Изобретение относится к оборудованию для табачной промышленности, а именно к устройствам для разрезания табачного стержня, которыми оснащают машины для изготовления сигарет. Известны устройства, содержащие два дисковых ножа, каждый из которы установлен с возможностью вращения на валу и имеет вдоль образующей канавки. Шаг последних равен длине изготавливаемых сигарет. В состав известных устройств входят также щетка и привод. Канавки имеют вогну тый профиль, что обеспечивает образование отрезков стержня (отдельных сигарет различной плотности, большей на концах чем в середине. Эти плотные участки на концах предусмот рены для предотвращения высыпания из сигарет табака во время различных последующих операций (присоединение фильтров, транспортировка, упаковка , которым их подвергают fl В связи с такой конструкцией дисковых ножей при переходе с одного на другой.тип продукции в известных устройствах меняют дисковые ножи на ножи другого диаметра, у которых канавки расположены с требуемым шагом и при этом перемещают вертикальные валы, на которых ножи установлены с тем, чтобы обеспечить касание режущих кромок дисковых ножей. Это достигается заменой зубчатых колес в кинематической цепи устройства и/или путем выполнения этапных регулировочных операций. Можно в этом случае и заменять одно устройство для разрезания табачного стержня другим. Однако это связано с повышенными расходами средств и так же, как при замене дисковых ножей с последукицей заменой зубчатых колес и наладкой устройства, приводит к снижению его произ водитель ности. Целью изобретения является повышение производительности устройства путем ускорения процесса переналгщки при переходе с одного на другой размер изделий. Для достижения указанной цели в устройстве, содержащем два дисковых ножа, каждый из которых установлен с возможностью вращения на валу и имеет вдоль образующей канавки.
райположенные с шагом, равным длине изготавливаемых сигарет, приводную, щетку и привод, дисковые ножи имеют форму усеченного конуса и установлены на валах посредством сменных элементов, при этом указанные валы расположены под углом один к другому симметрично относительно вертикальной оси и закрепленыв корпусе, смонтированном с возможностью вертикального перемещения.
Привод валов соединен с приводным валом машины для изготовления сигарет.
Щетка закреплена на салазках, установленных с возможностью перемещения по направляющим, смонтированным на корпусе устройства.
На фиг.1 схематически изображена машина для изготовления сигарет, снабженная предлагаемым устройством для разрезания табачного стержня, на фиг.2 - то же, с устройством, выполненным согласно одному из вариантов,, на фиг.3,4 и 5 - узлы предлагаемого устройства, на фиг.6машина для изготовления сигарет с устройством, выполненным согласно другому варианту.
Машина для изготовления сигарет (см.фиг.1) имеет основание 1, вертикальную трубу 2, секцию 3 для формирования табачного стержня, конвейер 4, образованный бесконечной лентой 5 (воздухопроницаемой). ,
Труба 2 имеет прямоугольное сечение и ограничена передней и задней стенками б в направлении вращения по часовой стрелке. Лента 5 обхватывает ролики 7 и 8, оси которых перпендикулярны к стенкам 6. Ролик 8 расположен выше ролика 7. Нижняя ветвь 9 и верхняя ветвь 10 ленты 5 имеют направление слева направо и наклон вверх.
Ветвь 9 закрывает выходное отверстие трубы 2, а ее левый кбнец доходит до узла разгрузки 11, где табак выдается в секцию 3. Лента.5 движется по периметру коробки 12, ограничивающей камеру 13. Последняя имеет снизу стенку 14 с отверстиями 15 и через трубопровод 16 подсоединена к системе всасывания.
Узел разгрузки 11 находится в месте встречи ветви 9 и горизонтальной верхней ветви ленты 17,огибающей конц вой 18 и приводной 19 ролики,вращающие в направлении против часовой стрелки
На конвейерную леНту 17 перед узлом разгрузки II накладывается лента 20 сигаретной бумаги, сматываемая с катушки 21.
Частицы табака засасываются воздушным потоком, поднимёцотся по трубе 2 до встречи с ветвью 9 ленты 5 и образуют под ней стержень 22, которы
лентой 5 выносится за пределы трубы 2 и укладывается у узла разгрузки 11 на. бумажную ленту 20. При переносе слоя табака (стержня) на ленту 20 он ограничен с боков стенками 23 (см.фиг.2.
Машина снабжена устройством для разрезания стержня 24 (см.фиг.1, которое воздействует на стержень при нахождении его.в промежутке между трубой 2 и узлом разгрузки 11.
Устройство для разрезания табачного стержня содержит коробку 25 (см.фиг.2, прикрепленную к основанию 1 машины для изготовления сигарет. К коробке 25 присоединена планка 26, имеющая вертикальный паз 27, через него проходят две горизонтальные шпильки 28 с резкой, закрепленные в кронштейне 29, установленном на основании 1, а на конец шпиле 28 навернуты гайки 30 для крепления коробки 25 к кронштейну 29.
В коробке 25 имеются горизонтальные валы 31 и 32, на которых закреплены зубчатые колеса 33 и 34.
Вал 31 выхрдит из коробки 25 и соединен передаточными средствами, содержащими раздвижной вал и двойной карданный шарнир (узел 35, с приводньм валом 36.
Через верхнюю стенку коробки 25 проходят валы 37 и 38, причем их оси сходятся в точке, расположенной на оси вала 32.
На нижних концах валов 37 и 38 установлены находящиеся во взаимном зацеплении конические зубчатые колеса 39 и 40. Колесо 39 находится в зацеплении с колесом 41, неподвижно закрепленным на валу 32.
