Гидравлический привод руля Советский патент 1982 года по МПК B63H25/30 B63H25/12 

Описание патента на изобретение SU950594A1

Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим пpивoдa л руля.

Известен гидравлический привод руля, содержащий силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с баплером руля и гидравлически соединенным посредством параллельных напорных и сливных трубопроводов че рез клапаны, установленные на трубопроводах, со вспомогательными насосами управления и подпитки Щ.

Недостатком известного привода является недостаточная надежность работы его в случае нарушения герметичности системы, что приводит к аварийной ситуации.

Цель изобретения - повьваение надежности работы привода.

Цель достигается тем, что привод снабжен трехпозиционными клапанами переключения и нормально закрытыми клапанами перепада давлений, причем клапаны переключения и перепада давлений установлены между силовым исполнительным механизмом и насоссши, при этом полости управления одного клапана переключения гидравлически соединены со вспомогательныминасосами управления и подпитки/ а полости управления другого клапана переключения - с нормально закрытыгли клапанами перепада давлений, гидравлически соединенными с параллельными напорными и сливными трубопроводами силового исполнительного механизма.

На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического привода руля.

Гидравлический привод руля содержит силовой исполнительный механизм 1, насосные агрегаты 2 и 3 с насосами 4 и 5 переменной производительности и вспомогательными насосами б и

7управления и подпитки, цистерны

8и 9 с реле 10 и 11 уровня, соединенньада с блокировочно-распределительным устройством 12.

Насосные агрегаты соединены трубопроводами 13-16 с рабочими полостями силового исполнительного механизма, а трубопроводами 17 и 18 с полостями управления трехпозиционного клапана 19 переключения, соединенным через 25 встречно расположенный однотипный трехпозиционный клапан 20 переключения с трубопроводами 21-24 цилиндров 25-28, в которых расположены плунжеры 29-32, шарнирно соединенные с румпелем 3 3 руля. Полости управления клапана 20 со единены трубопроводами через клапан 34 и 35 ИЛИ-ИЛИ с нормально закрыты ми клапанами 36 и 37 перепада давле ний, соединенными с параллельными трубопроводами силового исполнитель ного механизма. Гидравлический привод работает следующим образом. При включении одного из насосных агрегатов, который обеспечивает пол ную мощность привода, например агре гата 2 от вспомогательного насоса 6 управления и подпитки по трубопро воду 17рабочая жидкость поступает в левую полость управления клапа на 19 переключения, который перекла дывается в правое крайнее положение закольцовывая полости неработающего насосного агрегата 3 и отключая его от силового исполнительного механиз ма. Рабочая жидкость от насоса 4 пе ременной производительности поступает при этом в цилиндры силового исполнительного механизма 1. Так, например, если напорным трубопроводом является трубопровод 13, то рабочая жидкость от насоса 4 через клапан 19 переключения, перемычку, соединяющую трубопроводы 13 и 16 поступает в однотипный клапан 20переключения и через трубопроводрл 22 и 24 в цилиндры 25 и 28, воздействуя на плунжеры 29 и 32, которые поворачивают румпель 33 по часовой стрелке, а рабочая жидкость, вытесняемая плунжерами 30 и 31 из ци линдров 26 и 27 по трубопроводам 21и 23, поступает через клапан 20 переключения, перемычку за клапаном объединяющую эти трубопроводы в одну Б клапане 19 переключения и по трубопроводу 14 в полость всасывания .насоса 4. При этом установленные в параллельно работающих трубопроводах 21 и 23, 22 и 24 клапаны 37 и 38 перепа да давлений настраиваются регулируемыми дросселями (не обозначены) на нулевой перепад давлений. При нарушении герметичности трубопровода 22 или цилиндра 25 в левой полости управления клапана 37 давление ниже, чем в правой полости и клапан переключается в крайнее левое положение, соединив трубопровод 24 через клапан 34, с правой полостью управления клапана 20 переключения. При этом давление перемещает его в крайнее левое положение и вышедший из строя трубопровод 22 или цилиндр 25, закольцуется с трубопроводом 21 и цилиндром 26, а цилиндры 27 и 28 остаются работоспособными. В случае выхода из строя трубопровода до клапана 19 переключения в цистерне 8 понижается уровень рабочей жидкости, реле 10 срабатывает и через блокировочно-распределительное устройство 12 отключает насосный агрегат 2 и включает насосный агрегат 3, при этом клапан 19 переключения занимает крайнее левое положение, отключая насосный агрегат 2 от силового исполнительного механизма 1. Работа с насосным агрегатом 3 происходит аналогично. Таким образом, предлагаемое техническое решение повышает надежность работы привода и исключает аварийные ситуации. Формула изобретения Гидравлический привод руля, содержащий силовой исполнительный ме- . ханизм, кинематически связанный с баллером руля и гидравлически соединенный посредством параллельных напорных и сливных трубопроводов через клапаны, установленные на трубопроводах, с вспомогательными насосами управления и подпитки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и работы привода, он снабжен трехпозиционными клапанами переключения и нормально закрытыми клапанами перепада давлений, причем трехпозиционные клапаны переключения и нормально закрытые клапаны перепада давлений установлены между силовым исполнительным механизмом и насосами, при этом полости управления одного клапана переключения соединены с вспомогательными насосами управления и подпитки, а полости управления другого клапана переключения - с нормально закрытыми клапанами перепада давлений, гидравлически соединенными с параллельными напорными и сливными трубопроводами силового исполнительного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2886431, кл. В 63 Н 25/12, 09.07.79.

Похожие патенты SU950594A1

название год авторы номер документа
Электрогидравлическая рулевая машина 1985
  • Коротков Юрий Федорович
  • Шиманский Николай Альбертович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Сарнацкий Мячеслав Петрович
SU1268471A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1985
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
SU1244019A1
Гидравлический привод судового руля 1981
  • Огарков Леонид Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Коротков Юрий Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU958225A1
Гидравлический привод руля судна 1980
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU931590A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1983
  • Огарков Леонид Федорович
  • Коротков Юрий Федорович
  • Киев Альберт Васильевич
SU1109337A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU921962A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1985
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
SU1244020A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1986
  • Коротков Юрий Федорович
  • Левин Эрнст Вульфович
  • Ильичев Николай Михайлович
  • Ложкин Михаил Иванович
SU1449459A1
Электрогидравлическая рулевая машина 1980
  • Коротков Юрий Федорович
  • Огарков Леонид Федорович
  • Кауров Сергей Иванович
  • Поляков Виктор Григорьевич
SU921963A1
Гидравлический привод судовой рулевой машины 1984
  • Огарков Леонид Федорович
  • Елисеев Владимир Евгеньевич
  • Коротков Юрий Федорович
SU1197939A1

Иллюстрации к изобретению SU 950 594 A1

Реферат патента 1982 года Гидравлический привод руля

Формула изобретения SU 950 594 A1

SU 950 594 A1

Авторы

Коротков Юрий Федорович

Огарков Леонид Федорович

Кауров Сергей Иванович

Поляков Виктор Григорьевич

Даты

1982-08-15Публикация

1980-03-13Подача