Изобретение относится к планетарным передачам для редуцирования чисел оборотов ведущего вала с обеспечением одновременного вращения двух ведомых валов с одинаковой частотой и в разные стороны.
Известна планетарная передача, содержащая корпус, планетарный механизм, включающий центральное колесо с наружными зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями, водило с сателлитами. Передача содержит также замыкающую кинематическую ветвь, состоящую из набора простых зубчатых передач и соединяющую центральные колеса планетарного механизма. Передача имеет один ведущий вал, связанный с центральным колесом с наружными зубьями, и два ведомых вала, один из которых связан с водилом, а другой - с центральным колесом с внутренними зубьями.
Ведомые валы вращаются в разные стороны с одинаковой частотой ij.
Недостатками этой передачи являются её сложность, большие габариты и вес.
Наиболее близкой к предлагаемой по технической сущности является планетарная передача, содержащая
корпус, первое и второе центральные колеса с наружными зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями, водило с сателлитными узлами, каждый из которых состоит из двух сцепляющихся колес, одно из которых взаимодействует с первым центральным колесом с наружными зубьями, а другое с вторым центральным колесом с на10ружными зубьями и центральным колесом с внутренними зубьями t2j.
Недостатком этой передачи является невозможность создания вращающихся в разные стороны с одинаковой
15 частотой валов.
Цель изобретения - получение вращения двух ведомых валов в разные стороны с одинаковой частотой.
Указанная цель достигается тем,
20 что в планетарной передаче, содержащей корпус, первое и второе центральные колеса с наружными зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями, водило с сателлитными узлами, каждый 25 из которых состоит из двух сцепляющихся колес, одно из которых взаимодействует с первым центральным колесом 3 наружными зубьями, а другое - с рторым центральным колесом с наружными зубьями и центральным колесом с внутренникш зубьями, центральное ко лесо с внутренними зубьями жестко связано с корпусом, водило и первое центральное колесо с наружными зубь ми выбрано ведомым, второе централь ное колесо с наружными зубьями ведущим, а соотношение зубьев центрального колеса с внутренними зубья ми и первого центрального колеса с наружными зубьями равно двум. На фиг. 1 схематически показана планетарная передача; на фиг. 2 разрез А-А на фиг, 1. Планетарная передача содержит пе вое 1 и второе 2 центральные колеса с наружными зубьями, водило 3 с сателлитными узлами, состоящими из двух сцепляющихся колес 4 и 5, а также центрального колеса б с внутренними зубьями. Колесо б закреплено в корпусе 7. Ведущим выбрано центральноё коле со 1, водило 3 и центрально колесо 2. Соотношение зубьев колес б и 2 выбрано равным двум. Передача работает следующим обра зом. При вращении ведущего колеса 1 оно взаимодействует с колесами 4 и 5 сателлитных узлов и неподвижным колесом б, приводится во вращение водило 3 и Центральное колесо 2. За счет соотношения зубьев колеса 6 и 2, равного двум, ведомые валы вращаются в разные стороны с однинаковой частотой, Применение предлагаемой передачи позволяет уменьшить кол:ичество звеньев в механизме и ее габариты. Формула изобретения Планетарная передача, содержащая корпус, первое и второе центральные колеса с наружными зубьями, центральное колесо с внутренними зубьями, водило с сателлитными узлами, каждый из которых состоит из двух сцеп ляющихся колес, одно из которых взаимодействует с первым центральным колесом с наружными зубьями, а другое - с вторым центральным колесом с наружными зубьями и центральным колесом с внутренними зубьями, о тличающаяся тем, что, с целью получения вращения двух ведомых Всшов в разные стороны с одинаковой частотой, центральное колесо с внутренними зубьями жестко связано с корпусом, водило и первое центральное колесо с наружными зубьями выбрано ведомым, второе центральное колесо с наружными зубьями - ведущим, а соотношение зубьев центрального колеса, с внутренними зубьями и первого центрального колеса с наружными зубьями равно двум. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Вертолетный редуктор РВ-ЗФ. Внешнеторгиздат, Изд. № 7208А ЦЛТ4. Главполиграфпрома. 2.Бухарин Н.А. и др. Автомобили. Л., Машиностроение, 11373, с. 136, рис. VI.4 (а).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЭЛЕКТРОМОБИЛЬНЫЙ ВАРИАТОР | 1998 |
|
RU2175415C2 |
Трансмиссия автомобиля | 1980 |
|
SU961551A3 |
МАГНИТНАЯ ПЕРЕДАЧА | 2008 |
|
RU2354871C1 |
СПОСОБ ДИНАМИЧЕСКОЙ БАЛАНСИРОВКИ РОТОРА И СТАНОК ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1991 |
|
RU2075737C1 |
Планетарная передача с предварительной ступенью | 2022 |
|
RU2782006C1 |
Преобразующий зубчатый механизм | 1989 |
|
SU1726874A1 |
ВСТРАИВАНИЕ СИСТЕМЫ ЗУБЧАТЫХ КОЛЕС В СТЕНКУ ШЕСТЕРНИ КОРОБКИ ПРИВОДОВ ДЛЯ ГАЗОТУРБИННОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2679747C2 |
МЕХАНИЗМ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ МОЩНОСТИ ДЛЯ ПРИВОДА ВЕДУЩИХ ОСЕЙ И КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1997 |
|
RU2125673C1 |
РОТОРНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1995 |
|
RU2083850C1 |
ДИФФЕРЕНЦИАЛ - "ИВАН" | 1998 |
|
RU2135859C1 |
-- /
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-09-26—Подача