2.Кольцо поп,1, о тлич аю щ е е с я тем, что центрапьные углы между осями радиальных отверстий выполнены различной величины, причем величины углов для радиальных отверс тий, размещенных в зоне спинки скребкового элемента, в зоне линии, перпендикулярной оси, проходящей через его замок, ив зоНе концов замка относятся как 1,0:0,82:0,64.
3.Кольцо ПОП.1, о тличаю- щ е е с я тем, что радиальные отверстия равномерно расположены по окружности скребкового элемента, а пружины, размещенные в зоне его спин ки, в зоне линии, перпендикулярной оси, проходящей через замок, и в зоне концов замка вьтолнены с различной жесткостью.
4.Кольцо пп.1иЗ, отличающееся тем, что цилиндрические пружины вьтолнены с различным шагом, причем шаг пружины, размещенной в зоне спинки скребкового элемента, выполнен минимальным, а размещенной в зоне замка - максимальным.
5.Кольцо ПП.1 иЗ, отличающееся тем, что пружины вьтолнеI
Изобретение относится к машиностроению, в частности к двигателе- строениго, и направлено на усовершенствование маслосъемных свойств поршневых колец с экспандерами-расширителями.
Цель изобретения повьшение надежности путем улучшения маслосъемных свойств.
На фиг.1 показано предлагаемое устройство, поперечный разрез; на фиг,2 - кольцо, расширитель которого состоит из одинаковых пружин, разрез в плане; на фиг.З - кольцо с пружинами, имеющими различный шаг между витками, разрез в плане; на фиг.4 - пружины, имеющие различный шаг между витками; на-фиг.5 - пружины, имеющие различный диаметр витков; на фиг.6 - пружины, навитые из проволок различного диаметра.
ны с различным диаметром витков, прИ чем диаметр -.витков пружины, размещенной в зоне спинки скребкового элемента, вьтолнен максимальным, а размещенной в зоне его замка - минимальным.
6.Кольцо ПП.1 и 3, о тлич а щ е е с я тем, что пружины вьтолнены из проволок различных диаметров, причем диаметр проволоки пружины, размещенной в зоне спинки скребкового элемента, вьтолнен минимальным, а размещенной в зоне замка - максимальным.
7.Кольцо поп. 1,отличаю- о; е е с я тем, что пружины вьетолне- ны различной длины, причем длина пружины, размещенной в зоне спинки скребкового элемента, выполнена минимальной, а размещенной в зоне - максимальной.
8.Кольцо по п.1, о тлич а ю- щ е е с я тем, что пружины вьтолнены из проволок с различным модулем .упругости, причем модуль упругости проволоки пружины, размещенной в зоне спинки скребкового элемента, выполнен минимальным, а в зоне замка - макс:имальным.
2
Порш невое маслосъемное кольцо 1 (фиг.1 и 2) коробчатого сечения имеет четное число радиальных отверстий 2, выпо;пгаенных симметрично отиосительно ОСИ 3, проходящей через замок в которые установлены упоры 4 для одинаковых пружин 5, контактирующих с тарообразной выточкой 6 кольца 1. Для создания дифференцированного давления кромок кольца 1 на зеркало цилиндра центральный угол между осями радигшьных: отверстий 2 выбран различ- ныМв причем величины углов У( У . относятся как 1,0:0,82:0,64 и
составляют ПО, 90 и 70° соответст- веяно.
Ктюме того, у порщревого масло- съемкого кольца расширитель вьтолнен из четного числа отдельных пружин,
опирающргхся на упоры, установленные в ра.иальные отверстия, вьтолненные
31
в- кольце на равных расстояниях по окружности симметрично оси, проходящей через замок кольца (фиг.З). При этом пружины имеют:
различный гааг между витка {и, при- чем шаги навивки пружин 7-9, контактирующих с кольцом в районе спинки 5, J вблизи линии, проведенной перпендикулярно оси, проходящей через замок Sj, и в районе концов коль да Sj относятся как 1,0:1,2:1,7 (фиг.З и 4);
различный диаметр витков, причем средние диаметры D,, Dj и Dj витков пруясин 7-9 относятся как ,0: 0,90: :0,75 (фиг.З);
навиты из проволок различнго диаметра, причем диаметры проволок d, , .d и dj пружин 7-9 относятся как 1,0:1,05:1,15 (фиг.6);
различную длину в свободном состоянии, причем длины пружин 7-9 относятся как 1,0:1,03:1,10;
навиты из проволок, материал которых имеет различный модуль упругости причем модули упругости проволок относятся как 1,0:1,2:1,7.
