Изобретение отн осится к автомат ческому регулированию двигателей внутреннего сгорания.
Известны электромеханизмы управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащие два электродвигателя, связанных с шестеренчатым редуктором, выполненным с тремя цепочками передач: большой и малой скорости перемещения выходного органа с ведущей шестерней и его ручного управления l.
Известные электромеханизмы позволяют достаточно точно управлять частотой вращения, но сложны по конструкции и недостаточно надежны в части ручного управления. Это обусловлено наличием обгонной муфты, которая в условиях вибраций, создаваемых двигателем, и при воздействующем усилии со стороны регулятора не может в полной мере надежно затормаживать входной орган механизма.
Цель изобретения - упрощение конструкции и повышение надежности.
Для достижения поставленной цели цепочка малой скорости выполнена в виде первой пары промежуточных цилиндрических шестерен, первой червячной пары и первой планетарной передачи с ведомым колесом, сателлитамк и первой выходной шестерней, причем пара цилиндрических шестерен связана с червячной парой, цепочка большой скорости выполнена в виде второй пары промежуточных цилиндрических шестерен, второй червячной пары, второй планетарной передачи с ведомым колесом сателлитами и второй выход10ной шестерней, причем вторая пара цилиндрических шестерен связана с второй червячной парой и второе ведомое колесо через первое ведомое колесо и сателлиты планетарной пе15редачи цепочки малой скорости - с второй выходной шестерней, цепочка ручного управления выполнена в виде третьей пары промежуточных цилиндрических шестерен, третьей червячной
20 пары и третьего ведомого колеса, причем третье ведомое колесо связано через второе ведомое колесо и сателлиты .второй планетарной передачи с ведущей шестерней выходного органа,
25 причем все червячные передачи и ведомые колеса обеих планетарных передач выполнены одинаковыми.
На чертеже представлена кинематическая схема предлагаемого электро30механизма. Электромеханизм содержит шестерен чатый редуктор 1, два электродвигате ля 2 и 3 с шестернями 4 и 5, ручку ручного управления с шестерней 7 и -выходной орган 8 с ведущей шестерней 9. Редуктор 1 состоит из самотормоэящих червяков 10, 11 и 12 с устано .ленными на них цилиндрическими шестернями 13, 14 и 15; червячных ко. лес 16, 17 и 18, сблокированных с цилиндрическими шестернями 19 и 20. Одновременно червячное колесо 16 является водилом для шестерен-сател литов 21 и- 22, которые находятся в зацеплении соответственно с выходными шестернями 19.и 23, Шестерня 23 жестко связана с валом 24, на ко тором закреплено водило 25. На подвижных осях водила 25 расположены шестерни-сателлиты 26 и 27, находящиеся в зацеплении соответственно с шестернями 20 и 28. Шестерня 28 находится в зацеплении с ведущей шестерней 9, Редуктор 1 электромеханизма выполнен с тремя цепочками передач, обеспечивающих большую и малую скорости перемещения выходного органа, а ручное управление. Цепочка малой скорости редуктора содержит первую пару промежуточных цилиндрических шестерен 4 и 13, -связанных с первой червячной парой, - первое ве домое колесо 16 которой является од новременно водилом Планетарной пере дачи, содержащей шестерни-сателлиты 21 и 22 и первую выходную шестерню Цепочка брлыаой скорости содержит вторую; пару промежуточных цилин рических шестерен 5 и 14, связанных со второй черрячной парой, второе ведомое колесо 17 которой через вто;рую выходную шестерню 19 и шестернисателлиты 21 и 22 планетарной передачи малой скорости связано также с первой выходной шестерней 23. Цепочка ручного управления, содержит третью пару промежуточных цилиндрических шестерен 7 и 15,. связанных с т зётьей червячной парой, третье ведомое колесо 18которой Через ведомую шестерню 20 и шecтepни-caтeлли ты 26 и 27 второй планетарной передачи связано с ведущей шестерней 28 выходного органа редуктора. Электромеханизм работает следующи образом. . Малая скорость вращения электроме ханизма обеспечивается при включении электродвигателя 2, который чере промежуточные шестерни 4 и 13 и червяк 10 передает вращение червячному колесу 16, являющемуся одновременно водилом первой планетарной передачи Выходная шестерня 19, сблокированная J червячнь-о ; колесом 17, заторможена за счет самоХормозящей червячной передачи червяком 11..