Поршень Советский патент 1982 года по МПК F02F3/00 

Описание патента на изобретение SU947454A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроеНИЮ ;

Известен поршень для двигателя. внутреннего сгорания, содержащий корпус с выполненной в его днише- камерой сгорания и вставку под верхнее поршневое кольцо, внутренняя поверхность которой выполнена по параболе l. .

Недостатками известного поршня являются низкая надежность соединения вставки с поршнем из-за высоких температурных напряжений; высокая температура внутренней поверхности камеры сгорания, особенно кромки; высокая стоимость вставки из-за использования дорогостоящих сплавов, имеющих одинаковую температурную зависимость физико-механических свойств со свойствами материала поршня..

Цель изобретения - пбвышение надежности соединения вставки с nofaiiнем путем снижения температурных н-апряжений,

Указанная цель достигается тем, что ось симметрии параболй и бис.сектриса угла между касательной к ; .образукяцёА поверхности камеры сгорания и днищем поршня образуют между собой угол ai. , равный 5-30 , а координаты вершины параболы располо-. жены в соответствии с соотношением

с (1 ,0 - 2.,0)а,

d ,5h.

:Где сна- координаты вершины параболы соответственно от боковой поверхности nojxuня и от верхней плоскости поршневой канавки; а - глубина поршневой канав ки;

h - высота поршневой канавки. Кроме того, часть внутренней поверхности вставки образована симметричными касательными к параболе, точка пересечения которых расположена в соответствии с соотношением

f (2 -Ч)а,.

е 2Ъ,,- .

где f и е - координаты точки пересб, чения соответственно 6т боковой поверхнос и поршня и от верхней плоскости поршневой канавки. .. . На фиг. 1 изображен поршень со 0 вставкой под первое поршневое кольпо; на фиг, 2 - сечениа вставки под поршневое кольцо, внутренняя поверхность которой образована кривой второго порядка (параболой); на фиг, 3 то же, частью окружности и касательными к ней. Поршень (фиг. 1) состоит из тела 1 со вставкой 2 под первое поршневое кольцо, на ружняя поверхность 3 встав ки 2 образует часть боковой поверхно ти поршня и поверхность канавки 4 под первое поршневое кольцо. Внутрен няя поверхность 5 вставки 2 образова на вращением кривой второго порядка (параболы)-вокруг оси б поршня. Внут ренняя поверхность 5 вставки 2 симметрична, причем ось 7 ее симметрии составляет с биссектрисой 8 угла, образованного пересечением боковой поверхности 9 камеры сгорания Скасательной К ее образующей; и донышком 10 поршня, угол OL 5 - ЗО. Вершина Л кривой второго порядка, образующей внутреннюю поверхность вставки (фиг, 2 и 3), расположена на расстоянии с (1,5-2)а (где а глубин канавки) для поршневого кольца от боковой поверхности .3 по направлению к оси 6 поршня и на расстоянии ,5 (где h - высота канавки) от .ее верхней плоскости вверх по направлению к головке поршня. Как вариант (фиг.З внутренняя поверхность 5 вставки 2 об.разрвана частью окружности 11 и ка сательными 12 к части окружности 11. Точка пересечения В касательных 12 лежит на расстоянии f (2-it)a и на расстоянии не более e:S2h. Точка пересечения оси симметрии вставки образованной частью окружности 11 и касательными 12, с биссектрисой угла определена аналогично вершине образующей поверхности 5. Причем нижние предельные значения.координат точек А и В, а также величина угла сС соответствуют поршням с закрытой камерой сгорания типа ЦНИДИ, верхние предельные значения - открытым камерам сгорания типа Гессельман. При работе двигателя тепловой .поток распространяется от наиболее наг ретой части поршня - кромки 9 камеры сгорания - к менее нагретой, имеющей наибольший коэффициент теплообмена с окружающей средой - поверхности канавки 4 первого поршневого кольца. Вставка 2 имеет в этом напра Ленин минимальную толщину, а следовательно, и термическое сопротивление, что снижает температуру поверхности камеры сгорания и головки порш ня в целом. Нижняя часть вставки 2 не защищает перемычку между поршневыми кольцами от подвода теплоты, что приводит к повышению температуры перемычки и нижней части вставки Z- Таким, образом, указанная геометрия вставки 2 и параметры ее установки относительно поршневой канавки и камеры сгорания, а именно расположение вершины кривой, образующей внутреннюю поверхность вставки 2 и направление оси 7 симметрии относительно направления теплового потока (биссектрисы 8 угла), способствуют снижению температуры внутренних слоев поршня в верхней части вставки 2 и увеличению - в нижней. Такое перераспределение теплоты по телу 1 поршня и вставки 2 увеличивает температурные перемещения материала поршня в нижней части и уменьшает в верхней радиальные и касательные напряжения, а следовательно, и интенсивность напряжений в теле 1 поршня, вставке 2 и зоне их диффузионного соединё ния. Благодаря выполнению внутренней поверхности 5 вставки 2 в виде плавной кривой второго порядка, например параболы или части окружности 11 и касательных 12 к ней, она не имеет концентраторов напряжений, а значит, снижает местную интенсивность напряжений во вставке 2 и зоне соединения её с теплом 1 поршня. Формула изобретения 1.Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий корпус с выполненной в его днище камерой сгорания и вставку под верхнее поршневое кольцо, внутренняя поверхность которой выполнена по параболе, о т личающийся тем, что, с целью повышения надежности путем снижения температурных напряжений, ось симметрии параболы и биссектриса угла между касательной к образующей поверхности камеры сгорания и днищем поршня образуют между собой угол of, . равный 5-30 , а координаты вершины параболы расположены в соответствии с соотношением с (1 ,0-2,0)а, d f ,5h, где с и d - координаты вершины параболы соответственно от боковой поверхности поршня и от верхней плоскости поршневой канавки; а - глубина поршневой канавки;h - высота поршневой канавки. 2.Поршень по П.1, от л и ч а гощ и и с я тем, что часть внутренней поверхности вставки образована симметричными касательными к параболе, точка пересечения которых расположена в соответствии с соотношением f (2-Ц}а, е S2h,

