(54; АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР В.И. ДОЛГОПОЛОВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости | 1971 |
|
SU466357A1 |
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 1992 |
|
RU2031267C1 |
ИНЕРЦИОННЫЙ АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИМПУЛЬСИВНЫЙ ВАРИАТОР | 2002 |
|
RU2212575C1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2001 |
|
RU2185553C2 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2001 |
|
RU2188975C2 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ДИФФЕРЕНЦИАЛЬНЫЙ ГИДРОМЕХАНИЧЕСКИЙ ВАРИАТОР | 2007 |
|
RU2347966C1 |
Импульсный планетарный механизм | 1981 |
|
SU973986A1 |
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ МЕХАНИЧЕСКАЯ ПЕРЕДАЧА | 2000 |
|
RU2174204C2 |
Инерционно-импульсный привод инструмента | 1983 |
|
SU1135940A1 |
Гидроинерционный трансформатор вращающего момента | 1989 |
|
SU1726877A1 |
Изобретение ОТНОСИТСЯ к машиностроению, в частности к области механических бесступенчатых инерционных передач, и может быть испол зовано в транспортном машиностроении, станкостроении и т.п., где необходимо автоматическое изменение передаточного отношения в зависимости от момента сопротивления на ведомом валу.
Известен автоматический импульсный планетарный вариатор,содержащий водилоj соединенное с ведущим валом, центральное колесо, соединенное с ведомым,валом, сателлиты, взаимодействующие с центральным колесом, установленные водиле на осях, с которыг и соединены эксцентрично расположенные грузы, и механизм свободного l.
Недостаток такого устройства наличие механизма свободного хода, наиболее слабого звена импульсных инерционных вариантов.
Наиболее близким по технической сущности к изобретению является автоматический инерционный планетарный вариатор, содержащий ведущее водило, ведомое центра.льное колесо и взаимодействующие с ним сателлиты
с подвижными неуравновешенными грузами. Последние установлены в диаметральных пазах сателлитов и связаны рычажным механизмом с водилом f2j.
Недостатками вариатора является то, что вследствие поступательного .движения неуравновешенных грузов возникают значительные динамические нагрузки, снижается КПД вариатора
10 из-за трения грузов в пазах, увеличивается уровень шума.
Цель изобретения - повьпиение КПД вариатора и снижение динамических нагрузок.
15
Поставленная цель достигается тем, что в автоматическом инерционном планетарном вариаторе, содержащем ведущее водило, ведомое центральное
20 Колесо и взаимодействующие с ним сателлиты с подвижными неуравновешенными грузами, последние установлены в диаметральной плоскости сателлитов с возможностью вращения относительно
25 осей, расположенных перпендикулярно этой плоскости.
На фиг. 1 представлена кинематическая схема автоматического планетарного вариатора; на фиг. 2 - вид
iid
Авторы
Даты
1982-07-30—Публикация
1980-10-01—Подача