Изобретение относится к судостроению, в частности к гидравлическим приводам судовых рулевых машин.
Цель изобретения - повышение качества и надежности управления.
На чертеже представлена принципиальная схема предлагаемого гидравлического привода судовой рулевой машины.
Гидр йлический« привод судовой рулевой машины содержит силовой исполнительнь1Й Механизм 1 и на.едсный агрегат 2. . агрегат 2 1о|;Т;Оит из основного нЁсоса 3 регулируемой подачи, вспомогательного насоса 4 управления и подпитки, сервоцилиндра .5,- трехпозиционного распределителя 6, клапана 7 ограничения мошности, клапана ИЛИ-ИЛИ 8, двухпозиционного распределителя 9, пружинного нольустановителя 10, маломошного электромеханогидравлического преобразователя 11, фазочувствительного усилителя 12 и датчика 13 обратной связи, кинематически связанного с баллером руля и электрически соединенного с фазочувствительным преобразователем 12.
Полости сервоцилиндра 5 соединены по гидролиниям 14 и 15 через трехпозиционный распределитель 6 с напорной гидролинией 16 вспомогательного насоса 4 управления и подпитки и сливом. Торцовые камеры двухпозиционного распределителя 9 через гидролинии 17 и 18 соединены с гидролиниями 14 и 15.
Штоковые полости пружинного нольустановителя 10 через постоянные дроссели 19 и 20 связаны с напорной гидролинией 16 и по гидролиниям 21 и 22 через сопла маломошного электромеханогидравлического преобразователя 11 со сливом. Шток поршня пружинного нольустановителя 10 нагружен пружиной 23 двойного действия. Одна из полостей клапана 7 ограничения мошности соединена через двухпозиционный распределитель 9 по гидролинии 24 через клапан ИЛИ-ИЛИ 8 с силовыми гидролиниями основного насоса 3 регулируемой подачи, а другая - через двухпозиционный распределитель 9 по гидролинии 25 со сливом. Шток поршня клапана 7 ограничения мошности нагружен пружиной 26 двойного действия. Кинематическая связь между сервоцилиндром 5 и втулкой трехпозиционного распределителя 6 выполнена посредством рычага 27.
Гидравлический привод судовой рулевой машины работает следуюшим образом.
При отсутствии сигнала на перекладку электромеханогидравлический преобразователь 11, пружинный нольустановитель 10, трехпозиционный распределитель 6, сервоцилиндр 5 и люлька основного насоса 3 регулируемой подачи находятся в среднем положении. Перекладки руля нет. При подаче с пульта (не показан) сигнала управления на фазочувствительный усилитель 12, последНИИ подает сигнал на маломошный электромеханогидравлический преобразователь 11, который перемеш;ает заслонку в ту или иную сторону в зависимости от знака входного сигнала.
Например, для перекладки руля на правый борт смещение заслонки электромеханогидравлического преобразователя 11 происходит влево, возникает перепад давлений в камерах пружинного нольустановителя 10, поршень последнего перемешается совместно с золотником трехпозиционного распределителя 6 и поршнем клапана 7 ограничения мошности вправо, сжимая пружины 23 и 26. В результате гидролиния 15 сообшается с напорной магистралью 16 вспомогательного насоса 4 управления и подпитки, а гидролиния 14 - со сливом. Под действием перепада давлений сервоцилиндр 5 перемешается влево и поворачивает люльку основного насоса 3 регулируемой подачи. Одновременно сервоцилиндр 5 через рычаг 27 перемешает втулку трехпозиционного распределителя 6 вправо до тех пор, пока не будут отсечены гидролинии 14 и 15 соответственно от сливной магистрали и напорной гидролинии 16. После этого перемешение сервоцилиндра 5 и люльки основного насоса 3 регулируемой подачи также прекращается. Основной насос 3 регулируемой подачи подает жидкость по силовым гидролиниям в камеры силового исполнительного механизма 1, перемешая руль с заданной скоростью на правый борт. Электрический сигнал отработки с датчика 13 обратной связи положения руля постоянно при перекладке руля подается на фазочувствительный усилитель 12, вычитаясь из сигнала задания. В момент совпадения по величине сигнала задания и сигнала обратной связи заслонка маломошного электромеханогидравлического преобразователя 11, пружинный нольустановитель 10, золотник трехпозиционного распределителя 6, клапан 7 ограничения мощности, сервоцилиндр 5 и люлька основного насоса 3 регулируемой подачи перемешаются в исходное (среднее) положение, как показано на чертеже, а руль остается в заданном (переложенном) положении на правом борту.
