Поршень для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1993 года по МПК F02F3/26 

Описание патента на изобретение SU1809144A1

Изобретение относится к двигателест- роению и касается охлаждаемых поршней с камерой сгорания в поршне.

Цель изобретения - повышение долговечности работы поршня путем увеличения эффективности теплоотводы от кольцевой вставки к зоне канавок второго и третьего поршневых колец.

Поставленная цель достигается следую: щими новыми признаками в сравнении с прототипом:

- высокотеплопроводная вставка в зоне вогнутого участка снабжена дополнительными прорезями, осевые линии которых лежат в плоскостях, проходящих через ось камеры сгорания. Выполнение прорезей таким образом позволяет увеличить эффективность теплоотвода от вогнутого участка за счет увеличения поверхности теплоотвода от вставки к основному материалу поршня при максимально возможном тепловом потоке от выпуклого участка вставки к вогнутому.

Увеличение поверхности теплоотвода от вставки к основному материалу поршня в зоне вогнутого участка осуществляется за счёт выполнения в теле вставки дополнительных прорезей, через которые имеет возможность удаления воздуха из кокиля во время отливки поршня, что и обеспечивает качественную заливку высокотеплопроводной кольцевой вставки. Однако в зоне вогнутого участка количество прорезей по сравнению с другими участками вставки необходимо резко увеличивать, что уменьшает площадь поверхности этого участка. Выполнение же прорезей таким образом, что их осевые линии лежат в плоскостях, проходящих через ось камеры сгорания обеспечивает максимально возможный тепловой поток от выпуклого участка вставки к вогнутому. Это объясняется тем, что при выполнении осевых линий прорезей под углом к вышеоговоренной плоскости, площадь поверхности перемычек между двумя соседними прорезями остается неизменной, а расстояние, проходимое тепловым потоком от границы между выпуклым и вогнутым участками до торца вставки со стороны вогнутого участка увеличивается, что уменьшает количество теплоты, проводимое к вогнутому участку, а следовательно.и тепло- отвод от него.

Следовательно, выполнение прорезей предложенным образом позволяет повысить эффективность теплоотвода от вогнутого участка, что приводит к увеличению теплового потока вдоль высокотеплопроводной вставки в зону канавок второго и третьего поршневых колец, снижению тем0

5

0

5

0

5

0

5

пературы в зоне кромки камеры сгорания и повышению долговечности последней.

- дополнительные прорези выполнены с равномерным шагом:

- ширина перемычек между прорезями во всех сечениях, перпендикулярных оси камеры сгорания, постоянна.

Такая конструкция вставки обеспечивает качественную заливку высокотеплопроводной кольцевой вставки в зонах каждой из перемычек между прорезями вдоль всей длины прорези, что увеличивает поверхность теплоотвода от вставки к основному материалу поршня, позволяет увеличить эффективность теплоотвода от вогнутого участка вставки, тем самым повышая долговечность поршня.

- суммарная величина ширины всех перемычек всех перемычек между прорезями превышает длину окружности, образованной границей конического и выпуклого участков.

В рассматриваемой конструкции поршня конический участок в ставки служит для приема теплоты, отводимой от кромки камеры сгорания, выпуклый -для переноса этого количества тепла, а вогнутый - для передачи ее в зону канавок второго и третьего поршневых колец. Выполнение при этом суммарной ширины всех перемычек между прорезями в зоне вогнутого участка не меньшей, чем длина окружности, образованная границей конического и выпуклого участков способствует эффективномутепло- переносу от конического участка к вогнутому, т.е. к зоне канавок второго и третьего поршневых колец, что снижает температуру как в зоне первого поршневого кольца,ак и в зоне кромки камеры сгорания, и тем самым повышает долговечность поршня. Это объявляется тем, что в зоне выпуклого участка высокотеплопроводная кольцевая вставка расположена по направлению максимального теплового потока, что практически исключает теплоотвод от выпуклого участка к зоне канавки первого поршневого кольца.

