Электромеханизм управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02D5/00 

Описание патента на изобретение SU947453A1

Изобретение отн осится к автомат ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания.

Известны электромеханизмы управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие два электродвигателя, связанных с шестеренчатым редуктором, выполненным с тремя цепочками передач: большой и малой скорости перемещения выходного органа с ведущей шестерней и его ручного управления l.

Известные электромеханизмы позволяют достаточно точно управлять частотой вращения, но сложны по конструкции и недостаточно надежны в части ручного управления. Это обусловлено наличием обгонной муфты, которая в условиях вибраций, создаваемых двигателем, и при воздействующем усилии со стороны регулятора не может в полной мере надежно затормаживать входной орган механизма.

Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.

Для достижения поставленной цели цепочка малой скорости выполнена в виде первой пары промежуточных цилиндрических шестерен, первой червячной пары и первой планетарной передачи с ведомым колесом, сателлитамк и первой выходной шестерней, причем пара цилиндрических шестерен связана с червячной парой, цепочка большой скорости выполнена в виде второй пары промежуточных цилиндрических шестерен, второй червячной пары, второй планетарной передачи с ведомым колесом сателлитами и второй выход10ной шестерней, причем вторая пара цилиндрических шестерен связана с второй червячной парой и второе ведомое колесо через первое ведомое колесо и сателлиты планетарной пе15редачи цепочки малой скорости - с второй выходной шестерней, цепочка ручного управления выполнена в виде третьей пары промежуточных цилиндрических шестерен, третьей червячной

20 пары и третьего ведомого колеса, причем третье ведомое колесо связано через второе ведомое колесо и сателлиты .второй планетарной передачи с ведущей шестерней выходного органа,

25 причем все червячные передачи и ведомые колеса обеих планетарных передач выполнены одинаковыми.

На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого электро30механизма. Электромеханизм содержит шестерен чатый редуктор 1, два электродвигате ля 2 и 3 с шестернями 4 и 5, ручку ручного управления с шестерней 7 и -выходной орган 8 с ведущей шестерней 9. Редуктор 1 состоит из самотормоэящих червяков 10, 11 и 12 с устано .ленными на них цилиндрическими шестернями 13, 14 и 15; червячных ко. лес 16, 17 и 18, сблокированных с цилиндрическими шестернями 19 и 20. Одновременно червячное колесо 16 является водилом для шестерен-сател литов 21 и- 22, которые находятся в зацеплении соответственно с выходными шестернями 19.и 23, Шестерня 23 жестко связана с валом 24, на ко тором закреплено водило 25. На подвижных осях водила 25 расположены шестерни-сателлиты 26 и 27, находящиеся в зацеплении соответственно с шестернями 20 и 28. Шестерня 28 находится в зацеплении с ведущей шестерней 9, Редуктор 1 электромеханизма выполнен с тремя цепочками передач, обеспечивающих большую и малую скорости перемещения выходного органа, а ручное управление. Цепочка малой скорости редуктора содержит первую пару промежуточных цилиндрических шестерен 4 и 13, -связанных с первой червячной парой, - первое ве домое колесо 16 которой является од новременно водилом Планетарной пере дачи, содержащей шестерни-сателлиты 21 и 22 и первую выходную шестерню Цепочка брлыаой скорости содержит вторую; пару промежуточных цилин рических шестерен 5 и 14, связанных со второй черрячной парой, второе ведомое колесо 17 которой через вто;рую выходную шестерню 19 и шестернисателлиты 21 и 22 планетарной передачи малой скорости связано также с первой выходной шестерней 23. Цепочка ручного управления, содержит третью пару промежуточных цилиндрических шестерен 7 и 15,. связанных с т зётьей червячной парой, третье ведомое колесо 18которой Через ведомую шестерню 20 и шecтepни-caтeлли ты 26 и 27 второй планетарной передачи связано с ведущей шестерней 28 выходного органа редуктора. Электромеханизм работает следующи образом. . Малая скорость вращения электроме ханизма обеспечивается при включении электродвигателя 2, который чере промежуточные шестерни 4 и 13 и червяк 10 передает вращение червячному колесу 16, являющемуся одновременно водилом первой планетарной передачи Выходная шестерня 19, сблокированная J червячнь-о ; колесом 17, заторможена за счет самоХормозящей червячной передачи червяком 11..От колеса 16 через шестерни-сателлиты 21 и 22 вращение передается первой выходной шестерне 23, жестко связанной с центральным валом 24. На валу 24 жестко установлено водило 25 планетарной передачи второй ступени, которое через шестерни-сателлиты 26 и 27 приводит ВО вращение шестерню 28, являющуюся одновременно ведущей шестерней выходного органа, состоящей из шестерен 28 И..9. Ведомая шестерня 20 второй планетарной передачи остается в этот мо мент неподвижной, так как она заторможена самотормозящей червячной передачей ручного управления, состоящей . из червяка 12 и червячного колеса 18, сблокированного с шестерней 20. Через шестерни 28 и 9 вращение передается выходному органу 8,, который управляет задающим органом регулятора частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Большая скорость вращения электромеханизма обеспечивается при включении электродвигателя 3, который через промежуточные шестерни 5 и 14 и , червяк 11 передает вращение червячному колесу 17. Поскольку первое ведомое колесо 16 в этот момент заторможено червяком 10, пары шестерен 19-21, 22-23 работают как простые передачи с незначи-тель.ным передаточным отношением. Вращение от шестерни 23 передается на выходной орган 8. Ручное управление обеспечивается вращением ручки 6 через закрепленную на ней шестерню,7, колесо 15, червячную пару 12-18, пары цилиндрических шестерен 20-26 и 27-28 и 28-9, Пары цилиндрических шестерен 20-26 и 27-28 при ручном управлении работают как простые передачи, поскольку водило заторможено. Применение электромеханизма позволит выполнить требования, предъявляемые к системам управления автоматизированЕЗыми дизелями и дизельгенераторными установкамии обеспечить регулирование частотой враще ния. Формула изобретения Электромеханизм управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий два электродвигателя, связанных с шестеренчатым редуктором, выполненным с тремя цепочками передач: большой и малой скорости перемещения выходного органа с ведущей шестерней и его ручного управления, отличающийся тем, чт,о, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, цепочка малой скорости выполнена в виде первой пары промежуточных цилиндрических шестерен, первой червячной пары и первой планетарной передачи с ведомым колесом, сателлитами и перво й выходной шестерней, причем пара цилиндрических шестерен связана с червячной парой, цепочка большой скороети выполнена в виде второй пары промежуточных цилиндрических шестерен, второй червячной пари, второй планетарной передачи с ведомым .колесом, сателлитами и второй выходной шеетерней, причем вторая пара цилиндрических шестерен связана с второй ; червячной парой и второе ведомое колесо через первое ведомое колесо и сателлиты планетарной пе зедачи цепочки малой скорости - с второй выходной шестерней, цепочка ручного управления выполнена в риде третьей пары промежуточных цилиндрических шестерен, третьей червячной пары и третьего ведомого Колеса, причем третье ведомое колесо связано через второе ведомое колесо и сателлиты второй планетарной передачи с ведщей шестерней выходного органа, причем все червячные передачи и ведомые колеса обеих планетарных передач выполнены одинаковыми.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Электромеханизмы ЭПВ-IOQT. Технические условия на поставку, ТУ 8Б4.030Л21. Киров, СКВ завода им. Лепсе.

