Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, и направлено на усовершенствование масло- съемных свойств поршневых колец с эспандерами-расширителями.
Цель изобретения - повышение надежности путем улучшения маслосъемных свойств.
На фиг. 1 показано кольцо, поперечный разрез; на фиг. 2 - кольцо с лентой переменной высоты, план; на фиг. 3 - лента переменной высоты, обш,ий вид.
Поршневое кольцо 1 (фиг. 1) имеет преимущественно коробчатое поперечное сечение и концентрическую выточку 2, в которой установлен расширитель 3, выполненный из гофрированной ленты, высота которой плавно изменяется в обе стороны от 5 оси 4, причем соотношение высот ленты в сечении спинки Вс (фиг. 3) и в сечении концов кольца в, составляет 1,0:1,7. Расширитель 3 зафиксирован от проворачивания относительно кольца за счет, например, отогнутой полки 5, вставляемой в стык кольца. Поршневое кольцо 1 может быть выполнено без выточки 2.
Поршневое кольцо работает следующим образом.
нем в цилиндр двигателя лента расширителя упруго деформируется между дном поршневой канавки и дном выточки в кольце (или между дном канавки и внутренней цилиндрической поверхностью кольца), при
этом силы упругости поджимают наружную поверхность кольца к зеркалу цилиндра. Величина этого поджатия будет переменной по длине окружности кольца, при этом максимальное значение упругости кольца с рас10 ширителем будет в районе замка. При возвратно-поступательном движении кромки кольца снимают с зеркала цилиндра излишки моторного масла, которые через дренажные окна в кольце и поршне выводятся на внутреннюю поверхность поршня и сбрасываются в картер, причем «грушевидная эпюра радиальных давлений позволяет сохранить маслосъемные свойства и газоплотность уплотнения, в том числе в районе концов кольца на высоком уровне, что приводит к повышению экономичности эксплуатации двигателя.
При работе поршневого кольца дополнительно снижается расход масла на угар за счет снижения протока масла в над20
При сжатии кольца 1 до номинального 25 кольцевое пространство через зазор в стыке диаметра и заведении его вместе с порш-кольца, занятый полкой ленты расширителя.
нем в цилиндр двигателя лента расширителя упруго деформируется между дном поршневой канавки и дном выточки в кольце (или между дном канавки и внутренней цилиндрической поверхностью кольца), при
этом силы упругости поджимают наружную поверхность кольца к зеркалу цилиндра. Величина этого поджатия будет переменной по длине окружности кольца, при этом максимальное значение упругости кольца с расширителем будет в районе замка. При возвратно-поступательном движении кромки кольца снимают с зеркала цилиндра излишки моторного масла, которые через дренажные окна в кольце и поршне выводятся на внутреннюю поверхность поршня и сбрасываются в картер, причем «грушевидная эпюра радиальных давлений позволяет сохранить маслосъемные свойства и газоплотность уплотнения, в том числе в районе концов кольца на высоком уровне, что приводит к повышению экономичности эксплуатации двигателя.
При работе поршневого кольца дополнительно снижается расход масла на угар за счет снижения протока масла в над
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Поршневое кольцо | 1984 |
|
SU1244365A1 |
Поршневое маслосъемное кольцо | 1984 |
|
SU1239384A1 |
Компрессионное поршневое кольцо | 1987 |
|
SU1469199A1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2008 |
|
RU2371619C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2005 |
|
RU2307273C2 |
Малосъемное поршневое кольцо для двигателя внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1420214A2 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2009 |
|
RU2395739C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2010 |
|
RU2431070C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ | 2007 |
|
RU2351821C1 |
МАСЛОСЪЕМНОЕ УСТРОЙСТВО ЦИЛИНДРОПОРШНЕВОЙ ГРУППЫ ДВИГАТЕЛЯ | 1991 |
|
RU2016301C1 |
(рие.З
Патент США № 3295857, кл | |||
ПАРОПЕРЕГРЕВАТЕЛЬ ДЛЯ ЛОКОМОБИЛЬНЫХ КОТЛОВ | 1912 |
|
SU277A1 |
Запальная свеча для двигателей | 1924 |
|
SU1967A1 |
Авторы
Даты
1986-07-15—Публикация
1984-10-17—Подача