Устройство для определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК G01L3/10 

Описание патента на изобретение SU1064169A1

Изобретение относится к контролю и испытаниям двигателей внутреннего сгорания. Известны устройства для определе ния эффективной мощности бесторомоз ными методами, сочетающими отключе)Ние части цилиндров с дополнитель ной догрузкой до номинального скоростного режима, содержащие дополнительный маломощный электрический тормоз, соединенный с валом отбора мощности трактора Недостатками известных, устройств являются невысокая точность контрол эффективной мощности двигателя внут реннего сгорания, а также трудность определения фактической эксплуатационной мощности (мощности, развиваемой двигателем в эксплуатационных условиях при случайной нагрузке Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее датчик импул сов , установленный на валу отбора мощности, формирующее устройство, связанное с селектором уровня, выхо которого соединен с программным переключателем, генератор временных, импульсов, соединенный через реле времени, с программным переключателе и блок счетчиков, выходы которого соединены с формирующим устройством и программным переключателем, устро ство для включения максимальной подачи топлива, подключенное к селектору уровня, а в блоке счетчиков к каждой паре смежных по порядку работы суммирующих счетчиков подключены преобразователи суммы и разности с индикаторами 2 . Однако данное устройство не позволяет определить фактическую экспл атационную мощность двигателя, значение которой используется в нормативах и является более достоверным, чем тормозная эксплуатационная мощность, так как оно не моделирует случайные нагрузки, близкие к реальным эксплуатационньм. Оценка технического состояния двигателя оказывается недостоверной. Цель изобретения - повышение дос товерности определения фактической эксплуатационной мощности двигателя за счет статистическото моделироваг; ния режима динамического нагружения путем изменения подачи топлива. Указанная цель достигается тем, что в устройство для определения эффективной мощности двигателя внут реннего сгорания, содержащее датчик импульсов, установленный на валу отбора мощности и связанный с форми рующим устройством, выход которого соединен с блоком счетчиков, генера тор временных импульсов, связанный через реле времени и црограммный переключатель с блоком счетчиков, выходы которых подключены через преобразователи суммы и разности к индикаторам, введены реверсивный электропривод топливоподачи, блок ключей, генератор случайных сигналов, импульсный генератор, модулятор, инвертор и блок управления, первый, второй и третий выходы которого соединены с соответствующими входами реверсивного электропривода, состоящего иэ трех порошковых муфт и понижающего выходного редуктора, механически связанного с рычагом управления подачи топлива, причем ведомые полумуфты второй и третьей муфт соединены с редуктором, а их ведущие полумуфты связаны с ведомой полумуфтой первбй муфты, ведущая полумуфта которой соединена с валом двигателя, при этом входы блока управления через инвертор соединены с модулятором, который своим первым входом подключен к генератору временных импульсов, а вторым входом подключен к блоку ключей, первый вход которого подключен к программному переключателю, второй вход - к генератору случайных сигналов, третий -К импульсному генератору . На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчик 1 импульсов частоты вращения двигателя, установленный на валу отбора мощности, выход которого через формирующее устройство 2 связан с блоком 3 счетчиков, генератор 4 временных импульсов, один выход которого подключен к реле 5 времени, связанному с программньм переключателем 6, а другой выход подключен к широтноимпульсному модулятору 7. Один из выходов переключателя 6 связан с реле 5 времени, другой выход - с блоком 3 счетчиков. К второму входу модулятора 7 подключен выход блока 8 ключей, входы которого связаны с генератором 9 случайного сигнала, импульсным генератором 10 li программным переключателем 6. Выход модулятора 7 подключен к инвертору 11, соединенному с блоком 12управления, выход которого связан с реверсивным электроприводом 13топливоподачи двигателя внутреннего сгорания. Привод топливоподачи состоит из трех электромагнитных порошковых муфт 14-16, механически связанных между собой, и понижаюего выходного редуктора 17, соединенного с рычагом управления подачи топлива. Второй вход блока 12 управения подключен к выходу программноо переключателя 6. К выходам блока 3 счетчиков подлючены преобразователи 18 и 19

