1
Изобретение относится к транспортно.му машиностроению и может быть использовано для проверки углов установки колес мотоцикла с коляской.
Известен стенд для проверки углов установки колес транспортного средства, содер- 5 жащий основание, секции для установки на них колес транспортного средства, имеющие беговой барабан, кинематически соединенный с приводным двигателем, устройство для фиксации колеса транспортного средства, .д выполненное с возможностью поворота относительно -основания вокруг вертикальной оси, пересекающей оси вращения колеса, и измерительное устройство, связанное с устройством для фиксации колеса 1.
Недостатком этого стенда является низ- 15 кая точность проверки углов установки, обусловленная тем, что в процессе проверки условия качения колеса на стенде отличаются от условий качения колеса по дороге в условиях эксплуатации транспортного средст- п ва.
Цель изобретения - повышение точности проверки углов установки колес транспортного средства.
Цель достигается тем, что секции снабжены дополнительным беговым барабаном, бесконечной лентой, охватывающей попарно беговые бдрабаны каждой секции, и опорной плитой, установленной неподвижно на основании под бесконечной лентой в месте размещения колеса транспортного средства, а устройство для фиксации колеса транспортного средства выполнено в виде двух вертикальных стоек для установки между ними колеса транспортного средства, размещенных над бесконечной лентой и закрепленных на кронштейне, установленном на подшипнике, смонтированном в корпусе, закрепленно.м на опорной плите, приче.м в вертикальных стойках выполнены вертикальные прорези для размещения в них оси колеса транспортного средства, а измерительное устройство выполнено в виде рычага, один конец которого закреплен на кронштейне, а другой размещен .между двумя силоизмерительными элементами, закрепленны.ми на корпусе.
На фиг. 1 показан стенд, общий вид, вид сверху; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I; на фиг. 3 - разрез Б-Б на фиг. 1.
Стенд состоит из основания 1, на котором смонтированы две секции 2 и 3 для установки на нк-х колес 4-б испытываемого транс, портного средства (мотоцикла) 7. Каждая секция содержит беговые барабаны 8 и 9, 10 и 11, охваченные бесконечными лентами 12 и 13. Барабаны 8 и 10 соединены между собой валом 14 и посредством коробки передач 15 кинематически соединены с приводным двигателем 16.
Под бесконечными лентами 12 и 13 в месте размещения колеса транспортного средства установлены опорные плиты 17, закрепленные на основании I. Устройство для фиксации колеса содержит две вертикальные стойки 18 и 19, закрепленные на кронштейне 20, установленном на подшипнике 21, смонтированном в корпусе 22, закрепленном на плите 17. Ось 23 вращения кронштейна 20 расположена вертикально и пересекает ось 24 вращения колеса транспортного средства. Измерительное устройство содержит рычаг 25, закрепленный на этом кронштейне, и два силоизмерительных элемента 26 и 27, установленных неподвижно на дополнительном кронштейне 28, закрепленно.м на корпусе 22. Элементы 26 и 27 соединены с регистрирующими приборами (не показано). На дополнительном кронштейне 28 установлена стойка 29 с винтом 30 для фиксации рычага 25. В стойках 18 и 19 выполнены вертикальные прорези 31 и 32 для размещения в них оси 24 колеса транспортного средства.
Для предотвращения поперечных перемещений транспортного средства 7 на плите 17 установлены боковые ролики 33.
.Предлагаемый стенд работает следующи.м образом.
Винтом 30 стопорят рычаг 25 и транспортное средствЬ (мотоцикл) 7 колесами 4-6 устанавливается на бесконечные ленты 12 и 13 в местах расположения плит 17. Далее освобождают рычаг 25 и включают двигатель 16. При вращении колес в зоне контакта с бесконечными лентами возникают силы, создающие момент, поворачивающий стойки 18 и 19, а соответственно и кронштейн 20 вокруг вертикальной оси. При повороте кронштейна 20 поворачивается рычаг 25, который воздействует на один из силоизмерительных элементов 26 и 27, указывающих величину поворачивающего момента. По показаниям регистрирующих приборов, соединенных с силоизмерительными элементами 26 и 27, оценивают углы установки,
Регулируя углы установки колес транспортного средства добиваются минимального значения поворачивающего момента. Благодаря тому, что колеса опираются на плоскую поверхность, образованную бесконечной лентой и опорной плитой, условия качения колеса на стенде приближаются к условиям качения колеса по дороге в эксплуатационных условиях. Это позволяет повысить точность проверки углов установки колес транспортного средства.
Формула изобретения
Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства, содержащий основание, секции для установки на них колес транспортного средства, имеющие тяговый барабан, кинематически соединенный с приводным двигателем, устройство для фиксации колеса транспортного средства, выполненное с возможностью поворота относительно основания вокруг вертикальной оси, пересекающей ось вращения колеса, и измерительное устройство, связанное с устройством, для фиксации колеса, отличающийся тем, что, с целью повышения точности проверки углов установки, секции снабжены дополнительным беговым барабаном, бесконечной лентой, охватывающей попарно беговые барабаны каждой секции, и опорной плитой, установленной неподвижно на основании под бесконечной лентой в месте размещения колеса транспортного средства, а устройство для фиксации колеса транспортного средства выполнено в виде двух вертикальных стоек для установки между ними колеса транспортного средства, размещенных над бесконечной лентой и закрепленных .на кронштейне, установленном на подшипнике, смонтированном в корпусе, закрепленном на опорной плите, причем в вертикальных стойках выполнены вертикальные прорези для размещения в них оси колеса транспортного средства, а измерительное устройство выполнено в виде рычага, один конец которого закреплен на кронштейне, а другой раз.мещен между двумя силоизмерительными элементами, закрепленными на корпусе.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 230483, кл. G 01 М 17/06, 1967 (прототип). Urf
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Стенд для проверки углов установки колес транспортного средства | 1980 |
|
SU1352287A1 |
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств | 1989 |
|
SU1672264A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765389C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765316C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765388C1 |
Стенд для динамических испытаний пневматических шин | 1988 |
|
SU1620883A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765390C1 |
Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства | 1981 |
|
SU1000825A1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765514C1 |
Стенд для испытания пневматических шин и упругих элементов подвесок транспортных средств | 2021 |
|
RU2765511C1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1980-10-23—Подача