1
Изобретение относится к двигателям внутреннего сгорания.
Известны моноблочные поршии из чугуна с шаровидным графитом для двнгателя внутреннего сгорания, наиример дизеля, содержащие тонкостенное днище, связанное с юбкой, кольцевую камеру, расположенную в зоне канавок поршневых компрессионных колец, для циркуляции охлаждающей среды, и бобышки для установки кривошииношатунного механизма 1.
Жидкость, циркулирующая во внутренних полостях поршня, омывает торцовую поверхность днища и участки установки норшиевых колец, а усилия, возиикающие при воспламенеиии газов в камере сгорания, передаются на кривошнипо-шатунны; механизм ирепмуидественно через юбку поршня.
Однако с ростом быстроходности дизелей и форсировки рабочего процесса сущеетвспно возрастают дннамнческие и тер.мические нагрузки на юбку поршня, которая помимо прочего подвергается интенсивному пстираиию при перекладке последнего. Это существенно снижает надежность поршня, особенно тех его элементов, которые пе иодвержепы интенсивному охлаждению путем циркуляции охлаждающей среды.
Целью изобретения является повыщеиие надежностн моноблочных поршней путем 5 разгрузки юбки поршня.
Поставленная цель достигается тем, что бобышки связаны с днищем вертикальными ребрами, переходящими в наклонные боковые стенки кольцевой камеры, и с
10 юбкой поршня - боковыми ребрами, расположеииыми перпендикулярно их продольной оси.
Па фиг. 1 показан моноблочный поршень в продольном разрезе по оси бобышек; на
io фиг. 2 - то же, в продольном разрезе по плоскости, перпендикулярной оси бобышек. Моноблочный поршень из чугуна с щаро151;дным графнтом для двнгателя внутреннего сгорания, иапример дизеля, содержит
20 днище 1, связанное с юбкой 2, кольцевую камеру 3 для циркуляции охлаждающей среды, расиоложенную в зоне канавок 4 для комнрессиоииых иорщиевых колец. Бобышки 5 и 6 норщ}1я связаны с дннщем 1
25 Еертикальпыми ребрами 7, переходящими в ;аклои1 ые боковые стенки 8 и 9 кольцевой камеры 3, а юбка 2 иоршня связана с бобышками 5 и 6 боковыми ребрами 10 и 11, расположенными перпендикулярно их продольной оси.
В процессе работы поршня усилия, передаваемые на его диище при сгорании газов, передаются к бобышкам в осиовном через наклоиные боковые стенки, образуюш,ие кольцевую камеру в зоне канавок для поршневых колец, и вертикальные ребра, связанные с бобышками, и лишь иезкачительная доля усилий передается через юбку поршня посредством боковых ребер, расположенных перпендикулярно продольной оси бобышек.
Таким образом осуществляется значительная разгрузка юбки поршия от механических продольных усилий, что сиособствует повышению надежности моноблочного поршня в целом, особенно в высокофорсироваиных двигателях.
Формула изобретения
Моноблочный поршень из чугуна с шаровидным графитом для двигателя внутренпего сгорания, например дизеля, содержащий днище, связаииое с юбкой, кольцевую камеру для циркуляции охлаждающей среды, расположенную в зоне канавок компрессионных колец, и бобышки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности путем разгрузки юбки поршня, бобышки связаны с днищем вертикальными ребрами, переходящими в наклонные боковые стенки кольцевой камеры, и с юбкой поршня - боковыми ребрами, расположенными перпендикулярно их продольной оси.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Патент США № 2379359, кл. 92-186, онубл. 1941 (нрототип).
Авторы
Даты
1980-04-30—Публикация
1971-02-15—Подача