Рулевая колонка транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D1/18 B60R25/02 

Описание патента на изобретение SU950573A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств.

Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, имеющий несколько шарнирно соединенных частей, одна из которых состоит из стержня и трубы, перемещающихся в осевом направлении при помощи шлиц 1. .

Однако указанное устройство обладает значительным сопротивлением осевому перемещению, сложностью конструкции, требующей специальных уплотнений и дополнительных точек смазки.

Известна также рулевая колонка транспортного средства, содержащая кронштейн, рулевой вал, имеющий несколько шарнирно соединенных частей, одна из которых выполнена из стержня и трубы, и подвижное в осевом направлении соединение 23.

Недостатком известного устройства .является сложность конструкции, трзбующая специальных уплотнений и дополнительных точек смазки.

Цель изобретения - упрощение конструкции и исключение влияния перемещений кузова на рулевую колонку.

Цель достигается тем, что стержень и труба установлены неподвижно друг относительно друга, а подвижное в осевом направлении соединение выполнено в виде штырей, жестко установленных на кронштейне рулевой колонки и размещенных в направляющей, установленной на кузове транспортногб средства, при этом кронштейн и направляющая установлены с зазором, а направляющая выполнена из полиамидного материала.

На фиг.1 изображена рулевая колонка транспортного средства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Рулевая колонка содержит рулевой вал 1, состоящий из двух шарнирно соединенных частей 2 и 3. Нижняя часть рулевого вала связана с рулевым механизмом (не показан), прикрепленном к раме транспортного средства. Шарнир 4 соединяет нижнюю 2 и верхнюю 3 части рулевого вала. Верхняя часть 3 рулевого вала соединена с рулевым колесом (не показано). Верхняя часть 3 рулевого вала состоит из стержня 5 и трубы 6. На трубе 6 закреплен кронштейн 7. В кронштейне 7 неподвижно устанонлены штыри 8, которые могут, псремоадаться в отверстиях 9 полиамидной направляющей 10. Направляющая 10 закреплена в силовом элементе 11 ку зова 12 болтами 13, установленными в эллиптических отверстиях 14, предусмотренных на элементе 11. Стержень 5 снабжен запорной втулкой 15 со штифтом 16 противоугонного устройства 17. Стержень 5 установлен в трубе 6 на двух подшипниках 18. От осевого перемещения стержень 5 зафиксирован относительно трубы б стопорными кольцами 19.

Устройство работает следующим образом.

При движении транспортного средства возникает перемещение кузова относительно рамы.

При поперечных перемещениях работает шарнир 4. При продольных перемещениях штыри 8, неподвижно установленные в кронштейне 7, перемещаются вместе с трубой б и стержнем 5 в отверстиях 9 полиамидной направляющей 10, установленной на элементе 11 кузова 12. в зависимости от величины продольного перемещения кузова предусмотрен рабочий зазор В, величина которого обеспечивается перемещением болтов крепления 13 в отверстиях 14.

При включенном устройстве 17, запирающем втулку 15 стержня 5 штифтом 16, штыри 8 дополнительно препятствуют повороту стержня 5, сблокированного с трубой 6, при попытке угона транспортного средства.

Выполнение стержня и трубы неподвижными в осевом направлении относительно друг друга, а подвижного соединения в осевом направлении в виде штырей, жестко установленных

в кронштейне колонки и размещенных в направляющей, установленной на кузове с предусмотренным зазором между кронштейном колонки и направляющей, упрощает конструкцию рулевой колонки.

Формула изобретения

1. Рулевая колонка транспортного средства, содержащая кронштейн, рулевой вал, имеющий несколько шаршнрно соединенных частей, одна из которых выполнена из стержня и трубы, и подвижное в осевом направлении соединение, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и исключения влияния перемещений кузова на рулевую колонку, стержень и труба установлены неподвижно друг относительно друга, а подвижное в осевом направлении соединение выполнено в виде штырей, жестко установленных на кронштейне рулевой колонки и размещенных в направляющей, установленной на кузове транспортного средства, при этом кронштейн и направляющая установлены с зазором. 2, Рулевая колонка по п.1, отличающаяся тем, что направляющая выполнена из полиамидного материала.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Гоникберг Е.М, и Гольбрейх А.А. Рулевое управление с гидроусилителем грузовых автомобилей ЗИЛ. М., 1969, с. 17-18.

2.Патент СССР 508169,

кл. В 62 D 1/18, 1971 (прототип).

Похожие патенты SU950573A1

название год авторы номер документа
МЕХАНИЗМ (ВАРИАНТЫ) И СПОСОБ ИДЕНТИЧНОГО РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ ТРАПЕЦИЕВИДНЫМ КАЧАЮЩИМСЯ РЫЧАГОМ С РАДИАЛЬНОЙ ТЯГОЙ И МНОГОКОЛЕСНОЕ ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2020
  • Лю, Хайпэн
RU2760795C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ РУЧНОГО УПРАВЛЕНИЯ АВТОМОБИЛЕМ 2000
  • Пак В.Н.
  • Федоров В.Г.
RU2188135C2
ТРАВМОБЕЗОПАСНАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2016
  • Белый Давид Михайлович
RU2650309C1
Рулевая колонка транспортного средства 1983
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1131734A1
БЛОКИРАТОР РУЛЕВОГО ВАЛА 2020
  • Филиппов Максим Николаевич
RU2734149C1
РУЛЕВОЕ УПРАВЛЕНИЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА СО ВСЕМИ УПРАВЛЯЕМЫМИ КОЛЕСАМИ 1994
  • Стоянов Эдуард Владимирович
RU2092360C1
Рулевая колонка транспортного средства 1980
  • Гарин Александр Сергеевич
  • Щербинин Василий Яковлевич
SU935360A1
КОЛОНКА РУЛЕВОГО УПРАВЛЕНИЯ В СБОРЕ ДЛЯ АВТОТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА И АВТОТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО 2019
  • Ли, Юйвэй
  • Цюй, Баопэн
  • Син, Хунбинь
RU2767085C1
КРЕСЛО ДЛЯ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА С ОПОРНО-ПОВОРОТНЫМ МЕХАНИЗМОМ 2020
  • Калачев Алексей Александрович
RU2752434C1
УСТРОЙСТВО С ПОДУШКОЙ БЕЗОПАСНОСТИ ДЛЯ ЗАЩИТЫ КОЛЕН 2007
  • Адати Юити
  • Бито Казуаки
  • Фукаватасе Осаму
  • Моро Томоюки
  • Имамура Кендзи
  • Санада Акийоси
RU2397890C1

Иллюстрации к изобретению SU 950 573 A1

Реферат патента 1982 года Рулевая колонка транспортного средства

Формула изобретения SU 950 573 A1

SU 950 573 A1

Авторы

Егоров Вячеслав Александрович

Даты

1982-08-15Публикация

1980-10-08Подача