Сцепное устройство автопоезда Советский патент 1993 года по МПК B60D1/06 

Описание патента на изобретение SU1785917A1

ел С

Похожие патенты SU1785917A1

название год авторы номер документа
АВТОМАТИЧЕСКОЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО 1999
  • Цыпцын В.И.
  • Гамаюнов П.П.
  • Алексеев С.А.
  • Подольский Е.А.
  • Цыпцын М.В.
RU2154581C1
Сцепное устройство автопоезда 1980
  • Тригер Борис Григорьевич
  • Цыганкова Тамара Борисовна
SU952665A1
Автопоезд 1976
  • Вороневский Свирид Иванович
  • Борзило Андрей Николаевич
  • Гусаров Геннадий Петрович
  • Уткин Владимир Викторович
  • Голдаевич Петр Владимирович
  • Лукьяненко Василий Иванович
  • Олексюк Анатолий Николаевич
SU667442A1
АВТОПРИЦЕП С УПРАВЛЯЕМЫМ ВСПОМОГАТЕЛЬНЫМ МОСТОМ 2013
  • Сегар Жан-Батист
RU2616119C2
АВТОПОЕЗД 1997
  • Бурьянов А.И.
  • Пасечный Н.И.
  • Колесников Г.Е.
  • Маренич Ю.Я.
RU2131369C1
АВТОПОЕЗД 2005
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Чихняева Екатерина Викторовна
  • Косоруких Мария Генадьевна
RU2290323C1
СТАБИЛИЗИРУЮЩЕЕ ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ОДНООСНОГО ПРИЦЕПА 2019
  • Строганов Юрий Николаевич
  • Строганова Оксана Юрьевна
  • Созинов Павел Михайлович
RU2744924C1
СИСТЕМА УПРАВЛЕНИЯ ПОВОРОТОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2015
  • Фомин Александр Юрьевич
  • Васильченков Василий Федорович
  • Карпухин Сергей Анатольевич
  • Прокофьев Денис Валерьевич
  • Бугаев Сергей Васильевич
  • Стрелков Денис Николаевич
  • Селюк Дмитрий Владимирович
  • Цурихин Александр Валерьевич
RU2613132C2
ОПОРНО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО АВТОПОЕЗДА 2009
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Седых Анатолий Станиславович
  • Суворова Елена Александровна
RU2432292C2
ТЯГОВО-СЦЕПНОЕ УСТРОЙСТВО ЛЕГКОВЕСНОГО АВТОПОЕЗДА 2019
  • Сливинский Евгений Васильевич
  • Корчагин Виктор Алексеевич
  • Коротких Сергей Анатольевич
RU2703855C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 785 917 A1

Реферат патента 1993 года Сцепное устройство автопоезда

Использование: относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам, предназначенным для соединения транспортных средств. Сущность изобретения: на одном звене автопоезда установлен сцепной шар, охваченный верхним и нижним зажимными элементами, затяжное приспособление связано с верхним зажимным элементом болтом и штифтом. В шаре и хвостовике вдоль центральной оси выполнены каналы. В каналы может быть установлен штифт, оставляя системе одну степень свободы. 2 ил.

Формула изобретения SU 1 785 917 A1

Изобретение относится к транспортному машиностроению, в частности к сцепным устройствам, предназначенным для соединения транспортных.средств.

Известно сцепное устройство автопоезда, содержащее установленную на одном автопоезда шаровую опору, шарнир- но.связанные и расположенные на другом звене автопоезда два зажимных элемента и затяжное приспособление.

Недостатки известного устройства - сложная технология изготовления, а также возможность возникновения дополнительного момента за счет плеча, что вызывается вертикальным расположением сферического элемента на раме автомобиля

Наиболее близко к предлагаемому- сцепное устройство, содержащее установленный на одном звене автопоезда сцепной шар, охваченный верхним и нижним зажимными элементами . Фиксация поворотного

нижнего зажимного элемента выполнена слишком сложной.

Предлагаемое техническое решение позволяет значительно упростить фиксацию зажимных элементов относительно друг друга, а также дает прицепу возможность дополнительного разворота и стабилизации движения прицепа задним ходом.

