Изобретение относится к области подъ емно-транспортного машиностроения, в частности к разъемным соединениям секций башенного типа. Известен узел разъемного соединения секций башенного, крана, состоящий нз направленнък втулок, расположенных на одном из стыкуемъ1Х поясов, и стаканов, расположенных на другом из стыкуемых поясов. Втулки и стаканы скреплены меж ду собой соединитсяьными элементами, например пальцами , Известен узел разъемного соединения секций башенного крана, содержащий опор ные элементы, размещеннъю между торцами секций, проушины, закрепленные на поясах секяий и взаимодействующие с накладками 2 . Недостаток известных узлов - большая трудоемкость сборки соединения, вызванная неизбежными отклонениями при изготовлении и отсутствием регулировки при сборке. Цель изобретения - уменьшение труоемкости сборки - разборки соединения. Цель достигается тем, что наклад- ки выполнены из шарнирно соединенных звеньев с регулируемыми упорами, взаимодействующими с опорными элементами. На фиг. 1 изображено разъемное соединение в начальный момент сборки башни крана; на фиг. 2 - то же, в рабочем состоянии; на фиг. 3 - вид по стрелке А на фиг. 1. Разъемное соединение содержит приваренные к поясам 1 и 2 проушины 3 и 4. Проушины соединены при помощи пальцев 5 накладками, состоящими из звеньев 6 и 7 пситарно соединенными между собой траверсой 8. В резьбовом отверстии траверсы 8 установлен упорный болт 9 с контргайкой 10. Болт 2 взаимодействует с опорным элементам 11, установленным на поясе 1. Элемент 11 сопрягается с опорньпи элементом 12, установленным на поясе 2. Опорные элемевты 11 в 12 центрируются между собой при помощи штыря 13. Сборка соединения производится в следунпем порядке. Монтируемые секции башни крана под водятся друг к другу до соприкосновения элементов 11 и 12. При этом штырь 13 апемевта 11 входит в отверстие эле мевта 12. Звенья 6 и 7 соединяются пальцами 5 с проушинами 3 и 4. При этом между хвостовиками болтов 9 и элемеетом 11 имеется аазор. Затем ьращевием болтов 9 выбирается зазор н соединяется натяжение в звеньях 6 и 7. Для предотвращения самоотвинчивания болтов 9 цроизводигся контровка их : контргайками 1О. Разборка соединения производится в обратной последовательности. Таким образом, благодаря двухзвенной конструкции накладок и наличию регулируемых упоров достигается упрощение, а следовательно, снижение трудоем 9 9 кости сборки стыкового соединения. При необходимости количество звеньев может быть увеличено. Формула изобретения Узел разъемного соединения, секций башенного крана, содержащий спорные элементы, размещенные между торцами секций, проущины, закрепленные на поясах секций и взаимодействующие с накладками, отличающийся тем, что, с целью уменьшения трудоемкости сборки-разборки соединения, накладки выполнены из шарнирно соединенных звеньев с регулируемыми упорами, взаимодействующими с опорными элементами. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 341746, кл. В 66 С 23/28, 1970. 2. Проспект фирмы РоЪоии. - Франция. Краны серии 85.2О (прототип). фуг. г
// -Л fff.J
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2257335C1 |
БАШЕННЫЙ КРАН | 2003 |
|
RU2260557C2 |
БАШЕННЫЙ КРАН И СПОСОБ ЕГО МОНТАЖА И ДЕМОНТАЖА | 2001 |
|
RU2225344C2 |
СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2257334C1 |
ПУТЕУКЛАДЧИК ТРАКТОРНЫЙ | 2023 |
|
RU2808047C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ, В ЧАСТНОСТИ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2001 |
|
RU2212374C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАРАЩИВАНИЯ БАШНИ КРАНА | 2002 |
|
RU2225348C1 |
Разъемное соединение секций башенного крана | 1982 |
|
SU1079600A1 |
Способ монтажа башенного крана | 1990 |
|
SU1744048A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ИЗМЕНЕНИЯ ПОЛОЖЕНИЯ КАБИНЫ И ЕЕ КРЕПЛЕНИЯ К БАШНЕ КРАНА | 2003 |
|
RU2254284C2 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-14—Подача