Тентовое укрытие кузова транспортного средства Советский патент 1989 года по МПК B60J7/04 

Описание патента на изобретение SU1523407A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентовым укрытиям, устанавливаемым на платформах транспортных средств, предназначенных для укрытия груза и для защиты его от атмосферных осадков.

Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения крановой и бескрановой погрузки груза и повышение удобства эксплуатации за счет исключения операций на съем, складиро- вание и вновь установку элементов укрытия при погрузочно-разгрузочных работах.

На фиг. 1 изображено устройство в транспортном положении с грузом, обш,ий вид; на фиг. 2 - вид А на фиг. 1; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1; на фиг. 4 - устройство в транспортном положении без груза, общий вид; на фиг. 5 - вид В на фиг. 4; на фиг. 6 - разрез Г-Г на фиг. 4; на фиг. 7 - устройство при безкрановой погрузке (выгрузке) груза путем выкатывания, общий вид; на фиг. 8 - то же, при вертикальной погрузке (выгрузке) груза с помощью крана; на фиг. разрез Д-Д на фиг. 7; на фиг. 10 - разрез Е-Е на фиг. 8.

Тентовое укрытие содержит тонкостенную крышу 1 (фиг. 1), выполненную в виде свода из нескольких трехшарнирных арок, связанных между собой жестким листом.

Тонкостенная крыша 1 (свод) состоит из двух одинаковых половин 2 и 3 (фиг. 3), соединенных между собой быстроразъемным шарниром 4, который закрыт сверху защитным козырьком 5, закрепленным на одной из половин 2 и 3.

Нижняя часть крыши 1 соединена посредством карданных шарниров 6 (фиг. 1) с наклонными стойками 7, которые шарнирно закреплены на раме 8 с помощью наклонных шкворней 9 (фиг. 3), расположенных поперек рамы 8 с уклоном в сторону ее бортов.

Одна пара наклонных стоек 7 (фиг. 1) соединена посредством тяг 10 через карданные шарниры 11 и 12 с приводным механизмом 13, выполненным, например, в виде рычажно-винтового механизма с маховичком 14.

К нижним кромкам половины 2 и 3 (фиг. 3) крыши 1 прикреплены полотнища .15 и 16, представляющие собой гибкий листовой материал, например брезент, нижние кромки которого закреплены в свою очередь с помощью эластичных застежек 17 к бортам рамы 8. Каждая торцовая чась укрытия снабжена двумя свободно висячими фартуками 18 и 19, выполненными из того же гибкого листового материала, что и полотнища 15 и 16.

Фартуки 18 и 19 прикреплены соответ- ственно к половинам 2 и 3 крыши 1 и к полотнищам 15 и 16, а между собой скреплены застежками 20 и закрепленычна раме 8 застежками 21. На верхней плоскости рамы

5

5

5

0

0

5

0

5

0

5

0

8 (фиг. 1) на тележках 22 установлен груз 23.

На боковинах рамы 8 щарнирно закреплены откидные кронштейны 24, предназначенные для укладки половин 2 и 3 крыши 1 в период крановой (вертикальной) погрузки (выгрузки) груза 23.

Общая длина тентового укрытия может быть выполнена практически любой длины в зависимости от длины транспортного средства и перевозимого груза.

Установка тентового укрытия в заданное положение производится путем вращения маховичка 14 через приводной механизм 13 и наклонные стойки 7. При транспортном положении с грузом 23 наклонные стойки 7 (фиг. 1 и 3) устанавливаются в наклонное положение, а элементы крыши 1 максимально приближены к верхнему контуру груза 23.

При транспортном положении без груза 23 наклонные стойки 7 (фиг. 4 и 6) устанавливаются в горизонтальное положение, а крыша 1 при этом опущена и сложена, очертания габаритности тентового укрытия составляют наименьщие размеры по высоте и ширине.

На период погрузочно-разгрузочных работ при бескрановой погрузке (выгрузке) груза 23 наклонные стойки 7 (фиг. 7 и 9) устанавливаются в вертикальное положение, а крыша 1 при этом поднята и раздвинута, очертания габаритности тентового укрытия составляют наибольщие размеры по высоте и ширине, между элементами крыщи 1 и грузом 23 образован зазор, который обеспечивает беспрепятственное выкатывание (вкатывание) груза 23 на его тележках 22.

На период погрузочно-разгрузочных работ при вертикальной (крановой) погрузке груза 23 наклонные стойки 7 (фиг. 8 и 10) устанавливаются в наклонное положение под углом 8-15° от горизонта, крыша 1 разъединяется в сочлении быстроразъемных шарниров 4 и обе ее половины 2 и 3 укладываются на откидные кронштейны 24.

После укладки груза 23 на транспортное средство наклонные стойки 7 устанавливаются в вертикальное положение, обе половинки 2 и 3 крыши 1 поворачиваются в сторону груза 23 до соприкосновения друг с другом и соединяются быстроразъемным шарниром 4. После выполнения этих операций наклонные стоики 7 устанавливаются в наклонное положение до (возможно слабого) соприкасания элементов крыши 1 к верхнему контуру груза 23, а фартуки 18 и 19 скрепляются между собой застежками 20 и закрепляются на раме 8 застежками 21.