В противном случае, при выполнении суммарной ширины всех перемычек между прорезями вогнутого участка меньшей, чем длина окружности, образованная границей конического и выпуклого участков приводит к уменьшению теплоотвода к вогнутому участку, изменению первоначальным тепловых потоком и отводу части теплоты от вставки в зоне выпуклого участка, т.е. к канавке первого, более теплонагруженного поршневого кольца, и в конечном итоге к повышению температуры как в зоне вышеуказанной ка

Исшки. так ii в зоне кромки каморы сгорания, что снижает долговечность поршня.

между торцами дополнительных прорезей, обращенных к торцу вставки со стороны вогнутого участка и этим торцем имеет место кольцевой участок без прорезей.

Вследствие высокой теплопроводности материала вставки тепловой поток из перемычек между прорезями направлен в окружном направлении по кольцевомуучастку вставки, что обеспечивает увеличенную площадь поверхности теплоотвода, а следовательно теплоотвод от вогнутого участка вставки к зоне канавок второго и третьего поршневых колец, что повышает долговечность поршня.

Таким образом, данная конструкция имеет иное функциональное назначение.

На фиг, 1 показан общий вид поршня со вставкой и камерой сгорания; на фиг. 2 - общий вид вставки; на фиг. 3 - показано то же, вид сверху.

Кольцевая вставка 1 с отверстиями 2 размещена в теле поршня 3. Вставка выполнена с переменным радиусом кривизны и расположена между кромкой 4 камеры сгорания 5 и зоной поршневых колец б таким образом, что в зоне кромки 4 вставка 1 выполнена в виде конического участка.7, средняя линия 8 поперечного сечения которого совпадает с биссектрисой угла (/ между поверхностями 9 и 10, образующих кромку 4, а в зоне поршневых колец 6 вставка выполнена вогнутой, при этом вогнутый участок 11 и конический участок 7 вставки 1 сопряжены выпуклыми участками 12. Средняя линия 13 поперечного сечения вогнутого участка 11 вставки 1 выполнена радиусом R1 равным 0,15-0,3 диаметра D поршня 3, причем центр А радиуса R1 расположен на образующей 14 боковой поверхности поршня 3, а точка пересечения средней линии 13 поперечного сечения вогнутого участка 11 вставка 1 и образующей 14 боковой поверхности поршня 3 равноудалена от второй канавки 15 и третьей канавки 16 поршневых колец (не показаны). При этом средняя линия 17 поперечного сечения выпуклого участка 12 вставки 1 выполнена радиусом R2, равным

е

R2 (0,9..,1.1)0 VЈT л/36о ,

где D - диаметр поршня 3,

(f - угол кромки 4 камеры сгорания 5, т.е. расположение вставки 1 практически совпадете поверхностью 18, направленной перпендикулярно изотермам 19 в теле поршня 3.

В зоне погнутого участка 11 вставке 1 снабжена прорезями 20, выполненными с равномерным шагом у так, что осевые линии 21 прорезей 20 лежит в плоскостях 22. 5 проходящих через ось 23 камеры сгорания 5, ширина С перемычек 24 между прорезями 20 во всех сечениях, перпендикулярных оси 23 камеры сгорания 5, постоянна, а суммарная величина ширины С всех перемычек 24

0 превышает длину окружности 25 границы между коническим участком 7 и выпуклым участком 12 вставки 1, при этом между торцами 26 прорезей 20 вогнутого участка 11, обращенного к торцу 27 вставки 1 со сторо5 ны вогнутого участка 11 и торцем 27 имеет место кольцевой участок 28, прорези на котором отсутствуют.

Во время работы двигателя внутреннего сгораиГия тепловой поток от газов в зоне

0 кромки 4 камеры сгорания 5 воспринимается поверхностями 9 и 10 и далее теплопроводностью направляется к коническому участку 7 вставки 1. Вследствие того, что в зоне кромки 4 вставка выполнена в виде

5 конического участка 7, средняя линия в поперечном сечении которого совпадает с биссектрисой угла if кромки 4, теплоотвод от поверхностей 9 и 10 к вставке 1 является равноэффективным. Так как вставка 1 вы0 полнена из высокотеплопроводного материала, то тепло от кромки 4 быстро отводится-по вставке 1 к более холодной зоне поршневых колец 6. При этом вставка 1 выполнена с переменным радиусом кри5 визны так, что в зоне кромки А камеры сго- рания Б вставка выполнена в виде конического участка 7, средняя линия 8 поперечного сечения которого проходит по биссектрисе угла р кромки 4, а в зоне пор0 шневых колец б вставка выполнена вогнутой, и вогнутый участок 11 с коническим участком 7 сопряжены выпуклым участком 12. Геометрические размеры вставки таковы, что средняя линия 13 поперечного сече5 ния вогнутого участка 11 вставки t выполнена радиусом Rr, равным 0,15-0,3 диаметра D поршня 3, причем центр А радиуса Ri расположен на образующей 14 боковой поверхности поршня 3, а средняя линия 17

