
RU2067513C1 |
Опорно-поворотный круг подъемнотранспортного средства | 1977 |
|
SU691387A1 |
ПОДШИПНИК КАЧЕНИЯ | 1991 |
|
RU2016278C1 |
Упорно-радиальный подшипник качения | 1987 |
|
SU1442732A1 |
// 70
Авторы
Даты
1982-09-07—Публикация
1980-11-05—Подача