Изобретение относится к aJKKTpoTexHHке, а именно к управлению элкктромагнит ными двигателями возвратно-поступательного движения с регугтируемой частотой, и может быть исгтользовано в качестве привода цпя горных и строительных машин, например в машинах с электромагнитными двигателями на посто5шно.м токе: молотках, перфораторах, насосах, компрессорах, вибромешалках, вибраторах, бетоноломах, пробойниках. ( Известен.способ для управления тирис торами, нагрузкой котфых является двигатель возвратно-поступательного движения, путем поочередной подачи импульсов управления на управляющие электроды тиристоров через дифференцирующие цепочки от датчиков положения Недостатками указанного устройства являются его сложность и необходимость настройки датчиков положения. Наиболее близким к изобретению по технической сущности является способ yпpaв юния тиристорным триггером с емкостной коммутацией, в плечи которого включены обмотки электромагнитного двигателя, путем подачи от генератора импульсов на управляющие электроды тиристоров 2. Данный способ управления характеризуется сложностью системы управления тиристорами. Цель изобретения - упрощение системы управления. Поставленная цель достигается тем, что импульсы управления подают скачала на j-правляющий Э1юктрод одного тиристора, обеспечивая его отпирание, а коммутацию триггера обеспечивают подачей импульсов управления одновреметаю на управляющие электроды обоих тири сторов. На фиг. 1 приведена принципиальная схема устройст иллюстрирующая предлагаемый способ;-на фиг. 2 - временные диаграммы, поясн5Пощие работу устройст ва. Усгройсгво соцержиг силовую цепь, состоящую из двух гирвсгоров I и 2, tit с юдством которых силовые обмотки 3 и 4 двигателя соединяются с источником питания, шунтирукщих диодов 5 и 6 и коммутирующего конденсатора 7, подкл чающее устройство 8 и генератор 9 уп равляюших импульсов, состоящий из регулируемого резистора 10, зарядного 1 ;онденсатора 11, порогового элемента 12, В качестве подключающего устройства может быть использован микровыключатель, реле времени с нормально открьггым контак том и т.п. Способ заключается в том, что в начале работы управляющие импульсы подают от генератора 9 импульсов трлько на управляющий электрод одного тирист1 а (например 1)., Для этого переключающим уст ройством разрывают цепь управления тири стором 2,.Подача импульсов управления только на тиристор 1 приводит к его оттфаш1Ю, Послерующая подача управляющих импульсов на управл5пощие электроды обоих тиристоров 1 и 2 приводит к коммутации триггера. Устройство работает следующим образом. При подаче напряжения конденсатор. 11 заряжается до напряжения пробоя пор гового эжмента 12 (фиг. 2 U., ) При иробоэ порогшого элемента 12 конденсатор 11 разряжается на управляющий электрод тиристора 1 (фиг. 2 Uy )Kt торый открывается и подключает обмотку 3 двигателя к источни15у питания U (фиг. ). Коммутирующий кшденсатор 7 заряжается до величины напряжени источника питшшя с полярностью, показанной на фиг. 1. Конденсатор 11 (фиг. 2 и ) вншь заряжае.тся, в это время подключающее устройство 8 соединяет катод порогового этюмента 12 с управляющим эдактродом тиристора 2, и следукядий управлякиций импульс поступае оаювременно на оба управляющих электрода тиристорсе 1 и 2 (фиг. 2 IJsij и Uva).. В момент подачи управляющего импульса на тиристор 2, которой до этого был в замкнутом состоянии, контур коммутации, в котором коммутационный ток направлен встречно току тиристора I и согласно с током тиристора 2, в результате чего тиристор 1 запирается, а тиристор k; переходит в проводящее состояние, при этом- коммутирующий конденсатор 7 перазаряжается. Запасет - ная в обмотке 3 электромагнитная энергия рассеивается на шунтирующем диоде 5. При поступлении следующего управляющего импульса с генератора 9 управляющих импульсов тиристор 1 переходит в проводящее состояние. В да гаьней- шем процессы в силовой цепи протекают аналогично описанным. При этом обмотки двигателя поочередно подключаются к источнику питания (U и фиг. 2). Управляющие импульсы поступают на силовую цепь с заданной чистотой, плавно регулируемой с помощью регулируемого резистора 1О, уменьщакщего или увеличивающего время заряда конденсатора 11. Предлагаемый способ тсзволяэт уме.ньшить габариты устройства для управления за счет сокращения схемы системы управления тиристорами триггера. Формула изобретения Способ управления тиристорным трипгером с емкостной коммутацией, в плечи которого включены обмотки электромагнитного двигателя, путем подачи от генератора импульссй на управляющие электроды тиристоро)в, отличающий - с я тем, что, с целью упр«яцения, вначале импульсы управления подают на управляющий электрод одного тиристора, обеспечивая его отпирание, а коммутацию триггера обеспечивают подачей импульсов, управления одновременно на управлякмдие электроды обоих тиристор№. HcTOiiniJni информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 437188, кл. Н 02 Р 7/62, 1972. 2.Ряшенцев Н, П. и др. Электромагнитная двуясекцишная машина возвратно-поступательного дшжения постоянного тока. - В сб.Силовые импульсные си стемы. Новосибирск, ИГД СО АН CCCI ч. 1, 1966, с. 1О8.
у
7 -11
flil.l
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Устройство для управления двухобмоточным электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения | 1981 |
|
SU1050086A1 |
Устройство для управления электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения | 1982 |
|
SU1136293A1 |
Устройство для управления двухобмоточным электромагнитным двигателем | 1988 |
|
SU1649630A1 |
Устройство для управления двухобмоточным электромагнитным двигателем | 1985 |
|
SU1359882A1 |
Устройство для управления двухфазным электродвигателем возвратно-поступательного движения | 1982 |
|
SU1078570A1 |
Устройство для управления двухобмоточным электромагнитным двигателем | 1982 |
|
SU1241403A1 |
Устройство для управления двухфазным электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения | 1981 |
|
SU1103338A1 |
Устройство для управления электромагнитным двигателем возвратно-поступательного движения | 1985 |
|
SU1339865A1 |
Устройство для управления однообмоточным электромагнитным двигателем | 1985 |
|
SU1309248A1 |
Устройство для согласованного управления группой электромеханических преобразователей | 1977 |
|
SU692048A1 |
Авторы
Даты
1982-08-15—Публикация
1979-08-09—Подача