Устройство для регулирования числа оборотов рабочего колеса гидравлической турбины Советский патент 1953 года по МПК F03B15/00 G05D13/00 

Описание патента на изобретение SU94974A1

Ия-зеотные топо iiC наэначен-ия устрю ;спза, 1;ыпч;,И)е;;:ьк с г;римеMCKiitiM це тробен иого регулятора, воздейст;зуюш,его па золОтник, дросселпр-уюш.кн слив масла из проточной cиcтe 5 л регулирозаиия, в которую включен зо.лоТ1;ИК сг рвспривода, обладают тем недостатком, что изменение вязкости м.-асла, в связи с измо ением -Б прсце:се работы, и нульсации подводиг -юг-г) д2:БЛ аг1ия ;т; рактер1истику регул-ятора.

В описываемом устройстве указанный недостаток что работа гкдпзопередЁЧч пострс-ск-а на разности дав.-;

Koi; зследстьк-е примене1кя золотника в :Вйде дифференциального поршня н системы трех дроссельных отверстий.

Ка чертеже Изображена схема устройства для регулнровааия час.та -оборотов рабочего Kjo.iieca гидрсвлическо турбины.

Как видно нз схемы дросоель}1-г1Я гидравлическая нередач,а представ.lii-CT собой нроточную масляную систеглу, состоящую из датчика .4 к Гфк-емннка Б.

Основным элементо,м датчика является враш.атоиийся дросселирующкй о.лотннк .. Этот золотник при своем смещении меня-ет плэн;а|ДЬ ютверстия, через которое нроисходит сброс масла из системы распределнте.льного золотника сервомотора. Золотник / нереетав.тяется маятником 2 центробежного регулятора.

В качестве нриемника использован распределительный зо.лотник сервомотора, вынолненлыП з гьиде дифференциального норикна 5. Поршень 3 имеет ос-евой канал 4, который через входной дросселируюнщй жиклер 5 сообщается с камерой 6 и радиальные отверстия-с камерой 7. Кроме того, через дросселирующий жиклер S переменного сечення осевой канал имеет 1выход в камеру 9, соединенную маслопроводом с датчиком А- Жиклер 8 1выполнет1 в виде наклонного нропила в стенке 1;или1:дра приемника Б.

устрансп те;м, ;нн;:, Н плучаеПри работе устройства в камеру 6 приемника должно постоянно давлением подводиться -масло, которое, проходя два жиклера 5 и 8 II золотилк /, сбрасыв ается на слив. Система находится в разиовегии в том случае, если через нее протекает определенпый «ргивнювесаый р.асход Мнсла, который определяется диаметром отверстия жиклера 5 -: перепадом давлений между камерами 6 и 7 золотника оервамотора. Этс|т перепад давлений в свою очередь предопределен CCC-THOHJCHVICM перцовых диффереяпиальпых площадок камер 6 и 7. При этом, 1ю,поженке поршня 3 зависит от давления в камере 9, а следсн ателько, и от величины открытия проходного отверстия золотника / датчика А. Так/ггл фнксап,ия полон :ени1Я Поршня происходит потому, что разность давлений в ка.мерах 7 к 9 и площадь протока масла через жиклер 8 обеспечивают прохождение равковесного расхода. Если перепад давлений между камера -ми 7 и 5 изменится так, что через систему начнет прсхол,ить р-асхсд, отличный от равновесного, то это повлечет за собой изменение гизравлнчесчнх потерь Лйнора г, жпк.аре 5. Дав; е;п-:е в камере 7 |.:свысится или понизится и поршень 3 переместится, меняя открытие ж.иклера 8 до величины, потребной для пропуска равнозесного расхода пр.и создавшейся разности давленкГ в камерах 7 и 5.

Например, Hpii уменьн:ении от:чр;:;ти1Я (гаоходного от1зерстия золотHiiKa 1 расход, протеКаюш.ий через систему, становится меньше р-аеновесного. Вследствие этого возрастет давление в камерах 7 и 9, ;н поршень 3 булет смещаться в сторону камеры 7 до тех пор, пока жиклер 8 lie откроете:} настолько, что Че)ез систему пойдет равнокесный расход. lloL-.:ie этого дав.;ение в камере 7 достигнет порноначального, и скстсл1:а придет в равнозесие при нс/вой Раз1ност1и давлений в камерах 7 и 9 11 положении поршня 5.

Таким образом, смещение золотиика / (изменение дросселирсван 1я на ) сызьшаот смешение поршня 3. Зависимость -.тежду cMenieнием залстника / и смещением поршня 5 определяете : нрин:1ты1М за;ccF.oM нзмеиен Г.я плош,адей проходного отверстия золотника / и жиклера 8. Эта зависнаюсть МОжет быть линейной илй пар.аб|0ляческой, т. е. можно осуществить увеличение хода порпгия 3. по сравнению с лодом :.слотни1- /, и Hao6oipOT.

Из пр;:зеденноло онисани.я схемы зстройства видно, что работа системы построена на разности давлений, получаемой вследствие применения трех дроссельных отверстий, и потому на ее характеристике не отражаться изменения вязкос ги протекающело масла и пульсации подводимого давления.

Перестановочное усилие у поршня 3 зависит ат величины подвоДимого да) и рабочих площадей поршня.

Датчик Л устанавливается непосредственно на регулируемом агрегате. Для перестановки золотника / используется центробежный ма.ятник 2 с плоскими пружинами. Маятник приводится во нр)ащение непосредственно от вала агрепагга через редуктор 10.

