Рулевая колонка транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B62D1/187 

Описание патента на изобретение SU935360A1

Изобретение относится к машиностроению, преимущественно к отрасли автомобилестроения и непосредственно к рулевому управлению автомобилей.

Известна рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, механизм регулирования положения рулевой колонки, состоящий из неподвижного кронштейна и-образной формы, закрепленной на кузове, в котором установлен трубчатый корпус рулевого вала и замковое устройство 1 .

Недостатком данной колонки является сложность конструкции: наличие шарниров, зубчатых пар, пружин, рычагов.

Цель изобретения - облегчение регулирования положения рулевой колонки путем упрощения конструкции.

Цель достигается тем, что замковое устройство выполнено в виде взаимодействующих с и-образным кронштейном элементов, между которыми установлен клин с резьбовой частью, при этом упомянутые элементы выполнены трапецеидальной формы и установлены подвижно в направляющих на трубчатом корпусе, а рулевая колонка снабжена управляющим маховиком со

ступицей, сопряженной посредством резьбового соединения с клином,проходящей через отверстие в U-образном кронштейне и взаимодействующей торцом с направляющими на трубчатом корпусе, которые выполнены в виде окон, обращенных к U-образному кронштейну.

На фиг.1 изображена рулевая ко10лонка, общий вид; на фиг.2 - разрез А-А на фиг.1.

Рулевая колонка содержит трубчать1й корпус 1 рулевого вала 2, имеющий возможность перемещаться внутри

15 и-образного неподвижного кронштейна 3, закрепленного на кузове автомобиля 4 . На корпусе 1 имеются направляющие 5 и 6, в которых подвижно установлены два трапецеидальных элемента

20 7. и 8, между которыми установлен клин 9 с резьбовым хвостовиком 10. Торцы 11 и 12 элементов 7 и 8 фрикционно взаимодействуют с кронштейном 3. На хвостовик 10 навинчен управляющий

25 маховик 13, ступица 14 которого, проходя через отверстие 15 в кронштейне 3, торцом 16 взаимодействует с направляющими 5 и 6.

При завернутом маховике 13 торец .

30 16 ступицы 14, взаимодействуя с направляющими 5 и 6, создает осевое усилие затяжки в хвостовике 10, при этом клин 9 создает необходимое усилие взаимодействия элементов 7 и 8 с кронштейном 3 и корпус 1 с валом 2 фиксируется в необходимом положении ,

При отвернутом маховике 13 снимается осевое усилие затяжки в хвостовике 10 клина 9 и снимается соотЬетственно усилие взаимодействия элементов 7 и 8 с кронштейном 3, при этом корпус 1 и вал 2 получают возможность перемещаться относительно кронштейна 3 в желаемое положение

Выполнение замкового устройства в рулевой колон1 е в виде клина с резьбовым хвостовиком, установленного между подвижными трапецеидальными элементами в направляющих на трубчатом корпусе упрощает конструкцию, уменьшает номенклатуру, снижает металлоемкость и трудоемкость изготовления, обеспечивается удобная компановка на автомобиле и бесступе нЧатая регулировка положения рулевой колонки Формула изобретения

1. Рулевая колонка транспортного средства, содержащая рулевой вал, механизм регулирования положения рулевой колонки, состоящий из неподвижного кронштейна U-образной формы, закрепленного на кузове, в котором установлен трубчатый корпус рулевого вала и замковое устройство, отличающаяся тем, что, с целью облегчения регулирования положения рулевой колонки путем упрощения конструкции, замковое устройство выполнено в виде взаимодействующих с U-образным кронштейном элементов, между которыми установлен клин с резьбовой частью.

2.Колонка ПОП.1, отличающаяся тем, что упомянутые элементы выполнены трапецеидальной

5 формы и установлены подвижно в направляющих на трубчатом корпусе.

3.Колонка по. ПП.1 и2, отличающаяся тем, что она снабжена управляющим маховиком со ступицей,сопряженной посредством резьбового соединения с клином, проходящей через отверстие в U-образном кронштейне и взаимодействующей торцом с направляющими на трубчатом

5 корпусе.

4.Колонка по пп.1-3, отличающаяся тем, что направляющие на трубчатом корпусе выполнены в виде окон, обращенных к U-образному кронштейну.

Источники информации, приня-jfliie во внимание при экспертизе

1. Патент США 4102218, кл. В 62 D 1/18, 1978 (прототип).

Похожие патенты SU935360A1

название год авторы номер документа
КУЛЬТИВАТОР 2015
  • Ющенко Игорь Владимирович
RU2586909C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ОТКРЫВАНИЯ И ЗАКРЫВАНИЯ КРЫШЕК РАЗГРУЗОЧНЫХ ЛЮКОВ ВАГОНА-ХОППЕРА 2008
  • Буренков Николай Стефанович
  • Титов Юрий Васильевич
  • Басенко Владислав Витальевич
RU2375221C1
Тренажер гребца "Турист 1987
  • Петрушевский Иван Иванович
  • Канишевский Станислав Михайлович
  • Касаткин Николай Алексеевич
  • Сорокин Модест Иванович
SU1498521A1
Стопорное устройство регулируемой рулевой колонки транспортного средства 1987
  • Уголев Сергей Васильевич
SU1472329A1
Веломобиль 1989
  • Чикин Герман Алексеевич
SU1702869A3
ВЕЛОМОБИЛЬ 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011594C1
ВЕЛОМОБИЛЬ 1991
  • Киселев Михаил Петрович
  • Киселев Сергей Михайлович
  • Киселев Юрий Михайлович
RU2011595C1
РЕГУЛИРУЕМАЯ РУЛЕВАЯ КОЛОНКА КОЛЕСНОГО ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1971
SU307933A1
ЗАМКОВОЕ УСТРОЙСТВО 2001
  • Чернов А.А.
RU2200101C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ КРЕПЛЕНИЯ ГРУЗОВ НА ПЛАТФОРМЕ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2005
  • Жарков Николай Николаевич
RU2298491C1

Иллюстрации к изобретению SU 935 360 A1

Реферат патента 1982 года Рулевая колонка транспортного средства

Формула изобретения SU 935 360 A1

//////Х////. LAI

J uz.f ЕЯ f3

SU 935 360 A1

Авторы

Гарин Александр Сергеевич

Щербинин Василий Яковлевич

Даты

1982-06-15Публикация

1980-11-13Подача