Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентовым укрытиям, устанавливаемым на платформах транспортных средств, предназначенных для укрытия груза и для защиты его от атмосферных осадков.
Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения крановой и бескрановой погрузки груза и повышение удобства эксплуатации за счет исключения операций на съем, складиро- вание и вновь установку элементов укрытия при погрузочно-разгрузочных работах.
На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении с грузом, обш,ий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство в транспортном положении без груза, общий вид; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 - устройство при безкрановой погрузке (выгрузке) груза путем выкатывания, общий вид; на фиг. 8 - то же, при вертикальной погрузке (выгрузке) груза с помощью крана; на фиг. разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг. 8.
Тентовое укрытие содержит тонкостенную крышу 1 (фиг. 1), выполненную в виде свода из нескольких трехшарнирных арок, связанных между собой жестким листом.
Тонкостенная крыша 1 (свод) состоит из двух одинаковых половин 2 и 3 (фиг. 3), соединенных между собой быстроразъемным шарниром 4, который закрыт сверху защитным козырьком 5, закрепленным на одной из половин 2 и 3.
Нижняя часть крыши 1 соединена посредством карданных шарниров 6 (фиг. 1) с наклонными стойками 7, которые шарнирно закреплены на раме 8 с помощью наклонных шкворней 9 (фиг. 3), расположенных поперек рамы 8 с уклоном в сторону ее бортов.
Одна пара наклонных стоек 7 (фиг. 1) соединена посредством тяг 10 через карданные шарниры 11 и 12 с приводным механизмом 13, выполненным, например, в виде рычажно-винтового механизма с маховичком 14.
К нижним кромкам половины 2 и 3 (фиг. 3) крыши 1 прикреплены полотнища .15 и 16, представляющие собой гибкий листовой материал, например брезент, нижние кромки которого закреплены в свою очередь с помощью эластичных застежек 17 к бортам рамы 8. Каждая торцовая чась укрытия снабжена двумя свободно висячими фартуками 18 и 19, выполненными из того же гибкого листового материала, что и полотнища 15 и 16.
Фартуки 18 и 19 прикреплены соответ- ственно к половинам 2 и 3 крыши 1 и к полотнищам 15 и 16, а между собой скреплены застежками 20 и закрепленычна раме 8 застежками 21. На верхней плоскости рамы
5
5
5
0
0
5
0
5
0
5
0
8 (фиг. 1) на тележках 22 установлен груз 23.
На боковинах рамы 8 щарнирно закреплены откидные кронштейны 24, предназначенные для укладки половин 2 и 3 крыши 1 в период крановой (вертикальной) погрузки (выгрузки) груза 23.
Общая длина тентового укрытия может быть выполнена практически любой длины в зависимости от длины транспортного средства и перевозимого груза.
Установка тентового укрытия в заданное положение производится путем вращения маховичка 14 через приводной механизм 13 и наклонные стойки 7. При транспортном положении с грузом 23 наклонные стойки 7 (фиг. 1 и 3) устанавливаются в наклонное положение, а элементы крыши 1 максимально приближены к верхнему контуру груза 23.
При транспортном положении без груза 23 наклонные стойки 7 (фиг. 4 и 6) устанавливаются в горизонтальное положение, а крыша 1 при этом опущена и сложена, очертания габаритности тентового укрытия составляют наименьщие размеры по высоте и ширине.
На период погрузочно-разгрузочных работ при бескрановой погрузке (выгрузке) груза 23 наклонные стойки 7 (фиг. 7 и 9) устанавливаются в вертикальное положение, а крыша 1 при этом поднята и раздвинута, очертания габаритности тентового укрытия составляют наибольщие размеры по высоте и ширине, между элементами крыщи 1 и грузом 23 образован зазор, который обеспечивает беспрепятственное выкатывание (вкатывание) груза 23 на его тележках 22.
