1 .
Изобретение относится к области строительства, в частности может быть использовано при возведении складных и тентовых конструкций, а также смешанных укрытий мест производства работ.
Известен рамный каркас, содержащий связанные между собой наклонные арки, которые установлены со взаимным пересечением 1.
Недостатком этой конструкции является большая металлоемкость и трудоемкость монтажа, вызванная необходимостью частого расположения арок вследствие их свободного ненапряженного состояния.
Наиболее близким техническим решением к данному является рамный каркас для мягких укрытий, содержащий попарно связанные между собой наклонные арки, концы которых расположены в точках пересечения двух пар параллельных прямых, перпендикулярных между собой 2.
Недостатком этого каркаса является то, что арки в этой конструкции находятся в напряженном состоянии и связаны попарно в одной точке, при этом расстояние между верхними точками соседних арок большое и мягкое укрытие может сильно провисать.
Для предотвращения провисания укрытия пролет между арками сокращают, ноэто ведет к увеличению числа арок, т. е. к увеличению металлоемкости.
Цель изобретения - снижение металлоемкости.
Поставленная цель достигается тем, что в рамном каркасе для мягких укрытий, содержащем попарно связанные между собой наклонные арки, концы которых располоJQ жены в точках пересечения двух пар параллельных прямых, перпендикулярных между собой, в каждой паре одна арка заведена под другую и связана с ней шарнирными тягами, расположенными над точками касания арок, смонтированными с возможностью одновременного перемещения по обеим аркам и жесткого закрепления относительно них.
В рамном каркасе каждая шарнирная тяга выполнена в виде обойм, надеты.х на арки, и косынки, шарнирно соединяющей обоймы и снабженной ограничителя.ми nepeMcuicния и тягой.
На фиг. 1 представлено схематичное изио ражение фрагмента ра.много каркаса, вил спереди; на фиг. 2 - то же, в аксонометрии:
на фиг. 3 - узел соединения арок шарнирными тягами, промежуточное положение; на фиг. 4 - то же, окончательное положение.
Рамный каркас предназначен для удержания и крепления мягкого укрытия и состоит из нескольких пар арок. В каждой паре одна из арок 1 заведена под другую арку 2. Арки имеют две точки касания. Концы 3 арок заделаны шарнирно в основании и расположены в точках пересечения двух пар параллельных прямых 4 и 5, перпендикулярных между собой.
Арки наклоняются и связываются друг с другом с помощью двух шарнирных тяг 6, которые располагаются над точками касания арок. Каждая шарнирная тяга 6 состоит из надетых на каждую арку двух обокм 7, например, качения, которые шарнирно связаны с косынкой 8, имеюшей ограничители 9. Для натяжения арок и для неподвижного крепления шарнирных тяг 6 относительно арок они соединены с какимлибо натяжным устройством. В данном случае шарнирные тяги 6 с помош,ью каната 10 присоединены к лебедке (не показана).
Для монтажа резервуарной конструкции арки 1 и 2 располагают горизонтально, на них надевают обоймы 7 и концы 3 арок шарнирно заделывают в основание. Производят подъем арок в вертикальное положение I (фиг. 1), перпендикулярное плоскости основания. Далее арки взаимно наклоняют в положение II. В момент касания арок обоймы 7 шарнирно соединяют косынками 8. При заведении одной арки под другую шарнирные тяги 6 поворачиваются вокруг горизонтальной оси, параллельной плоскости основания и лежащей в плоскости арок (положение III). В результате взаимного наклона и выполнения их одного размера появляются между ними две подвижные точки касания, над которыми располагаются шарнирные тяги 6. Последние перемещают в сторону основания, воздействуя на них через канат 10 нажимным устройством, до тех пор, пока ограничители 9 не упрутся в обоймы 7. Далее, натягивая канат и закрепляя его в натянутом состоянии, фиксируют шарнирные тяги 6 и создают предварительное напряженное состояние в арках.
Предварительное напряжение арок и одновременное уменьщение пролета между верхними точками арок позволяют увеличить несущую способность каркаса в плоскости арок, отказаться от постановки связей из плоскости арок и тем самым снизить количество арок и металлоемкость всего рамного каркаса.
Рамный каркас, составленный из пар арок, может быть применен в тентовых и пневматических сооружениях. В последнем случае каркас удерживает пневмооболочку в момент отключения электроэнергии и его целесообразно располагать снаружи оболочки, присоединяя к ней на мягких подвесках.
Формула изобретения
1.Рамный каркас для мягких укрытий, содержащий попарно связанные между собой наклонные арки, концы которых расположены в точках пересечения двух пар параллельных прямых, перпендикулярных между собой, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, в каждой паре одна арка заведена под другую и связана с ней шарнирными тягами, расположенными над точками касания арок, смонтированными с возможностью одновременного перемещения по аркам и жесткого закрепления относительно них.
2.Каркас по п. 1, отличающийся тем, что каждая шарнирная тяга выполнена в виде обойм, надетых на арки, и косынки, шарнирно соединяющей обоймы и снабженной ограничителями перемещения и тягой.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Патент США № 3392094, кл. 52-63, опублик. 1975.
2.Патент США № 4121604, кл. 135-4, опублик. 1977.
иг.1
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Каркасно-тентовое сооружение | 1989 |
|
SU1788190A1 |
Тентовое сооружение | 1990 |
|
SU1784732A1 |
Тентовое сооружение | 1982 |
|
SU1133370A1 |
СКЛАДНОЙ ШАРНИРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УКРЫТИЙ | 2009 |
|
RU2398084C1 |
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ "ЖУК" | 1995 |
|
RU2074939C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УКРЫТИЯ ЗОНЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ ИЛИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТРУБОПРОВОДАХ (ВАРИАНТЫ) | 2004 |
|
RU2280808C2 |
Укрытие самоходной буровой установки | 1987 |
|
SU1502790A1 |
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ | 2011 |
|
RU2505436C2 |
Тентовое укрытие кузова транспортного средства | 1988 |
|
SU1523407A1 |
ПАВИЛЬОН | 2005 |
|
RU2280138C1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-12-30—Подача