Изобретение относится к контролю и испытаниям двигателей внутреннего сгорания. Известны устройства для определе ния эффективной мощности бесторомоз ными методами, сочетающими отключе)Ние части цилиндров с дополнитель ной догрузкой до номинального скоростного режима, содержащие дополнительный маломощный электрический тормоз, соединенный с валом отбора мощности трактора Недостатками известных, устройств являются невысокая точность контрол эффективной мощности двигателя внут реннего сгорания, а также трудность определения фактической эксплуатационной мощности (мощности, развиваемой двигателем в эксплуатационных условиях при случайной нагрузке Наиболее близким по технической сущности к изобретению является устройство, содержащее датчик импул сов , установленный на валу отбора мощности, формирующее устройство, связанное с селектором уровня, выхо которого соединен с программным переключателем, генератор временных, импульсов, соединенный через реле времени, с программным переключателе и блок счетчиков, выходы которого соединены с формирующим устройством и программным переключателем, устро ство для включения максимальной подачи топлива, подключенное к селектору уровня, а в блоке счетчиков к каждой паре смежных по порядку работы суммирующих счетчиков подключены преобразователи суммы и разности с индикаторами 2 . Однако данное устройство не позволяет определить фактическую экспл атационную мощность двигателя, значение которой используется в нормативах и является более достоверным, чем тормозная эксплуатационная мощность, так как оно не моделирует случайные нагрузки, близкие к реальным эксплуатационньм. Оценка технического состояния двигателя оказывается недостоверной. Цель изобретения - повышение дос товерности определения фактической эксплуатационной мощности двигателя за счет статистическото моделироваг; ния режима динамического нагружения путем изменения подачи топлива. Указанная цель достигается тем, что в устройство для определения эффективной мощности двигателя внут реннего сгорания, содержащее датчик импульсов, установленный на валу отбора мощности и связанный с форми рующим устройством, выход которого соединен с блоком счетчиков, генера тор временных импульсов, связанный через реле времени и црограммный переключатель с блоком счетчиков, выходы которых подключены через преобразователи суммы и разности к индикаторам, введены реверсивный электропривод топливоподачи, блок ключей, генератор случайных сигналов, импульсный генератор, модулятор, инвертор и блок управления, первый, второй и третий выходы которого соединены с соответствующими входами реверсивного электропривода, состоящего иэ трех порошковых муфт и понижающего выходного редуктора, механически связанного с рычагом управления подачи топлива, причем ведомые полумуфты второй и третьей муфт соединены с редуктором, а их ведущие полумуфты связаны с ведомой полумуфтой первбй муфты, ведущая полумуфта которой соединена с валом двигателя, при этом входы блока управления через инвертор соединены с модулятором, который своим первым входом подключен к генератору временных импульсов, а вторым входом подключен к блоку ключей, первый вход которого подключен к программному переключателю, второй вход - к генератору случайных сигналов, третий -К импульсному генератору . На чертеже приведена блок-схема предлагаемого устройства. Устройство содержит датчик 1 импульсов частоты вращения двигателя, установленный на валу отбора мощности, выход которого через формирующее устройство 2 связан с блоком 3 счетчиков, генератор 4 временных импульсов, один выход которого подключен к реле 5 времени, связанному с программньм переключателем 6, а другой выход подключен к широтноимпульсному модулятору 7. Один из выходов переключателя 6 связан с реле 5 времени, другой выход - с блоком 3 счетчиков. К второму входу модулятора 7 подключен выход блока 8 ключей, входы которого связаны с генератором 9 случайного сигнала, импульсным генератором 10 li программным переключателем 6. Выход модулятора 7 подключен к инвертору 11, соединенному с блоком 12управления, выход которого связан с реверсивным электроприводом 13топливоподачи двигателя внутреннего сгорания. Привод топливоподачи состоит из трех электромагнитных порошковых муфт 14-16, механически связанных между собой, и понижаюего выходного редуктора 17, соединенного с рычагом управления подачи топлива. Второй вход блока 12 управения подключен к выходу программноо переключателя 6. К выходам блока 3 счетчиков подлючены преобразователи 18 и 19
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ ВПРЫСКОМ ТОПЛИВА | 1992 |
|
RU2037064C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ СТАНКОМ | 2009 |
|
RU2420776C1 |
Электропривод постоянного тока | 1987 |
|
SU1515311A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАВИСИЛЮСТИ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 1973 |
|
SU381929A1 |
Станок для автоматического фрезерования коллекторов электрических машин | 1981 |
|
SU991538A1 |
РЕГУЛЯТОР ПРЯДЕНИЯ | 1973 |
|
SU370290A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПРАВЛЕНИЯ РАБОТОЙ ДИЗЕЛЬ-ГЕНЕРАТОРА В РЕЖИМАХ ХОЛОСТОГО ХОДА И МАЛЫХ НАГРУЗОК | 2022 |
|
RU2795143C1 |
Устройство автоматического управления электроприводом центрифуги | 1987 |
|
SU1618451A1 |
Электропривод постоянного тока | 1985 |
|
SU1280685A2 |
ЦИФРОВОЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ПОСТОЯННОГО ТОКА С ДВОЙНОЙ ШИРОТНО-ИМПУЛЬСНОЙ МОДУЛЯЦИЕЙ | 1992 |
|
RU2037263C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЭФФЕКТИВНОЙ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащее датчик импульсов, установленный на валу отбора мощности и связанный с формирующим устройством, выход которого соединен с блоком счетчиков, генератор временных импульсов, связанный через реле времени и программный переключатель с блоком счетчиков, выходы которых подключены через преобразователи суммы и разности к индикаторам, .отличающееся тем, чтго, с целью повышения достоверности определения фактической эксплуатационной мощности двигателя за счет статического моделирования режима динамического нагружения путем изменения подачи топлива, в него введены реверсивный электропривод топливоподачи, блок ключей, генератор случайных сигналов, импульсный генератор, модулятор, инвертор и блок управления, первый, второй и третий выхода которого соединены с соответствующими входами реверсивного электропривода, состоящего из трех порошковых муфт и понижающего выходного редуктора, механически связанного с рычагом управления подачи топлива, причем ведомые полумуфты второй и третьей i муфт соединены с редуктором, а их ведущие полумуфты связаны с ведо(Л мой полумуфтой первой муфты, ведущая полумуфта-которой соединена с валом двигателя, при этом входы блока управления через инвертор соединены с модулятором, который своим .первым входсм подключен к генератору временных импульсов, а вторым входом подключен к блоку ключей, цервый вход которого .подключен к программф ному переключателю, второй вход к генератору случайных сигналов, третий - к импульсному генератору. о: ;о
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Ждановский Н.С | |||
Бестормозные испытания тракторных дизелей | |||
М-Л., Машиностроение, 1966, с | |||
Нефтяной конвертер | 1922 |
|
SU64A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
ПРИБОР ДЛЯ ОПРЕДЕЛЕНИЯ ЗАВИСИЛЮСТИ МОЩНОСТИ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ОТ ЧИСЛА ОБОРОТОВ | 0 |
|
SU381929A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Авторы
Даты
1983-12-30—Публикация
1982-07-02—Подача