(54) ШТУРВАЛ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ
АРМАТУРОЙ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КОЛЕСО С ОСЬЮ (ВАРИАНТЫ) | 2011 |
|
RU2471636C1 |
СПОСОБ ФРЕЗЕРОВАНИЯ МНОГОГРАННЫХ ОТВЕРСТИЙ | 1991 |
|
RU2009788C1 |
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2023 |
|
RU2820466C1 |
КОЛЕСО И ЕГО ПОДВЕСКА | 2011 |
|
RU2470795C1 |
ДИСТАНЦИОНИРУЮЩАЯ РЕШЕТКА ДЛЯ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕЙ СБОРКИ | 2003 |
|
RU2249865C1 |
Маховик ручного управления трубопроводной арматурой | 1984 |
|
SU1196597A1 |
Ведущее колесо транспортного средства | 1988 |
|
SU1652102A1 |
Дистанционно управляемая задвижка | 1975 |
|
SU540100A1 |
УСТРОЙСТВО СВЕРЛИЛЬНО-ФРЕЗЕРНОЕ УСФ | 2006 |
|
RU2309821C1 |
РОТАЦИОННЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ | 2016 |
|
RU2643823C1 |
1
Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в запорных, дросселирующих и других механизмах, управление которыми осуществляется ручным приводом.
Известен литой штурвал ручного управ- 5 ления, выполненный из обода и крестообразных спиц, предназначенный для управления запорными элементами задвижек 1.
Недостатками этого штурвала является трудоемкость изготовления, большая масса Q и металлоемкость.
Известен также штурвал ручного управления, содержащий обод, связанный спицами со ступицей 2.
Недостатками известного устройства является неудобство обслуживания, трудоем 15 кость изготовления и повышенная металлоемкость штурвала ручного управления.
Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, а также повышение эксплуатационных качеств. 2о
Указанная цель достигается тем, что обод выполнен в виде жестко соединенных, касаюшихся между собой замкнутых контуров одинаковой формы, продольные оси которых при пересечении образуют равносторонней треугольник, а точки касания контуров лежат на медианах этого треугольника.
Причем замкнутые контуры обода выполнены овальными.
На чертеже изображен штурвал ручного управления.
Штурвал ручного управления состоит из обода 1, образованного поверхностями трех жестко соединенных касающихся .между собой замкнутых контуров 2, одинаковой формы, например овалов.
Точки касания контуров лежат на медианах равностороннего треугольника, образованного продольными осями овалов, а дуги, содержащие эти точки, образуют спицы 3 штурвала.
Между спицами 3 установлена ступица 4 с внутренним шестигранным отверстием 5, жестко соединенное с ними, например, посредством сварки.
Штурвал ручного управления работает следующим образом.
Штурвал ручного управления устанавливается шестигранным отверстием 5 в ступице на ответньш хвостовик шпинделя.
Для сообщения крутящего .момента шпинделю на штурвал через обод 1 к контурам 2 прикладывается усилие, которое через точки касания контуров 2 и ступицу 4 передается на шпиндель, тем самым приводя его во враП1ение. В зависимости от направления вращения происходит открытие или закрытие запорнодросселирующего устройства. Конструкция штурвала обеспечивает повышение надежности (прочности и жесткости) за счет связанных между собой замкнутых контуров, образующих спицы, передачу усилия по замкнутому контуру, перехват при управлении не более чем через 120°, что соответствует общепринятым нормам, надежную сварку составляющих штурвала, так как сварка ведется по прямолинейным Поверхностям. Формула изобретения 1. Штурвал ручного управления трубопроводной арматурой, содержащий обод, связанный спицами со ступицей, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, а также повышения эксплуатационных качеств, обод выполнен в виде жестко соединенных, касающихся между собой замкнутых контуров одинаковой формы, продольные оси которых при пересечении образуют равносторонний треугольник, а точки касания -контуров лежат на медианах этого треугольника. 2. Штурвал по п. 1, отличающийся тем, что замкнутые контуры обода выполнены овальными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Каталог. Наземное оборудование устья фонтанирующих скважин. ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1975, с. 9. 2.ТУ 26-16-46-77. Арматура фонтанная на Рр21, 35 МПа.
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-10-29—Подача