Изобретение относится к устройствам, предназначенным для соединения транспортных средств.
Сцепное устройство автопоезда, содержащее установленную на одном звене автопоезда шаровую опору, шарнирно связанные и расположенные на другом звене автопоезда два зажимных элемента,упорный и регулировочм ный вкладыши и затяжное приспособление| 1} .
Недостатком его являются невысокие эксплуатационные характеристики и сложная технология изготовления из-за выполнения вкладышей с хвостовиками сечениями по форме ласточкина хвоста и плотной посадки их в зажимных элементах устройства. Кроме того ненадежное закрепление регулировочного вкладыша.
Цель изобретения - улучшение эксплуатационных характеристик устройства при одновременном упрощении технологии его изготов.г1ения. . Для этого устройство снабжено жестко прикрепленной к регулировочно му вкладышу вставкой с радиальным выступом, связанной при помощи кра пежного элемента с лажимным элементом, при ЭТОМ в последнем вьтолнены
прорези для перемещения в них выступа вставки и крепежного элемента, затяжное приспособление закреплено
с на зажимнсм элементе,взаимодействующем со вставкой с возможностью контактирования с выступом последней, :а упорньгй вкладыш жесткб прикреплен / к соответствующему зажимному менту.
На фиг. 1 изображено устройство, вид сбоку в разрезе на фиг. 2 то же, вид сверху на фиг, 3 - сечение А-А на фиг.2 } на фиг, Ч - сечение Б-Б на фиг, 2 на фиг. 5 вид В на фиг,3; на фиг. 6 - устройство в нерабочем (расцепленном 1 положении ,
Сцепное устройство содержит зак20репленную на поперечине рамы 1 тягача болтами 2 шаровую спору 3, Шаровую опору охватывают зажимные элементы 4 и 5, выполненные с проушинами 6 и 7 для установки пальца 8. 25 к элементу 5 приварен фланец 9 для соединения с дышлом полуприцепа. В зажимных элементах размей1ены регулировочный 10 и упорный 11 вкладыши. Вкладыш 10 уменьшается по толщине к основанию шаровой опоры. Вкладыш 11. прикреплен к элементу 5 посредством винтов с потайньми головками. В пазу вкладыша 10 винтами с потайными головками закреплена вставка 12 с радиальным выступом, & котором выполнено продолговатое отверстие. В последнее вставлен болт 13 зажимного приспособления со сферическими шайбами 14 и фиксирующими гайками 15. Болт 13 ввинчен в стойку 16 и свободно проходит в отверстие стойки 17. Вставка 12 перемещается в прорези элемента 4 и прикреплена к последнему болтом 18, который пропущен в прорезь элемента 4. Болт 13 закрыт кожухом 19. В плоскости разъема каждый зажим ной элемент имеет проушину 20, чере отверстие которой проходит плоский палец 21 с головкой 22 и отверстием для установки клина 23 с фиксирующей скобой 24. В проточке плоскости разъема эле мента 4 установлено уплотнение 25 из эластичного материала, а в нижни частях зажимных элементов установле уплотнитель 26, предотвращающи:й вытекание смазки, поступающей к трущим ся поверхностям через масленку 27. На элементе 5 установлен пружинный стопор 28, содержащий защелку 29, взаимодействующую с упором 30, закрепленном на проушине 7, пружину 31 и наконечник 32, в котором выпол нено отверстие для гибкой тяги. Для отсоединения тягача от полуприцепа снимают скобы 24, выбивают клинья 23, вынимают пальцы 21, пово рачивают элемент 4 в горизонтальное положение (фиг.6). При этом упор 30 отодвигает зашелку 29, которая под действием пружины 31 занимает исходное положение. Предлагаемое устройство имеет высокие эксплуатационные характеристики и простую технологию изготовления и требует небольших затрат труда на обработку лементов устройства. Формула изобретения Сцепное устройство автопоезда, содержащее установленную на одном звене автопоезда шаровую опору, шарнирно связанные и расположенные на другом звене автопоезда два зажимных элемента для обхватывания указанной опоры, размещенные внутри зажимных элементов упорный и регулировочный вкладыши и затяжное приспособление, отличающееся тем, что, с целью улучшения эксплуатационных характеристик устройства при одновременном упрощении технологии его изготовления, оно снабжено жестко прикрепленной к регулировочному вкладышу вставкой с радиальным выступом, связанной при помощи крепеж ного элемента с зажимным элементом, при этом в последнем выполнены прорези для перемещения в них выступа вставки и крепежного элемента, затяжное приспособление закреплено на зажимном элементе, взаимодействующем со вставкой с возможностью контакти рования с выступом последней, а вклсщыш жестко прикреплен к соответствующему зажимному элементу. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР 759343,кл.В 60 D1/06, 1978 прото- , тип).
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Сцепное устройство автопоезда | 1990 |
|
SU1785917A1 |
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2005 |
|
RU2294858C1 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2432292C2 |
Опорно-сцепное устройство самоходного парома | 1989 |
|
SU1646181A1 |
Опорно-сцепное устройство автопоезда | 1989 |
|
SU1765050A1 |
Транспортное средство | 1991 |
|
SU1789408A1 |
Рекуперативное пружинно-гидравлическое седельно-сцепное устройство автопоезда | 2020 |
|
RU2763220C1 |
Автопоезд | 1980 |
|
SU944972A1 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-10-16—Подача