Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства Советский патент 1983 года по МПК G01M17/06 

Описание патента на изобретение SU1000825A1

(54) СТЕНД ДЛЯ ПРОВЕРКИ УГЛОВ УСТАНОВКИ УПРАВЛЯЕМЫХ КОЛЕС ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА

Похожие патенты SU1000825A1

название год авторы номер документа
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств 1980
  • Балашов Михаил Васильевич
  • Георгадзе Нодари Моисеевич
  • Квачантирадзе Темури Николаевич
SU938065A1
Стенд для испытания одноколейных транспортных средств 1989
  • Гончаров Владимир Алексеевич
  • Кленикский Всеволод Всеволодович
  • Чухнов Вадим Анатольевич
  • Кутынко Тимофей Николаевич
SU1672264A1
Стенд для диагностики рулевых приводов транспортных средств 1989
  • Кравченко Павел Александрович
  • Абдель Елах Хамид Ясин
SU1651133A1
ПНЕВМАТИЧЕСКИЙ ТРАНСПОРТЕР ДЛЯ РАСПРЕДЕЛЕНИЯ ВОЛОКНИСТЫХ МАТЕРИАЛОВ И ДРУГИХ ПРОДУКТОВ ПО ТРУБАМ 2008
  • Дюссо Кристиан
RU2463237C2
Двухрежимная трансмиссия транспортного средства 1989
  • Бендас Иван Маркович
  • Макаров Владимир Андреевич
  • Бендас Сергей Иванович
SU1708669A1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2022
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2788226C1
Стенд для испытания колесных машин 1983
  • Перелыгин Леонид Васильевич
  • Тюньков Александр Борисович
  • Луговой Михаил Иванович
  • Глухих Анатолий Сергеевич
  • Тетерятников Владимир Яковлевич
  • Занцевич Вячеслав Петрович
  • Морозова Надежда Александровна
SU1250894A1
Контроллер управления железнодорожным транспортом и способ его работы 2023
  • Белоусов Юрий Александрович
  • Локотченко Иван Александрович
  • Кривошеев Василий Сергеевич
RU2808302C1
Стенд для контроля углов установки управляемых колес транспортного средства 1983
  • Насонов Виктор Арсентьевич
SU1112256A1
Стенд для испытания гусеничных транспортных средств 1987
  • Кацаев Эдуард Сергеевич
  • Беленький Геннадий Аркадьевич
  • Ленциус Евгений Евгеньевич
  • Щепет Виктор Иванович
SU1495664A1

Иллюстрации к изобретению SU 1 000 825 A1

Реферат патента 1983 года Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства

Формула изобретения SU 1 000 825 A1

1

Изобретение относится к транспортному машиностроению и может быть использовано для контроля углов установки управляемых колес транспортных средств.

Известен стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, две вертикальные стойки, связанные с основанием и имеющие прорези, в которых установлены измерительные рейки, размещенные в поперечном проеме, выполненном в основании, и подпружиненные относительно вертикальных стоек, механизм блокировки измеритель«ых реек, имеющий фрикционную подкладку, размещенную в прорезях вертикальных стоек под измерительными рейка 1и, пластину, связанную с измерительными рейками, и ограничителями хода пластины, установлеины1ш на основании, датчик относительного перемещения измерительных реек, соединенный с регистрирующей аппаратурой, и механизм возврата измерительных реек в исходное положение, имеющий кроицисйны, прикрепленные к измсрительн1 гм рейкам, захватные рычаги, шарнирно установленные на основании и подпружиненрые относительно него, привод, передачу для кинематической связи привода с захватными рычагами и систему управления приводом 1.

Недостаток известного стенда - невозможность осуществления контроля углов установки при заезде транспортного средства на стенд задним ходом, чТо снижает производительность контроля, так как требует маневрирования транспортного средства при съезде со стенда, установленного в поточную линию диагностики.

Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности и достигаемому результату является стсмд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий основание подвижные в поперечном направлении контактные элементы, размещенные в попере «юм проеме, выполненном в основании, и подпружиненные относительно него, ограниттели продольного перемещения контактных элементов, механизм блокировки контактных элементов, датчик перемещения, соединенный передаточным мехавдзмом с контактными эл ментами и подключенный к регистрирующему блоку, и механизм возврата контактных элементов в исходное состояние, имеющий двигатель и приводной механизм, кинематически связанный с двигателем гибкой передачей 2. Недостатком известного стенда является большая металлоемкость, обусловленная сло ностью конструкции, опор для контактных элементов, механизмов- блокировки и возвра та контактных элементов в исходное состоя ние. Цель изобретения - снижение металлоемкости стенда. Указа1шая дель достигается тем, что стенд снабжен гибким звеном, размещенным в rto перечном проеме основания и прикрепленны к нему посредством пружин, при этом кон тактные элементы выполнены в виде роликов, установленных с помощью опор качения на гибком эвене, ограничители продольного перемещения роликов включают вертикальные направляющие, закрепленные на основании, и втулку, шарнирно установленн)ю на каждом ролике с возможностью осе вого перемещения, механизм блокировки состоит из двух пластин с фрикционной прокладкой, охватывающих посредством рег лируемого соединения один из роликови связанных дополнительной пластиной с обоймой, имеющей кольцевой бурт, размещенный в кольцевом пазу, выполненном в ролике, передаточный механизм включает два У-обраэнь1х кронштейна, между стойками которых размещены диски, закрепленные на роликах, а приводной меха низм содержит тяги, соединенные с гибкой передачей и выполненные на основании выступы, и упорные шайбы, закрепленные на тягах и подпружиненные относительно установленных между, ними выступов, причем выступы и диски вьшолнены с равной толщиной. На фиг. 1 изображен стенд, общий вид спереди; на фиг. 2 то же, вид сверху; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4 - схема- приводного механизма; на фиг. 5 - датчик перемещения и передаточный механизм, общий вид; на фиг. 6 - механизм блокировки и фиксаторы продоль ного перемещения контактных роликов, общий вид; на фиг. 7 - электрическая схема соединения датчика перемещения с регистрирующей аппаратурой. На основании 1, выполненном в виде ко робчатой балки, с помощью пружин 2 и 3 закреплено гибкое звено (трос) 4, свободно проходящее через опоры 5 качения, запрессованные на внутренних поверхностях контактных роликов 6 и 7. Контактные, ролики 6 и 7 размещены в поперечном проеме 8, вьтолненном в опорной плите 9, жестко соединенной с основанием 1. Ограничители продольного перемещения контактных роликов 6 и 7 состоят из вертикальных направляющих 10, закрепленных на основании 1, и втулок 11, шарнирно установленных на контактных роликах 6 и 7 с возможностью осевого перемещения и размещенных в вертикальных направляющих 10. Механизм блокировки контактных роликов 6 и 7 состоит из двух пластин 12 и 13 с фрикционной прокладкой 14, охватывающих контактный ролик 6 с помощью регулировочных винтов 15. Пластины 12 и 13 Нри помощи дополнительной пластины 16 соединены с обоймой 17, имеющей кольцевой бурт (не показан), размещенный в кольцевом пазу (не показан), выполненном в контактном ролике 7. На контактных роликах 6 Н; 7 закреплены диски 18 и 19, взаимодействующие с передаточным механизмом, состоящим из направляющих 20-22, полок 23, 24 и V-обраэных кронппейнов 25 и 26, закрепленных на полках 23 и 24. На, полке 23 закреплена панель 27 с контактдай 28 датчика перемещения, ползун 29 которого закреплен на полке 24. Контак ты 28 и контакт 30 ползуна 29 подключены к регистрирующему блоку 31 с индукторными лампами 32. В электрическую цепь включено реле 33 времени, установленное на основании 1 с возможностью взаимодействия со втулкой 11. Механизм возврата контактных роликов 6 и 7 в исходное состояние содержит двигатель 34, установленный на основании 1, бесконечную гибкую передачу 35, связанную с кривошипом 36 двигателя 34 и с приводным механизмом, состоящим из тяг 37 и 38, соединенных с бесконечной гибкой передачей 35, и упорных шайб 39, закреш1е шых на соответствующих тягах