Похожие патенты SU1064169A1

название год авторы номер документа
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА 1992
  • Покровский Г.П.
  • Чистов Б.А.
  • Носовицкий М.Ю.
  • Мурашев П.М.
RU2037064C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТАНКОМ 2009
  • Иванов Владимир Михайлович
RU2420776C1
Электропривод постоянного тока 1987
  • Сбоев Виктор Минеевич
  • Малышев Евгений Николаевич
  • Завражных Наталья Артуровна
  • Протасов Анатолий Прохорович
SU1515311A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАВИСИЛЮСТИ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ЧИСЛА ОБОРОТОВ 1973
SU381929A1
Станок для автоматического фрезерования коллекторов электрических машин 1981
  • Серновец Николай Иванович
  • Пругер Владимир Иосифович
  • Петров Лев Николаевич
  • Томин Анатолий Матвеевич
SU991538A1
РЕГУЛЯТОР ПРЯДЕНИЯ 1973
  • Витель Н. Гинзбург, И. В. Горн, А. С. Молчанов, В. П. Хавкин, Н. Г. Дмитриев М. С. Михатулин Центральный Научно Исследовательский Институт Промышленности Луб Ных Волокон
SU370290A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В РЕЖИМАХ ХОЛОСТОГО ХОДА И МАЛЫХ НАГРУЗОК 2022
  • Кочергин Виктор Иванович
  • Зинченко Евгений Сергеевич
RU2795143C1
Устройство автоматического управления электроприводом центрифуги 1987
  • Бугаец Николай Антонович
  • Галяпа Владимир Иванович
  • Дымшиц Теодор Абрамович
  • Петков Владимир Сергеевич
  • Шиманович Павел Исаакович
SU1618451A1
Электропривод постоянного тока 1985
  • Сбоев Виктор Минеевич
  • Завражных Наталья Артуровна
  • Протасов Анатолий Прохорович
SU1280685A2
ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВОЙНОЙ ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ 1992
  • Салимов Р.И.
  • Мастюков Ч.И.
RU2037263C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 064 169 A1

Реферат патента 1983 года Устройство для определения эффективной мощности двигателя внутреннего сгорания

УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчик импульсов, установленный на валу отбора мощности и связанный с формирующим устройством, выход которого соединен с блоком счетчиков, генератор временных импульсов, связанный через реле времени и программный переключатель с блоком счетчиков, выходы которых подключены через преобразователи суммы и разности к индикаторам, .отличающееся тем, чтго, с целью повышения достоверности определения фактической эксплуатационной мощности двигателя за счет статического моделирования режима динамического нагружения путем изменения подачи топлива, в него введены реверсивный электропривод топливоподачи, блок ключей, генератор случайных сигналов, импульсный генератор, модулятор, инвертор и блок управления, первый, второй и третий выхода которого соединены с соответствующими входами реверсивного электропривода, состоящего из трех порошковых муфт и понижающего выходного редуктора, механически связанного с рычагом управления подачи топлива, причем ведомые полумуфты второй и третьей i муфт соединены с редуктором, а их ведущие полумуфты связаны с ведо(Л мой полумуфтой первой муфты, ведущая полумуфта-которой соединена с валом двигателя, при этом входы блока управления через инвертор соединены с модулятором, который своим .первым входсм подключен к генератору временных импульсов, а вторым входом подключен к блоку ключей, цервый вход которого .подключен к программф ному переключателю, второй вход к генератору случайных сигналов, третий - к импульсному генератору. о: ;о

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1983 года SU1064169A1

Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1
Ждановский Н.С
Бестормозные испытания тракторных дизелей
М-Л., Машиностроение, 1966, с
Нефтяной конвертер 1922
  • Кондратов Н.В.
SU64A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАВИСИЛЮСТИ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ЧИСЛА ОБОРОТОВ 0
SU381929A1
Печь для непрерывного получения сернистого натрия 1921
  • Настюков А.М.
  • Настюков К.И.
SU1A1

SU 1 064 169 A1

Авторы

Агеев Леонид Ефимович

Пуговкин Петр Романович

Романов Геннадий Николаевич

Савельев Анатолий Петрович

Даты

1983-12-30Публикация

1982-07-02Подача