Рамный каркас Советский патент 1982 года по МПК E04B1/32 E04B1/347 

Описание патента на изобретение SU950866A1

1 .

Изобретение относится к области строительства, в частности может быть использовано при возведении складных и тентовых конструкций, а также смешанных укрытий мест производства работ.

Известен рамный каркас, содержащий связанные между собой наклонные арки, которые установлены со взаимным пересечением 1.

Недостатком этой конструкции является большая металлоемкость и трудоемкость монтажа, вызванная необходимостью частого расположения арок вследствие их свободного ненапряженного состояния.

Наиболее близким техническим решением к данному является рамный каркас для мягких укрытий, содержащий попарно связанные между собой наклонные арки, концы которых расположены в точках пересечения двух пар параллельных прямых, перпендикулярных между собой 2.

Недостатком этого каркаса является то, что арки в этой конструкции находятся в напряженном состоянии и связаны попарно в одной точке, при этом расстояние между верхними точками соседних арок большое и мягкое укрытие может сильно провисать.

Для предотвращения провисания укрытия пролет между арками сокращают, ноэто ведет к увеличению числа арок, т. е. к увеличению металлоемкости.

Цель изобретения - снижение металлоемкости.

Поставленная цель достигается тем, что в рамном каркасе для мягких укрытий, содержащем попарно связанные между собой наклонные арки, концы которых располоJQ жены в точках пересечения двух пар параллельных прямых, перпендикулярных между собой, в каждой паре одна арка заведена под другую и связана с ней шарнирными тягами, расположенными над точками касания арок, смонтированными с возможностью одновременного перемещения по обеим аркам и жесткого закрепления относительно них.

В рамном каркасе каждая шарнирная тяга выполнена в виде обойм, надеты.х на арки, и косынки, шарнирно соединяющей обоймы и снабженной ограничителя.ми nepeMcuicния и тягой.

На фиг. 1 представлено схематичное изио ражение фрагмента ра.много каркаса, вил спереди; на фиг. 2 - то же, в аксонометрии:

на фиг. 3 - узел соединения арок шарнирными тягами, промежуточное положение; на фиг. 4 - то же, окончательное положение.

Рамный каркас предназначен для удержания и крепления мягкого укрытия и состоит из нескольких пар арок. В каждой паре одна из арок 1 заведена под другую арку 2. Арки имеют две точки касания. Концы 3 арок заделаны шарнирно в основании и расположены в точках пересечения двух пар параллельных прямых 4 и 5, перпендикулярных между собой.

Арки наклоняются и связываются друг с другом с помощью двух шарнирных тяг 6, которые располагаются над точками касания арок. Каждая шарнирная тяга 6 состоит из надетых на каждую арку двух обокм 7, например, качения, которые шарнирно связаны с косынкой 8, имеюшей ограничители 9. Для натяжения арок и для неподвижного крепления шарнирных тяг 6 относительно арок они соединены с какимлибо натяжным устройством. В данном случае шарнирные тяги 6 с помош,ью каната 10 присоединены к лебедке (не показана).

Для монтажа резервуарной конструкции арки 1 и 2 располагают горизонтально, на них надевают обоймы 7 и концы 3 арок шарнирно заделывают в основание. Производят подъем арок в вертикальное положение I (фиг. 1), перпендикулярное плоскости основания. Далее арки взаимно наклоняют в положение II. В момент касания арок обоймы 7 шарнирно соединяют косынками 8. При заведении одной арки под другую шарнирные тяги 6 поворачиваются вокруг горизонтальной оси, параллельной плоскости основания и лежащей в плоскости арок (положение III). В результате взаимного наклона и выполнения их одного размера появляются между ними две подвижные точки касания, над которыми располагаются шарнирные тяги 6. Последние перемещают в сторону основания, воздействуя на них через канат 10 нажимным устройством, до тех пор, пока ограничители 9 не упрутся в обоймы 7. Далее, натягивая канат и закрепляя его в натянутом состоянии, фиксируют шарнирные тяги 6 и создают предварительное напряженное состояние в арках.

