5)) БЕСКОНТАКТНОЕ МАГНЕТО Изобретение относится к бесконтактным системам зажигания для двигателей внутреннего сгорания с магнето . .Известны бесконтактные системы зажигания, содержащие генератор в качестве источника питания, электро ный коммутатор с зарядной емкостью, разрядным тиристором и выходной высоковольтный трансформатор. Заряд конденсатора осуществляется от зарядной катушки генератора обычно через выпрямитель. Зарядная катушка крепится на сердечнике статора с помощью текстолитовых щек Ш. . Недостатком таких систем является чрезмерно повышенное напряжение на зарядном конденсаторе коммутатора - емкостном накопителе энергии, которое возникает с ростом скорости врсццения ротора магнето и приводит к увеличению габаритов элементов коммутатора, чрезмерному увеличению энергии электрического разряда и, соответственно, сокращению срока службы свечей зажигания. Известны системы зажигания с маг нето, в которых для устранения перегрузки элементов коммутаторов и разрядных цепей используют две заря ные катушки магнето с разным числом витков. Одна из них работает на малых скоростях вращения ротора магнето, другая - на больших скоростях вращения С2. Однако такое деление катущек возможно при использовании с маховичным магнето и очень трудно-выполнимо (за счет увеличения габаритов магнитной системы и введения дополнительных элементов в коммутаторе) в агрегатных магнето. Кроме того, требуется дополнительный ра.сход меди и электротехнической стали для намотки двух катушек. .. Цель изобретения - уменьшение габаритов коммутатора. Указанная цель достигается тем, . что в бесконтактном магнето для двигателей внутреннего сгорания, содержащем магнитную систему с зарядной катушкой, закрепленной на сердечнике статора с помощью щек, электронный коммутатор с емкостным накопителем и разрядным тиристором и выходной трансформатор, щеки зарядной катушки выполнены из меди, причем щеки покрыты оловом, а одна из сторон щек име.ет прорезь, залитую оловом. На фиг.1 изображено бесконтактно магнето; на фиг.2 - медная щека; на фиг.З - комбинированная шека, изготовленная из меди и олова; на фиг.4 разрез А-А на фиг.З; на фиг.З - гра фик величины размагничивания. Бесконтактное магнето состоит из магнитной системы, включающей полюс ные башмаки 1, ротор 2, зарядную катушку 3, закрепленную с помощью боковых щек 4 на сердечнике 5 статора электронного коммутатора 6 с емкост ным накопителем 7 и разрядным тиристором (не показан) и выходного транс форматора 8, Боковая щека 4 имеет форму прямо угольника, внутри которого вырезано отверстие для крепления сердечника 5, На одной стороне щеки выполнены лепестки 9, расположенные перпендикулярно к плоскости щеки. Лепестки 9имеют отверстие под болты для крепления зарядной катушки 3 к сердечнику 5 статора. Щеки 4 изготовлены либо из меди (фиг.2), либо из меди и олова (фиг.З и 4). в последнем случае щеки 4 покрыты оловом, одна сторона щек разрезана и прорезь 10также залита оловом. Устройство работает следующим образом. При вращении ротора 2 магнето магнитный поток Ф через полюсный башмак 1 и сердечник 5 пронизывает зарядную катушку 3 и щеки 4, представлякяцие собой коротко.замкнутый контур для вихревых токов.Напряжение, возникающее в катушке 3, а соответственно, и в емкостном накопителе 7 пропорционально числу витков кат.ушки и скорости -из.