На период погрузочно-разгрузочных работ при вертикальной (крановой) погрузке груза 23 наклонные стойки 7 (фиг. 8 и 10) устанавливаются в наклонное положение под углом 8-15° от горизонта, крыша 1 разъединяется в сочлении быстроразъемных шарниров 4 и обе ее половины 2 и 3 укладываются на откидные кронштейны 24.
После укладки груза 23 на транспортное средство наклонные стойки 7 устанавливаются в вертикальное положение, обе половинки 2 и 3 крыши 1 поворачиваются в сторону груза 23 до соприкосновения друг с другом и соединяются быстроразъемным шарниром 4. После выполнения этих операций наклонные стоики 7 устанавливаются в наклонное положение до (возможно слабого) соприкасания элементов крыши 1 к верхнему контуру груза 23, а фартуки 18 и 19 скрепляются между собой застежками 20 и закрепляются на раме 8 застежками 21.
Таким образом тентовое укрытие готово к транспортировке с грузом. При вертикальной выгрузке груза 23 операция производится в обратном порядке.
Конструкция крыши 1 может быть выполнена из металлического листа, подребренно- го тонкостенным П-или Т-образным профилем, а также уголками, трубками, двутаврами и т. п. Конструкция крыши 1 может быть выполнена также и в виде металлического каркаса из тонкостенных труб, уголков, двутавров и тому подобных профилей, обтянутого снаружи гибким материалом, например брезентом.
Формула изобретения
Тентовое укрытие кузова транспортного средства, содержащее тонкостенную крышу в виде свода из нескольких трехшарнирных арок с верхним шарниром, соединяющим
обе половины свода между собой, отличающееся тем, что, с целью расширения функ циональных возможностей за счет обеспечения крановой и бескрановой погрузки груза и повышения удобства в эксплуатации, нижняя часть крыши соединена посредством карданных шарниров с наклонными стойками, которые закреплены на раме транспортного средства с помощью наклонных шкворней, расположенных поперек рамы с уклоном в сторону ее бортов, при этом одна пара наклонных стоек соединена посредством тяг через карданные шарниры с приводным элементом для изменения размеров тентового укрытия по высоте и ширине, а верхний шарнир крыши выполнен в виде быстро- съемного соединения.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ | 2011 |
|
RU2505436C2 |
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ "ЖУК" | 1995 |
|
RU2074939C1 |
Каркасно-тентовое сооружение | 1989 |
|
SU1788190A1 |
ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ | 1989 |
|
RU2029044C1 |
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ | 2013 |
|
RU2550940C1 |
Укрытие самоходной буровой установки | 1987 |
|
SU1502790A1 |
КОНТЕЙНЕР | 2004 |
|
RU2272766C2 |
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА | 2015 |
|
RU2609557C2 |
Саморазгружающийся вагон | 1975 |
|
SU598786A1 |
Мостовой кран | 1983 |
|
SU1221193A1 |
Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентовым укрытиям, устанавливаемым на платформах транспортных средств, предназначенных для укрытия груза и для защиты его от атмосферных осадков. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения крановой и бескрановой погрузки груза и повышение удобства в эксплуатации. Тентовое укрытие содержит тонкостенную крышу 1 в виде свода из нескольких трехшарнирных арок, нижняя часть которой соединена посредством карданных шарниров 6 с наклонными стойками 7. Последние шарнирно закреплены на раме 8 транспортного средства с помощью наклонных шкворней 9, расположенных поперек рамы с уклоном в сторону ее бортов. При этом одна пара наклонных стоек 7 соединена с приводным механизмом 13 для изменения размеров по высоте и ширине тентового укрытия. 10 ил.
N
Фие. J
Вид А
Фиг. 2
tx-pv
.
Ш-/
7
;j 7 1
/
.
;
/-Г
Фие.6
h
; 4Фиг. 5
/
14 8
2J
П
/Х
( Л У- д х у
ii I
М М
Е-V fiifX J-IO
I I
-7
. 7
22 2 / /
N N
2)«г.
ZJ
2J
Авторское свидетельство СССР № 1159808, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1989-11-23—Публикация
1988-03-30—Подача