Похожие патенты SU947453A1

название год авторы номер документа
ЭЛЕКТРОПРИВОД 2000
  • Прилуков А.П.
RU2173420C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ 1996
  • Прилуков А.П.
  • Полубесов Г.С.
RU2076255C1
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА 2005
  • Назаров Владимир Васильевич
  • Илларионов Виталий Иванович
  • Васильев Леонид Юрьевич
RU2273784C1
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером 2022
  • Юдин Владимир Алексеевич
  • Аглиулин Салих Габидулович
  • Становский Виктор Владимирович
  • Казакявичюс Сергей Матвеевич
RU2797329C1
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ 1999
  • Шипунов А.Г.
  • Березин С.М.
  • Швец Л.М.
  • Буренков Н.Н.
RU2172457C2
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА 2011
  • Сидоров Пётр Григорьевич
  • Распопов Владимир Яковлевич
  • Дмитриев Андрей Владимирович
  • Пашин Александр Александрович
  • Терёшкин Михаил Владимирович
  • Ведешкин Юрий Владимирович
  • Плясов Алексей Валентинович
RU2457385C1
ПРИВОД ПОВОРОТА 2007
  • Буштуев Олег Федорович
  • Бородин Василий Максимович
  • Козырев Юрий Александрович
  • Потапов Владимир Федорович
RU2328442C1
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ 2003
  • Брехов В.П.
RU2247271C2
Привод канатного барабана врубовой машины 1937
  • Ветлиц Б.К.
SU59266A1
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И/ИЛИ ОТ РУЧНОГО УСИЛИЯ (ВАРИАНТЫ) 2002
  • Становской В.В.
  • Казакявичюс С.М.
  • Шибико А.Ф.
  • Ремнева Т.А.
  • Килина Н.В.
RU2226633C1

Реферат патента 1982 года Электромеханизм управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 947 453 A1

SU 947 453 A1

Авторы

Иванов Леонид Николаевич

Апальков Михаил Андреевич

Комолов Николай Алексеевич

Даты

1982-07-30Публикация

1981-01-06Подача