На фиг. 1 приведено сцепное устройство в рабочем положении; на фиг. 2 - то же. в нерабочем положении.

Сцепное устройство автопоезда содержит шарнирно закрепленную на поперечине рамы 1 тягача при помощи болта 2 шаровую опору 3. которая дополнительно своим фланцем связана посредством пружин 4 с поперечиной рамы 1 тягача. Шаровую опору 3 охватывают зажимные элементы: верхний элемент 5 с проушиной б и нижний элемент 7 с хвостовиком 8. связанные между собой пальцем 9. Затяжное

vi

00 СП

ю

-J

приспособление 10 связано с верхним зажимным элементом болтом 11 и штифтом 12. В шаровой опоре 3 и хвостовике 8 нижнего зажимного элемента 7 вдоль центральной оси выполнены каналы 13 и 14, в которые при необходимости устанавливается штифт, который связывает оба звена/оставляя системе одну степень свободы.

Сцепное устройство автопоезда работает следующим образом.,

Для сцепки тягача с полуприцепом шар шаровой опоры 3 входит в разъемную сферу, образуемую зажимными элементами 5 и 7, смыкаются и фиксируются в замкнутом положении посредством затяжного приспособления 10 и штифта 12. Прижимное устройство 10 упирается в выступ, находящийся на хвостовике 8 неподвижного элемента 7, что не дает возможности ему само раскрываться. Шарнирная связь шаровой опоры со звеном автопоезда дает возможность прицепу дополнительного разворота, а пружины 4 смягчают усилия, а также служат для стабилизации движения

прицепа при заднем ходе. При необходимости транспортировки прицепа задним ходом в заданном направлении сцепное устройство соединяем специальным штифтом, который вставляется в каналы 13 и 14. находящиеся в центре шаровой опоры и хвостовике 8 неподвижного зажимного элемента 7, При этом у системы остается одна степень свободы за счет шарнира 2, пружины 4 вынуждают прицеп стабилизировать направление. Если прицеп займет по отношению к тягачу какой-нибудь угол, то одна из пружин сжимается , а другая расжимает- ся, при этом система стремится к равновесию, что и заставляет прицеп двигаться в нужном направлении.

Для отсоединения тягача от полуприцепа вынимают из гнезда штифт откидывают верхний подвижный зажимной элемент 5 и освобождают шаровую опору от сцепки.

Ф о р м у л а и з о б р е те н и я

Сцепное устройство автопоезда, содержащее установленный на одном звене автопоезда посредством расположенной в. продольном направлении опоры сцепной

шар, охваченный связанными с помощью продольного хвостовика с другим звеном автопоезда верхними и нижними зажимными элементами, один из которых жестко связан с хвостовиком, а другой шарнирно

соединен с первым и снабжен фиксатором его поворота, от л ичающеес я тем, что, с целью улучшения эксплуатационных качеств, нижний зажимной элемент жестко связан с хвостовиком, а верхний зажимной

элемент шарнирно соединен с нижним с. возможностью поворота в продольном направлении, причем опора сцепного шара шарнирно устанрвлена на звене автопоезда. с возможностью поворота в горизонтальной

плоскости и подпружинена относительно него двумя пружинами, оси. которых размещены в одной горизонтальной плоскости и расположены симметрично относительно оси опоры, при этом в опоре, сцепном шаре

и хвостовике вдоль продольной оси выполнены соосные сквозные отверстия для установки в них штифта, а фиксатор поворота верхнего зажимного элемента выполнен в виде рычага, шарнирно связанного одним

концом с верхним элементом, а другим концом выполненного с возможностью.взаимо- действия с выступом хвостовика, причем средняя часть рычага может взаимодёйство-. ватьс поперечно расположенным и установленным, на верхнем зажимном элементе съемным дополнительным штифтом.

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1993 года SU1785917A1

Патент США №3618985, кл
Способ получения молочной кислоты 1922
  • Шапошников В.Н.
SU60A1

SU 1 785 917 A1

Авторы

Качахидзе Исидор Суликович

Мумладзе Варлам Гивиевич

Качахидзе Закро Суликович

Гогиашвили Придони Гурамович

Даты

1993-01-07Публикация

1990-02-14Подача