(54) АМОРТИЗИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Амортизирующее устройство | 1977 |
|
SU634043A1 |
МНОГОРЯДНАЯ КЛУБНЕКОРНЕПЛОДОУБОРОЧНАЯ МАШИНА | 1987 |
|
RU2021667C1 |
Стенд для испытания муфт | 1990 |
|
SU1763925A1 |
Кантователь деталей | 1989 |
|
SU1673375A2 |
ГИДРОДИНАМИЧЕСКИЙ ВИБРОСТЕНД | 2009 |
|
RU2431124C2 |
Устройство для привода скважинного штангового насоса | 1990 |
|
SU1809863A3 |
Устройство для стабилизации кузова транспортного средства | 1982 |
|
SU1082665A1 |
МАШИНА ТРЕНИЯ | 1991 |
|
RU2071601C1 |
Ограничитель вращения вала | 1983 |
|
SU1109725A1 |
ВЫСОКОМОМЕНТНЫЙ ВАРИАТОР | 2003 |
|
RU2242654C2 |
1
Изобретение относится к средствам гашения низкочастотных колебаний и ударов.
Известно амортизирующее устройство, содержащее корпус, подпружиненную относительно него платформу с упорным винтом, сопряженную с последним гайку, охватывающий гайку маховик, датчик колебаний, устройство формирования управляющего сигнала и электромагнитную муфту 1.
Недостаток устройства заключается в сложности системы управления электромагнитой муфтой.
Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является амортизирующее устройство, содержащее устанавливаемый на подвижном основании корйус, подпружиненную относительно него платформу с упорным винтом, две сопряженные с винтом гайки, две противоположного направления свободного хода обгонные муфты, ведущие звенья которых жестко связаны с гайками, и маховик, связанный с ведомыми звеньями муфт таким образом, что одна часть маховика жестко связана с ведомым звеном одной обгонной муфты, а вторая часть маховика-
с ведомым звеном другой обгонной муфты 2.
Недостаток устройства заключается в конструкции маховика, состоящего из двух частей, попеременно воспринимающих энергию внешнего воздействия, что увеличивает вес и габариты устройства.
Целью изобретения является уменьшение веса и габаритов устройства.
Указанная цель достигается тем, что в амортизирующем устройстве, содержащем
10 устанавливаемый на подвижном основании корпус, подпружиненную относительно него платформу с упорным винтом, две сопряженные с винтом гайки, две .противоположного направления свободного хода обгонные муфты, ведущие звенья которых жестко
15 связаны с гайками, и маховик, связанный с ведомыми звеньями муфт, с одним из которых - жестко, на ведомом звене другой обгонной муфты выполнена зубчатая нарезка, а устройство снабжено жестко сое20диненным с маховиком стаканом с зубчатым венцом на его внутренней поверхности и промежуточными шестернями, установленными на осях, закрепляемых на подвижном основании, и взаимодействующими с зубчатыми венцами стакана и нарезкой ведомого звена другой обгонной муфты. На фиг. 1 изображена схема амортизирующего устройства; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1. Амортизирующее устройство содержит устанавливаемый на подвижном основании 1 корпус 2, платформу 3 с пружиной 4 и упорным винтом 5, две сопряженные с винтом гайки 6 и 7, две противоположного направления свободного хода обгонные муфты 8 и 9, ведущие звенья которых жестко связаны с гайками 6 и 7, маховик 10, с которым жестко связано ведомое звено обгонной муфты 8, стакан 11 с зубчатым венцом 12 на его внутренней поверхности, жестко соединенный с маховиком 10, промежуточные шестерни 13, установленные на осях 14, закрепляемых на подвижном основании 1 и взаимодействующие с зубчатым венцом 12. стакана 11 и нарезкой 15 ведомого звена обгонной муфты 9. Устройство работает следующим образом. Возвратно-поступательные движения платформы 3 с упорньш винтом 5 преобразуются во вращательное движение гаек 6 и 7. При движении платформы 3 с упорным винтом 5 вниз гайки 6 и 7 вращаются, например, по часовой стрелке, и при изменении направления движения платформы 3 с упорным винтом 5 также изменяют направление своего вращения. Обгонная муфта 8 имеет направление свободного хода против часовой стрелки, а обгонная муфта 9 противоположное. Поэтому при перемещении платформы 3 вниз вращение гайки 6 передается жестко связанному с ведомым звеном муфты 8 маховику 10. Из-за кинематической связи ведомых звеньев муфт 8. и 9 ведомое звено муфты 9 вращается в направлении, противоположном направлению вращения маховика 10 и гаек 6 и 7. При перемещении платформы 3 вверх, гайки 6 и 7 изменяют направление своего вращения и, в случае, если угловая скорость вращения гаек б и 7 превыщает угловую скорость вращения маховика 10, тайка 7 через обгонную муфту 9, закрепленные на соединенном с маховиком 10 стакане И и на ведомом звене обгонной муфты 9 зубчатые венцы 12 и 15 и промежуточные щестерни 13 взаимодействуют с маховиком 10, т. е. в этом случае также, как и при движении платформы 3 вниз, часть энергии внещнего воздействия преобразуется в энергию вращения маховика 10. Таким образом, в предлагаемом амортизируюи.1,ем устройстве энергия внещнего воздействия преобразуется во вращательное движение одного и того же маховика, как при перемещении платформы вниз, так и при ее перемещении вверх. При этом маховик не изменяет направления своего вращения. Применение предлагаемого амортизирующего устройства позволит уменьщить динамические нагрузки, приходящиеся на объект, что приведет в конечном счете к повыщению надежности его работы. Формула изобретения Амортизирующее устройство, содержащее устанавливаемый на подвижном основании корпус, подпружиненную относительно него платформу с упорным винтом, две сопряженные с винтом гайки, две противоположного направления свободного хода обгонные муфты, ведущие звенья которых жестко связаны с гайками, и маховик, связанный с ведомыми звеньями муфт, с одним из которых - жестко, отличающееся тем, что, с целью уменьщения веса и габаритов, на ведомом звене другой обгонной муфты выполнена зубчатая нарезка, а устройство снабжено жестко соединенным с маховиком стаканом с зубчатым венцом на его внутренней поверхности и промежуточными щёстернями, установленными на осях, закрепляемых на подвижном основании и взаимодействующими с зубчатыми венцом стакана и нарезкой ведомого звена другой обгонной муфты. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 436194, кл. F 16 F 15/03, 1972. 2.Авторское свидетельство СССР № 634043, кл. F 16 F 15/03, 1977 (прототип).
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-10-23—Подача