Затвор для топливного бака транспортного средства Советский патент 1982 года по МПК B65D51/16 

Описание патента на изобретение SU952685A1

(54) ЗАТВОР ДЛЯ ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО

СРЕДСТВА

Похожие патенты SU952685A1

название год авторы номер документа
ПРОБКА ЗАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ ПРЕИМУЩЕСТВЕННО ТОПЛИВНОГО БАКА ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 2009
  • Сурмило Валерий Викторович
  • Курныш Дмитрий Федорович
  • Чечуха Сергей Александрович
  • Донецкий Геннадий Владимирович
  • Куцеволов Петр Алексеевич
RU2414363C1
Затвор для топливного бака транспортного средства 1988
  • Егин Николай Леонидович
  • Ротт Адольф Тимофеевич
SU1684107A1
Двигатель внутреннего сгорания 1981
  • Максимов Владимир Викторович
  • Гаврилов Александр Константинович
  • Шевченко Петр Лукич
  • Мельников Иван Иванович
SU954591A1
Сливной патрубок 1982
  • Кирилюк Валерий Алексеевич
  • Воробьев Владимир Викторович
SU1063725A1
КОНТЕЙНЕР ДЛЯ ПОРОШКООБРАЗНЫХ ВЗРЫВЧАТЫХ ВЕЩЕСТВ 2005
  • Иртегова Вера Ивановна
  • Бикбулатов Рауф Сибгатович
  • Чернов Михаил Андреевич
  • Гатаулин Исак Гасинович
RU2287507C2
Центрифуга для очистки стерильной жидкости 1987
  • Тымчишин Петр Николаевич
  • Хасаншин Ренат Ралифьевич
SU1622016A1
Затвор к емкостям 1977
  • Сараджев Лев Ваагович
SU742271A1
Устройство для розлива жидкости в тару 1981
  • Еронин Владимир Александрович
  • Марук Михаил Иванович
SU962200A1
ТОПЛИВНЫЙ БАК 2022
  • Анохин Дмитрий Юрьевич
RU2783012C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ НАГРЕВА РАЗЛИВОЧНЫХ КОВШЕЙ 1995
  • Королев М.Г.
  • Чалышев Г.С.
  • Красников Ю.Я.
  • Лебедев В.И.
  • Савватеев Ю.Г.
  • Рябов В.В.
RU2104122C1

Иллюстрации к изобретению SU 952 685 A1

Реферат патента 1982 года Затвор для топливного бака транспортного средства

Формула изобретения SU 952 685 A1

1

Изобретение относится к машиностроению и может быть использовано в транспортных средствах для закрытия топливного бака.

Известен затвор для топливного бака транспортного средства, состоящий из колпака, крышки с отверстием для прохода воздуха и расположенных под ней стаканов с отбортовками, имеюш,их в стенках и дни-. ш,ах отверстия для прохода воздуха 1 .

Недостатком данного затвора является то, что при использовании его, например, на тракторах, работающих в условиях бездорожья, он не может предотвратить выброс топлива из бака.

Цель изобретения - исключение выброса топлива.

Данная цель достигается тем, что в затворе для топливного бака транспортного средства, состоящем из колпака, крышки с отверстием для прохода воздуха и расположенных под ней стаканов с отбортойками, имеющих в стенках и днищах отверстия для прохода воздуха, стаканьС расположены один в другом с зазором, укреплены на крышке и имеют скошенные в противоположных направлениях днища, при этом отверстия в стенках стаканов смещены одно относительно другого.

Кроме того, отверстия образованы в верхних частях стенок стаканов, имеющих большую высоту, и смещены на угол 180° одно относительно другого.

При этом затвор также снабжен штуцером с вертикальным и горизонтальным каналами, укрепленным в отверстии крышки так, что выходное отверстие горизонтального канала расположено в верхнем стакане под

10 углом 180° к отверстию в его боковой стенке.

На фиг. 1 изображен предлагаемый затвор, общий вид, в разрезе; на фиг. 2 -

15 разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 3 - установка затвора на горловине.