Редуктор позволяет ставить маятник на более высокие числа оборотюр. и. следовательно, облегчает конструкцию. На небольших гидроагрегатах, у которых возбудитель работает на более высоких оборотах, мелг генератор, целесообразно вращать маятник от возбудителя.

С целью увеличения чувствитешь-ности регулирующего устройства применен вибратор, который со1вмещен с золотникОМ / датчика А.

Поименение вибратора позволяет принудить поршень 5 к колебан 5.ям с малой амплитудой и сравнительно высокой частогты. Эти колебания не отражаются на р аботе поршня, как распределительного зо./ютн.ика сервомотора, но позволяют уничтожить трение покоя и тем с пцес1 венно повысить чу1вствителыность системы.

принцип работы вибратора заключается в том, что сливное отверстие золотника 1 при его вращении периодически закрывается, а это резшо повышает давление в системе. Давление во всех ка мерах приемника становится равным давлению в камере 6 и поршень 3 смещается в сторону камеры 6; но так как сливное отверстие практически мгновенно открывается, то поршень 3 возврашается к первоначальному положению. Амплитуда и частота колебания поршня 3 зависят от скорости вр.аш.еНия золотника / и вел1ичи:;ы перек)ытия сливного кйлала.

Конструктивно вибратор -выполиен следуюш,им образом.

Проходное отверстие золотника 1 выведено в кольцевую канавку, которая имея перемычку, сообщается со сливным отверстием только через продольный пропил. В момент, когда пропил не С01зпадает со сливным отверстием (в этом положении золотник показан на чертеже) происходит повышение давления в системе. При совпадении пропила со сливным отверстием давления IB камерах приемника соответствуют равновесным значениям.

1зменение установленного числа оборотов регулятора осуществляется передвижением буксы 11 приели п а Б, к которой подведепы следующие трубопроводы: 12-для масла под давлением, 13-к сервомотору и 14-на слив.

Г1 ) с л -л о т- :: :; (1 б р (::т е н и я

1.Устройство для регул.ирования числа оборотов рабочего колеса ;и;драв, ическок турбины с применением цйптробежпого регулятора, сообпи.юш,его переставное усилие вращающемуся дросселируюше лу зэлстмику, и сервомотора с распределительным золотнико м, перемещае мым в продольном направленной, отличающееся тем, что, с целью устранения влияния вязкости масла на работу регзлирующего устрсй1лъа, золотник сервомотора выполнен в виде дифференциального моршня, находящегося под воздействием масла, подводимого из нагнетательной магистрали к одной из его дифференциальных площадок без дросселирования, а к другой-через осевой канал, снабженный входным дросселирующим Ж1икле/рам, причем для подвода масла к вращающемуся золотнику на шыходе осевого канала имеется дросселирующий жиклер переменного сечения.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отл«чающ аяс:я тем, что, с целью повышения чувствительности регулирующего устройства, кольцевая кана1вка вращающегося золотника имеет перемычку, пере крывающую при вращении золотника сливной канал гидравлической проточной лиcтe ч l регулирующего устройства

cE

io

Похожие патенты SU94974A1

название год авторы номер документа
Дистанционная гидравлическая передача 1953
  • Попов Д.Н.
SU99672A1
Гидравлическая дистанционная передача для осуществления обратной связи между золотником сервомотора и золотником датчика 1951
  • Кравченко Г.И.
SU94976A1
Регулятор скорости непрямого действия, преимущественно для водяных турбин 1940
  • Полушкин Н.П.
SU64000A1
СИСТЕМА ДЛЯ АВТОМАТИЧЕСКОГО ПОДДЕРЖАНИЯ ЧАСТОТЫ ВРАЩЕНИЯ ПАРОВОЙ ТУРБИНЫ 1996
  • Авданин Ю.С.
  • Иванов Д.Н.
  • Тарасова Е.Б.
RU2117771C1
Корректирующее устройство для топливного насоса двигателя внутреннего сгорания с наддувом 1983
  • Теренев Аркадий Тимофеевич
  • Малышев Леонид Михайлович
  • Чистов Станислав Николаевич
SU1139872A1
Система регулирования свободнопоршневого генератора газа 1972
  • Эджибия Ираклий Феофанович
  • Арешидзе Нодар Дмитриевич
  • Чодришвили Рамаз Владимирович
SU438796A1
ЭНЕРГЕТИЧЕСКАЯ УСТАНОВКА 1986
  • Думов В.И.
  • Михайлов Ю.Н.
  • Кутузов Н.Н.
  • Тимаков В.П.
SU1478761A1
Работающее при посредстве масла под давлением приспособления для управления комбинированной судовой установкой, состоящей из поршневой машины и работающей мятым паром турбины 1928
  • Г. Вах
SU14669A1
РЕГУЛИРУЮЩЕЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПАРОВЫХ ТУРБИН 1930
  • Густав Келер
SU31289A1
Регулятор скорости непрямого действия 1983
  • Воронков Николай Николаевич
  • Кофман Ефим Моисеевич
  • Лысенко Алексей Александрович
SU1160379A1

Иллюстрации к изобретению SU 94 974 A1

Реферат патента 1953 года Устройство для регулирования числа оборотов рабочего колеса гидравлической турбины

Формула изобретения SU 94 974 A1

SU 94 974 A1

Авторы

Попов Д.Н.

Даты

1953-01-01Публикация

1951-06-09Подача