менения магнитного потока, пронизывающего контур катушки. Вихревле токи, возникающие в щеках, создают магнитный поток Фг I направленный встречно потоку Ф , и уменьшают его по величине. Следовательно, емкостный накопитель 7 заряжается до напряжения мень шей величины. Уменьшение напряжения заряда емкостного накопителя 7 на разных скоростях вращения ротора магнето можно характеризовать величиной размагничивания R где R - величина размагничивания; и - напряжение заряда емкостного накопителя при Ъбычной щеке, выполненной-из гетинакса.; Uq - напряжение заряда емкостного накопителя при щеке, выполненной из меди или из ме ди с оловом. Величины размагничивания получены при установке одной щеки из меди (кр вая 11) и ппи установке одной комбинированной щеки медь-олово (кривая 12). Из приведенного графика следует, что с ростом скорости вращения ротора 2 величина размагничивания вс5зрастает. Это объясняется тем, что при синусоидальной форме изменения магнитного потока ЭДС, а следовательно, и вихревые токи пропорциональны частоте изменения электромагнитного потока в контуре катушки 3 и щеки 4 ,,. E -wff--:,cowФ,.eJ где ф - полный магнитный поток, пронизывающий контур катушки и щеки;. фр- модуль магнитного потока; IX) - частота изме нения магнитного потока; Е - ЭДС, наводимая в короткозамкнутом витке щеки; W - чийло.витков щеки. Таким образом, с ростом скорости вращения ротора 2 увеличение энергиу заряда емкостного накопителя 7 происходит на средних и больших оборотах незначительно из-за возрастания размагничиваквдего действия щек 4, емкостный накопитель 7 при разрядке на выходной трансформатор 8 обеспечивает постоянную энергию свечи- на рабочих скоростях вращения магнето, что увеличивает ее срок службы. Можно добиться еще большей неравномерности размагничивания во всем диапазоне скоростей, если щеку сделать комбинированной. При работе такой щеки вихревые токи наводятся как в слое олова, так и. в меди, причем сопротивление меди возрастает за счет введения оловя-нной перемычки. Ввиду этого размагничиванлцее действие щеки уменьшается. Ростом скорости изменения магнитного потока происходит эффект вытеснения вихревых токов, сопротивление меяной части щеки возрастает и становится соизмеримым с сопротивлением олова. Поэтому при больших .скоростях вращения ротора влияние оловянной пере1чычки сказывается в меньшей степени. Таким образом, использование предлагаемых щек позволяет уменьшить габариты коммутатора без усложнения конструкции магнето. Формула изобретения 1. Бесконтактное магнето для двигателей внутреннего сгорания, содержащее магнитную систему с зарядной катушкой, закрепленной на сердечнике статора с помощью щек, электронный коммутатор с емкостным накопителем и разрядным тиристором и выходной трансформатор, отличающееся тем, что, с целью уменьшения габаритов электронного коммутатора, щеки зарядной катушки выполнены из меди.
2. Магнето поп.1, отличающееся тем, что щеки покрыты
оловом, причем одна сторона щек имеет прорезь, залитую оловом.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР 396474, кл. F 02 Р 3/06, 1973.
2. Патент США 4014309, кл, 123/148, Ъпублик. 1979.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
МАГНЕТО ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2105895C1 |
Система электронного зажигания | 1980 |
|
SU969935A1 |
Электронное магнето | 1980 |
|
SU901604A1 |
Бесконтактное магнето | 1976 |
|
SU602691A1 |
УСТРОЙСТВО МАГНИТНОГО СЖАТИЯ ИМПУЛЬСА | 1993 |
|
RU2089042C1 |
Бесконтактное магдино для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU953256A1 |
Бесконтактная система зажигания | 1976 |
|
SU748027A1 |
СИСТЕМА ЭЛЕКТРИЧЕСКОГО ЗАПУСКА ДИЗЕЛЯ | 1992 |
|
RU2042541C1 |
Бесконтактное магдино | 1975 |
|
SU569742A1 |
Комбинированное устройство зажигания и электропитания для двигателей внутреннего сгорания | 1978 |
|
SU1035271A1 |
TtZ
(риг.1
-J
г
фиг.З
(риг Ч
11
О
WOO
то
фаг 5
.
000
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1979-06-18—Подача