Поршень из легированного перлитного пластичного чугуна для двигателей внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02F3/22 

Описание патента на изобретение SU949215A1

(54) ПОРШЕНЬ ИЗ ЛЕГИРЮВАННОГО ПЕРЛИТНОГО ПЛАСТИЧНОГО ЧУГУНА ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

I

Изобретение касается поригня из пегированного перлитного пластичного чугуна для двигателей внутреннего его- рашш, охлаждаемого циркулирующим маслом.6

Известны одностворчатые поршни из чугуна, у которых днище поршня поддержано ребрами, закрепленными в бобышке под поршневой палец, которые отделены от юбки поршня так, что давление ю сгорания, действ тсщее на поршня, на юбку поршню не передается. Поддержи Бающие ребра образуют внутреннюю стенку кольцевой камеры охлаждения, ограниченную контуром днища поршни и юбкой 15 поршня в том месте где находятся поршневые кольца. Этш.; достигается ста бильность низкой температуры поршня в том месте, где находятся канавки для поршневых колец.20

Недостатком данной конструкции является то, что средняя часть днкща поршня не охлаждается, образующаяся высокая температура влияет на устойчивость механических величин материала 25

2

поршня, в то же время возникает весьма неравномерное распределение температур Б .днище поршня, причем высокие температурные градиенты между неохлаждае- мой и интенсивно охлаждаемой частями поршня способствуют высокому температурному напряжению, повьштя возможность нарушения материала от усталости. Ввиду достижения достаточной жесткости и точности расточки обе бобышки под поршневой палец, отделенные от юбки поршня, должны йлть взаимно соединены сравнительно тонкими и высокими ребрами, которые с точки зрения напряжешш и технологии литья непригодны.

Указанные недостатки устранены у поршйя из легированного перлитного пластичного чугуна, охлаждаемого циркулирующим маслом. Его суть заключается Б том, гго концентричное кольцевое ребро закреплено в перегородке, перпендикулярной к продольной оси поршня. Под средней частью днища поршня эта перегородка образует вместе с концет-ричным Есольцевым ребром камеру

3D4

охлаждения. Перегородка переходит в юбку поршня в том месте, где находятся поршневые кольца, причем она соединена с 6o6bmJKa vffl под поршневой палец Ш13КИМИ г сесткимк ребрами. В коииентричном кольцевом ребре имеются минимально два отверстия для соедннешет камеры охлалодения с кольцом охлаждетгая.

Камера охлаждения (под средней

частью днища поршня) соединена отверстиями в концентричном колыдавом ребре с охлдждакжцим кольцом, ограниченным контуром д)оаца поршня и юбкой поршня, чем достигается более интенси кое охлаждение целого днгшха поршня. Fir температура равномернее, с более низкой максимальной величиной. Перегородкой перпендикулярной к продольной оси поршня создается главный элемент жесткого соединения бобьшдек под поршневой палец

На чертеже схематичесю изображен предлагаемый поршень, (на левой половин чертежа находится продольный разрез поршня, который проходит осью поршнево го пальца, на правой половине чертегжа находится продольный разрез поршня, перпе щикулярный к оси поршневого пальца).

Дншце поршня 1 поддержано конден-тричным кольцевым ребром 2, закрепленным в перегородке 3, перпендикулярной к продольной оси поршня. Оно переход пг в юбку 4 поршня в том месте, где находятся канавки для поршневых колец. Перегородка соедтшена с бобьшисами 6 под поршневой палец ьшзкиьж жесткими ребрами. 5. Перегородка 3 образуег гяавн1л элемент жесткого соединения между бобышками 6 под поршневой полец. В ребре 2 нал.одятся на противоположных; местах отверстия 7, которые соединяют камеру охлаждения 8, образованную под средней частью шппца 1 поршня, с охлаждающим кольцом 9, огршшчениьпу- контуром дншда 1 поршня и юбкой 4 порнпта

П 4

в TOf.1 NiccT-e, где находятся кановки погя.иевых колец. В середине пе югородки . находится отверстие 1О, в котоjjoe } CTQJwiona прокладка 11 с патрубком 12, прсвышакяцим mnmie перегородю. 3 и обоспечиваюишм ктинимальный jpos sHb масла 13 камере охлаждения 8.

