Изобретение оаносится к двигателям внутреннего сгорания.
Известны поршневые колЬца для двигателя внутреннего сгорания, содержащие торцовые поверхности со сквозными в радиальном направлении прорезями, равномерно расположенными пО окружности .
Сквозные прорези способствуют равномерному распределению изгибных усилий по окружности кольца, однако их форма и расположение практически не влияют на перераспределитель масла, снимаемого рабочими кромками с поверхности цилиндра. В результате расход масла при наличии на поршне таких ко/1ец, в том чи.сле в комбинации с другими;, кольцами,- остается на довольно высоком уровне, что увеличивает эксплуатационные расходы.
Целью изобретения является снижение расхода масла при -сохранениипрочности кольца.
Поставленная цель достигается изменением формы внутренних каналов кольца для отвода .масла и осуществля,ется посредством целенаправленного профилирования формы прорезей. Для этого глубина каждой прорези со стороны наружной боковой поверхности
равна 0,2-0,35 осевой высоты кольца, а торцовая поверхность дна проре,зей выполнена наклонной, причем угол наклона равен 10-19° .
Кроме того, . кольца может быть расположен либо в центре прорези, либо совмещен с ее концом.
Выполнение прорезей в зоне замка зависит от их суммарного количества
10 ,по окружности - четного-или нечетного.:
На фиг.1 показано поршневое кольцо с нечет.ным количеством прорезей, вид (в стыке замка вы15полнены две прорези на одной торцовой поверхности, расположенные симметрично оси, проходящей через замок-спинку) ; на фиг. 2 - то же, с
20 четным количеством прорезей в стыке замка выполнена одна прорезь на одной торцовой поверхности, расположенная симметрично оси, проходящей через замок-спинку); на фиг. 3 то же (в стыке замка выполнены две
25
прорези на обоих торцовых поверхностях, расположенные симметрично . оси, проходящей через замок-спинку)
на фиг. 4 - кольцо, радиальный разрез по дну прорези..
30 т оршневое маслосъемное кольцо 1 ллл двигателя внутреннего сгорания (Фиг. 1 содержит торцовые поверхности 2 со сквозными в радиальном направлении прорезями 3, равномерно расположенными по, окружности, и замок 4 кольца 1. Глубина каждой проре зи 3 (фиг. 4) со стороны наружной боковой поверхности 5 равна 0,2-0,35 осевой высоты кольца 1, а ее торцовая поверхность 6 выполнена нaклoннo причем угол наклона равен 10-19 . В вариантах выполнения замок 4 кольца 1 может быть расположен либо в центре прорези ( фиг. 1 и 2) , либо совмещен с ее концом (фиг. 3;. Кольцо работает следующим обраПри движении поршня вверх через верхние радиальные сквозные прорези 3 торцовой поверхности 2 кольца 1 на рабочую поверхность гильзы цилиндра ( не показана подается масло, движение которого за счет наличия наклона торцовой поверхности б прорезей 3 от наружной боковой поверхности 5 кольца 1 вовнутрь под углом 10-1 ускоряется при движении поршня вниз масло отводится в картер через радиальные сквозные прорези 3 на нижней торцовой поверхности 2 кольца 1. В области замка 4 кольца 1 масло прохо дит либо через прорезь, расположенную вокруг указанного замка (фиг.1 и 2;, либо через прорезь, совмещенную с концом указанного замка ( Фиг.З в зависимости от их общего-числа четного или нечетного. При этом важно, что при заданных соотношениях размеров сохраняется не только необходи- мая прочность кольца по всей его окружности, но и существенно снижается расход масла на угар (от 0,97% до 0,78% к расходу топлива. Формула изобретения 1.Поршневое маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее, торцовые поверхности со сквозными в радиальном направлении прорезями, равномерно расположенными по окружности , и замок кольца, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла при сохранении прочности, глубина каждой прорези со стороны наружной боковой поверхности равна 0,2-0,35 осевой высоты кольца, а ее торцовая поверхность выполнена наклонной, причем угол наклона равен 10-19. 2.Кольцо по п.1,отлича ющ е е с я тем, что замок кольца расположен в центре прорези. 3.Кольцо по п. 1, отличающееся тем, что замок кольца совмещен с концом прорези. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 2255951, кл. F 16 J 15/06, опублик. 1976.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневое маслосъемное кольцо | 1984 |
|
SU1239384A1 |
ОДНОКОМПОНЕНТНОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО | 2017 |
|
RU2733910C2 |
Поршневое компрессионное кольцо | 1990 |
|
SU1710807A1 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420214A2 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1990 |
|
SU1731971A1 |
Поршневое кольцо | 1984 |
|
SU1244366A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОФИКСАЦИИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ В ПАКЕТЕ | 2011 |
|
RU2468094C2 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 1991 |
|
RU2018749C1 |
Тангенциальный расширитель для поршневого кольца | 1990 |
|
SU1740739A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2004 |
|
RU2301364C2 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1981-01-09—Подача