Изобретение относится к черкой металлургии, конкретнее к вспомогательны устройствам для предварительного подогрева шихты перед ее переплавом. Известно устройствр для предварител ного подогрева шихты, вьшолненное в виде спеииальной корзины с крышкой, за крепленной на консольной поворотной стойке, и расположенной на ней камерой предварительного сжигания газа 1 . Недостатком устройства является то, что в нем имеет место неравномерный прогрев шихты по сечению корзины. Кро ме того, устройство имеет никаий КПД. Наиболее близким к изобретению по технической сущности и достигаемому результату является установка для подогрева шихтовых материалов, включающая футерованную бадью с расхрывав щимся днищем, например ценным, усгановленную на транспортной платформе с газоотводяшим трактом, вертикальную камеру сгорания с горелкой н запальным устройством, расположенную соосяо над бадьей, подъемную уплотнительную крышку бадьи, уплотнения между гаэоотводяншм трактсм, бадьей, камерой сгорания и крышкой, выполненные в виде песочных затв ров . Недостатком известной устааавкя явряется то что футерованная крышка с горелкой, как камеры стч рания я ТОПКЕ в других известных установках, выполнена подъемной, поскольку к хфочноств футеровки при этом предъявляются поШ9Г шенные требования. Например, взгчэтовлятъ ее из обшещ1ввятых огнеупорных киршьчей нельзя, так как щая пфиодегческях подъемах и опусканиях /угероъка яз юф ничей разрушается. Требуемые же щш этой целн волокнистые огнеупорные м т шальт, напреем войлок алюмосиликаткоего состава впв волокнистые плиты на основе высокозтнноземисгого волокна, еще не достаточно широко освоены в промышлбвностя. Другим недостаожом известной установки является нестабильиое горение газового топлива в начале подогрева, при запуске горелки, когда температура камеры сгоразшя еще не достаточно высока для воспламенения и горения топлива, так как для воспламенения и стабкпь кого горения природного газа требуется температура не менее . При периодической же работе установки по мере загрузки плавильных печей температура камере сгорания или в топке известной и других установок за время простоя . падает значительно ниже указанного предела. Целью изобретения являегся упроще; ние конструкции и повышение надежносг работы установки. Поставленная цель достигается тем, что в установке дпя подогрева шихты, с дернсащей футерованную бадью с раскрывающимся днищем, установленную на тра спортной платформе с газоотводящим трактом, вертикальную камеру сгорания горелкой и запальньп устройством, расположенную соосно над бадьей, подъемную уплотнительную крышку бадья, уплот нения между газоотводгадим трактом, бада.ей, камерой сгорания и зфьпыкой, вы погшенные в виде песочных затворов, подъемная уплотшпельная крьпика бадьи выполнена с возможностью концентрического перемещения по высоте камеры сго рания снаружи, причем последЕШЯ вьшолн на стахшонарной, а запальное устройство вьшопнено в взаде поперечной рещеткн из ряда жаростойких труб, расположенных в камере сгорания на расстоянии от горелки не более 8-12 диаметров сопла горелки, и оснащено горелочными устрой ствами для сжигания в них топлива. Горелочные устройства могут быть BH полнены регулируемыми по длине факела. Конструкция запального устройства не только воспламеняет поток газовоздущной смеси из т сгрепкк при контакте его с раскаленной поверхностью труб, для чего в трубах также сжигается топливо, но и стабипЕЕзирует горение в камере сгорания, как всякая турбулизирующая решетка. Предлагаемые соотношения размеров при этом обеспечивают располощение запального устройтства в зоне факела горения тошшва аже для короткофакепьных двухпроводных горелок. При этом горелка я газогфелочные устройства ipy6 работают попеременно, причем потребреяие тошшва последнимЕ составляет около 5 % от прояаводительности гсфелки. С у четом того, что допопнитель ное турбулизирующее влияние решетки повышает полноту сгорания топлива, указанный дополнительный расход.топлива, практагчески, не снижает эффективность работы установки. Расположение решетки из жаропрочных труб на расстоянии от горелки менее чем 8 диаметров сопла горелки приводит к быстрому ее износу, а удаление решетки от горелки на расстогяние больше, чем 12 диаметров сопла горелки, не обеспечивает достаточно эффективной ее работы. На 4иг. 1 приведена предлагаемая установка, общий вид; с разрезсж ; на нг. 2 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3запальная рецЕтка, вид сверху. Установка состоит из загрузочной . бадьи 1 с раскрывающимся днищем 2 (например, цепным) и установлена на песочном затворе газоотводящего тракта 3, расположенного, в свою очередь, на транспортной платформе 4. Вертикальная камера 5 сгорания с горелкой 6 и запальным устройством 7 установлена на фермах 8 и расположена соосно над бадьей. Подъемная уллотнительная крышка 9 показана в опущенном рабочем положении, в котором она расположена на песочных затворах бадья и камеры crciрания. Привод крышки осуществляется, например, с помошью электролебедки 10. Отсос дымовьгх газов производится по коробам 11. Расстояние от запальной решетки до сопла горелки (фиг. 1) равно Н. Труба запальной решетки оснащена регулируемым по длине горения факела злэрелочным устройством 12. Последнее требуется для оптимального расположения факела по длине трубы. Установка работает следующим образом. С позшдаи загрузки бадья 1 с шихтой на транспортной платформе 4 подается на пошцшо подогрева под камеру 5 сго.рания. После этого подъемная уплотнительная крьпика 9 сатускается на песочные затворы бадьи и камеры сгорания. Далее в горелку 6 подаются газ и воздух. Воспламенение потока газовогдушной смеси в камере сгорания происходит щт контакте его с запальным устройством 7, в трубах которого для обеспечения требуемой температуры поверхности сжигается газ. После воспламенения топлива в камере сгорания, подача его в трубы щэекращается. Горение топлива в камере сгорания сопровождается подогревом шихты в бадье.