Охлаждакщсе масло по.цает-ся в пор шень ШЕ1туном и поршневым пальцем в бобьппк} б под поршневой палец. Отсюда масло течет сквозь расточку 13 в охлажда}ощее кольцо 9 я дальше сквозь г тВерстия 7 в конце1ТГ 1ичном кольцевом ребре 2 в камеру охлаждения 8 и по патрубку 12 в прокладке 11 вытекает в картер двигателя.

Формула изобретен и я

Поршень, из легированного nepuniTHoro пластичного .даигателей .решюго сгорания, охлаждаемый циркуяируюшим маслом, ддппде которого поддержано концегггричныл кольцевым ребром и .охла здакщее кольцо ограничено контуром дньтда поршня и юбкой поршня в расположения поршневых : колец, о т л и ч а ю щ и и с я тем, что. KO ni;eiiTpH4Hoe кош цевое ребро закреплено в перегородке, перпендикулярной к продольной оси поршн-я, образ%1ощей совместно с кош ;е1ггричгЕым кольпевым sie6poM. KEUvjepy охлаждения под средней част1 ю Ш1ИЦШ порипш и переходяшей в юб1-су порншя в месте расположешш поршневых колец, при этом перегородка соединена с бобьшлкам под поршневой палец тонкими жестки га ребрами, причем в концентричном кольцевом ребре имею1Тся п.нимально два отверсггия для соединеппя камеры охлаждения с охлаждающим кольцом.

Признано изобретештем по результатам экспертизы, осуществленной ведомством по изобретательс-тву Чехословацкой Соии а.листической респубпггки. 7 9

Похожие патенты SU949215A1

название год авторы номер документа
СОСТАВНОЙ ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2003
  • Шарп Райнер
  • Мессмер Дитер
RU2313679C2
Моноблочный поршень из чугуна 1971
  • Альберт Хауг
SU731911A3
ОБЛЕГЧЕННАЯ КОНСТРУКЦИЯ ПОРШНЯ ДИЗЕЛЬНОГО ДВИГАТЕЛЯ 2014
  • Фрайдхагер Маркус
  • Хайнц Пауль
  • Бем Роланд
RU2664721C2
Поршень для машины с возвратно-поступательным движением поршней, преимущественно для двигателя внутреннего сгорания 1981
  • Бернар Мюно
  • Эрик Тавен
SU1102490A3
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ПОСТУПАТЕЛЬНЫМ ДВИЖЕНИЕМ ПОРШНЕЙ 2017
  • Малисхевский Томас
  • Риттер Юрген
RU2734889C2
Поршень двигателя внутреннего сгорания 1988
  • Павлиский Василий Михайлович
  • Максименко Юрий Петрович
  • Малашкина Тамара Филипповна
  • Капась Григорий Андреевич
  • Голубчик Сергей Георгиевич
  • Шерман Яков Ихелевич
  • Павлюк Илья Наумович
  • Гамалей Виталий Иванович
  • Шайников Валерий Брониславович
SU1576707A1
ОХЛАЖДАЕМЫЙ ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 1946
  • Толстов А.И.
  • Грачев А.И.
SU72168A1
Двигатель внутреннего сгорания 1990
  • Миронычев Михаил Андреевич
SU1726825A1
Поршень из алюминиевого сплава для двигателя внутреннего сгорания 1990
  • Москаленко Вячеслав Иванович
SU1694961A1
ПОРШЕНЬ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ 2001
  • Дюжаков В.Ф.
  • Миронычев М.А.
  • Голубев П.А.
RU2206776C2

Иллюстрации к изобретению SU 949 215 A1

Реферат патента 1982 года Поршень из легированного перлитного пластичного чугуна для двигателей внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 949 215 A1

SU 949 215 A1

Авторы

Мирослав Новотны

Даты

1982-08-07Публикация

1979-06-06Подача