Предметом изобретения является; запорная задвижка для газовых трубопроводов, снабжениая запорным органом, выполненным в виде двух запорных дисков, поворачиваемых рычагом.
Предлагаемая запорная задвижка отличается от уже известных задвижек подобного рода тем, что: в ней применены пружины, стягивающие запорные диски собою так, чтобы расстояние между наружными поверхностялш дисков было меньше расстояния между о беими уплотняемыми поверхностями корпуса. Этим устраняется трение между поверхностью запорных дисков и уплотняемыми поверхностями корпуса во время закрывания и открывания задвижки.
Запорные диски связаны с поворотным рычагом поср.едством пружинящих рычагов, которые давят на диски . по нормали, когда они доходяг до упора, и прижима-ют их к уплотняемым поверхностям корпуса.
Па фиг. 1 изображен вид запорной задвижки в направлении трубопровода; на фиг. 2 - частичный вид той же задвижки в сечении по Л-Б на фиг. 1; ,па фиг. 3 - вид той же задвижки в сечении по В-Г на фиг. 2.
Запорная задвижка имеет корпус /, часть 2 которого находится вне трубопровода. В корпусе расположен вал 3, связанный с поворотным рычагом 4, перемещающим в корпус.е два запорных диска 5. Поворотный рычаг соединен с запорными диска.ми посредством пружпня1ЦИХ рычагов 6. При закрытии задвижки, как только запорные диски 5 соприкоснутся с упором 7, пружинящие рычаги 6 приходят в напряженное состояние и оказывают на диски давление по нор.мали, благодаря чему заиориые диски плотно прижимаются к уплотняемым поверхностям корпуса.
В открытом состоянии задвижки оба запорных диска стягиваются между собой тремя пружинами со щтифтами 8 таким образом, чтобы расстояние между наружными поверхностями дисков было M,€HbUJe расстояния между обеими уплотняемыми поверхностями .корпуса. Поэтому во время закрывания и открывания задвижки отсутствует трение между запорными дисками и уплотняемыми поверхностями корпуса.
Поворотное движен е рычагу 4 сообщается зубчатым сектором 9 посредством рукоятки 10 и ервячной передачи //. Перемещение зубчатого сектора 9 ограничивается двумя упорами /2.
Предмет изобретения
1. Запорная задвижка для газовых трубопроводов с запорным органом, состоящим из двух запорных дисков, поворачиваемых рычагом, отличающаяся тем, что, с целью устранения трения м,-ежду поверхностью запорных дисков и уплотняемыми поверхностями корпуса в моменты закрытия и открытия задвижки, применены пружины, стягивающие запорные диски между собой таким образом, Чтобы расстояние между наружными поверхностями дисков во время их поворота было меньще расстояния между,об,еими уплотняемыми поверхностями корпуса.
2. Задвижка по п. I, отличающаяся тем, что запорные диски скреплены с поворотным рычагом при помощи пружинящих рычагов, начинающих оказывать на диски давление по нормали после того-, как диски дойдут при повороте до упора, и плотно прижимающих диски к уплотняемым поверхностям корпуса.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ШИБЕРНАЯ ЗАДВИЖКА | 2020 |
|
RU2765633C1 |
Клапан для высоких давлений | 1929 |
|
SU17959A1 |
Гидравлическое устройство для управ-лЕНия пЕРЕдВигАЕМыХ СЕКций КРЕпи ВшАХТАХ | 1971 |
|
SU797601A3 |
ЗАДВИЖКА | 2001 |
|
RU2193129C1 |
ЗАДВИЖКА | 2003 |
|
RU2235933C1 |
Шиберная задвижка | 1979 |
|
SU872884A1 |
Бесклиновой затвор параллельного типа для запорных устройств | 2022 |
|
RU2783741C1 |
ЗАДВИЖКА | 1998 |
|
RU2147095C1 |
ОСЕВОЙ ЗАПОРНО-РЕГУЛИРУЮЩИЙ ДИСКОВЫЙ КЛАПАН | 2008 |
|
RU2382922C1 |
КАСТРЮЛЯ | 1991 |
|
RU2066543C1 |
Iff
КО
Фиг. 2
№ 95186
- 3
Авторы
Даты
1953-01-01—Публикация
1950-11-29—Подача