Похожие патенты SU947454A1

название год авторы номер документа
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Рык Григорий Маркович
  • Тухман Илья Яковлевич
  • Галянт-Головская Ольга Сергеевна
  • Коваль Иван Андреевич
  • Савран Григорий Данилович
  • Верба Александр Иванович
  • Филатов Виктор Иванович
  • Ковтун Леонид Тимофеевич
  • Рябинин Владимир Егорович
  • Лесовицкий Игорь Всеволодович
  • Игнатьев Нот Васильевич
  • Погребной Петр Павлович
SU1373846A1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Шеховцов Анатолий Федорович
  • Абрамчук Федор Иванович
  • Пылев Владимир Александрович
SU1809144A1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Кольченко Владимир Иванович
SU661180A1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2014
  • Чепелев Николай Иванович
RU2564175C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2005
  • Коломби Вальтер
RU2410553C2
Составной поршень двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Шиманский Роман Антонович
  • Ильиных Владимир Иванович
SU1763694A1
КОМПРЕССИОННОЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, ПОРШНЕВОЙ УЗЕЛ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ И СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ КОМПРЕССИОННОГО ПОРШНЕВОГО КОЛЬЦА 2015
  • Уилльямс Рик Л.
RU2679087C2
Шатунно-поршневая группа для четырехтактного двигателя внутреннего сгорания 2019
  • Путинцев Сергей Викторович
  • Пилацкая Софья Сергеевна
  • Ратников Алексей Станиславович
RU2722915C1
РОТОРНО-ПОРШНЕВОЙ ДВИГАТЕЛЬ 2016
  • Чепелев Николай Иванович
RU2613012C1
ИНЕРЦИОННЫЕ ДВИГАТЕЛЬ КОМБИНИРОВАННЫЙ, ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ И ПРЕОБРАЗОВАТЕЛЬ 1998
  • Ермаков А.И.
RU2156870C2

Реферат патента 1982 года Поршень

Формула изобретения SU 947 454 A1

SU 947 454 A1

Авторы

Шеховцов Анатолий Федорович

Журавлев Алексей Николаевич

Волошин Юрий Петрович

Коваль Иван Андреевич

Еременко Борис Степанович

Игнатьев Нот Васильевич

Гонтаровский Павел Петрович

Даты

1982-07-30Публикация

1980-08-29Подача