(54) АМОРТИЗАТОР
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано для защиты машин приборов и агрегатов от вибрации и ударов .
Известен амортизатор, содержащий два упругих элемента конусообразной формл, вьтолненные из нетканого проволочного материала и соединенные между собой основаниями
Недостатками этого амортизатора являются узкий температурный диапазон работы и пониженная надежность вследствие ухудшения упруго-жесткостных и прочностных характеристик амортизатора.
Наиболее близким к изобретению является амортизатор, содержащий связанные между собой упругие элементы, закрепленные на них болты с ограничительными шайбами и гайками, в одном из которых выполнено сквозное осевое отверстие. Осевое отверстие в болте предназначено для подвода охлаждающего воздуха 2j.
рднако для охлаждения данного амортизагора требуется дополнительный источник охлаждающего воздуха, что, усложняет конструкцию и требует дополнительных энергозатрат. Сухое трение внутри упругих элементов и между
самими элементами приводит к их износу и снижает надежность устройства. Кроме того, воздух распыляет продукты износа, которые загрязняют окружающую среду.
Цель изобретения - повышение надежности, эффективности охлаждения и уменьшение загрязнения окружающей среды.
10
Указанная цель достигается тем, что амортизатор снабжен охватывающей упругие элементы эластичной герметизирующей оболочкой и конденсатором паров, закрепленным на конце крепеж15ного болта с отверстием, поверхность последнего покрыта взаимодействующим с близлежащим упругим элементом капиллярно-пористым материалом, последний и упругие элементы пропитаны жидким
20 теплоносителем.
На фиг. 1 изображен амортизатор, продольный разрез; на фиг. 2 - сечение А-А на фиг.1.
Амортизатор содержит два упругих
25 конусообразных элемента 1 и 2, два крепежных болта 3 и 4 с ограничительными шайбами 5 и 6 и гайками 7 и 8. Упругие элементы 1 и 2 выполнены из нетканого проволочного материала,
30 соединены между собой по периметру
оснований и заключены в эластичную герметизирующую оболочку 9, В крепежном болте 3 выполнено сквозное отверстие 10, имеющее покрытие 11 из капиллярно-гористого материала, например неткано-проволочного, прилегающее к упругому элементу 1.Упругие элементы 1 и 2 и покрытие 11 прпитаны жидким теплоносителем (смазкой) . Последний предотвращает сухое трение внутри упругих элементов и снижает износ, а кроме того, оно способствует интенсивному охлаждению амортизатора. Эластичная герметизирующая оболочка 9 препятствует попаданию ;Смазки и продуктов износа в окружающую среду. На конце крепежного болта 3 установлен конденсатор 12 паров теплоносителя, образющихся при нагреве амортизатора.. Часть 13 покрытия 11 играет роль противоударной подушки . nj)i| необходимости оба крепежных болта 3 и 4i могут быть выполнёньГс отверстиями, покрытыми капиллярно-пористым материалом, и с конденсатор ами паров на концах.
Амортизатор работает следующим образом.
При приложении знакопеременной нагрузки к амортизатору упругие эле менты 1 и 2 деформирую тся. Данный процесс сопровождается трением внутри элементов 1 и 2, за счет которого происходит рассеивание энергии колебаний, переходящей в тепло.
Охлаждение амортизатора осуществляется по принципу испарительноконденсадионного цикла. Под действием тепла, выделяющегося при трении, теплоноситель испаряется и образовавшиеся пары его поступают во внутреннюю полость, образованную упругими элементами 1 и 2, и под действием возникшего градиента давления по отверстию 10 поступают в
конденсатор 12, где конденсируются, высвобождая при этом теплоту парообразования. Выделившееся тепло через стенки конденсатора 12 паров передается в окружающую среду. Сконденсировавшийся теплоноситель поД .действием капиллярных сил возвращается по покрытию 11 в упругие элeмёнт d 1 и 2.
Наличие в предлагаемом амортиза торе, не загрязняющей окружающей
среды, автономной системы охлажде-. ния повышает его надежность и ресурс, дает широкий температурный диапазон применения без дополнительных энергозатрат.
Формула изобретения
Амортизатор, содержащий связанQ ные между собой упругие элементы, закрепленные на них болты с ограничительными шайбами и гайками, в одном из которых выполнено сквозное осевое отверстие, о т л и ч а юг Ч и и с я тем, что, с целый повышения надежности, эффективности охлаждения и уменьшения загрязнения окружающей среды, он снабжен охватываю,щей упругие элементы эластичной герметизирующей оболочкой и конденj;aTopoM паров, за крепленным на конце крепежногоболта с отверстием, поверхность последнего покрыта взаимодействующим с близлежащим упругим элементом капиллярно-пористым материалом, последний и упругие элементы пропитаны жидким теплоносителем..
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
0 1. Авторское свидетельство СССР 191280, кл. F 16 F 3/02, 1967. . 2. Авторское свидетельство СССР 531188, кл. F 16 F 3/00, 1976 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизатор | 1981 |
|
SU968538A1 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ ТЕРМОМЕТРА И ТЕРМОМЕТР | 2003 |
|
RU2261972C2 |
Охлаждающее устройство,встроенное во вращающийся на валу тормозной диск | 1984 |
|
SU1234688A1 |
Электродный узел для контактной точечной сварки | 1990 |
|
SU1745464A1 |
ЦЕЛЬНОМЕТАЛЛИЧЕСКИЙ ВИБРОИЗОЛЯТОР "ПУСТОТЕЛЫЙ ГОЛЫШ" (ЦВПГ) (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ЕГО ИЗГОТОВЛЕНИЯ | 2012 |
|
RU2534850C2 |
УСТРОЙСТВО И СПОСОБ ДЛЯ ОХЛАЖДЕНИЯ ПАР ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА С ПОДВИЖНЫМИ ФРИКЦИОННЫМИ НАКЛАДКАМИ | 2002 |
|
RU2222728C1 |
СИСТЕМА ОХЛАЖДЕНИЯ ТИПА "ТЕПЛОВАЯ ТРУБА" УЗЛОВ ТРЕНИЯ ЛЕНТОЧНО-КОЛОДОЧНОГО ТОРМОЗА | 2015 |
|
RU2602111C1 |
Ленточный тормоз преимущественно, буровых лебедок | 1991 |
|
SU1820075A1 |
Виброизолятор "двойной колокольчик" (варианты) и способ изготовления его упругогистерезисных элементов из проволочного материала | 2015 |
|
RU2626787C2 |
СПОСОБ ИЗГОТОВЛЕНИЯ МЕТАЛЛОПЛАСТИКОВОГО БАЛЛОНА ВЫСОКОГО ДАВЛЕНИЯ ДЛЯ КОСМИЧЕСКОГО АППАРАТА | 2016 |
|
RU2631957C1 |
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-12-03—Подача