(54) ПОРШЕНЬ ИЗ ЛЕГИРЮВАННОГО ПЕРЛИТНОГО ПЛАСТИЧНОГО ЧУГУНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ
I
Изобретение касается поригня из пегированного перлитного пластичного чугуна для двигателей внутреннего его- рашш, охлаждаемого циркулирующим маслом.6
Известны одностворчатые поршни из чугуна, у которых днище поршня поддержано ребрами, закрепленными в бобышке под поршневой палец, которые отделены от юбки поршня так, что давление ю сгорания, действ тсщее на поршня, на юбку поршню не передается. Поддержи Бающие ребра образуют внутреннюю стенку кольцевой камеры охлаждения, ограниченную контуром днища поршни и юбкой 15 поршня в том месте где находятся поршневые кольца. Этш.; достигается ста бильность низкой температуры поршня в том месте, где находятся канавки для поршневых колец.20
Недостатком данной конструкции является то, что средняя часть днкща поршня не охлаждается, образующаяся высокая температура влияет на устойчивость механических величин материала 25
2
поршня, в то же время возникает весьма неравномерное распределение температур Б .днище поршня, причем высокие температурные градиенты между неохлаждае- мой и интенсивно охлаждаемой частями поршня способствуют высокому температурному напряжению, повьштя возможность нарушения материала от усталости. Ввиду достижения достаточной жесткости и точности расточки обе бобышки под поршневой палец, отделенные от юбки поршня, должны йлть взаимно соединены сравнительно тонкими и высокими ребрами, которые с точки зрения напряжешш и технологии литья непригодны.
Указанные недостатки устранены у поршйя из легированного перлитного пластичного чугуна, охлаждаемого циркулирующим маслом. Его суть заключается Б том, гго концентричное кольцевое ребро закреплено в перегородке, перпендикулярной к продольной оси поршня. Под средней частью днища поршня эта перегородка образует вместе с концет-ричным Есольцевым ребром камеру
3D4
охлаждения. Перегородка переходит в юбку поршня в том месте, где находятся поршневые кольца, причем она соединена с 6o6bmJKa vffl под поршневой палец Ш13КИМИ г сесткимк ребрами. В коииентричном кольцевом ребре имеются минимально два отверстия для соедннешет камеры охлалодения с кольцом охлаждетгая.
Камера охлаждения (под средней
частью днища поршня) соединена отверстиями в концентричном колыдавом ребре с охлдждакжцим кольцом, ограниченным контуром д)оаца поршня и юбкой поршня, чем достигается более интенси кое охлаждение целого днгшха поршня. Fir температура равномернее, с более низкой максимальной величиной. Перегородкой перпендикулярной к продольной оси поршня создается главный элемент жесткого соединения бобьшдек под поршневой палец
На чертеже схематичесю изображен предлагаемый поршень, (на левой половин чертежа находится продольный разрез поршня, который проходит осью поршнево го пальца, на правой половине чертегжа находится продольный разрез поршня, перпе щикулярный к оси поршневого пальца).
Дншце поршня 1 поддержано конден-тричным кольцевым ребром 2, закрепленным в перегородке 3, перпендикулярной к продольной оси поршня. Оно переход пг в юбку 4 поршня в том месте, где находятся канавки для поршневых колец. Перегородка соедтшена с бобьшисами 6 под поршневой палец ьшзкиьж жесткими ребрами. 5. Перегородка 3 образуег гяавн1л элемент жесткого соединения между бобышками 6 под поршневой полец. В ребре 2 нал.одятся на противоположных; местах отверстия 7, которые соединяют камеру охлаждения 8, образованную под средней частью шппца 1 поршня, с охлаждающим кольцом 9, огршшчениьпу- контуром дншда 1 поршня и юбкой 4 порнпта
П 4
в TOf.1 NiccT-e, где находятся кановки погя.иевых колец. В середине пе югородки . находится отверстие 1О, в котоjjoe } CTQJwiona прокладка 11 с патрубком 12, прсвышакяцим mnmie перегородю. 3 и обоспечиваюишм ктинимальный jpos sHb масла 13 камере охлаждения 8.
Охлаждакщсе масло по.цает-ся в пор шень ШЕ1туном и поршневым пальцем в бобьппк} б под поршневой палец. Отсюда масло течет сквозь расточку 13 в охлажда}ощее кольцо 9 я дальше сквозь г тВерстия 7 в конце1ТГ 1ичном кольцевом ребре 2 в камеру охлаждения 8 и по патрубку 12 в прокладке 11 вытекает в картер двигателя.
Формула изобретен и я
Поршень, из легированного nepuniTHoro пластичного .даигателей .решюго сгорания, охлаждаемый циркуяируюшим маслом, ддппде которого поддержано концегггричныл кольцевым ребром и .охла здакщее кольцо ограничено контуром дньтда поршня и юбкой поршня в расположения поршневых : колец, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что. KO ni;eiiTpH4Hoe кош цевое ребро закреплено в перегородке, перпендикулярной к продольной оси поршн-я, образ%1ощей совместно с кош ;е1ггричгЕым кольпевым sie6poM. KEUvjepy охлаждения под средней част1 ю Ш1ИЦШ порипш и переходяшей в юб1-су порншя в месте расположешш поршневых колец, при этом перегородка соединена с бобьшлкам под поршневой палец тонкими жестки га ребрами, причем в концентричном кольцевом ребре имею1Тся п.нимально два отверсггия для соединеппя камеры охлаждения с охлаждающим кольцом.
Признано изобретештем по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательс-тву Чехословацкой Соии а.листической респубпггки. 7 9
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СОСТАВНОЙ ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2003 |
|
RU2313679C2 |
Моноблочный поршень из чугуна | 1971 |
|
SU731911A3 |
ОБЛЕГЧЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОРШНЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ | 2014 |
|
RU2664721C2 |
Поршень для машины с возвратно-поступательным движением поршней, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1102490A3 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ | 2017 |
|
RU2734889C2 |
Поршень двигателя внутреннего сгорания | 1988 |
|
SU1576707A1 |
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1946 |
|
SU72168A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1726825A1 |
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания | 1990 |
|
SU1694961A1 |
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 2001 |
|
RU2206776C2 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1979-06-06—Подача