и связанных пружинами 40 и 41 с установленными на основании 1 упорами 42 и 43, ширина которых равна ширине дисков 18 и 19. Для проверки углов установки управляемые колеса транспортного средства проезжают по опорным плитам 9, наезжая на контактные ролики 6 и 7, утапливая их. При этом втулка 11, опускаясь вместе с контактным роликом 7, нажимает на кулачок реле 33 времени, включая регистрирующий блок 31. При неодновременном наезде управляемых колес на контактные ролики 6 и 7 возникает взаимный перекос опорных роликов 6 и 7, в результате которого пластины 12 и 13 с помощью фрикционной прокладки 14 создают силу сопротивления перемещению . контактных роликов 6 и 7, блокируя их от поперечного перемещения относительно друг друга. При одновременном наезде управляемых колес на контактные ролики 6 и 7 пе рекос контактных роликов отсутствует и ме ханизм блокировки не создает сопротивления поперечному перемещению контактных роликов 6 и 7. Поперечное перемещение контактных роликов 6 и 7 под действием боковых сил, обусловленных углами установ ки управляемых колес, с помощью дисков 18, 19 и V-образных кронштейнов 25 и 26 преобразуется в относительное перемещение полок 23 и 24. При этом контакт 30 перемещается по контактам 28, включая соответ ствующую индикаторную лампу 32. После переезда управляемых колес транс портного средства через контактные ролики 6 и 7 реле 33 времени отключает регистрирующий блок 31 и включает двигатель 34. При работе двигателя 34 вращение кривошипа 36 с помощью бесконечной гибкой передачи 35 преобразуется в перемещения тяг 36 и 37 относительно друг друга и соответствующее перемещение упорных щайб 39, закрепленных на ;ягах 36 и 37. В процессе движения упорные шайбы 39, взаимодействующие с дисками 18 и 19, перемещают контактные ролики 6 и 7. Перемещение контактных роликов 6 и 7 происходит до тех пор, пока упорные шайбы 39 не подойдут вплотную с обеих сторон к упорам 42 и 43. При этом контактные роли ки 6 и 7 перемещены в исходное положение и стенд готов для проверки углов уста новки управляемых колес следующего транспортного средства. Благодаря упрощению конструкции опор для установки контактных роликов, приводного и передаточного механизмов снижается металлоемкость предлагаемого стенда. Формула изобретения Стенд для проверки углов установки управляемых колес транспортного средства, содержащий основание, подвижные в поперечном направлении контактные злементы, размещенные в поперечном проеме, вьшолненном в основании, и подпружиненные относительно него ,: ограничители продольного перемещения контактных элементов, механизм блокировки контактных элементов, датчик перемещения, соединенный передаточным механизмом с контактными элементами и подключенный к регистрирующему блоку, и механизм возврата контактных элементов в исходное состояние, имеющий двигатель и приводной механизм, кинематически связанный с двигателем гибкой передачей, о тличающийся тем, что, с целью снижения металлоемкости, он снабжен гибким звеном, размешенным в поперечном проеме основания и прикрепленным к нему посредством проушин, при этом контактные элементы вьшолнены в виде роликов, установленных с помощью опор каче1шя на гибком звене, ограничители продольног nept мещения роликов включают вертикальные направляющие, закрепленные на основании, и втулку, щарнирно установленную на каждом ролике с возможностью осевого перемещения, механизм блокировки состоит из двух пластин с фрикционной прокладкой, охватывающих посредств:ом регулируемого соединения один из роликов и связанных дополнительной пластиной с обоймой, имеющей кольцевой бурт, размещенный в кольцевом пазу, выполненном в другом ролике, передаточньп1 механизм включает два V-образных кронштейна, между стойками которых размещены диски, закрепленные, на роликах, а приводной механизм содержит тяги, соединенные с гибкой передачей и. выполненные на основании обоймы, и упорные щайбы, закрепленные на тягах и подпружиненные относительно установленных между ними выступов, причем выступы и диски вьшолнены с равной толщиной. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 735951, кл. G 01 М 17/06, 1977. 2.Авторское свидетельство СССР по заявке № 3220435/11, кл. G 01 М 17/06, 1980. фиг. ij 1 0 / J 3 А IS гг

SU 1 000 825 A1

Авторы

Балашов Михаил Васильевич

Георгадзе Нодари Моисеевич

Квачантирадзе Темури Николаевич

Даты

1983-02-28Публикация

1981-05-05Подача