Таким образом тентовое укрытие готово к транспортировке с грузом. При вертикальной выгрузке груза 23 операция производится в обратном порядке.

Конструкция крыши 1 может быть выполнена из металлического листа, подребренно- го тонкостенным П-или Т-образным профилем, а также уголками, трубками, двутаврами и т. п. Конструкция крыши 1 может быть выполнена также и в виде металлического каркаса из тонкостенных труб, уголков, двутавров и тому подобных профилей, обтянутого снаружи гибким материалом, например брезентом.

Формула изобретения

Тентовое укрытие кузова транспортного средства, содержащее тонкостенную крышу в виде свода из нескольких трехшарнирных арок с верхним шарниром, соединяющим

обе половины свода между собой, отличающееся тем, что, с целью расширения функ циональных возможностей за счет обеспечения крановой и бескрановой погрузки груза и повышения удобства в эксплуатации, нижняя часть крыши соединена посредством карданных шарниров с наклонными стойками, которые закреплены на раме транспортного средства с помощью наклонных шкворней, расположенных поперек рамы с уклоном в сторону ее бортов, при этом одна пара наклонных стоек соединена посредством тяг через карданные шарниры с приводным элементом для изменения размеров тентового укрытия по высоте и ширине, а верхний шарнир крыши выполнен в виде быстро- съемного соединения.

Похожие патенты SU1523407A1

название год авторы номер документа
ВАГОН ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СТАЛИ В РУЛОНАХ 2011
  • Гончаренко Алексей Владимирович
  • Павленко Владимир Иванович
  • Хоминич Валерий Семенович
RU2505436C2
СКЛАДНОЕ ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ "ЖУК" 1995
  • Жуков Анатолий Гералевич
RU2074939C1
Каркасно-тентовое сооружение 1989
  • Кульнев Александр Николаевич
SU1788190A1
ТЕНТОВОЕ УКРЫТИЕ 1989
  • Козлов Юрий Борисович
RU2029044C1
ТРАНСПОРТНОЕ СРЕДСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ СУПЕРКОНТЕЙНЕРОВ С РАЗРЯДНЫМИ И ЭКОЛОГИЧЕСКИ ОПАСНЫМИ ГРУЗАМИ 2013
  • Садаков Виктор Александрович
  • Каралюн Виталий Юлианович
  • Андреев Алексей Дмитриевич
  • Строганов Сергей Борисович
  • Хазов Александр Евгеньевич
RU2550940C1
Укрытие самоходной буровой установки 1987
  • Толокнов Игорь Иванович
  • Перекатов Евгений Васильевич
  • Панков Анатолий Васильевич
  • Шалмин Петр Иванович
SU1502790A1
КОНТЕЙНЕР 2004
  • Зюзин Олег Михайлович
  • Иванов Николай Николаевич
  • Пинигин Валерий Петрович
  • Подзоров Валерий Николаевич
  • Нестеров Борис Федорович
  • Сеченов Юрий Николаевич
RU2272766C2
ВАГОН С РАСКРЫВАЮЩЕЙСЯ КРЫШЕЙ В.В. БОДРОВА 2015
  • Бодров Владимир Викторович
RU2609557C2
Саморазгружающийся вагон 1975
  • Попов Евгений Иванович
SU598786A1
Мостовой кран 1983
  • Хвощинский Евгений Борисович
  • Егоров Виктор Петрович
  • Русанов Станислав Афанасьевич
  • Шмаков Александр Николаевич
SU1221193A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 523 407 A1

Реферат патента 1989 года Тентовое укрытие кузова транспортного средства

Изобретение относится к транспортному машиностроению, а именно к тентовым укрытиям, устанавливаемым на платформах транспортных средств, предназначенных для укрытия груза и для защиты его от атмосферных осадков. Цель изобретения - расширение функциональных возможностей за счет обеспечения крановой и бескрановой погрузки груза и повышение удобства в эксплуатации. Тентовое укрытие содержит тонкостенную крышу 1 в виде свода из нескольких трехшарнирных арок, нижняя часть которой соединена посредством карданных шарниров 6 с наклонными стойками 7. Последние шарнирно закреплены на раме 8 транспортного средства с помощью наклонных шкворней 9, расположенных поперек рамы с уклоном в сторону ее бортов. При этом одна пара наклонных стоек 7 соединена с приводным механизмом 13 для изменения размеров по высоте и ширине тентового укрытия. 10 ил.

Формула изобретения SU 1 523 407 A1

N

Фие. J

Вид А

Фиг. 2

tx-pv

.

Ш-/

7

;j 7 1

/

.

;

/-Г

Фие.6

h

; 4Фиг. 5

/

14 8

2J

П

( Л У- д х у

ii I

М М

Е-V fiifX J-IO

I I

-7

. 7

22 2 / /

N N

2)«г.

ZJ

2J

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1989 года SU1523407A1

Авторское свидетельство СССР № 1159808, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 523 407 A1

Авторы

Жавыркин Виктор Петрович

Пенцак Иосиф Николаевич

Сергеев Игорь Дмитриевич

Сеченов Юрий Николаевич

Сиянин Сергей Иванович

Соколов Африкан Петрович

Даты

1989-11-23Публикация

1988-03-30Подача