«..
О
сл
1ЧЭ О СО О
н
ПЧ
Изобретение относится к двигателест-Ј роению и может быть использовано в топливной системе дизеля с корректированием процесса топливоподачи.
Цель изобретения - повышение эффективности управления при корректировании топливоподачи в зависимости от температуры топлива путем изменения давления подкачки.
На фиг.1 изображена принципиальная схема топливной системы дизеля; на фиг.2 - конструктивная схема перепускного клапана: на фиг.З - разрез А-А на фиг.2; на фиг.4 - блок-схема для управления коррекцией топливоподачи, где Ui - напряжение на выходе температурного датчика, U. - напряжение, усиленное в блоке усиления, I - перемещение штока электромагнитного механизма; tr - температура топлива, Рт - давление топлива при подкачке; на фиг.5 - электрическая схема блока усиления.
Система содержит насос высокого давления 1 с наполнительной 2 и отсечной 3 полостями, сообщающимися между собой через дросселирующий элемент 4, топливный бак 5, подводящую магистраль с топли- воподкачивающим насосом 6, насосом 7 ручной прокачки, фильтрами грубой 8 и тонкой 9 очистки, трубопроводами 10-13 низкого давления, магистраль высокого давления с нагнетательным клапаном 14 и трубопроводом 15, соединяющим секцию насоса 1 с форсункой 16, перепускную магистраль с редукционным клапаном 17 и трубопроводом 18, дренажную трубку 19. заливную горловину 20, температурный датчик 21 и электромагнитный исполнительный механизм 22.
Редукционный клапан 17 состоит из корпуса 23, в котором находятся запорный шарик 24 с пружиной 25, упругость которой можно изменить с помощью гайки 26. и винта 27 с уплотнительными кольцами 28 и на винте 27 жестко закреплен рычаг 29, выполняющий роль регулирующего органа. Система дополнительно снабжена блоком 30 усиления, который может содержать кроме температурного датчика 21, включенного в мостовую схему, резисторы 31 и 32, установочный резистор 33, усилитель напряжения на базе транзистора 34 и усилитель тока на базе транзисторов 35 и 36.
Система работает следующим образом.
Датчик 21 реагирует на изменение температуры в наполнительной полости 2 насоса 1, а исполнительный механизм 22 автоматически изменяет силу упругости пружины редукционного клапана 17, а следовательно, и величину давления топлива в головке насоса высокого давления.
При понижении температуры ниже допускаемого диапазона чувствительный к
температуре датчик 21 увеличит свое электросопротивление и подаст сигнал на обмотку исполнительного механизма 22, представляющего собой электромагнит, который автоматически уменьшит жесткость
пружины редукционного клапана 17 и величину давления топлива в головке насоса 1, что в свою очередь изменяет наполняемость надплунжерного пространства насосных секций и снижает величину цикловой подачи. При превышении температуры допустимого диапазона датчик 21 уменьшит свое электросопротивление и подаст сигнал на обмотку механизма 22, электромагнит которого автоматически увеличит жесткость пружины клапана 17 и величину давления в головке насоса 1, что в свою очередь изменяет наполняемость надплунжерного пространства насосных секций и увеличивает цикловую подачу.
Каждому приращению изменения температуры топлива соответствует вполне определенная величина давления топлива в головке насоса высокого давления, а следовательно, каждой температуре соответствует своя величина коррекции топливоотдачи.
В качестве датчика 21, чувствительного к температуре, может служить терморезистор типа ММТ-1. Для усиления сигнала от
терморезистора к электромагнитному исполнительному механизму 22 может использоваться транзисторный блок 30, который работает следующим образом. При уменьшении температуры топлива
сопротивление Rt датчика 21 увеличивается. Положительный потенциал базы транзистора 34 при этом уменьшается, что приводит к открытию последнего, при этом на базу транзистора 35 начинает поступать
сигнал. Транзистор 35 также открывается, что приводит к поступлению сигнала на базу транзистора 36, открытию последнего и поступлению сигнала на обмотки электромагнита исполнительного механизма 22, шток
которого через рычаг 29 уменьшает силу затяжки пружины 25 клапана 17, и уменьшению давления подкачки и цикловой подачи топлива. При повышении температуры топлива сопротивление датчика 21 уменьшается. Потенциал на базе транзистора 34 уменьшается, что приводит к запиранию последнего. При этом на транзистор 35 через резистор 32 начинает подаваться положительный потенциал, что приводит к запиранию транзистора 35, после чего запирается
транзистор 36. На обмотки электромагнита исполнительного механизма 22 начинает поступать ослабленный сигнал, что приводит к увеличению силы затяжки пружины 25 клапана 17, давление подкачки и цикловая подача увеличивается. Режим работы блока 30 усиления может быть скорректирован с помощью резистора 33. В качестве транзистора 34 могут быть использованы транзисторы типа КТ 312, транзисторы 35-КТ.203, транзисторы 36-КТ 835. Сопротивление резистора 31 и датчика 21 могут быть равны.
