Изобретение относится к оборудованию транспортных средств противоугонным устройством, предотвращающим несанкционированное использование транспортного средства - его угон.
Цель изобретения - повышение эффективности.
На чертеже представлена функциональная схема устройства.
Устройство содержит датчик 1 оборотов двигателя, фильтр 2 высоких частот, подключенный к выходу датчика 1 и соединенный через усилитель 3 с тиристором 4, выполняющим функцию ключевого элемента, резистор 5, релейный элемент 6 выдержки времени, двухпозиционный переключатель 7 режимов, замок 8 зажигания транспортного средства, источник питания - аккумуляторная батарея 9 и систему 10 зажигания.
Устройство работает следующим образом. При включении замка 8 зажигания питание от батареи 9 поступает в систему 10, на-резистор 5, включенный в анодную цепь тиристора 4, служащего исполнительным элементом, подключенным параллельно конденсатору 11 системы 10 зажигания и. релейный элемент 6, через двухпозиционный переключатель 7, установленный в ре- жмм Нормальная работа.
8 положении переключателя 7 Противоугонное устройство через время, определяемое элементом 6. питание поступает на фильтр 2, усилитель 3, компенсирующий потери в фмльтрб 2, тиристор 4 и включенный с ним последовательно резистор 5. Сигнал с-датчика 1,установленного в непосредственной близости от зубчатого венца маховика двигателя поступает на фильтр 2 и по достижении двигателем оборотов, соответствующих. рабочему, т.е. необходимых для движения транспортного средства вызывает включение тиристора 4, что приводит к подключению параллельно накопительному конденсатору 11 и контактам 12, прерывателя системы зажигания транспортного средства резистора 5 и тиристора 4. Это вызывает нарушение работы системы зажигания из-за невозможности искрообразова- ния вследствие шунтирования контакта 12 прерывателя и приводит к остановке двигателя.
0
5
0
5
0
5
0
5
0
Таким образом, попытка начать движение заканчивается неудачно. Следующая попытка запуска двигателя и начала движения приводит к тому же результату, но через меньший интервал времени, что обусловлено остаточным зарядом накопительного конденсатора, входящего в элемент 6.
В положении переключателя 7 Нормальная работа устройство отключается от системы зажигания и не оказывает на двигатель транспортного средства никакого действия, При переводе средства переключателя 7 в положение Норма включается лампа, сигнализирующая о нахождении противоугонного устройства в отключенном режиме.
При оборудовании транспортного средства противоугонным устройством у угонщика создается впечатление, что автомобиль имеет неисправность в системе зажигания, либо в двигателе.
Формула изобретения
Противоугонное устройство для транспортного средства, содержащее двухпозиционный переключатель режимов, один из контактов которого, включен между замком зажигания и элементом выдержки времени, ключевой элемент, связываемый с пусковым блоком системы зажигания, имеющим на входе конденсатор и резистор, о т л и ч а- ю щ ее с я тем, что, с целью повышения эффективности, оно снабжено фильтром высокой частоты и подключенным к его входу датчиком оборотов двигателя, а ключевой элемент представляет собой тиристор, управляющий электрод которого связан через усилитель с выходом фильтра высокой частоты, а входы питания датчика оборотов двигателя, фильтра и усилителя подключены к первому контакту двухпозиционного переключателя режимов через замыкающий контакт выполненного релейным элемента выдержки времени, причем тиристор, связываемый катодом с одной обкладкой конденсатора пускового блока через массу транспортного средства, анодом подключен к одному выводу резистора, подключаемого другим выводом через другой контакт двухпозиционного переключателя режимов к другой обкладке конденсатора пускового блока.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электропривод транспортного средства | 1983 |
|
SU1430304A1 |
Тиристорная система зажигания | 1985 |
|
SU1273631A2 |
УСТРОЙСТВО для ИМПУЛЬСНОЙ ЗАРЯДКИ | 1973 |
|
SU399617A1 |
Электронная система зажигания | 1980 |
|
SU929882A1 |
Тиристорная система зажигания | 1989 |
|
SU1710816A1 |
Электронная система зажигания | 1975 |
|
SU746127A1 |
ПРОТИВОУГОННОЕ УСТРОЙСТВО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1991 |
|
RU2011574C1 |
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1981 |
|
SU1028541A2 |
Электронная система зажигания | 1976 |
|
SU644960A1 |
Устройство противоугонной сигнализации для транспортного средства | 1987 |
|
SU1717438A1 |
Использование: в транспортных средствах, имеющих карбюраторные двигатели внутреннего сгорания. Сущность изобретения: устройство содержит датчик 1 оборотов двигателя. Противоугонное устройство содержит двухпозиционный переключатель 7 режимов, резистор 5, релейный элемент 6 выдержки времени, последовательно соединенные электромагнитный датчик 1 оборотов двигателя, фильтр 2 высоких частот, усилитель 3 и тиристор 4. К аноду тиристора 4 подключен резистор 5. подключенный к накопительному конденсатору 11. Катод тиристора 4 соединен с минусом аккумуляторной батареи через массу транспортного средства, а элемент 6 подключен к замку зажигания, а выход элемента 6 подключен параллельно датчику фильтру 2 и усилителю 3.1 ил.
Противоугонное устройство для транспортного средства | 1979 |
|
SU893633A1 |
кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-08-23—Публикация
1990-01-22—Подача