0 поперечного сечения выпуклого участка 12 вставки 1 выполнена радиусом RZ, равным

R2 (O.9...1,1)0 v.Tre/,/360 ,

где D - диаметр поршня 3.

р - угол кромки 4 камеры сгорания 5, За счет этого расположение вставки 1 в теле поршня 3 практически совпадает с поверхностью 18, направленной перпендикулярно изотермам 19, в результате чего тепловой поток вдоль вставки является наиболее эффективным.

Вследствие этого, что в зоне вогнутого участка 11 вставки 1 выполнены прорези 20 так, что осевые линии 21 прорезей 20 лежат в полости 22, проходящих через ось 23 камеры сгорания 5, тепловой поток от выпуклого участка вставки к вогнутому является максимальным при одновременном обеспечении максимальной площади теплоотвода от вставки 1 в зоне вогнутого участка 11 к телу поршня 3 за счет обеспечения качественной заливки вставки 1 в зоне вогнутого участка 11..

Так как прорези 20 выполнены с равномерным шагом 1р , а ширина перемычек с между прорезями 20 во всех сечениях, перпендикулярных оси 23 камеры сгорания 5 постоянна, то качественная заливка вставки 1 обеспечивается вдоль всех перемычек 24 вогнутого участка 11, что обеспечивает наибольшую площадь теплоотвода от вставки 1 вдоль всех перемычек 24.

За счет того, что суммарная величина ширины С всех перемычек 24 между прорезями 20 превышает длину окружности 25. образованной границей конического 7 и выпуклого 11 участков, а вставка 1 размещена перпендикулярно изотермам 19, тепловой поток от конического участка 7 к вогнутому является максимально эффективным.

Так как между торцами 25 прорезей 20 вогнутого участка 11 и торцем 27 вставки со стороны этого участка имеет место кольцевой участок 28 без прорези, то вследствие высокой теплопроводности материала вставки 1 часть теплового потока из перемычек 24 между прорезями 20 направлена вдоль кольцевого участка 28 вставки 1 и далее к зоне 6 канавок 15, 16 второго и третьего поршневых колец, а часть - из перемычек 24 между прорезями 20 непосредственно в зону б канавок поршневых колец 15, 16. Следовательно, теплоотвод от вогнутого участка 11 вставки 1 в ЗОНР 6 каняеок 15, 16 поршневых колец увелкчивяктся.

При этом теплоотвод от кромки 4 будет осуществляться через менее нагретые ка навки 15, 16 поршневых колец с наибольшей эффективностью, что приводит к снижению температуры в зоне кромки 4 поршня 3 и повышению его долговечности.

Отверстия 2 служат для надежного крепления вставки 1 в теле поршня 3.

Формула изобретения

1. Поршень для двигателя внутреннего сгорания, содержащий камеру сгорания с кромкой и соосную с ней кольцевую тонкостенную вставку из высокотеплопроводного материала с переменным радиусом кривизны и с отверстиями, выполненными в ее стенках, размещенную в теле поршня в зонах кромки камеры сгорания и поршневых

колец, причем в зоне кромки и камеры сгорания она выполнена конической, средняя линия поперечного сечения вставки в зоне кромки камеры сгорания совпадет с биссектрисой угла кромки, в зоне поршневых колец вставка выполнена вогнутой, а остальная часть вставки выполнена выпуклой, отличающийся тем, что, с целью повышения долговечности путем увеличения эффективности теплоотвода от кольцевой вставки к зоне канавок второго и третьего поршневых колец, отверстия вставки в зоне вогнутого участка выполнены в виде прорезей и размещены с равномерным шагом так, что осевые линии прорезей

лежат в плоскостях, проходящих через ось камеры сгорания, ширина перемычек между прорезями во всех сечениях, перпендикулярных оси камеры сгорания постоянна, а суммарная величина ширины всех перемычек превышает длину окружности границы между коническим и выпуклым участками вставки.

