Устройство для реконструкции железнодорожного пути Советский патент 1946 года по МПК E01B27/11 E01B29/02 

Описание патента на изобретение SU67036A1

Изобретение относится к усовершенствованию устройств, предназначенных для выполнения работ по реконструкции железнодорожного пути. Среди таких устройств известны устройства, состоящие в основном из передвижного моста, который несет на себе все необходимые приспособления для производства всего цикла работ по реконструкции.

Целью настоящего изобретения является усоверщенствование этих устройств, которое делает возможным производство всех работ по реконструкции пути без перерыва движения поездов на реконструируемом участке.

Для этого передвижной мост несет на себе рельсовый путь с наклонными въездами с обеих сторон. Въезды опираются непосредственно на головки рельсов реконструируемого пути, из них один - передний по направлению движения - опирается на рельсы старого пути, а другой - задний по направлению движения -на рельсы нового пути. Во время работы въезды передвигаются вместе с мостом.

На чертеже фиг. 1 изображает вид устройства сверху; фиг. 2 - продольный разрез.

В основу схемы устройства положен, как было указано выше, тип подвижного моста, который несет на себе все необходимые приспособления для выполнения основных работ при реконструкции пути, капитальном ремонте или при выправке продольного профиля и лечении земляного полотна.

Предполагается, что лечение земляного полотна и выправка продольного профиля выполнены заблаговременно таким же агрегатом или каким-либо иным способом. Путевые материалы - щебень, рельсы, шпалы и скрепления - вывезены заранее и разгружены на пути обычным способом, т. е. щебень на обочине и междупутьи, щпалы на обочине сверху щебня, рельсы внутри колеи. В процессе медленного движения агрегата (0,5 м/мин), которое осуществляется гидравлическими домкратами, производятся следующие работы: смена верхней решетки, вырезка балласта (песчаного) в

шпальных ящиках, устройство и уплотнение щебеночной подуигки, подбивка шпал, трамбовка щебня и шпальных ящиков и оправка балластной призмы. Таким образом после прохода агрегата работы по реконструкции пути должны быть вполне закончены. Все упомянутые работы производятся под мостовой фермой агрегата, которая перекрывает место производства работ на небольшом участке и позволяет вести работу непрерывно без перерыва движения поездов, но с некоторым сокрашением скорости последних (10 - 15 км/час).

Как указывалось выше, агрегат состоит из мостовой фермы /, которая опирается посредством башмаковых опор одним концом на рельсы вновь уложенного пути и другим (передним по ходу) - на рельсы старого пути. Для пропуска поездов мостовая ферма имеет путь с наклонными (0,015) въездами 2 с обеих сторон. Въезды опираются непосредственно на головки рельсов и во время работы передвигаются одновременно с мостовой фермой. С внешней стороны главных балок мостовой фермы на особых кронштейнах располагаются два вибрационных продольных транспортера 9 и 10, которые при движении агрегата принимают весь балласт (щебень) и передают его на трясун 4 для образования первого слоя. Затем балласт передается транспортерами 11 и /2 на второй трясун 5 для полной подсыпки балласта под шпалы и засыпки ящиков. Излишек балласта отсыпается с помощью тех же продольных транспортеров для образования откосов балластной призмы и междупутья. Оправка и планировка междупутья и откоса балластной призмы производится крыльями 13 и 14.

При перемещении р,ебня по наклонным продольным транспортерам в начале их длины (на чертеже обозначено штриховкой в сетку) он подвергается попутно очистке от примеси земли и песка, которые могут попасть при захвате подрезными ножами транспортеров.

Производительность транспортеров обеспечивает подачу щебня для принятой скорости движения агрегата. В передней части моста производится вырез балласта до подошвы шпал при помощи ,шнека 3, выдергивание костылей из старой шпалы (пневматическими костыледерами) и удаление шпалы с помощью электролебедки 16 в полевую сторону.

Смена рельс происходит следующим образом. По мере движения моста новые рельсы впереди моста сбалчиваются нормальными накладками с соблюдением температурных зазоров. Питки новых рельсов располагаются при этрм внутри колеи. Нитки старых рельсов раздвигаются в передней части моста, отводятся в стороны, а на их место с постепенным раздвиганием становятся нитки новых рельсов, причем в конце.моста они, будучи пришиты к новым шпалам, уже составляют решетку нового пути. Нитки старых рельсов за пределами моста разбалчиваются и подготовляются к уборке, на станцию. Таким образом .смена рельсов происходит непрерывно с соблюдением необходимых температурных зазоров без остановки движения поездов.

Щебень после разгрузки его с трясуна 4 разравнивается планировочными ножами 5 и уплотняется вибрационной трамбовочной плитой 6.

Постановка новых шпал производится в конце моста. Для этой цели к шпале предварительно прикрепляются подкладки {временными скобочками). Шпала в таком виде кладется рабочими на специальную площадку /5 с полевой стороны и заводится под рельсы для пришивки.

Пришивка производится пневматическими молотками. После пришивки шпалы производится подштопка постели пневматическими штопками 7 особой конструкции, которые расположены горизонтально в один ряд в количестве 10-12

шт. Подача балласта (щебня) для подштопки производится трясуном 8. Конец бойка штопки имеет кулачки, которые при подштопке расходятся в стороны (в плане) и тем самым захватывают балласт, когда двигаются под шпалу. Самые бойки располол ены под трясуном и при этом каждый ход бойков начинается от края трясуна; во время установки новой шпалы и подштопки движение агрегата не приостанавливается.