Предлагаемый затвор состоит из колпака 1, крышки 2, укрепленных на ней один в другом стаканов 3 и 4, имеющих скошенные днища, и штуцера 5, содержащего горизонтальный и вертикальный каналы, укрепленного в отверстии крышки 2, при этом в верхних частях стенок стаканов 3 и 4, имеющих больщую высоту, образованы отверстия 6 и 7 для выхода воздуха, а в

днищах стаканов 3 и 4 образованы отверстия 8 и 9.

Колпак 1 в нижней части боковой стенки 10 имеет несколько выступов 11, а стаканы 3 и 4 прикреплены к крышке 2 при помощи пластины 12, имеющей буртик 13.

Затвор работает следующим образом.

Для фиксации затвора на горловине 14 бака нажимают на колпак 1 и, сжимая пружину 15, поворачивают колпак 1. При этом выступы 41 колпака 1 захватывают буртик 16 горловины 14 и плотно прижимают крышку 2 к торцовой поверхности горловины.

Сообщение полости бака с окружающей средой осуществляется через отверстия 7, 9, 8 и 6, горизонтальный канал штуцера 5, кольцевую щель между боковой стенкой 10 колпака 1 и крыщкой 2, и зазор между стенкой 10 и буртиками 16 горловины 14.

При всплесках содержащаяся в баке жидкость попадает на наружную поверхность стакана, и через отверстия 9 и 7 часть жидкости попадает во внутреннюю полость этого стакана 4. Капли жидкости стек:,от по наклонному днищу стакана 4 и через отверстия 9 попадают обратно в бак. Смещение отверстий 9 и 7 стакана 4 относительно отверстий 6 и 8 стакана 3 исключает возможность прямого попадания капель жидкости из полости бака во внутреннюю полость стакана 3.

Через отверстия 8 и 6 во внутреннюю полость стакана 3 попадают только мелкие капли взвешенной в воздухе жидкости и пар. Капли, осевшие на стенках стакана 3, стекают по его наклонному днищу и через отверстие 8 попадают в полость стакана 4, откуда через отверстие 9 попадают обратно в бак. Смещение горизонтального канала штуцера 5 относительно отверстия 6 и размещение верхнего его конца над верхней поверхностью крышки 1 исключают попадание капель жидкости на наружную поверхность крышки. Поэтому через вертикальный канал штуцера 5 выходит только пар. Кроме того, наличие воздушного промежутка между внутренней поверхностью стакана 4 и наружной поверхностью стакана 3 препятствует попаданию в стакан 3 рабочей жидкости, которая перемещается по поверхности в виде жидкостной пленки за счет сил поверхностного натяжения.

Таким образом, образованный при помощи стаканов с отверстиями лабиринт для прохода воздуха, форма стаканов и наличие штуцера с каналами исключают выплескивание жидкости из бака.

Использование предлагаемого затвора позволит получить значительный экономический эффект за счет исключения потерь жидкости из транспортного средства.

Формула изобретения

1.Затвор для топливного бака транспортного средства, состоящий из колпака, крыщки с отверстием для прохода воздуха и расположенных под ней стаканов с отбортовками, имеющих в стенках и днищах отверстия для прохода воздуха, отличающийся тем, что, с целью исключения выброса топлива, стаканы расположены один в другом с зазором, укреплены на крышке и имеют

скошенные в противоположных направлениях днища, при этом отверстия в стенках стаканов смещены одно относительно другого.

2.Затвор по п. 1, отличающийся тем, что отверстия образованы в верхних частях

стенок стаканов, имеющих большую высоту, и смешены на угол 180° одно относительно другого.

3.Затвор по п. 1, отличающийся тем, что он снабжен штуцером с вертикальным

и горизонтальным каналами, укрепленными в отверстии крышки так, что выходное отверстие горизонтального канала расположено в верхнем стакане под углом 180° к отверстию в его боковой стенке. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе

1. Патент Франции № 2303731, кл. В 65 D 51/16, опублик. 1975..

feP

SU 952 685 A1

Авторы

Борейшо Владимир Евгеньевич

Горштейн Виктор Аркадьевич

Кустанович Семен Львович

Эльман Владимир Ильич

Даты

1982-08-23Публикация

1979-08-13Подача