Изобретение относится к области электрических машин, а более конкретно, к электростатическим двигателям постоянного тока высокого напряжения (конденсаторным машинам),
Известны электростатические двигатели, содержащие систему подвижных (ротор) и неподвижных (статор) электродов, образующих конденсатор переменной емкости.
Известен электростатический двигатель, содержащий ротор и статор в виде секторообразных пластин, расположенных параллельно друг другу, и управляемый источник питания,
В известном двигателе источник питания вьшолнен в виде амплитудного триггера, который при уменьшении емкости механической системы статорротор создает некоторую минимальную амплитуду питающего напряжения, что вызывает торможение ротора, и, как следствие, снижает среднюю скорость и мощность двигателя.
Целью изобретения является повышение мощности и скорости вращения двигателя,
Указанная цель достигается тем, что в электростатический двигатель, содержащий ротор и статор в виде секторообразных пластин, расположенных параллельно друг другу, и управляемый источник питания, дополнительно введен датчик угла поворота ротора, а источник питания содержит тиристор, включенный в цепь постоянного тока, транзистор, резистор и реле причем тиристор подсоединен к пластинам статораJ управляющий электрод тиристора соединен через реле с коллектором транзистора, база которого соединена с датчиком, а пластины статора соединены между собой через нормально замкнутые контакты реле и резистор,
На фиг,1 схематично показан электростатический двигатель с источником питания; на фиг.2 - временные диаграммы, поясняющие работу двигателя (на верхнем графике - изменение емкости статор-ротор от угла поворота ротора, на нижнем - изменение питающего напряжения на пластинах статора)
Двигатель содержит статор 1, выполненный в виде секторообразных пластин, изолированных друг от друга и ротор 2, вьтолненный из аналогичных пластин, но электрически соединенных между собой. Пластины ротора и статора расположены параллельно
друг другу. На оси ротора укреплены датчик угла поворота ротора 3, Управляемый источник питания включает в себя тиристор 4, включенный в силовую цепь источника постоянного тор:а 5, транзистор 6, реле 7, резистор 8 и кнопку пуска двигателя 9, Пластины статора соединены между собой через нормально замкнутые контакты 10 реле 7 и резистор 1, База транзистора
6 соединена с датчиком 3, а коллектор через реле 7 - с электродом управления тиристора 4.
Работает двигатель следующим образом.
Если рот.ор находится в положении, когда угол его поворота находится в пределах от О до П/2 или от П до 3/2 П, то датчик 3, преобразовав угол в напряжение, подает потенциап на базу транзистора 6 и открывает его. При этом появляется напряжение на управляющем электроде тиристора 4 и тиристор открывается. В то же время срабатывает реле 7 и размыкает контакты 10, разъединяя статорные пластины 1. На статоре появляется напряжение возбуждения. Так как система, подключенная к источнику, стремится занять положение, соответствующее максимуму энергии ее поля, то возникшие силы поворачивают ротор 2, который стремится занять положение максимальной емкости.
Когда ротор достигает этого положения, а это будет в точках П/2 и 3/2 П (фиг.2j, датчик 3 прекращает подачу потенциала на транзистор 6, который -закрывается и, в свою очередь, закрывает тиристор 4. Тем самым двигатель отключается от источника постоянного тока 5. В то же время обесточивается реле 7, контакты 10 размыкаются и закорачивают через резистор П пластины статора 1, тем
самым снимая с него остаточный заряд. Ротор продолжает свое движение по инерции, не испытывая тормозного момента до положения С. . Далее про,. tnih гл цесс продолжается. Кнопка У служит
для запуска, когда ротор находится в положении от П/2 до П или от 3/2П до 2П.
Снабжение двигателя датчиком угла поворота ротора, управлякицего
3952073
током тиристора, и снятие остаточно- вает исключение торможения ротора,
го заряда при уменьшении емкости системы путем закорачивания через резистор пластин статора обеспечиимеющего место в прототипе, и тем
самым увеличивает мощность и скорость вращения двигателя.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
СТЕНД ДЛЯ ОБКАТКИ И ИСПЫТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1979 |
|
SU826206A1 |
Электропривод переменного тока | 1984 |
|
SU1164853A1 |
БЛОЧНО-КОМПЛЕКТНАЯ ГАЗОРАСПРЕДЕЛИТЕЛЬНАЯ СТАНЦИЯ С АВТОНОМНОЙ СИСТЕМОЙ ПИТАНИЯ ЭЛЕКТРОЭНЕРГИЕЙ | 2004 |
|
RU2270395C2 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПУСКА АСИНХРОННОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ С ФАЗНЫМ РОТОРОМ | 1995 |
|
RU2101843C1 |
Реверсивный вентильный электродвигатель | 1985 |
|
SU1264269A1 |
МАШИНА ПОСТОЯННОГО ТОКА | 2010 |
|
RU2442271C1 |
Электропривод переменного тока | 1987 |
|
SU1434531A1 |
Вентильный электродвигатель | 1983 |
|
SU1105986A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ЗАЩИТЫ ТРЕХФАЗНОГО ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЯ ОТ АВАРИЙНЫХ РЕЖИМОВ РАБОТЫ | 2021 |
|
RU2761393C1 |
Бесконтактный двигатель постоянного тока | 1976 |
|
SU653693A2 |
ЭЛЕКТРОСТАТИЧЕСКИЙ ДВИГАТЕЛЬ, содержащий ротор и статор в виде секторообразных пластин, расположенных параллельно друг другу. и управляемый источник питания, о т личающийся тем, что, с целью повышения мощности и скорости вращения двигателя, в него дополнительно введен датчик угла поворота ротора, а источник питания содержит тиристор, включенньй в цепь постоянного тока, транзистор, резистор и реле, причем тиристор подсоединен к пластинам статора, управляющий электрод тиристора соединен через реле с коллектором транзистора, база которого соединена с датчиком, а пластины статора соединены между собой через нормально замкнутые контакты реле и резистор.
taf
л
Полотовский Л.С | |||
Емкостные машины постоянного тока высокого напряжения | |||
Госэнергоиздат, М., 1960, с | |||
Пюпитр для работы на пишущих машинах | 1922 |
|
SU86A1 |
ЕМКОСТНЫЙ ЭЛЕКТРОДВИГАТЕЛЬ | 0 |
|
SU250272A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Авторы
Даты
1987-12-30—Публикация
1981-01-23—Подача