После подштопки постели шпалы те же бойки уплотняют балласт в шпальном яш,ике. Для этой цели в шпальном ящике на высоте -/з шпалы от постели устанавливаются доски (на чертел е не показаны), которые дают уровень балласта в шпальном ящике.

Заполнение балластом происходит при движении агрегата тем же способом, как и подштопка шпалы. Балласт в предыдущем шпальном ящике (после уборки досок) уплотняется еще пневматическими трамбовками. Таким образом идет образование второго слоя щебня и осуществляется подбивка пути. Отсюда видно, что для данного способа разница в высоте шнал не влияет на объем работ по выправке пути. Уровень нового пути в поперечном направлении фиксируется установкой конца мостовой фермы и постоянно контролируется поперечным уровнем (на чертеже не показан). В случае необходимости положение этого конца фермы поправляется гидравлическими домкратами.

При помощи этих домкратов производится в необходимых случаях и постановка конца фермы (а, следовательно, и пути) на проектную отметку, если почему-либо произошло отклонение.

Передвижение агрегата производится горизонтальными гидравлическими домкратами (на чертеже

не показаны), которые имеют захваты (упоры) для головки рельсов нового пути. Для сохранения нормальных зазоров в стыки новых рельсов ставятся зазорники, которые вынимаются после прохождения агрегата.

Для транспортировки агрегата к месту работы и обратно, под мостовую ферму подкатывают специальные съемные тележки, для чего мостовая ферма поднимается на вертикальных гидравлических домкратах. Для уборки в габарит продольные транспортеры и другое оборудование, расположенное вне фермы, должны быть выполнены либо съемными, либо складными.

Для быстроты зарядки или разрядки устройства такие элементы как трясуны, шнек, виброплита, планировочные ножи должны иметь разрывы, перекрываемые вкладышами (съемные части), которые позволяли бы пропустить рельсы при опускании мостовой фермы или при поднятии ее. После установки фермы вкладыши ставятся на свои места и прикрепляются болтами.

Предмет изобретения

1.Устройство для реконструкции железнодорожного пути, включающее в себя передвигающуюся по рельсовому пути мостовую ферму, на которой установлены машины для произввдства работ по смене рельсов и балласта и которая передней частью опирается на старый путь, а задней - на новый, отличающееся тем, что с целью пропуска поездов применен связанный с мостовой фермой горизонтальный ррльсовый путь с наклонными по концам въездами.

2.Форма выполнения устройства по п. 1, отличающаяся тем, что концы мостовой фермы снабл ены скользящими башмаками.

Похожие патенты SU67036A1

название год авторы номер документа
Саморазгружающийся вагон 1939
  • Корягин Н.В.
SU56757A1
СПОСОБ ЗАМЕНЫ ШПАЛ 2005
  • Денисенко Валерий Николаевич
RU2377356C2
Шпалоподбивочная машина 1940
  • Клауз П.Л.
  • Федоров Л.П.
SU58668A1
Настил железнодорожного переезда 2022
  • Мухортов Леонид Сергеевич
RU2785809C1
МАШИНА ДЛЯ РЕКОНСТРУКЦИИ РЕЛЬСОВОГО ПУТИ 2001
  • Тойрер Йозеф
  • Бруннингер Манфред
RU2225472C2
ЖЕЛЕЗОБЕТОННАЯ ШПАЛА 2013
  • Лосев Геннадий Геннадьевич
RU2536433C2
СПОСОБ ПОДБИВКИ СТРЕЛОЧНОГО ПЕРЕВОДА НА ПЛИТНОМ ОСНОВАНИИ 2021
  • Королев Вадим Вадимович
  • Локтев Алексей Алексеевич
  • Локтев Даниил Алексеевич
  • Локтева Виктория Анатольевна
  • Шишкина Ирина Викторовна
  • Клековкина Надежда Александровна
  • Савулиди Михаил Юрьевич
  • Кузнецов Артем Александрович
RU2789281C1
СПОСОБ НАНЕСЕНИЯ ПОЛИМЕРНЫХ ПОКРЫТИЙ НА БАЛЛАСТНЫЙ СЛОЙ 2010
  • Гапеенко Юрий Васильевич
  • Дивин Олег Александрович
RU2447220C1
Машина для подбивки, выправки и отделки железнодорожного пути 1956
  • Горбачев А.Н.
  • Иванов Е.Р.
  • Плохоцкий М.А.
  • Солонов Г.В.
SU108468A1
СПОСОБ УКЛАДКИ ВЕРХНЕГО СТРОЕНИЯ ПУТИ 2007
  • Бикбау Марсель Янович
  • Мирошников Алексей Иванович
  • Лёвин Борис Алексеевич
  • Бикбау Ян Марсельевич
  • Мирошников Сергей Алексеевич
RU2352705C1

Иллюстрации к изобретению SU 67 036 A1

Реферат патента 1946 года Устройство для реконструкции железнодорожного пути

Формула изобретения SU 67 036 A1

SU 67 036 A1

Авторы

Корягин Н.В.

Даты

1946-01-01Публикация

1941-06-11Подача