Ия-зеотные топо iiC наэначен-ия устрю ;спза, 1;ыпч;,И)е;;:ьк с г;римеMCKiitiM це тробен иого регулятора, воздейст;зуюш,его па золОтник, дросселпр-уюш.кн слив масла из проточной cиcтe 5 л регулирозаиия, в которую включен зо.лоТ1;ИК сг рвспривода, обладают тем недостатком, что изменение вязкости м.-асла, в связи с измо ением -Б прсце:се работы, и нульсации подводиг -юг-г) д2:БЛ аг1ия ;т; рактер1истику регул-ятора.
В описываемом устройстве указанный недостаток что работа гкдпзопередЁЧч пострс-ск-а на разности дав.-;
Koi; зследстьк-е примене1кя золотника в :Вйде дифференциального поршня н системы трех дроссельных отверстий.
Ка чертеже Изображена схема устройства для регулнровааия час.та -оборотов рабочего Kjo.iieca гидрсвлическо турбины.
Как видно нз схемы дросоель}1-г1Я гидравлическая нередач,а представ.lii-CT собой нроточную масляную систеглу, состоящую из датчика .4 к Гфк-емннка Б.
Основным элементо,м датчика является враш.атоиийся дросселирующкй о.лотннк .. Этот золотник при своем смещении меня-ет плэн;а|ДЬ ютверстия, через которое нроисходит сброс масла из системы распределнте.льного золотника сервомотора. Золотник / нереетав.тяется маятником 2 центробежного регулятора.
В качестве нриемника использован распределительный зо.лотник сервомотора, вынолненлыП з гьиде дифференциального норикна 5. Поршень 3 имеет ос-евой канал 4, который через входной дросселируюнщй жиклер 5 сообщается с камерой 6 и радиальные отверстия-с камерой 7. Кроме того, через дросселирующий жиклер S переменного сечення осевой канал имеет 1выход в камеру 9, соединенную маслопроводом с датчиком А- Жиклер 8 1выполнет1 в виде наклонного нропила в стенке 1;или1:дра приемника Б.
устрансп те;м, ;нн;:, Н плучаеПри работе устройства в камеру 6 приемника должно постоянно давлением подводиться -масло, которое, проходя два жиклера 5 и 8 II золотилк /, сбрасыв ается на слив. Система находится в разиовегии в том случае, если через нее протекает определенпый «ргивнювесаый р.асход Мнсла, который определяется диаметром отверстия жиклера 5 -: перепадом давлений между камерами 6 и 7 золотника оервамотора. Этс|т перепад давлений в свою очередь предопределен CCC-THOHJCHVICM перцовых диффереяпиальпых площадок камер 6 и 7. При этом, 1ю,поженке поршня 3 зависит от давления в камере 9, а следсн ателько, и от величины открытия проходного отверстия золотника / датчика А. Так/ггл фнксап,ия полон :ени1Я Поршня происходит потому, что разность давлений в ка.мерах 7 к 9 и площадь протока масла через жиклер 8 обеспечивают прохождение равковесного расхода. Если перепад давлений между камера -ми 7 и 5 изменится так, что через систему начнет прсхол,ить р-асхсд, отличный от равновесного, то это повлечет за собой изменение гизравлнчесчнх потерь Лйнора г, жпк.аре 5. Дав; е;п-:е в камере 7 |.:свысится или понизится и поршень 3 переместится, меняя открытие ж.иклера 8 до величины, потребной для пропуска равнозесного расхода пр.и создавшейся разности давленкГ в камерах 7 и 5.
Например, Hpii уменьн:ении от:чр;:;ти1Я (гаоходного от1зерстия золотHiiKa 1 расход, протеКаюш.ий через систему, становится меньше р-аеновесного. Вследствие этого возрастет давление в камерах 7 и 9, ;н поршень 3 булет смещаться в сторону камеры 7 до тех пор, пока жиклер 8 lie откроете:} настолько, что Че)ез систему пойдет равнокесный расход. lloL-.:ie этого дав.;ение в камере 7 достигнет порноначального, и скстсл1:а придет в равнозесие при нс/вой Раз1ност1и давлений в камерах 7 и 9 11 положении поршня 5.
