1
Изобретение относится к радиоприборостроению, в частности к устройствам защиты электрорадиоэлементов (ЭРЭ) от воздействия вибрации и перегрева .
Известно устройство для амортизации, содержащее амортизатор, выполненный в виде гофрированной оболочки с фланцами, заполненной жидкостью и имеющей впускной и выпускной клапаны, соединенные с трубопроводе, и охлаждающий элемент, включающий теплообменник и трубопровод для охлаждающей среды 1.
Недостатками его является то, что при демонтаже радиоэлектронных блоков необходимо демонтировать систему охлаждения, что снижает ремонтопригодность и эксплуатационные характеристики аппаратуры, наличие протяженных трубопроводов снижает надежность аппаратуры и сужает динамический диапазон системы как амортизатхэра, установка части системы на вибрирующей раме требует дополнительной гибкой развязки в трубопроводе, что усложняет конструкцию изделия, ухудшает габаритно-весовые характеристики, протяженность системы увеличивает количество-теплоносителя, при использовании жидкости обуславливает увеличение веса изделия. Устройство для амортизации эффективно лишь при г наличии вибраций определенной амплитуды. При работе изделия в отсутст-. вие вибраций устройство не работает, так как нагретый теплоноситель не удаляется от блоков.
Целью изобретения является повышение эффективности виброизоляции и охлаждения.
Указанная цель достигается тем, что в устройстве для амортизации,
15 содержащем амортизатор, выполненный в виде гофрированной оболочки с фланцами, заполненной жидкостью и имеющей впускной и выпускной клапаны, соединенные с трубопроводом, и ох лаждающий элемент, амортизатор имеет дополнительную полость, расположенную на одном ,из фланцев и сообщающуюся посредством клапанов с полостью гофрированной оболочки, часть объема
25 которой занята воздушной подушкой, а охлаждающий элемент представляет собой теплорассеиватель и расположен на том же фланце.
На чертеже изображено устройство
30 для амортизации, продольный разрез. Устройстве ,T, гнюртизации содер жит амортизатор I, выполненный в виде гофрированной оболочки с фланцами 2 и 3, заполненной жидкостью и имеющей впускной 4 и выпускной 5 клапаны, соединенные с трубопроводом б. Амортизатор 1 имеет дополнительную полость 7, расположенную на фланце 3 и сообщающуюся посредством клапанов 4 и 5 с полостью гофрированной оболочки, часть объема которой (7) занята воздушной подушкой 8 Охлаждающий элемент 9 представляет собой теплораспределитель, например в виде радиатора и расположен на фланце 3. На фланец 2 устанавливаетс тепловыделяющий элемент (не показан Устройство для амортизации работает следующим образом. При включении изделия включаются двигатели источника питания и исполнительных механизмов (не показаны), в связи с чем возникают механические колебания, вызывающие вибрацию аппаратуры, установленной на общем основании с источниками питания. Одповременно начинается интенсивное . тепловыделение аппаратуры. Под действием вибраций амортизатор 1, выполненный в виде гофрированной оболочки, изменяет свой объем. При его сжатии жидкость продавливается через трубопровод б (канал) и выпускной клапан 5 вдополнительную полость 7 сжимая воздушную подушку 8. При рас тяжении амортизатора 1, выполненног в виде гофрированной Оболочки, жид кость всасывается в его полость из дополнительной полости 7, через тру бопровод б (канал) и впускной клапан 4, при этом объем, занимаемый воздушной подушкой 8, увеличивается При этом нагретая жидкость перемещается от горячего фланца 2 к гофрированной поверхности амортизатора 1 и далее к фланцу 3. Часть жидкост через выпускной клапан 5 поступает дополнительную полость 7, где за счет наличия охлаждающего элемента происходит интенсивное охлаждение жидкости. После этого трубопровод 6 .(канал) впускного клапана 4 выводит эту наиболее, охлажденную жидкость непосредственно в зону наибольшего нагревания у фланца 2, на котором установлен тепловыделяющий элемент. Прокачивание рабочей жидкости внутри объема значительно интенсифицирует процесс теплопередачи в амортизаторе 1 от горячего фланца 2 к охлаждающему элементу 9 и обеспечивает нормальный тепловой режим аппаратуры. Устройство для амортизации,представляющее собой совокупность гидравлического амортизатора и жидкостного теплообменника, находящихся в функционально-конструктивном единстве, более эффективно в работе как охладитель радиоприборньис блоков, работает как амортизатор, компактно, удобно в эксплуатации при монтаже и ремонте. Расширяется динамический диапазон частот, в котором амортизатор эффективно проявляет виброизолирующие свойства. Формула изобретения Устройство для амортизацииf содержащее амортизатор, выполненный в виде гофрированной оболочки с фланцами, заполненной жидкостью .и имеющей впускной и выпускной клапаны, соединенные с трубопроводом, и охлаждающий элемент, отличающееся тем, что, с целью повышения эффективности виброизоляции и охлаждения, амортизатор имеет дополнительную полость, расположенную на одном из фланцев и сообщающуюся пос- редством клапанов с полостью гофрированной оболочки, часть объема которой занята воздушной подушкой, а охлаждающий элемент представляет собой теплорассеиватель и расположен на том же фланце. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 706948, кл. Н 05 К 7/20, 1978 прототип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для амортизации | 1982 |
|
SU1027451A2 |
Гидравлический амортизатор | 1986 |
|
SU1352107A1 |
Устройство для охлаждения радиоэлектронных блоков | 1978 |
|
SU706948A1 |
СПОСОБ ДВУХКАСКАДНОЙ АМОРТИЗАЦИИ ОПОРНЫХ КОНСТРУКЦИЙ МАШИН | 2013 |
|
RU2547946C2 |
ВСЕСОЮЗНАЯ f% *- V '• 11 •'• f ( />& - • •• ; f ^ f •; J • f- 1.1 i nMkH!hO-<i,Aiiau. h/ | 1973 |
|
SU361591A1 |
Устройство в обуви, обеспечивающее принудительную вентиляцию, амортизацию и анатомический контакт стопы | 2018 |
|
RU2717919C2 |
СПОСОБ ОЧИСТКИ ПРИЗАБОЙНЫХ ЗОН ДОБЫВАЮЩИХ И НАГНЕТАТЕЛЬНЫХ СКВАЖИН И УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЕГО РЕАЛИЗАЦИИ | 2019 |
|
RU2733871C2 |
ПОРШНЕВОЙ НАСОС ДЛЯ ПОДАЧИ ЖИДКОСТИ | 2008 |
|
RU2380571C1 |
Спасательная подушка | 1979 |
|
SU1386210A1 |
СИСТЕМА И СПОСОБ ХРАНЕНИЯ ВЫСОКОАКТИВНЫХ ОТХОДОВ | 2006 |
|
RU2427939C2 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-04-24—Подача