Автоматический инерционный планетарный вариатор В.И.Долгополова Советский патент 1982 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU947543A1

(54; АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР В.И. ДОЛГОПОЛОВА

Похожие патенты SU947543A1

название год авторы номер документа
Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости 1971
  • Шульгин Леонид Михайлович
SU466357A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 1992
  • Кочетков Борис Федорович
RU2031267C1
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР 2002
  • Носов О.Н.
RU2212575C1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2001
  • Кочетков Б.Ф.
RU2185553C2
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2001
  • Кочетков Б.Ф.
RU2188975C2
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР 2007
  • Волошко Владимир Владимирович
  • Мавлеев Ильдус Рифович
RU2347966C1
Импульсный планетарный механизм 1981
  • Белоглазов Валерий Геннадьевич
SU973986A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА 2000
  • Кочетков Б.Ф.
RU2174204C2
Инерционно-импульсный привод инструмента 1983
  • Васин Григорий Григорьевич
  • Родиков Николай Федорович
  • Гоц Эдуард Михайлович
  • Ахметшин Нашьат Исламович
  • Мигулин Александр Леонович
  • Леванидов Андрей Владимирович
  • Меринов Иван Николаевич
  • Коноплев Вячеслав Николаевич
  • Романко Владимир Павлович
SU1135940A1
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента 1989
  • Данильченко Иван Михайлович
SU1726877A1

Иллюстрации к изобретению SU 947 543 A1

Реферат патента 1982 года Автоматический инерционный планетарный вариатор В.И.Долгополова

Формула изобретения SU 947 543 A1

Изобретение ОТНОСИТСЯ к машиностроению, в частности к области механических бесступенчатых инерционных передач, и может быть испол зовано в транспортном машиностроении, станкостроении и т.п., где необходимо автоматическое изменение передаточного отношения в зависимости от момента сопротивления на ведомом валу.

Известен автоматический импульсный планетарный вариатор,содержащий водилоj соединенное с ведущим валом, центральное колесо, соединенное с ведомым,валом, сателлиты, взаимодействующие с центральным колесом, установленные водиле на осях, с которыг и соединены эксцентрично расположенные грузы, и механизм свободного l.

Недостаток такого устройства наличие механизма свободного хода, наиболее слабого звена импульсных инерционных вариантов.

Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автоматический инерционный планетарный вариатор, содержащий ведущее водило, ведомое центра.льное колесо и взаимодействующие с ним сателлиты

с подвижными неуравновешенными грузами. Последние установлены в диаметральных пазах сателлитов и связаны рычажным механизмом с водилом f2j.

Недостатками вариатора является то, что вследствие поступательного .движения неуравновешенных грузов возникают значительные динамические нагрузки, снижается КПД вариатора

10 из-за трения грузов в пазах, увеличивается уровень шума.

Цель изобретения - повьпиение КПД вариатора и снижение динамических нагрузок.

15

Поставленная цель достигается тем, что в автоматическом инерционном планетарном вариаторе, содержащем ведущее водило, ведомое центральное

20 Колесо и взаимодействующие с ним сателлиты с подвижными неуравновешенными грузами, последние установлены в диаметральной плоскости сателлитов с возможностью вращения относительно

25 осей, расположенных перпендикулярно этой плоскости.

На фиг. 1 представлена кинематическая схема автоматического планетарного вариатора; на фиг. 2 - вид

30 .по стрелке А на фиг. 1. Автоматический инерционный плане таршлй вариатор содержит ведущее во дило 1, ведомое центральное колесо 2-, с которым взаимодействуют сателлиты 3 с подвижными неуравновешенными грузами 4, установленными в диаметральной плоскости сателлитов С возможностью вращения относительно осей 5, расположенных перпендикулярно этой плоскости. Автоматический инерционный планетарный вариатор работает следующим образом. Вращение с ведущего водила 1 передается сателлитам 3, которые обкатывают ведомое центральное колесо 2. Центробежные силы, воздействующие на неуравновешенные грузы 4 создают на колесе 2 вращающий момент, направленный в сторону вращения ведущего водила 1. Образование знакопостоянного вращающего момента обусловлено тем, что при приближении груза Ч к межцентровой линии сателлит 3; ведоиое колесо груз 4 отбрасывается центробежными силами в положение максимального уд ления от оси вращения ведомого центрального колеса 2. Таким образом;, груз 4 постоянно находится по одну сторону от вышеупомянутой межцентровой линии. Для сглаживания колебаний момента на ведомом колесе 2 оси 5 развернуты относительно друг друга. По принципу действия вариатор относится к автетлатическим вариато рам, т.е. к.механизмам, устанавливающим любое передаточное отношение в некотором диапазоне бесступенчато в зависимости от изменения сопротивления ведомого звена. Наличие в предлагаемом вариаторе вращательной степени свободы движения грузов, которые расположены с возможностью вращения на осях, перекрещивающихся с осями вращения сателлитов , позволяет исключить ударные нагрузки и таким образс « повысить КПД и плавность работы вариатора. Формула изобретения .Автоматический инерционный планетарный вариатор, содержащий ведущее водило, ведомое центральное колесо и взаимодействующие с ним сателлиты с подвижными неуравновешенными грузами, отличающийся тем, что, с целью повышения КПД вариатора и снижения динамических нагрузок, неуравновешенные грузы установлены в диаметральной плоскости са;геллитов с возможностью вращения относительно осей, расположенных перпендикулярно .зтой плоскости. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, AiBTopCKoe свидетельство СССР 295928, кл. F 16 Н 31/00, 1969. 2. Авторское свидетельство СССР по заявке .2872561/25-28, кл. F 16 Н 33/14, 1980 (прототип).

iid

SU 947 543 A1

Авторы

Долгополов Вячеслав Иванович

Даты

1982-07-30Публикация

1980-10-01Подача