Перекладка руля на левый борт осушествляется при смещении вправо заслонки маломощного электромеханогидравлического преобразователя 11. Возникающий перепад давления в камерах пружинного нольустановителя 10 перемещает поршень последнего влево, а вместе с ним и золотник трехпозиционного распределителя 6 и поршень клапана 7 ограничения мощности. В результате гидролиния 14 сообщается с напорной магистралью 16, а гидролиния 15 - со сливом. Под действием перепада давлений сервоцилиндр 5 перемешается вправо и поворачивает люльку основного насоса 3 регулируемой подачи.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1983 |
|
SU1109337A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1982 |
|
SU1105392A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1982 |
|
SU1126497A1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1977 |
|
SU695896A1 |
Электрогидравлическая рулевая машина | 1985 |
|
SU1244019A1 |
ТЯГОВО-ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО | 2002 |
|
RU2232685C1 |
Гидравлический привод судовой рулевой машины | 1980 |
|
SU937268A1 |
Гидравлическая рулевая машина | 1978 |
|
SU738944A1 |
Электрогидравлическая судовая рулевая машина | 1980 |
|
SU937269A1 |
Гидравлический привод | 1981 |
|
SU964265A1 |
ГИДРАВЛИЧЕСКИЙ ПРИВОД СУДОВОЙ РУЛЕВОЙ МАШИНЫ, содержащий силовой исполнительный механизм системы управления, кинематически связанный с баллером руля и гидравлически сообщенный с насосным агрегатом, включающим вспомогательный насос управления и подпитки и основной насос регулируемой подачи с органом управления, состоящим из сервоцилиндра, кинематически связанного с люлькой основного насоса регулируемой подачи, трехпозиционного распределителя, золотник которого кинематически связан с исполнительным механизмом системы управления, а втулка - с сервоцилиндром, а также клапана ИЛИ-ИЛИ, клапана ограничения мощности и двухпозиционного распределителя с гидравлическим управлением, причем сервоцилиндр и трехпозиционный распределитель гидравлически сообщены между собой и со вспомогательным насосом управления и подпитки, а клапан ограничения мощности гидравлически сообщен через двухпозиционный распределитель и клапан ИЛИ- ИЛИ с силовыми магистралями основного насоса регулируемой подачи, отличающийся тем, что, с целью повыщения качества и надежности управления, он снабжен пружинным установителем нуля, имеющим порщень с двумя щтоками и устройство регулирования, а исполнительный механизм системы управления выполнен в виде электромеханогидравлического преобразователя, электрически связанного с фазочувствительным усилителем этой системы, причем один щток § установителя нуля скреплен с золотником трехпозиционного распределителя, а дру(Л гой снабжен пружиной двойного действия, причем полости установителя нуля с одной стороны гидравлически сообщены с электромеханогидравлическим преобразователем, а с другой через постоянные дроссели - с напорной магистралью вспомогательного насоса управления и подпитки. со со 00 со
Судовая электрогидравлическая рулевая машина | 1980 |
|
SU925760A1 |
Способ приготовления сернистого красителя защитного цвета | 1915 |
|
SU63A1 |
Авторы
Даты
1985-12-15—Публикация
1984-05-21—Подача