В процессе работы шток электромагнитного механизма 22 посредством рычага 29 воздействует на передачу винт 27-гайка 26, вмонтированную в корпус 23 клапана 27. При повороте рычага 29 гайка 26, навинчиваясь или свинчиваясь с винта 27, изменяет упругость пружины 25 клапана 17. Величина хода штока электромагнитного механизма 22 зависит от силы тока, проходящего через его обмотки, а следовательно, от величины изменения электросопротивления терморезистора при изменении температуры топлива в наполнительной полости 2 насоса 1.
Таким образом, введение в топливную систему температурного датчика электромагнитного исполнительного механизма позволяет не только расширить Функциональные возможности системы, но и авто
матизировать процесс корректирования - топливоподачи в зависимости от температуры топлива в наполнительной полости насоса высокого давления.
5
Формула изобретения Топливная система дизеля, содержащая насос высокого давления с наполнительной и отсечной полостями,
10 сообщенными между собой через дросселирующий элемент, подкачивающий насос, связанный подводящей магистралью с насосом высокого давления, форсунку, связанную магистралью высокого давления с
15 насосом высокого давления, перепускную) магистраль, сообщающую отсечную полость насоса высокого давления с входом подкачивающего насоса, и редукционный клапан с подпружиненным запорным элементом,
20 размещенный в перепускной магистрали, С отличающаяся тем, что, с целью повышения точности дозирования подачи топлива, система снабжена датчиком температуры топлива, размещенным в наполни25 тельной полости насоса высокого давления и регулируемым электромагнитным исполнительным механизмом, связанным с датчиком температуры топлива и установленным с возможностью изменения величины за30 тяжки пружины редукционного клапана.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТЕРМОКОМПЕНСИРУЮЩАЯ ТОПЛИВНАЯ СИСТЕМА ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2176029C2 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 1999 |
|
RU2156882C1 |
АККУМУЛЯТОРНАЯ СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 2000 |
|
RU2159863C1 |
ТОПЛИВНЫЙ НАСОС ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2015408C1 |
СПОСОБ УПРАВЛЕНИЯ ДИЗЕЛЕМ И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО ОСУЩЕСТВЛЕНИЯ | 1999 |
|
RU2170849C1 |
УСТРОЙСТВО УПРАВЛЕНИЯ ТОПЛИВОПОДАЧЕЙ ДИЗЕЛЯ | 2004 |
|
RU2260145C1 |
УСТРОЙСТВО КОРРЕКТИРОВАНИЯ ЦИКЛОВОЙ ПОДАЧИ ТОПЛИВА ПО ВЯЗКОСТНО-ТЕМПЕРАТУРНОЙ ХАРАКТЕРИСТИКЕ | 2012 |
|
RU2495267C1 |
СИСТЕМА ТОПЛИВОПОДАЧИ ДИЗЕЛЯ | 1998 |
|
RU2146771C1 |
Система подачи топлива в двигатель внутреннего сгорания, преимущественно в дизель | 1988 |
|
SU1673747A1 |
СИСТЕМА ПОДАЧИ ТОПЛИВА В ДИЗЕЛЬ | 2004 |
|
RU2260146C1 |
Изобретение относится к двигателест- роению и позволяет повысить эффективность управления при корректировании топливоподачи в зависимости от температуры топлива путем изменения давления подкачки. Система содержит насос 1 высокого давления с наполнительной 2 и отсечной 3 полостями, сообщающимися через дросселирующий элемент 4, топливный бак 5, подводящую магистраль с топливоподкачи- вающим насосом 6, насосом 7 ручной про качки, фильтрами грубой 8 и тонкой 9 очистки и трубопроводами низкого давления 10- 13, магистраль высокого давления с нагнетательным клапаном 14 и трубопроводом 15, соединяющим секцию насоса 1 с форсункой 16, перепускную магистраль с редукционным клапаном 17 и трубопроводом 18. дренажную трубку 19, заливную горловину 20 бака, температурный датчик 21 и исполнительный электромагнитный механизм 22. Система снабжена блоком усиления и регулирующим органом редукционного клапана 17. Температурный датчик 21 через блок усиления воздействует на редукционный клапан 17. При повышении температуры топлива перепуск топлива уменьшается, что приводит к повышении давления подкачки топлива, а при понижении температуры топлива перепуск топлива увеличивается, что вызывает снижение давления подкачки топлива. 5 ил, ё
24 25
Фиг. 2
А- А
Фиг.З
Фиг.5
./
Ограничитель подачи топлива двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1333799A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1991-05-30—Публикация
1987-11-02—Подача