Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к рулевым колонкам транспортных средств.
Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, имеющий несколько шарнирно соединенных частей, одна из которых состоит из стержня и трубы, перемещающихся в осевом направлении при помощи шлиц 1. .
Однако указанное устройство обладает значительным сопротивлением осевому перемещению, сложностью конструкции, требующей специальных уплотнений и дополнительных точек смазки.
Известна также рулевая колонка транспортного средства, содержащая кронштейн, рулевой вал, имеющий несколько шарнирно соединенных частей, одна из которых выполнена из стержня и трубы, и подвижное в осевом направлении соединение 23.
Недостатком известного устройства .является сложность конструкции, трзбующая специальных уплотнений и дополнительных точек смазки.
Цель изобретения - упрощение конструкции и исключение влияния перемещений кузова на рулевую колонку.
Цель достигается тем, что стержень и труба установлены неподвижно друг относительно друга, а подвижное в осевом направлении соединение выполнено в виде штырей, жестко установленных на кронштейне рулевой колонки и размещенных в направляющей, установленной на кузове транспортногб средства, при этом кронштейн и направляющая установлены с зазором, а направляющая выполнена из полиамидного материала.
На фиг.1 изображена рулевая колонка транспортного средства; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Рулевая колонка содержит рулевой вал 1, состоящий из двух шарнирно соединенных частей 2 и 3. Нижняя часть рулевого вала связана с рулевым механизмом (не показан), прикрепленном к раме транспортного средства. Шарнир 4 соединяет нижнюю 2 и верхнюю 3 части рулевого вала. Верхняя часть 3 рулевого вала соединена с рулевым колесом (не показано). Верхняя часть 3 рулевого вала состоит из стержня 5 и трубы 6. На трубе 6 закреплен кронштейн 7. В кронштейне 7 неподвижно устанонлены штыри 8, которые могут, псремоадаться в отверстиях 9 полиамидной направляющей 10. Направляющая 10 закреплена в силовом элементе 11 ку зова 12 болтами 13, установленными в эллиптических отверстиях 14, предусмотренных на элементе 11. Стержень 5 снабжен запорной втулкой 15 со штифтом 16 противоугонного устройства 17. Стержень 5 установлен в трубе 6 на двух подшипниках 18. От осевого перемещения стержень 5 зафиксирован относительно трубы б стопорными кольцами 19.
Устройство работает следующим образом.
При движении транспортного средства возникает перемещение кузова относительно рамы.
При поперечных перемещениях работает шарнир 4. При продольных перемещениях штыри 8, неподвижно установленные в кронштейне 7, перемещаются вместе с трубой б и стержнем 5 в отверстиях 9 полиамидной направляющей 10, установленной на элементе 11 кузова 12. в зависимости от величины продольного перемещения кузова предусмотрен рабочий зазор В, величина которого обеспечивается перемещением болтов крепления 13 в отверстиях 14.
При включенном устройстве 17, запирающем втулку 15 стержня 5 штифтом 16, штыри 8 дополнительно препятствуют повороту стержня 5, сблокированного с трубой 6, при попытке угона транспортного средства.
Выполнение стержня и трубы неподвижными в осевом направлении относительно друг друга, а подвижного соединения в осевом направлении в виде штырей, жестко установленных
в кронштейне колонки и размещенных в направляющей, установленной на кузове с предусмотренным зазором между кронштейном колонки и направляющей, упрощает конструкцию рулевой колонки.
Формула изобретения
1. Рулевая колонка транспортного средства, содержащая кронштейн, рулевой вал, имеющий несколько шаршнрно соединенных частей, одна из которых выполнена из стержня и трубы, и подвижное в осевом направлении соединение, отличающаяся тем, что, с целью упрощения конструкции и исключения влияния перемещений кузова на рулевую колонку, стержень и труба установлены неподвижно друг относительно друга, а подвижное в осевом направлении соединение выполнено в виде штырей, жестко установленных на кронштейне рулевой колонки и размещенных в направляющей, установленной на кузове транспортного средства, при этом кронштейн и направляющая установлены с зазором. 2, Рулевая колонка по п.1, отличающаяся тем, что направляющая выполнена из полиамидного материала.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Гоникберг Е.М, и Гольбрейх А.А. Рулевое управление с гидроусилителем грузовых автомобилей ЗИЛ. М., 1969, с. 17-18.
2.Патент СССР 508169,
кл. В 62 D 1/18, 1971 (прототип).
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-10-08—Подача