Поршневое маслосъемное кольцо Советский патент 1982 года по МПК F02F5/00 F16J9/00 

Описание патента на изобретение SU947456A1

Изобретение оаносится к двигателям внутреннего сгорания.

Известны поршневые колЬца для двигателя внутреннего сгорания, содержащие торцовые поверхности со сквозными в радиальном направлении прорезями, равномерно расположенными пО окружности .

Сквозные прорези способствуют равномерному распределению изгибных усилий по окружности кольца, однако их форма и расположение практически не влияют на перераспределитель масла, снимаемого рабочими кромками с поверхности цилиндра. В результате расход масла при наличии на поршне таких ко/1ец, в том чи.сле в комбинации с другими;, кольцами,- остается на довольно высоком уровне, что увеличивает эксплуатационные расходы.

Целью изобретения является снижение расхода масла при -сохранениипрочности кольца.

Поставленная цель достигается изменением формы внутренних каналов кольца для отвода .масла и осуществля,ется посредством целенаправленного профилирования формы прорезей. Для этого глубина каждой прорези со стороны наружной боковой поверхности

равна 0,2-0,35 осевой высоты кольца, а торцовая поверхность дна проре,зей выполнена наклонной, причем угол наклона равен 10-19° .

Кроме того, . кольца может быть расположен либо в центре прорези, либо совмещен с ее концом.

Выполнение прорезей в зоне замка зависит от их суммарного количества

10 ,по окружности - четного-или нечетного.:

На фиг.1 показано поршневое кольцо с нечет.ным количеством прорезей, вид (в стыке замка вы15полнены две прорези на одной торцовой поверхности, расположенные симметрично оси, проходящей через замок-спинку) ; на фиг. 2 - то же, с

20 четным количеством прорезей в стыке замка выполнена одна прорезь на одной торцовой поверхности, расположенная симметрично оси, проходящей через замок-спинку); на фиг. 3 то же (в стыке замка выполнены две

25

прорези на обоих торцовых поверхностях, расположенные симметрично . оси, проходящей через замок-спинку)

на фиг. 4 - кольцо, радиальный разрез по дну прорези..

30 т оршневое маслосъемное кольцо 1 ллл двигателя внутреннего сгорания (Фиг. 1 содержит торцовые поверхности 2 со сквозными в радиальном направлении прорезями 3, равномерно расположенными по, окружности, и замок 4 кольца 1. Глубина каждой проре зи 3 (фиг. 4) со стороны наружной боковой поверхности 5 равна 0,2-0,35 осевой высоты кольца 1, а ее торцовая поверхность 6 выполнена нaклoннo причем угол наклона равен 10-19 . В вариантах выполнения замок 4 кольца 1 может быть расположен либо в центре прорези ( фиг. 1 и 2) , либо совмещен с ее концом (фиг. 3;. Кольцо работает следующим обраПри движении поршня вверх через верхние радиальные сквозные прорези 3 торцовой поверхности 2 кольца 1 на рабочую поверхность гильзы цилиндра ( не показана подается масло, движение которого за счет наличия наклона торцовой поверхности б прорезей 3 от наружной боковой поверхности 5 кольца 1 вовнутрь под углом 10-1 ускоряется при движении поршня вниз масло отводится в картер через радиальные сквозные прорези 3 на нижней торцовой поверхности 2 кольца 1. В области замка 4 кольца 1 масло прохо дит либо через прорезь, расположенную вокруг указанного замка (фиг.1 и 2;, либо через прорезь, совмещенную с концом указанного замка ( Фиг.З в зависимости от их общего-числа четного или нечетного. При этом важно, что при заданных соотношениях размеров сохраняется не только необходи- мая прочность кольца по всей его окружности, но и существенно снижается расход масла на угар (от 0,97% до 0,78% к расходу топлива. Формула изобретения 1.Поршневое маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания, содержащее, торцовые поверхности со сквозными в радиальном направлении прорезями, равномерно расположенными по окружности , и замок кольца, отличающееся тем, что, с целью снижения расхода масла при сохранении прочности, глубина каждой прорези со стороны наружной боковой поверхности равна 0,2-0,35 осевой высоты кольца, а ее торцовая поверхность выполнена наклонной, причем угол наклона равен 10-19. 2.Кольцо по п.1,отлича ющ е е с я тем, что замок кольца расположен в центре прорези. 3.Кольцо по п. 1, отличающееся тем, что замок кольца совмещен с концом прорези. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Патент ФРГ № 2255951, кл. F 16 J 15/06, опублик. 1976.

Похожие патенты SU947456A1

название год авторы номер документа
Поршневое маслосъемное кольцо 1984
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Шабаев Сергей Иванович
SU1239384A1
ОДНОКОМПОНЕНТНОЕ МАСЛОСЪЕМНОЕ КОЛЬЦО 2017
  • Миттлер, Рихард
  • Рух, Фабиан
RU2733910C2
Поршневое компрессионное кольцо 1990
  • Ений Владимир Иосифович
  • Поштару Георгий Илиевич
  • Ений Игорь Владимирович
SU1710807A1
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания 1986
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Шепельский Юрий Леонидович
SU1420214A2
Маслосъемное поршневое кольцо 1990
  • Пикман Анатолий Романович
SU1731971A1
Поршневое кольцо 1984
  • Левкин Геннадий Михайлович
  • Шепельский Юрий Леонидович
  • Шабаев Сергей Иванович
SU1244366A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОФИКСАЦИИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ В ПАКЕТЕ 2011
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Анфиногенова Ольга Николаевна
  • Новичкова Елена Андреевна
  • Чувина Людмила Андреевна
RU2468094C2
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 1991
  • Горшков В.Н.
  • Калинников Н.Я.
  • Загребин Г.Г.
  • Белов О.А.
RU2018749C1
Тангенциальный расширитель для поршневого кольца 1990
  • Флаксин Аркадий Ильич
  • Ходзинский Генрих Петрович
SU1740739A1
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ 2004
  • Горшков Валерий Николаевич
  • Межецкий Геннадий Дмитриевич
  • Хохлов Александр Владимирович
  • Калинников Николай Яковлевич
  • Михайлов Владелен Васильевич
  • Слепов Алексей Александрович
  • Шватченко Владимир Яковлевич
RU2301364C2

Иллюстрации к изобретению SU 947 456 A1

Реферат патента 1982 года Поршневое маслосъемное кольцо

Формула изобретения SU 947 456 A1

SU 947 456 A1

Авторы

Мчедлов Сурен Георгиевич

Данилов Юрий Степанович

Даты

1982-07-30Публикация

1981-01-09Подача