Изобретение относится к подъемно-транспортному машиностроению, а именно к соединениям секций башенных кранов. Известно разъемное соединение секций башенного крана, содержашее закрепленные на кэнцах поясов хвостовики с выступами в нижней части, охватывающие хвостовики и соединенные между собой полумуфты с выступами, сопрягаемыми с выступами хвостовиков 1 . Однако известное разъемное соединение характеризуется недостаточной надежностью. Цель изобретения - повышение надежности разъемного соединения. Указанная цель достигается тем, что разъемное соединение секций башенного крана, содержашее закрепленные на концах поясов хвостовики с выступами в нижней части и охватывающие хвостовики и соедиченные между собой полумуфты с выступами, 1опрягаемыми с выступами хвостовиков, 1:набжено установленными между торцами хвостовиков клиновыми вкладышами, связанными между собой резьбовой стяжкой, при этом полумуфты выполнены с окнамидля упомянутых вкладышей и их выступы и выступы хвостовиков со стороны сопряжения выполнены с прямыми углами. На фиг. 1 изображены две состыкованные секции башни крана; на фиг. 2 - узел 1 на фиг. 1 (разъемное соединение) в начальный период сборки; на фиг. 3 - то же, после сборки соединений; на фиг. 4 - сечение А-А на фиг. 3; на,фиг. 5 - сечение Б-Б на фиг. 3. Разъемное соединение состоит из закрепленных на концах поясов 1 и 2 хвостовиков 3 и 4 с выступами 5 и 6, охватываемыми двумя полумуфтами 7 и 8. Между торцами хвостовиков 3 и 4 установлены клиновые вкладыши 9 и 10, связанные между собой резьбовой стяжкой 11. Для обеспечения центровки, поясов 1 и 2 один отсительно другого хвостовик 3 выполнен с отверстием 12, а хвостовик 4 с центрирующим штырем 13. В хвостовике 4 выполнено овальное отверстие 14 под стяжку 11. Для обеспечения установки вкладышей 9 и 10 и стяжки 11 в полумуфтах 7 и 8 имеются окна 15, хвостовики 3 и 4 взаимодействуют с полумуфтами 7 и 8 по поверхностям 16 и 17. Для установки вкладышей 9 и 10 на торце 18 хвостовика 4 выполнены местные клиновые пазы 19. Полумуфты 7 и 8 соединены между собой при помоши пальцев 20. Сборка соединения производится следующим образом. Подводят пояс 1 к поясу 2 до соприкосновения торцов хвостовиков 3 и 4. При этом пояса 1 и 2 центрируются один относительно другого при помощи отверстия 12 и штыря 13. Затем одеваются полумуфты 7 и 8 и соединяются между собой пальцами 20. Между поверхностями 16 и 17 хвостовика 4 и полумуфт в нижней части соединения имеется зазор. Затем через окна 15 в пазы 19 устанавливаются вкладыши 9 и 10 со стяжкой 11. Стягивая вкладыши 9 и 10 при помощи стяжки 11, пояса 1 и 2 отжимаются один от лругого, выбирая зазор между поверхностями 16 и 17 и обеспечивая их полное прилегание один к другому по всей площади. Сборку соединения можно производить и в другой пocлeдoвateльнocти. Вначале устанавливают вкладыши 9 и 10 в пазы 19 хвостовика 4, соединяют их стяжкой 11, пропущенной через отверстие 14 хвостовика 4, а затем подводят пояс 1, одевают полумуфты 7 и 8 и стягивают вкладыши 9 и 10. При нагружении поясов растягивающим усилием нагрузка воспринимается поверхностями 16 и 17, а при сжатии - вкладышами 9 и 10. Таким образом, предложенное решение позволяет обеспечить полное прилегание взаимодействующих плоскостей полумуфт и кольцевых канавок хвостовиков один к другому по всей поверхности контакта, что повышает надежность работы соединения и его срок службы.
Фиг.2
I
I
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2257334C1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ | 1991 |
|
RU2007368C1 |
Разъемное соединение секций металлоконструкций грузоподъемных машин | 1987 |
|
SU1505884A1 |
КЛИНОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ ПОЯСОВ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2003 |
|
RU2257335C1 |
Узел разъемного соединения секций башенного крана | 1981 |
|
SU948859A1 |
Разъемное соединение пространственных секций грузоподъемного крана | 1987 |
|
SU1643426A1 |
СТЫКОВОЕ СОЕДИНЕНИЕ МЕТАЛЛОКОНСТРУКЦИИ, В ЧАСТНОСТИ СЕКЦИЙ БАШНИ БАШЕННОГО КРАНА | 2001 |
|
RU2212374C2 |
Узел стыковки оболочек из композиционного материала | 1977 |
|
SU708101A1 |
Разъемное соединение секций башенного крана | 1982 |
|
SU1057404A1 |
Стенд для сборки и сварки металлоконструкций | 1988 |
|
SU1608030A1 |
РАЗЪЕМНОЕ СОЕДИНЕНИЕ СЕКЦИЙ БАШЕННОГО КРАНА, содержаш,ее закрепленные на концах поясов хвостовики с выступами в нижней части и охватывающие хвостовики и соединенные между собой полумуфты с выступами, сопрягаемыми с выступами хвостовиков, отличающееся тем, что, с целью повышения надежности оно снабжено установленными между торцами хвостовиков клиновыми вкладышами, связанными между собой резьбовой стяжкой, при этом полумуфты выполнены с окнами для упомянутых вкладышей и их выступы и выступы хвостовиков со стороны сопряжения выполнены с прямыми углами.
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Монтаж башенных кранов | |||
Сер | |||
«Подъемно-транспортное и сваебойное оборудование | |||
Башенные краны, лифты | |||
Обзорная информация ЦНИИТЭСтроймаш | |||
М., 1978, № 12-78-17, с | |||
Нивелир для отсчетов без перемещения наблюдателя при нивелировании из средины | 1921 |
|
SU34A1 |
Паровоз для отопления неспекающейся каменноугольной мелочью | 1916 |
|
SU14A1 |
Авторы
Даты
1984-03-15—Публикация
1982-09-23—Подача