Валы 37 и 38 сверху заканчиваются фланцами 42, к которым прикреплены винтами 43 через регулировочные средства 44 дисковые ножи 45. Пос ледние имеют форму усеченного конуса с поверхностью 46 и содержат режущую кромку 47, проходящую по окружности большого основания. Их режущие кромки 47 касаются их поверхности 46 по образующей и контактируют с нижней поверхностью табачного стержня 22. Вдоль образующей дисковых ножей 45 имеются канавки 48, распределенные с шагом, равным длине сигареты (L или LZ)« На верхней стенке коробки имеются направляющие 49 и 50, между которыми установлены О-образные салазки 51. Две вертикальные пластины 52 и 53 салазок находятся в контакте с направляющими 49 и 50 и .расположены в параллельных плоскостях под углом к направлению подачи табач Ного стержня 22, Вблизи от верхнего конца пластин 52 и 53 установлен перпендикулярно к ним с возможностью вращения ;валик 54.
В промежутке между этими пластинами на валике 54 закреплена щетка. Она может быть цилиндрической либо выполненной в виде колеса 55 с лопастями 56, концы которых слегка дотрагиваются дисковых ножей 45 в зоне их касания.
Правый конец валика 54 соединен с вертикальным валиком 57 парой конических зубчатых колес 58 и 59, заключенных в кожух 60, прикрепленный к пластине 53, Валик 57 установлен с возможностью скольжения по вертикали во .втулке 61, выходящей из коробки 25, и приводится во вращение от вала 31.
Если щетка выполнена в виде колеса 55 с лопастями 56, то его выполняют со скосом 62 (чтобы оно не заклинивало дисковые ножи7 и устанавливают так, чтобы канавки 48 и скос 62 приходили в зону касания ножей 45 одновременно. Последние вращаются в противоположных направлениях.
При выходе табачного стержня 22 из трубы 2 на него воздействуют ножи 45. В результате стержень становится Образованным из чередующихся участков, имеющих равномерную меньшую толщину, с участками 63, имеющими большую толщину, причем шаг участков равномерной толщины равен длине одной сигареты (например Ь). Затем стержень 22 заворачивается в бумажную ленту и после этого его разрезают на участках 63 (имеющих большую толщинуJ и получают сигареты длиной L / имеющие на концах плотность табака большую, чем в средней части.
i Если необходимо перейти с производства сигарет, имеющих длину Ц на сигареты большой длины то необходимо выполнить следующее.
Отпускают гайку 30, перемещают коробку 25 вниз и отводят ножи 45 от стержня 22, которые затем заменяю ножами 64 большего, чем ножи 45, диаметра (см.фиг.4 и 5). На ножах 64 имеются канавки 65 с шагом длиной Li. При этом меняют проставки 44. проставками 66, имеющими толщину, достаточную для соприкасания режущих кромок 47 между собой.
Затем устанавливают коробку 25 относительно кронштейна 29 так, чтоб ножи 64 находились в контакте со стержнем 22. Затем регулируют положение щетин по вертикали с помощью салазок 51, приводимых и стопорных средств.
Если в качестве щетки в устройстве имеется колесо 55 с лопастями 56, то необходимо отрегулировать положение канавок 48 относительно скоса 62 путем замены колес 33 и 34 другими с заданным передаточнЕДМ отношением. .
Устройство для разрезания табачного стержня может быть выполнено и по другому варианту. В этом случае оно выполнено в виде устройства 67 (см.фиг.6), имеющего трубу 68, присоединенную к коробке 25 посредством фланца 69, в который вал 31 установлен на подшипниках 70.
Вал 31 и пара конических зубчатых колес 71 и 72 составляют средства передачи движения между горизонтальным приводным валом 73, перпендикулярным валу 31, и приводными средствами для ножей 45.
Зубчатое колесо 72 и вал 73 размещены в трубе 74, прикрепленной к трубе 63 и к основанию 1 машины, и могут вращаться вокруг своей оси.
В устройстве данной конструкции вместо прямолинейного вертикального паза 27 имеется кривошипный паз 75, выполненный по дуге окружности с центром, находящимся на оси вала 73.
Положение коробки 25 регулируют путем отпускания гаек 30 и последующего поворота коробки вокруг оси вала 73. .
Таким образом, при выполнении устройства и по одному и по другому вариантам переналадка его работы с одного на другой размер сигарет происходит быстро и это обеспечивает повЕлшение производительности в сравнении с известными аналогичными устройствами.
Формула изобретения
1.Устройство для разрезания табачного .стержня к машинам для изготовления сигарет, содержащее два дисковых ножа, каждый из которых установлен с возможностью вращения на валу и имеет вдоль обра:зующей ка.навки, расположенные с шагом, равным длине изготавливаемых сигарет, приводную щетку и привод, о т л и ч аю щ е е с.я тем, что, с целью повышения производительности путем ускрения процесса переналадки устройства с одного на другой размер изделий дисковые ножи имеют форму . усеченного конуса и установлены на валах посредством сменных элементов, при этом указанные валы размещены под углом один к другому симметрично относительно вертикальной оси,и закреплены в корпусе, смонтированном с возможностью вертикального перемещения.
2.Устройство ПОП.1, отличающееся тем, что привод валов соединен с приводным валом машины для изготовления сигарет.
3.Устройство по П.1, о т л и чающееся тем, что щетка
закреплена на салазках, установленных с возможностью перемещения по направлякицим, смонтированным на корпусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1. Патент Великобритании № 881024, кл. 130 С 1, опублик. 1961,
Фиг.1
4J,
и
it5
. f
/б
1г
45
46
47
Фиг. 2
Авторы
Даты
1982-08-07—Публикация
1980-06-11—Подача