Изобретение относится к устройству железнодорожногю пути.
Известен железнодорожный путь, содержащий рельсошпапьную решетку, опирающуюся на балластную призму,включающую в себя асбестовый балласт и расположенную под ним песчаную подугаку 1.
Однако железнодорожный путь с асбестовым балластом имеет и меньшие возможности для выправки его по уровню, как исключается подбивка балластной призмы.
Целью изобретения является расширение функциональных возможйостей железнодорожного пути при выправке его по уровню.
Для достижения этой цели путь снабжен опорными элементалш,установленными один под другим в баласстной призме параллельно шпалам и с возможностью их относительного вертикального перемещения посредством блока для раздвижки указанных элементов, расположенного ме)хду ними, причем опорные элементы выполнены коробчатой формы и связаны мемэду собой телескопически , а блок для раздвижки опорных элементов содерх ит ролики, смонтированные на них, распорные клинья, закрепленные на двух соосно расположенных полых подвижных стержнях, размещенных клиньями, пружину, расположенную внутри этих стержней, связывающую их друг с другом и прикрепленную к выходящим наружу винтам с гайками, упираюгдамися в торцы полых стержней.
10
На фигЛ изображено поперечное сечение предло хенного железнодорожного пути; на фиг.2 - часть его продольного сечения; на фиг.З 15
продольное сечение опорных элементов до начала выправки по уровню; на фиг.4 - разрез Л-А на фиг.З; на фиг.5 - продольное сечение опорных элементов при максимальной вып20равки пути по уровню; на фиг.6 разрез Б-Б на фиг.5.
Железнодорожный путь содержит рельсо-шпальную решетку 1, опирающуюся через прокладки-амортизаторы 2 на
25 асбестоЕЫП- балласт 3, покрнгапщий песчаную подушку 4. Внутри двухслойной балластной призмл размеи-.емы опорные элементы 5, которые выполнены раздвижными посредством блока
30 для их раздвижки. Опорные элементы 5 выполнены короб чатой форглы и связаны мезхду собой телескопически, а щели между ними закрыты эластичными прокладками. Между элементами 5 размещен блок для раздвижки, содержашлй обоймы б, прикрепленные к элементам 5, обрезиненные ролики 7, заключенные, в эти обоймы, распорные клинья 8, закрепленные на двух полых подвижных стерж нях 9, ПРОХОДЯ1ДИХ вдоль опорных элементов 5, пружину ёнутри этих стержней, прикрепленную за выходявше наружу винты 11, и гайки 12, упирающиеся в торцы полых стержней 9. Устройство работает следующим образом. При закручивании гаек 12 полые стержни 9 под действием возникающих напряжений в пружине 10 перемещаются к оси пути, вместе с укрепленными на них распорными кпкнътт 8, которые входят меяуху роликами 7, которые, вращаясь в обоймах 6, передают вертикальные усилия от.распорных клиньев на элементы 5. Закручивайие гаек в процессе текущего содержания пути или его промежуточных ремонтов производится в тех местазс по длине пути, где в результате его эксплуатации образовались вертикальные динамические неровности или просадки шпал на асбестовом балласте. П этих местах вертикальные усилия от распорных клиньев раздвинут элементы 5, а уклон клиньев и жесткость пружины 10 обеспечат восприятие нагрузки при воздействии колес подвижного состава. Предложенный железнодорожный путь позволяет производить его выправку по уровню в процессе текущего содернания и промежуточных ремонтов, что, наряду с другими мерами улучшает состояние пути во время его эксплуатации. Формула изобретения 1.Железнодорожный путь, содержащий рельсошпальную решетку, опирающуюся на балластную призму, включгиощую в себя асбестовый бгшласт и расположенную под ним песчаную подушку, отличающийся тем, что, с целью расширения его функциональных возможностей при выправке по уровню, он снабжен опорными элементами, установленными один под другим в балластной призме параллельно шпалам с возможностью их относительйого вертикального перемещения посредством блока для раздвижки указанных элементов, расположенного между ними. 2.Путь ПОП.1, отличающиеся тем, что опорные элементы выполнены коробчатой формы и связаны между собой телескопически. 3.Путь поп.1и2, отличающийся тем, для раздвижки опорных элементов содерзкит ролики, смонтированные на них, распорные клинья, закрепленные на двух соосно расположенных полых подвижных- стержнях, размещенных между клиньями, пружину, расположенную внутри этих стержней, связыввющую их друг -с другом и прикрепленную, к выходящим наружу винтам с гайками, упирающимися в торцы полых стержней. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Совершенствование конструкции пути и стрелочных переводов.„Труды ЦНИИ МПС, вып.501, М., Транспорт, 1973, с.96-97.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СПОСОБ ПОДБИВКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА НА ПЛИТНОМ ОСНОВАНИИ | 2021 |
|
RU2789281C1 |
БЛОК ОДИНОЧНОЙ ЗАМЕНЫ ШПАЛ | 2018 |
|
RU2696542C1 |
Устройство для реконструкции железнодорожного пути | 1941 |
|
SU67036A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ УПЛОТНЕНИЯ БАЛЛАСТА ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНОГО ПУТИ | 2008 |
|
RU2378443C1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ЛЕЖНЕВЫЙ ПУТЬ | 2021 |
|
RU2765269C1 |
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА | 2013 |
|
RU2536433C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОВЫШЕНИЯ ПОПЕРЕЧНОЙ УСТОЙЧИВОСТИ РЕЛЬСОШПАЛЬНОЙ РЕШЕТКИ В БАЛЛАСТЕ | 2014 |
|
RU2585121C1 |
Железнодорожный путь | 1990 |
|
SU1781357A1 |
ЖЕЛЕЗНОДОРОЖНЫЙ ПЕРЕЕЗД | 2020 |
|
RU2764759C1 |
Рабочий орган для уплотнения балласта железнодорожного пути | 1982 |
|
SU1025773A1 |
7 8
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1979-05-28—Подача