Штурвал ручного управления трубопроводной арматурой Советский патент 1982 года по МПК F16K31/60 

Описание патента на изобретение SU949277A1

(54) ШТУРВАЛ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРУБОПРОВОДНОЙ

АРМАТУРОЙ

Похожие патенты SU949277A1

название год авторы номер документа
КОЛЕСО С ОСЬЮ (ВАРИАНТЫ) 2011
  • Горбатов Евгений Сергеевич
RU2471636C1
СПОСОБ ФРЕЗЕРОВАНИЯ МНОГОГРАННЫХ ОТВЕРСТИЙ 1991
  • Гришин Николай Савельевич
RU2009788C1
КОЛЕСО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2023
  • Неуймин Евгений Петрович
RU2820466C1
КОЛЕСО И ЕГО ПОДВЕСКА 2011
  • Горбатов Евгений Сергеевич
RU2470795C1
ДИСТАНЦИОНИРУЮЩАЯ РЕШЕТКА ДЛЯ ТЕПЛОВЫДЕЛЯЮЩЕЙ СБОРКИ 2003
  • Перепелица Н.И.
  • Пометько Р.С.
  • Бочаров П.А.
  • Романов А.И.
RU2249865C1
Маховик ручного управления трубопроводной арматурой 1984
  • Кузьмин Юрий Константинович
  • Шалахман Евгений Абелевич
  • Смирнов Петр Николаевич
SU1196597A1
Ведущее колесо транспортного средства 1988
  • Анопченко Виктор Григорьевич
  • Щенников Владимир Николаевич
  • Васильев Сергей Петрович
SU1652102A1
Дистанционно управляемая задвижка 1975
  • Багиев Адиль Халыг
SU540100A1
УСТРОЙСТВО СВЕРЛИЛЬНО-ФРЕЗЕРНОЕ УСФ 2006
  • Амиров Эдуард Масудович
  • Бескровный Алексей Николаевич
  • Кузнецов Виктор Генадьевич
  • Муллаянов Риф Нигматзянович
  • Матвеев Виктор Михайлович
  • Соломахин Владимир Борисович
RU2309821C1
РОТАЦИОННЫЙ РАБОЧИЙ ОРГАН ПОЧВООБРАБАТЫВАЮЩЕГО ОРУДИЯ 2016
  • Несмиян Андрей Юрьевич
  • Еременко Ярослав Вячеславович
  • Кулаков Антон Константинович
  • Хижняк Владимир Иванович
RU2643823C1

Иллюстрации к изобретению SU 949 277 A1

Реферат патента 1982 года Штурвал ручного управления трубопроводной арматурой

Формула изобретения SU 949 277 A1

1

Изобретение относится к арматуростроению и может быть использовано в запорных, дросселирующих и других механизмах, управление которыми осуществляется ручным приводом.

Известен литой штурвал ручного управ- 5 ления, выполненный из обода и крестообразных спиц, предназначенный для управления запорными элементами задвижек 1.

Недостатками этого штурвала является трудоемкость изготовления, большая масса Q и металлоемкость.

Известен также штурвал ручного управления, содержащий обод, связанный спицами со ступицей 2.

Недостатками известного устройства является неудобство обслуживания, трудоем 15 кость изготовления и повышенная металлоемкость штурвала ручного управления.

Цель изобретения - снижение металлоемкости и трудоемкости изготовления, а также повышение эксплуатационных качеств. 2о

Указанная цель достигается тем, что обод выполнен в виде жестко соединенных, касаюшихся между собой замкнутых контуров одинаковой формы, продольные оси которых при пересечении образуют равносторонней треугольник, а точки касания контуров лежат на медианах этого треугольника.

Причем замкнутые контуры обода выполнены овальными.

На чертеже изображен штурвал ручного управления.

Штурвал ручного управления состоит из обода 1, образованного поверхностями трех жестко соединенных касающихся .между собой замкнутых контуров 2, одинаковой формы, например овалов.

Точки касания контуров лежат на медианах равностороннего треугольника, образованного продольными осями овалов, а дуги, содержащие эти точки, образуют спицы 3 штурвала.

Между спицами 3 установлена ступица 4 с внутренним шестигранным отверстием 5, жестко соединенное с ними, например, посредством сварки.

Штурвал ручного управления работает следующим образом.

Штурвал ручного управления устанавливается шестигранным отверстием 5 в ступице на ответньш хвостовик шпинделя.

Для сообщения крутящего .момента шпинделю на штурвал через обод 1 к контурам 2 прикладывается усилие, которое через точки касания контуров 2 и ступицу 4 передается на шпиндель, тем самым приводя его во враП1ение. В зависимости от направления вращения происходит открытие или закрытие запорнодросселирующего устройства. Конструкция штурвала обеспечивает повышение надежности (прочности и жесткости) за счет связанных между собой замкнутых контуров, образующих спицы, передачу усилия по замкнутому контуру, перехват при управлении не более чем через 120°, что соответствует общепринятым нормам, надежную сварку составляющих штурвала, так как сварка ведется по прямолинейным Поверхностям. Формула изобретения 1. Штурвал ручного управления трубопроводной арматурой, содержащий обод, связанный спицами со ступицей, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости и трудоемкости изготовления, а также повышения эксплуатационных качеств, обод выполнен в виде жестко соединенных, касающихся между собой замкнутых контуров одинаковой формы, продольные оси которых при пересечении образуют равносторонний треугольник, а точки касания -контуров лежат на медианах этого треугольника. 2. Штурвал по п. 1, отличающийся тем, что замкнутые контуры обода выполнены овальными. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Каталог. Наземное оборудование устья фонтанирующих скважин. ЦИНТИХИМНЕФТЕМАШ, 1975, с. 9. 2.ТУ 26-16-46-77. Арматура фонтанная на Рр21, 35 МПа.

SU 949 277 A1

Авторы

Ибрагимов Энвер Сейфуллаевич

Френкель Борис Овсеевич

Потапов Владимир Степанович

Даты

1982-08-07Публикация

1980-10-29Подача