Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости Советский патент 1975 года по МПК F16H33/14 

Описание патента на изобретение SU466357A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может использоваться в приводах различных машин и оборудования.

Известны автоматические инерционные импульсные планетарные вариаторы скорости, содержаш,ие водило, соединенное с входным валом, два центральных колеса, одно из которых соединено с корпусом посредством механизма свободного хода, а другое жестко смонтировано на выходном валу, сателлиты с эксцентрично расположенными на них грузами, установленные на осях в водиле и взаимодействуюшие с центральными колесами.

Недостатком этих вариаторов является то, что при работе в режиме полной нагрузки при постоянно заклиненном автологе инерционные силы от неуравновешенных грузов сателлитов дополнительно нагружают автолог и другие элементы вариатора, снижая надежность и долговечность вариатора и уменьшая его к. п. д. Неблагоприятным для работы вариатора является и режим бесступенчатого регулирования.

Цель изобретения - повышение надежности и к. п. д. вариатора, а также расширение диапазона регулирования скорости. Для этого сателлиты выполнены двойными, один из сателлитов пары жестко установлен на оси, а другой (подвижный) - на оси с возможностью вращения и соединен с ней упругим элементом, выполненным, например, в виде спиральной пружины, эксцентричные грузы каждой пары расположены по одну сторону от оси.

Ось сателлита может быть снабжена диском с упругим упором, расположенным диаметрально противоположно эксцентричному грузу подвижного сателлита в плоскости враш,ения груза, что позволяет ограничить предельную деформацию упругих элементов и угол поворота неуравновешенных грузов относительно друг друга, снижая потери энергии.

Груз подвижного сателлита может быть установлен на нем, с возможностью радиального перемещения и поджат к диску пружипой, а диск снабжен радиальным фиксирующим груз вырезом, примыкающим к упругому упору, что позволяет задерживать грузы в положении, в котором они взаимно уравновешивают друг друга, и сократить продолжительность работы вариатора в режиме бесступепчатого регулирования, увеличивая его к. п. д. На фиг. 1 изображена кинематическая схема предлагаемого вариатора; на фиг. 2 - диск с упругим упором.