Предварительное напряжение арок и одновременное уменьщение пролета между верхними точками арок позволяют увеличить несущую способность каркаса в плоскости арок, отказаться от постановки связей из плоскости арок и тем самым снизить количество арок и металлоемкость всего рамного каркаса.

Рамный каркас, составленный из пар арок, может быть применен в тентовых и пневматических сооружениях. В последнем случае каркас удерживает пневмооболочку в момент отключения электроэнергии и его целесообразно располагать снаружи оболочки, присоединяя к ней на мягких подвесках.

Формула изобретения

1.Рамный каркас для мягких укрытий, содержащий попарно связанные между собой наклонные арки, концы которых расположены в точках пересечения двух пар параллельных прямых, перпендикулярных между собой, отличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, в каждой паре одна арка заведена под другую и связана с ней шарнирными тягами, расположенными над точками касания арок, смонтированными с возможностью одновременного перемещения по аркам и жесткого закрепления относительно них.

2.Каркас по п. 1, отличающийся тем, что каждая шарнирная тяга выполнена в виде обойм, надетых на арки, и косынки, шарнирно соединяющей обоймы и снабженной ограничителями перемещения и тягой.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1.Патент США № 3392094, кл. 52-63, опублик. 1975.

2.Патент США № 4121604, кл. 135-4, опублик. 1977.

иг.1

Похожие патенты SU950866A1

название год авторы номер документа
Каркасно-тентовое сооружение 1989
  • Кульнев Александр Николаевич
SU1788190A1
Тентовое сооружение 1990
  • Кульнев Александр Николаевич
SU1784732A1
Тентовое сооружение 1982
  • Поляков Валерий Петрович
  • Катанов Алексей Александрович
  • Анцыгин Юрий Григорьевич
  • Охотников Александр Анатольевич
SU1133370A1
СКЛАДНОЙ ШАРНИРНЫЙ МЕТАЛЛИЧЕСКИЙ КАРКАС ДЛЯ МОБИЛЬНЫХ СООРУЖЕНИЙ И УКРЫТИЙ 2009
  • Артемов Александр Викторович
  • Николаев Николай Николаевич
  • Рябов Александр Николаевич
RU2398084C1
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ "ЖУК" 1995
  • Жуков Анатолий Гералевич
RU2074939C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ВРЕМЕННОГО УКРЫТИЯ ЗОНЫ ВЫПОЛНЕНИЯ РЕМОНТНЫХ ИЛИ СТРОИТЕЛЬНЫХ РАБОТ НА ТРУБОПРОВОДАХ (ВАРИАНТЫ) 2004
  • Королев Александр Николаевич
  • Жаворонков Ростислав Романович
  • Жохов Владислав Павлович
  • Ярцев Сергей Федорович
RU2280808C2
Укрытие самоходной буровой установки 1987
  • Толокнов Игорь Иванович
  • Перекатов Евгений Васильевич
  • Панков Анатолий Васильевич
  • Шалмин Петр Иванович
SU1502790A1
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ 2011
  • Гончаренко Алексей Владимирович
  • Павленко Владимир Иванович
  • Хоминич Валерий Семенович
RU2505436C2
Тентовое укрытие кузова транспортного средства 1988
  • Жавыркин Виктор Петрович
  • Пенцак Иосиф Николаевич
  • Сергеев Игорь Дмитриевич
  • Сеченов Юрий Николаевич
  • Сиянин Сергей Иванович
  • Соколов Африкан Петрович
SU1523407A1
ПАВИЛЬОН 2005
  • Андрущенко Владимир Владимирович
  • Асмолов Сергей Александрович
  • Рубан Александр Юрьевич
RU2280138C1

Иллюстрации к изобретению SU 950 866 A1

Реферат патента 1982 года Рамный каркас

Формула изобретения SU 950 866 A1

SU 950 866 A1

Авторы

Мальков Михаил Николаевич

Меркулов Александр Николаевич

Михальченко Александр Иванович

Поляков Валерий Петрович

Слепцов Анатолий Иванович

Федоров Александр Алексеевич

Даты

1982-08-15Публикация

1980-12-30Подача