Железнодорожный путь Советский патент 1982 года по МПК E01B2/00 

Описание патента на изобретение SU950843A1

Изобретение относится к устройству железнодорожногю пути.

Известен железнодорожный путь, содержащий рельсошпапьную решетку, опирающуюся на балластную призму,включающую в себя асбестовый балласт и расположенную под ним песчаную подугаку 1.

Однако железнодорожный путь с асбестовым балластом имеет и меньшие возможности для выправки его по уровню, как исключается подбивка балластной призмы.

Целью изобретения является расширение функциональных возможйостей железнодорожного пути при выправке его по уровню.

Для достижения этой цели путь снабжен опорными элементалш,установленными один под другим в баласстной призме параллельно шпалам и с возможностью их относительного вертикального перемещения посредством блока для раздвижки указанных элементов, расположенного ме)хду ними, причем опорные элементы выполнены коробчатой формы и связаны мемэду собой телескопически , а блок для раздвижки опорных элементов содерх ит ролики, смонтированные на них, распорные клинья, закрепленные на двух соосно расположенных полых подвижных стержнях, размещенных клиньями, пружину, расположенную внутри этих стержней, связывающую их друг с другом и прикрепленную к выходящим наружу винтам с гайками, упираюгдамися в торцы полых стержней.

10

На фигЛ изображено поперечное сечение предло хенного железнодорожного пути; на фиг.2 - часть его продольного сечения; на фиг.З 15

продольное сечение опорных элементов до начала выправки по уровню; на фиг.4 - разрез Л-А на фиг.З; на фиг.5 - продольное сечение опорных элементов при максимальной вып20равки пути по уровню; на фиг.6 разрез Б-Б на фиг.5.

Железнодорожный путь содержит рельсо-шпальную решетку 1, опирающуюся через прокладки-амортизаторы 2 на

25 асбестоЕЫП- балласт 3, покрнгапщий песчаную подушку 4. Внутри двухслойной балластной призмл размеи-.емы опорные элементы 5, которые выполнены раздвижными посредством блока

30 для их раздвижки. Опорные элементы 5 выполнены короб чатой форглы и связаны мезхду собой телескопически, а щели между ними закрыты эластичными прокладками. Между элементами 5 размещен блок для раздвижки, содержашлй обоймы б, прикрепленные к элементам 5, обрезиненные ролики 7, заключенные, в эти обоймы, распорные клинья 8, закрепленные на двух полых подвижных стерж нях 9, ПРОХОДЯ1ДИХ вдоль опорных элементов 5, пружину ёнутри этих стержней, прикрепленную за выходявше наружу винты 11, и гайки 12, упирающиеся в торцы полых стержней 9. Устройство работает следующим образом. При закручивании гаек 12 полые стержни 9 под действием возникающих напряжений в пружине 10 перемещаются к оси пути, вместе с укрепленными на них распорными кпкнътт 8, которые входят меяуху роликами 7, которые, вращаясь в обоймах 6, передают вертикальные усилия от.распорных клиньев на элементы 5. Закручивайие гаек в процессе текущего содержания пути или его промежуточных ремонтов производится в тех местазс по длине пути, где в результате его эксплуатации образовались вертикальные динамические неровности или просадки шпал на асбестовом балласте. П этих местах вертикальные усилия от распорных клиньев раздвинут элементы 5, а уклон клиньев и жесткость пружины 10 обеспечат восприятие нагрузки при воздействии колес подвижного состава. Предложенный железнодорожный путь позволяет производить его выправку по уровню в процессе текущего содернания и промежуточных ремонтов, что, наряду с другими мерами улучшает состояние пути во время его эксплуатации. Формула изобретения 1.Железнодорожный путь, содержащий рельсошпальную решетку, опирающуюся на балластную призму, включгиощую в себя асбестовый бгшласт и расположенную под ним песчаную подушку, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей при выправке по уровню, он снабжен опорными элементами, установленными один под другим в балластной призме параллельно шпалам с возможностью их относительйого вертикального перемещения посредством блока для раздвижки указанных элементов, расположенного между ними. 2.Путь ПОП.1, отличающиеся тем, что опорные элементы выполнены коробчатой формы и связаны между собой телескопически. 3.Путь поп.1и2, отличающийся тем, для раздвижки опорных элементов содерзкит ролики, смонтированные на них, распорные клинья, закрепленные на двух соосно расположенных полых подвижных- стержнях, размещенных между клиньями, пружину, расположенную внутри этих стержней, связыввющую их друг -с другом и прикрепленную, к выходящим наружу винтам с гайками, упирающимися в торцы полых стержней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Совершенствование конструкции пути и стрелочных переводов.„Труды ЦНИИ МПС, вып.501, М., Транспорт, 1973, с.96-97.

Похожие патенты SU950843A1

название год авторы номер документа
СПОСОБ ПОДБИВКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА НА ПЛИТНОМ ОСНОВАНИИ 2021
  • Королев Вадим Вадимович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Локтев Даниил Алексеевич
  • Локтева Виктория Анатольевна
  • Шишкина Ирина Викторовна
  • Клековкина Надежда Александровна
  • Савулиди Михаил Юрьевич
  • Кузнецов Артем Александрович
RU2789281C1
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2018
  • Калинин Иван Сергеевич
  • Коршаков Сергей Викторович
  • Шалин Анатолий Николаевич
RU2696542C1
Устройство для реконструкции железнодорожного пути 1941
  • Корягин Н.В.
SU67036A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ 2008
  • Ищенко Дмитрий Матвеевич
  • Фендриков Александр Иванович
  • Коновалов Сергей Владимирович
  • Коновалов Станислав Владимирович
  • Мурлычёв Виктор Николаевич
RU2378443C1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ЛЕЖНЕВЫЙ ПУТЬ 2021
  • Желудкевич Алексей Михайлович
  • Заярный Сергей Леонидович
RU2765269C1
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2013
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2536433C2
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В БАЛЛАСТЕ 2014
  • Скутин Дмитрий Александрович
  • Аккерман Геннадий Львович
RU2585121C1
Железнодорожный путь 1990
  • Иванов Петр Степанович
  • Сазонов Владимир Николаевич
  • Исаенко Эдуард Петрович
  • Андреев Валентин Михайлович
  • Кузеванов Владимир Анатольевич
SU1781357A1
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД 2020
  • Желудкевич Алексей Михайлович
  • Заярный Сергей Леонидович
RU2764759C1
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути 1982
  • Мокин Николай Васильевич
  • Поляков Евгений Иванович
SU1025773A1

Иллюстрации к изобретению SU 950 843 A1

Реферат патента 1982 года Железнодорожный путь

Формула изобретения SU 950 843 A1

7 8

SU 950 843 A1

Авторы

Кузнеченко Леонид Маркович

Даты

1982-08-15Публикация

1979-05-28Подача