По истечении периода подогрева подача газа и воздуха в горелку прекращается. При этом возобноЕотяется подача и гqpeниe его в трубах. Воспламенение топлива в трубах происходат также от поверхностногчэ контакта газового потока со стенкой труб, температура которых после гсрения топлива в камере сгорания достаточно высока для этого. Горение топлива в трубах поддерживает эту температуру до следующего запуска горелки.
После отключения горелки по окончан периода подогрева шихты К1ллшка 9 хюднимается и бадья с подогретой ишхтой транспортируется дпя завалки шихты в плавильную лечь.
Такая конструкция установки для подогрева шихты проста при изготовлении и во время эксплуэтации обеспечит бесперебойную работу.
Формула изобретения
1. Установка для подогрева шихты, содержащая футерованную бадью с раскрывающимся дшпцем, установленную на транспортной платформе с газоотводшдим трактом, вертикальную камеру сгорания
С горелкой и запальным устройством, асположенную соосно над бадьей, тгодъемную уплотнительную крышку бадьи, уплотнения мегкду газоотводящим трактом, бадьей, камерой сгорания и крышкой, выолненные в виде песочных затворов, отличающаяся тем, что, с елью упрснцения конструкшш и повьшхения надежноста: работы установки, подъемная уплотнитепьная крыш&а бадьи выолнена с возможностью концентрическоо перемяцения по высоте камеры сгорания снаружи, причем последняя выполнена стационарной, а запальное устройст во выполнено в виде поперечной решеггки яз ряда жаростойких труб, располоясевных в камере сгорания на расстояния от гореяки не бопее 8-12 диамеоров солпа горелки, и оснащено гсрелочными устройствами для сжигания в них тсношва.
2. Установва по п. 1, о т л и ч а ю щ а я с я тем, что горелочные устройства выполнены регулируемыми по длине факела.
Источники инфсфмапии, принятые во внимание при экспертизе.
1.Авторское свидетельство СССР № 4706 92,кл. F27D 13/ОО, 1974.
2.Авторское свидетельство СССР № 61952О, кп/С 21 С 5/52, 1968.
rtfi
Hift. f
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДОГРЕВА СКРАПА | 1972 |
|
SU424000A1 |
ГОРН ДЛЯ ЗАЖИГАНИЯ АГЛОМЕРАЦИОННОЙ ШИХТЫ, СПЕКАЕМОЙ НА ДВИЖУЩИХСЯ КОЛОСНИКОВЫХ ТЕЛЕЖКАХ | 2016 |
|
RU2626370C1 |
Установка для нагрева шихтовых материалов | 1968 |
|
SU619520A1 |
Устройство для предварительной обработки замасленного металлолома | 1990 |
|
SU1772567A1 |
Плавильная шахтная печь для алюминиевых сплавов | 1990 |
|
SU1772557A1 |
Газовая тигельная печь | 2019 |
|
RU2717752C1 |
ГОРЕЛОЧНОЕ УСТРОЙСТВО И БЫТОВАЯ ОТОПИТЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ ДЛЯ ЖИДКОГО ТОПЛИВА | 2002 |
|
RU2237217C2 |
Устройство для предварительного подогрева шихты | 1977 |
|
SU679784A1 |
ГАЗОВАЯ ТИГЕЛЬНАЯ ПЕЧЬ | 2013 |
|
RU2557187C2 |
Зажигательный горн агломерационной машины | 1980 |
|
SU901788A1 |
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1981-01-05—Подача