От колеса 16 через шестерни-сателлиты 21 и 22 вращение передается первой выходной шестерне 23, жестко связанной с центральным валом 24. На валу 24 жестко установлено водило 25 планетарной передачи второй ступени, которое через шестерни-сателлиты 26 и 27 приводит ВО вращение шестерню 28, являющуюся одновременно ведущей шестерней выходного органа, состоящей из шестерен 28 И..9. Ведомая шестерня 20 второй планетарной передачи остается в этот мо мент неподвижной, так как она заторможена самотормозящей червячной передачей ручного управления, состоящей . из червяка 12 и червячного колеса 18, сблокированного с шестерней 20. Через шестерни 28 и 9 вращение передается выходному органу 8,, который управляет задающим органом регулятора частоты вращения двигателя внутреннего сгорания. Большая скорость вращения электромеханизма обеспечивается при включении электродвигателя 3, который через промежуточные шестерни 5 и 14 и , червяк 11 передает вращение червячному колесу 17. Поскольку первое ведомое колесо 16 в этот момент заторможено червяком 10, пары шестерен 19-21, 22-23 работают как простые передачи с незначи-тель.ным передаточным отношением. Вращение от шестерни 23 передается на выходной орган 8. Ручное управление обеспечивается вращением ручки 6 через закрепленную на ней шестерню,7, колесо 15, червячную пару 12-18, пары цилиндрических шестерен 20-26 и 27-28 и 28-9, Пары цилиндрических шестерен 20-26 и 27-28 при ручном управлении работают как простые передачи, поскольку водило заторможено. Применение электромеханизма позволит выполнить требования, предъявляемые к системам управления автоматизированЕЗыми дизелями и дизельгенераторными установкамии обеспечить регулирование частотой враще ния. Формула изобретения Электромеханизм управления частотой вращения двигателя внутреннего сгорания, содержащий два электродвигателя, связанных с шестеренчатым редуктором, выполненным с тремя цепочками передач: большой и малой скорости перемещения выходного органа с ведущей шестерней и его ручного управления, отличающийся тем, чт,о, с целью упрощения конструкции и повышения надежности, цепочка малой скорости выполнена в виде первой пары промежуточных цилиндрических шестерен, первой червячной пары и первой планетарной передачи с ведомым колесом, сателлитами и перво й выходной шестерней, причем пара цилиндрических шестерен связана с червячной парой, цепочка большой скороети выполнена в виде второй пары промежуточных цилиндрических шестерен, второй червячной пари, второй планетарной передачи с ведомым .колесом, сателлитами и второй выходной шеетерней, причем вторая пара цилиндрических шестерен связана с второй ; червячной парой и второе ведомое колесо через первое ведомое колесо и сателлиты планетарной пе зедачи цепочки малой скорости - с второй выходной шестерней, цепочка ручного управления выполнена в риде третьей пары промежуточных цилиндрических шестерен, третьей червячной пары и третьего ведомого Колеса, причем третье ведомое колесо связано через второе ведомое колесо и сателлиты второй планетарной передачи с ведщей шестерней выходного органа, причем все червячные передачи и ведомые колеса обеих планетарных передач выполнены одинаковыми.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Электромеханизмы ЭПВ-IOQT. Технические условия на поставку, ТУ 8Б4.030Л21. Киров, СКВ завода им. Лепсе.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОПРИВОД | 2000 |
|
RU2173420C1 |
ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ | 1996 |
|
RU2076255C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИМ ОРГАНОМ ТРУБОПРОВОДНОЙ АРМАТУРЫ И СПОСОБ НАСТРОЙКИ ЕГО ОГРАНИЧИТЕЛЯ МАКСИМАЛЬНОГО КРУТЯЩЕГО МОМЕНТА | 2005 |
|
RU2273784C1 |
Электропривод трубопроводной арматуры с ручным дублером | 2022 |
|
RU2797329C1 |
ПРИВОД ВРАЩАЮЩЕГОСЯ КОНВЕЙЕРА АРТИЛЛЕРИЙСКОЙ УСТАНОВКИ | 1999 |
|
RU2172457C2 |
УНИВЕРСАЛЬНЫЙ ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ МНОГООБОРОТНЫЙ ЭЛЕКТРОПРИВОД ЗАПОРНОЙ АРМАТУРЫ ТРУБОПРОВОДНОГО ТРАНСПОРТА | 2011 |
|
RU2457385C1 |
ПРИВОД ПОВОРОТА | 2007 |
|
RU2328442C1 |
ЗУБЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА С ПЕРЕМЕННОЙ СКОРОСТЬЮ | 2003 |
|
RU2247271C2 |
Привод канатного барабана врубовой машины | 1937 |
|
SU59266A1 |
КОМБИНИРОВАННЫЙ ПРИВОД ИСПОЛНИТЕЛЬНОГО МЕХАНИЗМА ОТ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ И/ИЛИ ОТ РУЧНОГО УСИЛИЯ (ВАРИАНТЫ) | 2002 |
|
RU2226633C1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1981-01-06—Подача