(54) ЗАТВОР ДЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО
СРЕДСТВА
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 2009 |
|
RU2414363C1 |
Затвор для топливного бака транспортного средства | 1988 |
|
SU1684107A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU954591A1 |
Сливной патрубок | 1982 |
|
SU1063725A1 |
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ | 2005 |
|
RU2287507C2 |
Центрифуга для очистки стерильной жидкости | 1987 |
|
SU1622016A1 |
Затвор к емкостям | 1977 |
|
SU742271A1 |
Устройство для розлива жидкости в тару | 1981 |
|
SU962200A1 |
ТОПЛИВНЫЙ БАК | 2022 |
|
RU2783012C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА РАЗЛИВОЧНЫХ КОВШЕЙ | 1995 |
|
RU2104122C1 |
1
Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для закрытия топливного бака.
Известен затвор для топливного бака транспортного средства, состоящий из колпака, крышки с отверстием для прохода воздуха и расположенных под ней стаканов с отбортовками, имеюш,их в стенках и дни-. ш,ах отверстия для прохода воздуха 1 .
Недостатком данного затвора является то, что при использовании его, например, на тракторах, работающих в условиях бездорожья, он не может предотвратить выброс топлива из бака.
Цель изобретения - исключение выброса топлива.
Данная цель достигается тем, что в затворе для топливного бака транспортного средства, состоящем из колпака, крышки с отверстием для прохода воздуха и расположенных под ней стаканов с отбортойками, имеющих в стенках и днищах отверстия для прохода воздуха, стаканьС расположены один в другом с зазором, укреплены на крышке и имеют скошенные в противоположных направлениях днища, при этом отверстия в стенках стаканов смещены одно относительно другого.
Кроме того, отверстия образованы в верхних частях стенок стаканов, имеющих большую высоту, и смещены на угол 180° одно относительно другого.
При этом затвор также снабжен штуцером с вертикальным и горизонтальным каналами, укрепленным в отверстии крышки так, что выходное отверстие горизонтального канала расположено в верхнем стакане под
10 углом 180° к отверстию в его боковой стенке.
На фиг. 1 изображен предлагаемый затвор, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 -
15 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - установка затвора на горловине.
Предлагаемый затвор состоит из колпака 1, крышки 2, укрепленных на ней один в другом стаканов 3 и 4, имеющих скошенные днища, и штуцера 5, содержащего горизонтальный и вертикальный каналы, укрепленного в отверстии крышки 2, при этом в верхних частях стенок стаканов 3 и 4, имеющих больщую высоту, образованы отверстия 6 и 7 для выхода воздуха, а в
днищах стаканов 3 и 4 образованы отверстия 8 и 9.
Колпак 1 в нижней части боковой стенки 10 имеет несколько выступов 11, а стаканы 3 и 4 прикреплены к крышке 2 при помощи пластины 12, имеющей буртик 13.
Затвор работает следующим образом.
Для фиксации затвора на горловине 14 бака нажимают на колпак 1 и, сжимая пружину 15, поворачивают колпак 1. При этом выступы 41 колпака 1 захватывают буртик 16 горловины 14 и плотно прижимают крышку 2 к торцовой поверхности горловины.
Сообщение полости бака с окружающей средой осуществляется через отверстия 7, 9, 8 и 6, горизонтальный канал штуцера 5, кольцевую щель между боковой стенкой 10 колпака 1 и крыщкой 2, и зазор между стенкой 10 и буртиками 16 горловины 14.
При всплесках содержащаяся в баке жидкость попадает на наружную поверхность стакана, и через отверстия 9 и 7 часть жидкости попадает во внутреннюю полость этого стакана 4. Капли жидкости стек:,от по наклонному днищу стакана 4 и через отверстия 9 попадают обратно в бак. Смещение отверстий 9 и 7 стакана 4 относительно отверстий 6 и 8 стакана 3 исключает возможность прямого попадания капель жидкости из полости бака во внутреннюю полость стакана 3.
Через отверстия 8 и 6 во внутреннюю полость стакана 3 попадают только мелкие капли взвешенной в воздухе жидкости и пар. Капли, осевшие на стенках стакана 3, стекают по его наклонному днищу и через отверстие 8 попадают в полость стакана 4, откуда через отверстие 9 попадают обратно в бак. Смещение горизонтального канала штуцера 5 относительно отверстия 6 и размещение верхнего его конца над верхней поверхностью крышки 1 исключают попадание капель жидкости на наружную поверхность крышки. Поэтому через вертикальный канал штуцера 5 выходит только пар. Кроме того, наличие воздушного промежутка между внутренней поверхностью стакана 4 и наружной поверхностью стакана 3 препятствует попаданию в стакан 3 рабочей жидкости, которая перемещается по поверхности в виде жидкостной пленки за счет сил поверхностного натяжения.
Таким образом, образованный при помощи стаканов с отверстиями лабиринт для прохода воздуха, форма стаканов и наличие штуцера с каналами исключают выплескивание жидкости из бака.
Использование предлагаемого затвора позволит получить значительный экономический эффект за счет исключения потерь жидкости из транспортного средства.
Формула изобретения
скошенные в противоположных направлениях днища, при этом отверстия в стенках стаканов смещены одно относительно другого.
стенок стаканов, имеющих большую высоту, и смешены на угол 180° одно относительно другого.
и горизонтальным каналами, укрепленными в отверстии крышки так, что выходное отверстие горизонтального канала расположено в верхнем стакане под углом 180° к отверстию в его боковой стенке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
feP
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1979-08-13—Подача