Сцепное устройство автопоезда Советский патент 1982 года по МПК B60D1/06 

Описание патента на изобретение SU952665A1

Изобретение относится к устройствам, предназначенным для соединения транспортных средств.

Сцепное устройство автопоезда, содержащее установленную на одном звене автопоезда шаровую опору, шарнирно связанные и расположенные на другом звене автопоезда два зажимных элемента,упорный и регулировочм ный вкладыши и затяжное приспособление| 1} .

Недостатком его являются невысокие эксплуатационные характеристики и сложная технология изготовления из-за выполнения вкладышей с хвостовиками сечениями по форме ласточкина хвоста и плотной посадки их в зажимных элементах устройства. Кроме того ненадежное закрепление регулировочного вкладыша.

Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства при одновременном упрощении технологии его изготов.г1ения. . Для этого устройство снабжено жестко прикрепленной к регулировочно му вкладышу вставкой с радиальным выступом, связанной при помощи кра пежного элемента с лажимным элементом, при ЭТОМ в последнем вьтолнены

прорези для перемещения в них выступа вставки и крепежного элемента, затяжное приспособление закреплено

с на зажимнсм элементе,взаимодействующем со вставкой с возможностью контактирования с выступом последней, :а упорньгй вкладыш жесткб прикреплен / к соответствующему зажимному менту.

На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку в разрезе на фиг. 2 то же, вид сверху на фиг, 3 - сечение А-А на фиг.2 } на фиг, Ч - сечение Б-Б на фиг, 2 на фиг. 5 вид В на фиг,3; на фиг. 6 - устройство в нерабочем (расцепленном 1 положении ,

Сцепное устройство содержит зак20репленную на поперечине рамы 1 тягача болтами 2 шаровую спору 3, Шаровую опору охватывают зажимные элементы 4 и 5, выполненные с проушинами 6 и 7 для установки пальца 8. 25 к элементу 5 приварен фланец 9 для соединения с дышлом полуприцепа. В зажимных элементах размей1ены регулировочный 10 и упорный 11 вкладыши. Вкладыш 10 уменьшается по толщине к основанию шаровой опоры. Вкладыш 11. прикреплен к элементу 5 посредством винтов с потайньми головками. В пазу вкладыша 10 винтами с потайными головками закреплена вставка 12 с радиальным выступом, & котором выполнено продолговатое отверстие. В последнее вставлен болт 13 зажимного приспособления со сферическими шайбами 14 и фиксирующими гайками 15. Болт 13 ввинчен в стойку 16 и свободно проходит в отверстие стойки 17. Вставка 12 перемещается в прорези элемента 4 и прикреплена к последнему болтом 18, который пропущен в прорезь элемента 4. Болт 13 закрыт кожухом 19. В плоскости разъема каждый зажим ной элемент имеет проушину 20, чере отверстие которой проходит плоский палец 21 с головкой 22 и отверстием для установки клина 23 с фиксирующей скобой 24. В проточке плоскости разъема эле мента 4 установлено уплотнение 25 из эластичного материала, а в нижни частях зажимных элементов установле уплотнитель 26, предотвращающи:й вытекание смазки, поступающей к трущим ся поверхностям через масленку 27. На элементе 5 установлен пружинный стопор 28, содержащий защелку 29, взаимодействующую с упором 30, закрепленном на проушине 7, пружину 31 и наконечник 32, в котором выпол нено отверстие для гибкой тяги. Для отсоединения тягача от полуприцепа снимают скобы 24, выбивают клинья 23, вынимают пальцы 21, пово рачивают элемент 4 в горизонтальное положение (фиг.6). При этом упор 30 отодвигает зашелку 29, которая под действием пружины 31 занимает исходное положение. Предлагаемое устройство имеет высокие эксплуатационные характеристики и простую технологию изготовления и требует небольших затрат труда на обработку лементов устройства. Формула изобретения Сцепное устройство автопоезда, содержащее установленную на одном звене автопоезда шаровую опору, шарнирно связанные и расположенные на другом звене автопоезда два зажимных элемента для обхватывания указанной опоры, размещенные внутри зажимных элементов упорный и регулировочный вкладыши и затяжное приспособление, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства при одновременном упрощении технологии его изготовления, оно снабжено жестко прикрепленной к регулировочному вкладышу вставкой с радиальным выступом, связанной при помощи крепеж ного элемента с зажимным элементом, при этом в последнем выполнены прорези для перемещения в них выступа вставки и крепежного элемента, затяжное приспособление закреплено на зажимном элементе, взаимодействующем со вставкой с возможностью контакти рования с выступом последней, а вклсщыш жестко прикреплен к соответствующему зажимному элементу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 759343,кл.В 60 D1/06, 1978 прото- , тип).

Похожие патенты SU952665A1

название год авторы номер документа
Сцепное устройство автопоезда 1990
  • Качахидзе Исидор Суликович
  • Мумладзе Варлам Гивиевич
  • Качахидзе Закро Суликович
  • Гогиашвили Придони Гурамович
SU1785917A1
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Мелихов Максим Николаевич
RU2294858C1
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Седых Анатолий Станиславович
  • Суворова Елена Александровна
RU2432292C2
Опорно-сцепное устройство самоходного парома 1989
  • Саломатин П.А.
  • Ребриков А.В.
  • Ушаков Ю.В.
SU1646181A1
Опорно-сцепное устройство автопоезда 1989
  • Агеенко Владимир Кириллович
SU1765050A1
Транспортное средство 1991
  • Федотов Анатолий Михайлович
  • Заботкин Евгений Николаевич
  • Михайличенко Николай Андреевич
  • Владимиров Владимир Михайлович
SU1789408A1
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда 2020
  • Посметьев Валерий Иванович
  • Никонов Вадим Олегович
  • Авдюхин Александр Владимирович
  • Посметьев Виктор Валерьевич
RU2763220C1
Автопоезд 1980
  • Гулак Николай Матвеевич
  • Велигжанин Александр Иванович
  • Ковадло Николай Николаевич
  • Пермяков Геннадий Федорович
SU944972A1
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1

Иллюстрации к изобретению SU 952 665 A1

Реферат патента 1982 года Сцепное устройство автопоезда

Формула изобретения SU 952 665 A1

SU 952 665 A1

Авторы

Тригер Борис Григорьевич

Цыганкова Тамара Борисовна

Даты

1982-08-23Публикация

1980-10-16Подача