Входный вал 1 соединен с водилом 2 планетарной передачи, водило содержит двойные сателлиты, находящиеся в зацеплении с двумя центральными колесами, одно из которых 3 соединено с корпусом вариатора посредством механизма 4 свободного хода (автолога), а другое 5 жестко смонтировано на выходном валу 6. Один из сателлитов 7 нары жестко установлен на оси 8, а другой 9 (подвижный) - на оси 8 с возможностью вращения и соединен с ней спиральной пружиной 10. На саттелитах 7 и 9 эксцентрично но одну сторону от оси 8 смонтированы грузы И и 12. Ось 8 сателлитов может быть снабжена диском 13 с упругим упором 14, расположенным диаметрально, противоположно эксцентричному грузу 11 подвижного сателлита 9 в плоскости вращения груза. Груз 11 сателлита 9 может быть установлен на нем с возможностью радиального перемещения посредством рычага 15 и поджиматься к диску 13 пружиной 16. При этом диск 13 снабжен радиальным фиксирующим груз вырезом 17, примыкающим к упругому упору 14. Вариатор работает следующим образом. От входного вала 1 через водило 2 вращение передается сателлитам 9 и 7. Если нагрузка на выходном валу 6 небольшая, то грузы И и 12 сателлитов 9 и 7 находятся в одной плоскости, проходящей через ось сателлитов, а центробежные силы, действующие на грузы, создают момент сил, препятствующий вращению сателлитов на своей оси, вследствие чего передача работает в режиме динамической муфты, передавая крутящий момент и вращение на выходной вал 6 напрямую. При увеличении нагрузки пружина 10 позволяет сателлиту 9 поворачиваться относительно сателлита 7, неуравновешенные грузы 11 и 12 расходятся на некоторый угол, частично уравновешивая друг друга. Увеличение пагрузки на валу 6 сопровождается уменьшением числа оборотов выходного вала 6. Дальнейшее увеличение нагрузки на выходном валу увеличивает величину закручивания пружины 10, и груз 11 доходит до упругого упора 14 диска 13. В этом положении груз 11 под действием пружины 16 попадает в фиксирующий вырез 17 и механизм работает при полностью уравновешенных грузах в режиме работы планетарной передачи. Подбором жесткости пружины 16, глубины и углов иаправляющих выреза 17 обеспечивается задержка выхода груза И из взаимноуравновещенного состояния так, что при уменьшении нагрузки на выходном валу 6 обеспечивается переход с режима понижающей планетарной передачи в режим прямой передачи, сокращая неблагоприятный для автолога 4 и других деталей вариатора нромежуточный режим, при котором знакопеременный момент от вращающихся неуравновешенных грузов создает динамические нагрузки на детали вариатора. Предмет изобретения 1.Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости, содержащий водило, соединенное с входным валом, два центральных колеса, одно из которых соединено с корпусом посредством механизма свободного хода, а другое жестко смонтировано на выходном валу, сателлиты с эксцентрично расположенными на них грузами, установленные на осях в водиле и взаимодействующие с центральными колесами, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и к. п. д. вариатора, а также расширения диапазона регулирования скорости, сателлиты выполнены двойными, один из сателлитов пары жестко установлен на оси, а другой (подвижный) - на оси с возможностью вращения и соединен с ней упругим элементом, выполненным, например, в виде спиральной пружины, эксцентричные грузы каждой пары расположены по одну сторону от оси. 2.Вариатор по п. I, отличающийся тем, что ось сателлитов снабжена диском с упругим упором, расположенным диаметрально противоположно эксцентричному грузу подвижного сателлита в плоскости вращения груза. 3.Вариатор по п. 2, отличающийся тем, что груз подвижного сателлита установлен на нем с возможностью радиального перемещения и поджат к диску пружиной, а диск снабжен радиальным фиксирующим груз вырезом, примыкающим к упругому упору.

Похожие патенты SU466357A1

название год авторы номер документа
Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости 1973
  • Шульгин Леонид Михайлович
SU497439A2
Инерционный трансформатор вращающего момента 1976
  • Васин Григорий Григорьевич
  • Геренштейн Аркадий Васильевич
  • Созыкин Георгий Гаврилович
  • Пожбелко Владимир Иванович
  • Моржицкий Евгений Иванович
  • Захаров Сергей Николаевич
SU637580A1
АВТОМАТИЧЕСКАЯ БЕССТУПЕНЧАТАЯ ПЕРЕДАЧА 2007
  • Гулиа Нурбей Владимирович
RU2350804C1
ЭЛЕКТРОПРИВОД ВРАЩАТЕЛЬНОГО ДВИЖЕНИЯ 2008
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Бабин Владимир Александрович
RU2376513C1
Автоматический инерционный планетарный вариатор В.И.Долгополова 1980
  • Долгополов Вячеслав Иванович
SU947543A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ИМПУЛЬСНЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ 1971
SU305297A1
Привод щелереза 1981
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU972015A1
АВТОМАТИЧЕСКИЙ ИНЕРЦИОННЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР СКОРОСТИ 1973
  • Ю. П. Мурзин, В. А. Умн Шкин Б. Н. Дмитриев
SU364787A1
Устройство для возбуждения вращающего динамического момента 1984
  • Шаволов Андрей Сергеевич
SU1279679A1
ДИСКОВЫЙ ПЛАНЕТАРНЫЙ ВАРИАТОР 2008
  • Давыдов Виталий Владимирович
  • Гулиа Нурбей Владимирович
  • Воробьев Дмитрий Викторович
  • Лаврентьев Александр Иванович
RU2384774C1

Иллюстрации к изобретению SU 466 357 A1

Реферат патента 1975 года Автоматический инерционный импульсный планетарный вариатор скорости

Формула изобретения SU 466 357 A1

SU 466 357 A1

Авторы

Шульгин Леонид Михайлович

Даты

1975-04-05Публикация

1971-03-29Подача