Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к отрасли автомобилестроения и непосредственно к рулевому управлению автомобилей.
Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, механизм регулирования положения рулевой колонки, состоящий из неподвижного кронштейна и-образной формы, закрепленной на кузове, в котором установлен трубчатый корпус рулевого вала и замковое устройство 1 .
Недостатком данной колонки является сложность конструкции: наличие шарниров, зубчатых пар, пружин, рычагов.
Цель изобретения - облегчение регулирования положения рулевой колонки путем упрощения конструкции.
Цель достигается тем, что замковое устройство выполнено в виде взаимодействующих с и-образным кронштейном элементов, между которыми установлен клин с резьбовой частью, при этом упомянутые элементы выполнены трапецеидальной формы и установлены подвижно в направляющих на трубчатом корпусе, а рулевая колонка снабжена управляющим маховиком со
ступицей, сопряженной посредством резьбового соединения с клином,проходящей через отверстие в U-образном кронштейне и взаимодействующей торцом с направляющими на трубчатом корпусе, которые выполнены в виде окон, обращенных к U-образному кронштейну.
На фиг.1 изображена рулевая ко10лонка, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.
Рулевая колонка содержит трубчать1й корпус 1 рулевого вала 2, имеющий возможность перемещаться внутри
15 и-образного неподвижного кронштейна 3, закрепленного на кузове автомобиля 4 . На корпусе 1 имеются направляющие 5 и 6, в которых подвижно установлены два трапецеидальных элемента
20 7. и 8, между которыми установлен клин 9 с резьбовым хвостовиком 10. Торцы 11 и 12 элементов 7 и 8 фрикционно взаимодействуют с кронштейном 3. На хвостовик 10 навинчен управляющий
25 маховик 13, ступица 14 которого, проходя через отверстие 15 в кронштейне 3, торцом 16 взаимодействует с направляющими 5 и 6.
При завернутом маховике 13 торец .
30 16 ступицы 14, взаимодействуя с направляющими 5 и 6, создает осевое усилие затяжки в хвостовике 10, при этом клин 9 создает необходимое усилие взаимодействия элементов 7 и 8 с кронштейном 3 и корпус 1 с валом 2 фиксируется в необходимом положении ,
При отвернутом маховике 13 снимается осевое усилие затяжки в хвостовике 10 клина 9 и снимается соотЬетственно усилие взаимодействия элементов 7 и 8 с кронштейном 3, при этом корпус 1 и вал 2 получают возможность перемещаться относительно кронштейна 3 в желаемое положение
Выполнение замкового устройства в рулевой колон1 е в виде клина с резьбовым хвостовиком, установленного между подвижными трапецеидальными элементами в направляющих на трубчатом корпусе упрощает конструкцию, уменьшает номенклатуру, снижает металлоемкость и трудоемкость изготовления, обеспечивается удобная компановка на автомобиле и бесступе нЧатая регулировка положения рулевой колонки Формула изобретения
1. Рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, механизм регулирования положения рулевой колонки, состоящий из неподвижного кронштейна U-образной формы, закрепленного на кузове, в котором установлен трубчатый корпус рулевого вала и замковое устройство, отличающаяся тем, что, с целью облегчения регулирования положения рулевой колонки путем упрощения конструкции, замковое устройство выполнено в виде взаимодействующих с U-образным кронштейном элементов, между которыми установлен клин с резьбовой частью.
2.Колонка ПОП.1, отличающаяся тем, что упомянутые элементы выполнены трапецеидальной
5 формы и установлены подвижно в направляющих на трубчатом корпусе.
3.Колонка по. ПП.1 и2, отличающаяся тем, что она снабжена управляющим маховиком со ступицей,сопряженной посредством резьбового соединения с клином, проходящей через отверстие в U-образном кронштейне и взаимодействующей торцом с направляющими на трубчатом
5 корпусе.
4.Колонка по пп.1-3, отличающаяся тем, что направляющие на трубчатом корпусе выполнены в виде окон, обращенных к U-образному кронштейну.
Источники информации, приня-jfliie во внимание при экспертизе
1. Патент США 4102218, кл. В 62 D 1/18, 1978 (прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
КУЛЬТИВАТОР | 2015 |
|
RU2586909C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА | 2008 |
|
RU2375221C1 |
Тренажер гребца "Турист | 1987 |
|
SU1498521A1 |
Стопорное устройство регулируемой рулевой колонки транспортного средства | 1987 |
|
SU1472329A1 |
Веломобиль | 1989 |
|
SU1702869A3 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011594C1 |
ВЕЛОМОБИЛЬ | 1991 |
|
RU2011595C1 |
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1971 |
|
SU307933A1 |
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО | 2001 |
|
RU2200101C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2005 |
|
RU2298491C1 |
//////Х////. LAI
J uz.f ЕЯ f3
Авторы
Даты
1982-06-15—Публикация
1980-11-13—Подача