ел С
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО | 1999 |
|
RU2154581C1 |
Сцепное устройство автопоезда | 1980 |
|
SU952665A1 |
Автопоезд | 1976 |
|
SU667442A1 |
АВТОПРИЦЕП С УПРАВЛЯЕМЫМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ МОСТОМ | 2013 |
|
RU2616119C2 |
АВТОПОЕЗД | 1997 |
|
RU2131369C1 |
АВТОПОЕЗД | 2005 |
|
RU2290323C1 |
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА | 2019 |
|
RU2744924C1 |
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2015 |
|
RU2613132C2 |
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА | 2009 |
|
RU2432292C2 |
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА | 2019 |
|
RU2703855C1 |
Использование: относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам, предназначенным для соединения транспортных средств. Сущность изобретения: на одном звене автопоезда установлен сцепной шар, охваченный верхним и нижним зажимными элементами, затяжное приспособление связано с верхним зажимным элементом болтом и штифтом. В шаре и хвостовике вдоль центральной оси выполнены каналы. В каналы может быть установлен штифт, оставляя системе одну степень свободы. 2 ил.
Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам, предназначенным для соединения транспортных.средств.
Известно сцепное устройство автопоезда, содержащее установленную на одном автопоезда шаровую опору, шарнир- но.связанные и расположенные на другом звене автопоезда два зажимных элемента и затяжное приспособление.
Недостатки известного устройства - сложная технология изготовления, а также возможность возникновения дополнительного момента за счет плеча, что вызывается вертикальным расположением сферического элемента на раме автомобиля
Наиболее близко к предлагаемому- сцепное устройство, содержащее установленный на одном звене автопоезда сцепной шар, охваченный верхним и нижним зажимными элементами . Фиксация поворотного
нижнего зажимного элемента выполнена слишком сложной.
Предлагаемое техническое решение позволяет значительно упростить фиксацию зажимных элементов относительно друг друга, а также дает прицепу возможность дополнительного разворота и стабилизации движения прицепа задним ходом.
На фиг. 1 приведено сцепное устройство в рабочем положении; на фиг. 2 - то же. в нерабочем положении.
Сцепное устройство автопоезда содержит шарнирно закрепленную на поперечине рамы 1 тягача при помощи болта 2 шаровую опору 3. которая дополнительно своим фланцем связана посредством пружин 4 с поперечиной рамы 1 тягача. Шаровую опору 3 охватывают зажимные элементы: верхний элемент 5 с проушиной б и нижний элемент 7 с хвостовиком 8. связанные между собой пальцем 9. Затяжное
vi
00 СП
ю
-а
-J
приспособление 10 связано с верхним зажимным элементом болтом 11 и штифтом 12. В шаровой опоре 3 и хвостовике 8 нижнего зажимного элемента 7 вдоль центральной оси выполнены каналы 13 и 14, в которые при необходимости устанавливается штифт, который связывает оба звена/оставляя системе одну степень свободы.
Сцепное устройство автопоезда работает следующим образом.,
Для сцепки тягача с полуприцепом шар шаровой опоры 3 входит в разъемную сферу, образуемую зажимными элементами 5 и 7, смыкаются и фиксируются в замкнутом положении посредством затяжного приспособления 10 и штифта 12. Прижимное устройство 10 упирается в выступ, находящийся на хвостовике 8 неподвижного элемента 7, что не дает возможности ему само раскрываться. Шарнирная связь шаровой опоры со звеном автопоезда дает возможность прицепу дополнительного разворота, а пружины 4 смягчают усилия, а также служат для стабилизации движения
прицепа при заднем ходе. При необходимости транспортировки прицепа задним ходом в заданном направлении сцепное устройство соединяем специальным штифтом, который вставляется в каналы 13 и 14. находящиеся в центре шаровой опоры и хвостовике 8 неподвижного зажимного элемента 7, При этом у системы остается одна степень свободы за счет шарнира 2, пружины 4 вынуждают прицеп стабилизировать направление. Если прицеп займет по отношению к тягачу какой-нибудь угол, то одна из пружин сжимается , а другая расжимает- ся, при этом система стремится к равновесию, что и заставляет прицеп двигаться в нужном направлении.
Для отсоединения тягача от полуприцепа вынимают из гнезда штифт откидывают верхний подвижный зажимной элемент 5 и освобождают шаровую опору от сцепки.
Ф о р м у л а и з о б р е те н и я
Сцепное устройство автопоезда, содержащее установленный на одном звене автопоезда посредством расположенной в. продольном направлении опоры сцепной
шар, охваченный связанными с помощью продольного хвостовика с другим звеном автопоезда верхними и нижними зажимными элементами, один из которых жестко связан с хвостовиком, а другой шарнирно
соединен с первым и снабжен фиксатором его поворота, от л ичающеес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, нижний зажимной элемент жестко связан с хвостовиком, а верхний зажимной
элемент шарнирно соединен с нижним с. возможностью поворота в продольном направлении, причем опора сцепного шара шарнирно устанрвлена на звене автопоезда. с возможностью поворота в горизонтальной
плоскости и подпружинена относительно него двумя пружинами, оси. которых размещены в одной горизонтальной плоскости и расположены симметрично относительно оси опоры, при этом в опоре, сцепном шаре
и хвостовике вдоль продольной оси выполнены соосные сквозные отверстия для установки в них штифта, а фиксатор поворота верхнего зажимного элемента выполнен в виде рычага, шарнирно связанного одним
концом с верхним элементом, а другим концом выполненного с возможностью.взаимо- действия с выступом хвостовика, причем средняя часть рычага может взаимодёйство-. ватьс поперечно расположенным и установленным, на верхнем зажимном элементе съемным дополнительным штифтом.
Патент США №3618985, кл | |||
Способ получения молочной кислоты | 1922 |
|
SU60A1 |
Авторы
Даты
1993-01-07—Публикация
1990-02-14—Подача