Таким образом, смещение золотиика / (изменение дросселирсван 1я на ) сызьшаот смешение поршня 3. Зависимость -.тежду cMenieнием залстника / и смещением поршня 5 определяете : нрин:1ты1М за;ccF.oM нзмеиен Г.я плош,адей проходного отверстия золотника / и жиклера 8. Эта зависнаюсть МОжет быть линейной илй пар.аб|0ляческой, т. е. можно осуществить увеличение хода порпгия 3. по сравнению с лодом :.слотни1- /, и Hao6oipOT.
Из пр;:зеденноло онисани.я схемы зстройства видно, что работа системы построена на разности давлений, получаемой вследствие применения трех дроссельных отверстий, и потому на ее характеристике не отражаться изменения вязкос ги протекающело масла и пульсации подводимого давления.
Перестановочное усилие у поршня 3 зависит ат величины подвоДимого да) и рабочих площадей поршня.
Датчик Л устанавливается непосредственно на регулируемом агрегате. Для перестановки золотника / используется центробежный ма.ятник 2 с плоскими пружинами. Маятник приводится во нр)ащение непосредственно от вала агрепагга через редуктор 10.
Редуктор позволяет ставить маятник на более высокие числа оборотюр. и. следовательно, облегчает конструкцию. На небольших гидроагрегатах, у которых возбудитель работает на более высоких оборотах, мелг генератор, целесообразно вращать маятник от возбудителя.
С целью увеличения чувствитешь-ности регулирующего устройства применен вибратор, который со1вмещен с золотникОМ / датчика А.
Поименение вибратора позволяет принудить поршень 5 к колебан 5.ям с малой амплитудой и сравнительно высокой частогты. Эти колебания не отражаются на р аботе поршня, как распределительного зо./ютн.ика сервомотора, но позволяют уничтожить трение покоя и тем с пцес1 венно повысить чу1вствителыность системы.
принцип работы вибратора заключается в том, что сливное отверстие золотника 1 при его вращении периодически закрывается, а это резшо повышает давление в системе. Давление во всех ка мерах приемника становится равным давлению в камере 6 и поршень 3 смещается в сторону камеры 6; но так как сливное отверстие практически мгновенно открывается, то поршень 3 возврашается к первоначальному положению. Амплитуда и частота колебания поршня 3 зависят от скорости вр.аш.еНия золотника / и вел1ичи:;ы перек)ытия сливного кйлала.
Конструктивно вибратор -выполиен следуюш,им образом.
Проходное отверстие золотника 1 выведено в кольцевую канавку, которая имея перемычку, сообщается со сливным отверстием только через продольный пропил. В момент, когда пропил не С01зпадает со сливным отверстием (в этом положении золотник показан на чертеже) происходит повышение давления в системе. При совпадении пропила со сливным отверстием давления IB камерах приемника соответствуют равновесным значениям.
1зменение установленного числа оборотов регулятора осуществляется передвижением буксы 11 приели п а Б, к которой подведепы следующие трубопроводы: 12-для масла под давлением, 13-к сервомотору и 14-на слив.
Г1 ) с л -л о т- :: :; (1 б р (::т е н и я
1.Устройство для регул.ирования числа оборотов рабочего колеса ;и;драв, ическок турбины с применением цйптробежпого регулятора, сообпи.юш,его переставное усилие вращающемуся дросселируюше лу зэлстмику, и сервомотора с распределительным золотнико м, перемещае мым в продольном направленной, отличающееся тем, что, с целью устранения влияния вязкости масла на работу регзлирующего устрсй1лъа, золотник сервомотора выполнен в виде дифференциального моршня, находящегося под воздействием масла, подводимого из нагнетательной магистрали к одной из его дифференциальных площадок без дросселирования, а к другой-через осевой канал, снабженный входным дросселирующим Ж1икле/рам, причем для подвода масла к вращающемуся золотнику на шыходе осевого канала имеется дросселирующий жиклер переменного сечения.
2.Форма выполнения устройства по п. 1, отл«чающ аяс:я тем, что, с целью повышения чувствительности регулирующего устройства, кольцевая кана1вка вращающегося золотника имеет перемычку, пере крывающую при вращении золотника сливной канал гидравлической проточной лиcтe ч l регулирующего устройства
cE
io
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1951-06-09—Подача