2. Поршень по п. 1,отличающий- с я тем, что вставка со стороны торца имеет кольцевой сплошной участок.

Редактор

Фиг.З

Составитель А.Шеховцов Техред М.Моргентал

Корректор1 С.Лисина

Похожие патенты SU1809144A1

название год авторы номер документа
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Шеховцов Анатолий Федорович
  • Абрамчук Федор Иванович
  • Третяк Евгений Иваноич
  • Пылев Владимир Александрович
  • Бачевский Андрей Мефодьевич
SU1560760A1
Двигатель с алюминиевым поршнем со стальной вставкой на его днище 2018
  • Ахметов Эмель Борисович
RU2681388C1
ВЕРХНЕЕ ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО 1993
  • Йеспер Вейс Фог[Dk]
RU2071571C1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВУХТАКТНЫЙ ДИЗЕЛЬ 1997
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров И.Д.
RU2128774C1
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2005
  • Данилов Юрий Степанович
  • Никитин Дмитрий Анатольевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Перевалов Алексей Викторович
  • Швецов Максим Сергеевич
  • Постников Денис Евгеньевич
RU2307256C2
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО В ДВИГАТЕЛЕ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Эрик Кроне
RU2163683C2
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Передерий Владимир Григорьевич
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Жердицкий Николай Тимофеевич
  • Кособоков Иван Алексеевич
  • Кравченко Владимир Викторович
SU1820110A1
БЕСКРИВОШИПНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1996
  • Мозоров С.Д.
  • Мозоров Д.С.
  • Мозоров И.Д.
RU2115810C1
Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1987
  • Шеховцов Анатолий Федорович
  • Абрамчук Федор Иванович
  • Левтеров Антон Михайлович
  • Пылев Владимир Александрович
SU1627744A1
Уплотнение пары поршень-цилиндр двигателя внутреннего сгорания 1991
  • Передерий Владимир Григорьевич
  • Кравченко Виктор Иванович
  • Жердицкий Николай Тимофеевич
  • Кособоков Иван Алексеевич
  • Кравченко Владимир Викторович
SU1820112A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 809 144 A1

Реферат патента 1993 года Поршень для двигателя внутреннего сгорания

Сущность изобретения: кольцевая вставка 1 с отверстиями 2 размещена б теле поршня 3, выполнена из высокотеплопроводного материала в виде оболочки с переменным радиусом кривизны, причем в зоне кромки 4 камеры сгорания 5 вставка выполнена концентричной, в зоне поршневых колец 6 - вогнутой, а конической 7 и вогнутый 11 участки вйтавки сопряжены выпуклым участком 12, при этом отверстия вставки в зоне вогнутого участка выполнены в виде прорезей 20, расположенных с равномерным шагом, осевые линии 21 прорезей 20 лежат в плоскостях 22, проходящих через ось 23 камеры 5, ширина перемычек 24 между прорезями 20 постоянна, а суммарная величина ширины всех перемычек 24 превышает длину окружности, образованную гра- ницей конического 7 и выпуклого 12 участков. Кольцевой участок 28 вставки 1 размещен между торцами 26 прорезей 20 и торцем 27. вставки 1 и выполнен без прорезей, Предлагаемая конструкция позволяет повысить долговечность поршня путем увеличения эффективности теплротводов от кольцевой вставки к зоне канавок второго и третьего поршней колец. 1 з.п, ф-лы, 3 ил. ел с

Формула изобретения SU 1 809 144 A1

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1809144A1

Поршень для двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Шеховцов Анатолий Федорович
  • Абрамчук Федор Иванович
  • Третяк Евгений Иваноич
  • Пылев Владимир Александрович
  • Бачевский Андрей Мефодьевич
SU1560760A1
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов 1917
  • Гордон И.Д.
SU2A1

SU 1 809 144 A1

Авторы

Шеховцов Анатолий Федорович

Абрамчук Федор Иванович

Пылев Владимир Александрович

Даты

1993-04-15Публикация

1991-01-08Подача