Поршневое маслосъемное кольцо 1 (фиг.1 и 2) благодаря большей линейной деформации и, следовательно, большей упругости сжатой пружины 5, контактирующей с кольцом в районе замка (меньшее угловое расстояние между осями для упоров пружины, У Уг обладает дифференциро- ванной эпюрой радиальных давлений, которая обеспечивает большее поджа- тие концов кольца к зеркалу цилиндра
Поршневое маслосъемное кольцо также характеризуется результирующей грушевидной эпюрой радиальных давлений, полученной благодаря следующим конструктивным особенностям пружин расширителя, которые имеют в сжатом состоянии одинаковую длину: боль .шему шагу S между витками пружины 9 по сравнению с шагом навивки пружин 8 и 7 (,, фиг.З и 4); меньшему среднему диаметру Dj пружины 9 по сравнению с диаметром пружин 8 и 7 (, , фиг.5); большему диаметру проволоки dj, из которой навита пружина 9, по сравнению с
5 ю
15
20
5
о
,
0
3844
диаметрами проволок пружин 8 и 7 (,, фиг.6); большей длине 9 в свободном состоянии по сравнению с длинами пруж1 н 8 и 7; большей упругости материала , контактирующей с кольцом в районе замка, по сравнен1те) с упругостью материала других пружин.
Поршневое маслосъемное кольцо, обеспечивая дифференцированную силу поджатия кромок кольца к зеркалу цилиндра, отличается технологичностью и сложностью изготовления 5 при этом наибольшей технологичностью обладает кольцо, расширитель которого вьтол- нен из четного числа одинаковых пружин 5 сжатия (фиг.2 и 1).
Поршневое маслосъемное кольцо работает следующим образом.
При сжатии кольца 1 (фиг.1-3) до номинального диаметра (установке его в цилиндр) пружины 5 или 7-9 упру- го деформируются, при этом силы упругости поджимают кромки наружной поверхности кольца к зеркалу цилиндра. Величина поджатия благодаря выполнению кольца переменна по длине окружности, при этом макси шльное значение упругости кольца с расширителем находится в районе замка.
При возвратно-поступательном движении кромки кольца снимают с зеркала цилиндра излишки моторного масла, которые через дренажные окна в кольце и поршне вводятся на внутреннюю поверхность поршня и сбрасьшаются в картер, причем грушевидная эпюра радиальных давлений позволяет сохранить маслосъемные свойства и газоплотность уплотнения, в том числе в районе концов кольца, на высоком уровне, что приводит к повьшению экономичности эксплуатации двигателя, I
Так1-1М -образом, поршневое масло- съемное кольцо с расширителем, состоящим из отдельных пружин сжатия и обеспечиваюпщм получение дифференцированной по длине окружности кольца эпюры радиальных давлений, дает экономию за счет снижения расхода масла на угар при сохранении или увеличении газоплотности уплотнения.
23938А
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Тангенциальный расширитель для поршневого кольца | 1990 |
|
SU1740739A1 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420214A2 |
Поршневое кольцо | 1984 |
|
SU1244366A1 |
Поршневое кольцо | 1984 |
|
SU1244365A1 |
Маслосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312218A1 |
Маслосъемное кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1312217A1 |
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО С ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТЬЮ | 2009 |
|
RU2399819C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТЕРМОФИКСАЦИИ ПОРШНЕВЫХ КОЛЕЦ В ПАКЕТЕ | 2014 |
|
RU2578892C2 |
Маслосъемное поршневое кольцо | 1983 |
|
SU1127987A1 |
ПОРШНЕВОЕ КОЛЬЦО С ВСПОМОГАТЕЛЬНОЙ РАДИАЛЬНОЙ УПРУГОСТЬЮ | 2011 |
|
RU2451852C1 |
,7
Фиг.5
Редактор А.Шишкина Заказ 3374/33
Составитель В.Лобанов Техред Н.Бонкало
Корректор М
Тираж 523 . Подписное ВНИИШ Государственного комитета СССР
по делам изобретений и открытий 113035, Москва, Ж-35, Раушская наб., д. Д/5
Производственно-полиграфическое предприятие, г. Ужгород, ул. Проектная, 4
.б
Корректор М.Пожо
Маслосъемное поршневое кольцо | 1977 |
|
SU718617A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1986-06-23—Публикация
1984-10-17—Подача