Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим пpивoдa л руля.
Известен гидравлический привод руля, содержащий силовой исполнительный механизм, кинематически связанный с баплером руля и гидравлически соединенным посредством параллельных напорных и сливных трубопроводов че рез клапаны, установленные на трубопроводах, со вспомогательными насосами управления и подпитки Щ.
Недостатком известного привода является недостаточная надежность работы его в случае нарушения герметичности системы, что приводит к аварийной ситуации.
Цель изобретения - повьваение надежности работы привода.
Цель достигается тем, что привод снабжен трехпозиционными клапанами переключения и нормально закрытыми клапанами перепада давлений, причем клапаны переключения и перепада давлений установлены между силовым исполнительным механизмом и насоссши, при этом полости управления одного клапана переключения гидравлически соединены со вспомогательныминасосами управления и подпитки/ а полости управления другого клапана переключения - с нормально закрытыгли клапанами перепада давлений, гидравлически соединенными с параллельными напорными и сливными трубопроводами силового исполнительного механизма.
На чертеже изображена принципиальная схема гидравлического привода руля.
Гидравлический привод руля содержит силовой исполнительный механизм 1, насосные агрегаты 2 и 3 с насосами 4 и 5 переменной производительности и вспомогательными насосами б и
7управления и подпитки, цистерны
8и 9 с реле 10 и 11 уровня, соединенньада с блокировочно-распределительным устройством 12.
Насосные агрегаты соединены трубопроводами 13-16 с рабочими полостями силового исполнительного механизма, а трубопроводами 17 и 18 с полостями управления трехпозиционного клапана 19 переключения, соединенным через 25 встречно расположенный однотипный трехпозиционный клапан 20 переключения с трубопроводами 21-24 цилиндров 25-28, в которых расположены плунжеры 29-32, шарнирно соединенные с румпелем 3 3 руля. Полости управления клапана 20 со единены трубопроводами через клапан 34 и 35 ИЛИ-ИЛИ с нормально закрыты ми клапанами 36 и 37 перепада давле ний, соединенными с параллельными трубопроводами силового исполнитель ного механизма. Гидравлический привод работает следующим образом. При включении одного из насосных агрегатов, который обеспечивает пол ную мощность привода, например агре гата 2 от вспомогательного насоса 6 управления и подпитки по трубопро воду 17рабочая жидкость поступает в левую полость управления клапа на 19 переключения, который перекла дывается в правое крайнее положение закольцовывая полости неработающего насосного агрегата 3 и отключая его от силового исполнительного механиз ма. Рабочая жидкость от насоса 4 пе ременной производительности поступает при этом в цилиндры силового исполнительного механизма 1. Так, например, если напорным трубопроводом является трубопровод 13, то рабочая жидкость от насоса 4 через клапан 19 переключения, перемычку, соединяющую трубопроводы 13 и 16 поступает в однотипный клапан 20переключения и через трубопроводрл 22 и 24 в цилиндры 25 и 28, воздействуя на плунжеры 29 и 32, которые поворачивают румпель 33 по часовой стрелке, а рабочая жидкость, вытесняемая плунжерами 30 и 31 из ци линдров 26 и 27 по трубопроводам 21и 23, поступает через клапан 20 переключения, перемычку за клапаном объединяющую эти трубопроводы в одну Б клапане 19 переключения и по трубопроводу 14 в полость всасывания .насоса 4. При этом установленные в параллельно работающих трубопроводах 21 и 23, 22 и 24 клапаны 37 и 38 перепа да давлений настраиваются регулируемыми дросселями (не обозначены) на нулевой перепад давлений. При нарушении герметичности трубопровода 22 или цилиндра 25 в левой полости управления клапана 37 давление ниже, чем в правой полости и клапан переключается в крайнее левое положение, соединив трубопровод 24 через клапан 34, с правой полостью управления клапана 20 переключения. При этом давление перемещает его в крайнее левое положение и вышедший из строя трубопровод 22 или цилиндр 25, закольцуется с трубопроводом 21 и цилиндром 26, а цилиндры 27 и 28 остаются работоспособными. В случае выхода из строя трубопровода до клапана 19 переключения в цистерне 8 понижается уровень рабочей жидкости, реле 10 срабатывает и через блокировочно-распределительное устройство 12 отключает насосный агрегат 2 и включает насосный агрегат 3, при этом клапан 19 переключения занимает крайнее левое положение, отключая насосный агрегат 2 от силового исполнительного механизма 1. Работа с насосным агрегатом 3 происходит аналогично. Таким образом, предлагаемое техническое решение повышает надежность работы привода и исключает аварийные ситуации. Формула изобретения Гидравлический привод руля, содержащий силовой исполнительный ме- . ханизм, кинематически связанный с баллером руля и гидравлически соединенный посредством параллельных напорных и сливных трубопроводов через клапаны, установленные на трубопроводах, с вспомогательными насосами управления и подпитки, отличающийся тем, что, с целью повышения надежности и работы привода, он снабжен трехпозиционными клапанами переключения и нормально закрытыми клапанами перепада давлений, причем трехпозиционные клапаны переключения и нормально закрытые клапаны перепада давлений установлены между силовым исполнительным механизмом и насосами, при этом полости управления одного клапана переключения соединены с вспомогательными насосами управления и подпитки, а полости управления другого клапана переключения - с нормально закрытыми клапанами перепада давлений, гидравлически соединенными с параллельными напорными и сливными трубопроводами силового исполнительного механизма. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР по заявке 2886431, кл. В 63 Н 25/12, 09.07.79.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1268471A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1244019A1 |
Гидравлический привод судового руля | 1981 |
|
SU958225A1 |
Гидравлический привод руля судна | 1980 |
|
SU931590A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU921962A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1244020A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1986 |
|
SU1449459A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU921963A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1984 |
|
SU1197939A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-03-13—Подача