1
Изобретение относится к запорной арматуре и может быть использовано в нефтегазодобывающей промышленности, в фонтанной арматуре для перекрытия потока среды в нефтяных и газовых скважинах.
Известная конструкция не обеспечивает возможности ручного открывания прохода задвижки.
Цель изобретения - создание простой и надежной дистанционно управляемой задвижки.
Для этого в шпиндель задвижки установлен шестигранный стержень и на него надета втулка, снабженная ответным шестигранным отверстием.
На фиг. 1 изображена задвижка с механизмом привода, включеиным на ручное управление, обш,нй вид; на фиг. 2 - механизм привода задвижки, включенный на дистанционное управление.
Задвижка состоит из корпуса с шибером 2, крышки 3 н механизма привода, представляющего собой цилиндр 4 с поршнем 5, завернутым на шпинделе 6 задвижки. В шпинделе 6 на резьбе телескопически установлен шестигранный стержень 7. На шестигранном стержне 7 расположена втулка 8 с соответствующим шестигранным отверстием. На втулку 8 насажен маховик ручного управления 9. Шестигранный стержень имеет на своем верхнем конце прямоугольную головку, входящую в Тобразный наз фиксатора 10. На фиксаторе установлена ручка 11, которая служит для иереключення с одного внда управления на другой.
Предлагаемая задвижка работает следующим образом.
Для включения дистанционного управления рычаг фиксатора необходимо повернуть к себе до отказа.
При подаче рабочего агента в верхнюю полость приводного цилиндра 4 поршень 5 начинает двигаться вниз, двигая вниз шпиндель 6. При этом совершает осевое перемещение шибер 2 задвилски, закрывая проход. Вместе со
шпииделем 6 перемещается в осевом направлеини щестигранный стержень 7, оставаясь при этом в постоянном зацеплении со втулкой 8. При подаче рабочего агента в нижнюю полость приводного цилиидра 4 поршень 5 иеремещается вверх, перемещая соответственно шпиидель 6 и связанный с ним шибер 2.
Задвижка открывает проход. Для закрываиия задвижки рабочий агент подается в нижнюю полость цилиндра, поршень перемещается вверх и перемещает шпиндель с щибером. Задвижка закрывается.
В случае аварии в системе дистанционного управления, если поршень находится в нижнем положенни (как показано на фиг. 2), возникает необходимость перехода на ручное уиравление задвижкой. Для перехода на ручное управление открытой задвижкой достаточно повернуть ручку 11 фиксатора на 90°. Прямоугольная головка шестигранного стержня 7, разворачиваясь в Т-образном пазу фиксатора 10, надежно связывает стержень с фиксатором. При этом благодаря вращению маховика против часовой стрелки шестигранный стержень отвинчивается от шпинделя и перемешается до верхнего крайнего положения, а поршень и шпиндель остаются в нижнем положении. Шестигранный стержень, вращаясь, поднимается вверх до зацепления его головки с Тобраеным пазом фиксатора.
После этого ручку фиксатора необходимо повернуть до отказа по часовой стрелке. Этим обеспечивается надежное зацепление фиксатора с шестигранным стержнем. Затем, вращая маховик по часовой стрелке, перемешают поршень до верхнего крайнего положения, открывая проход задвижки.
Формула изобретения
Дистанционно управляемая задвижка, содержашая корпус с шибером, механизм основного привода, состоящий из цилиндра с поршнем, шток которого связан со шпинделем, и маховик дублирующего ручного управления,
отличающаяся тем, что, с целью повыщения надежности, в шпиндель задвижки установлен шестигранный стержень и на него надета втулка, снабженная ответным щестигранным отверстием.
Источник информации, принятый во внимание при экспертизе:
1. Авторское свидетельство СССР № 186236, Кл. F 16К 31/14, 1966.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ЗАДВИЖКА С ДУБЛИРУЮЩИМ ПРИВОДОМ | 2010 |
|
RU2418221C2 |
Устройство для управления задвижкой | 1982 |
|
SU1167392A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СВЕРЛЕНИЯ ОТВЕРСТИЙ ПОД ДАВЛЕНИЕМ УСО-70 | 2015 |
|
RU2603413C2 |
УСТАНОВКА ДЛЯ ВРЕЗКИ ОТВОДОВ В ТРУБОПРОВОД | 2001 |
|
RU2221960C2 |
ПРИСПОСОБЛЕНИЕ ДЛЯ СМЕНЫ ЗАДВИЖЕК УСТЬЕВОЙ АРМАТУРЫ СКВАЖИНЫ БЕЗ ЕЕ ГЛУШЕНИЯ | 1992 |
|
RU2042789C1 |
Задвижка | 1978 |
|
SU844877A1 |
БЫТОВАЯ ШВЕЙНАЯ МАШИНА | 1996 |
|
RU2091526C1 |
УСТРОЙСТВО СВЕРЛИЛЬНО-ФРЕЗЕРНОЕ УСФ | 2006 |
|
RU2309821C1 |
ГИДРОГАЗОДИНАМИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ | 1999 |
|
RU2167308C1 |
Устройство для автоматического и полуавтоматического раскрытия парашюта | 1940 |
|
SU63172A1 |
Авторы
Даты
1976-12-25—Публикация
1975-01-07—Подача