Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию топливных баков транспортных средств,
Цель изобретения - снижение потерь топлива при заправке и улучшение очистки поступающего в бак воздуха.
На фйг.1 изображен затвор для топливного бака при хранении топлива, общий вид; нафиг.2 -тоже, при заправке бака; нафиг.З - разрез А-А на фиг. 1.
Затвор для топливного бака содержит колпак 1, подвижно установленный на крышке 2 за счет отбортовки 3. Между колпаком 1 и крышкой 2 установлен фиксатор 4 ствола 5 заправочного механизма. Фиксатор 4 выполнен в виде зажима и включает несколько секторообразных кулачков 6 с манжетой 7, эксцентрично установленных на крышке 2 посредством, например, осей 8. Внешняя боковая поверхность кулачков 6 кинематически связана с внутренними выступами 9, выполненными на внутренней поверхности подвижного колпака 1, который вместе с крышкой 2 имеет центральное
отверстие 10 для установки ствола 5 заправочного механизма, закрытое пробкой 11 Крышка 2 снабжена внутренней полостью 12 с впускными воздушными клапанами 13, которые отделены сетчатыми фильтрами 14 от полости 12, заполненной через окна 15 влагопоглотителем, например гранулированным силикагелем Крышка 2 снабжена выпускным паровым клапаном 16 и выступами 17, которыми крепятся на буртике 18 горловины 19 бака. Между крышкой 2 и буртиком 18 установлена уплотняющая прокладка 20. Под крышкой 2 на ее днище закреплен механизм открытия и закрытия затвора, включающий два коаксиально расположенных один в другом спиралевидных сильфона, прикрепленных к крышке 2 по периметру отверстия 10 в виде стаканов.
Наружный сильфон 21 выполнен, например, из бензостойкой резины, а внутренний сильфон 22 - из капроновой сетки. Сильфон 21 имеет ряд отверстий в виде щелевых прорезей 23. На днище сильфона 22 расположен легкосъемный грчзевлагосборсл С
00
о
ii . t и, ЮЧНРНИЫИ, например, из латун . ои мки полусферической формы с ячейками не пропускающими воду I рязевлагосЬорник 24 в верхней части снабжен ребрами 25 жесткости и ручкой 26 привода.
Затвор работает следующим образом.
В исходном состоянии запас горячего находится в баке и расходуется двигателем. При этом спиралевидные сильфоны 21 и 22 под действием собственных упругих сил сжаты. Поэтому через щелевидные прорези 23 атмосферный воздух через горловину 19 в бак не поступает, кроме того, пробка 11 препятствует проникновению влаги и загрязнению полости сильфонов 21 и 22. По мере расхода топлива освободившиеся объемы в баке занимаются воздухом, который проходит через воздушные клапаны 13 в боковой стенке крышки 2, а затем через полость 12 - с селикагелем и воздушные клапаны 13 в нижней стенки крышки 2. При этом влага, содержащаяся в атмосферном воздухе, сорбируется селикагелем, а в бак поступает сухой воздух, который не образует конденсата на стенках и днище бака.
При хранении топлива в баке с неработающим двигателем образуются пары, которые по достижении известного давления открывают выпускной паровой клапан 16 и удаляются в атмосферу, предохраняя бак от деформации. При этом впускные воздушные клапаны 13 в днище крышки 2 под действием собственных упругих сил остаются в закрытом состоянии, предохраняя загрязнения селикагеля в полости 12 топливным конденсатом. А впускные воздушные клапаны 13 в боковой стенке крышки 2 также закрыты и предохраняют загрязнения селикагеля в полости 12 влагой из атмосферного воздуха. При заправке бака топливом крышка 2 из горловины 19 бака не снимается Пробка 11 снимается и ствол 5 заправочного механизма устанавливается в центральное отверстие 10 колпака 1 на необходимую величину. Оператор поворачивает колпак 1 по часовой стрелке (см. фиг.З), тогда выступы 9 взаимодействуют с боковой поверхностью кулачков 6 и перемещают их относительно осей 8 в центр отверстия 10. Манжета 7, выполненная, например, из бензоо,тойкой резины плотно охватывает ствол 5 заправочного устройства по периметру и удерживает его в заданном неподвижномположении.Это обеспечивает фиксацию ствола заправочного устройства топливной колонки АЗС в горловине бака автомобиля от выпадания при подаче топлива под давлением Введенный в горловину 19 бака CIPTI Ь з.-шрапом ного механизмя через ребра жесткости 25 взаимодействует с сильфонами 21 и 22, которые раздвигаются (см. фиг.2). При этом
щелевые прорези 23 в наружном сильфоне 21 принимают форму отверстий При подаче топлива по давлением в ствол 5 оно занимает объем между внутренними стенками сильфона 22 и наружными стенками ствола
0 5 заправочного механизма. Топливо проходит через сетчатые стенки внутреннего сильфона 22, фильтруется от механических примесей и воды, которые по спиральным участкам сильфона 22 опускаются и собира5 ются в легкосьемном грязевлагосборнике 24. Чистое топливо проходит через отверстие 23 в стенках наружного сильфона 21 и стекает по горловине 19 в бак. При этом выбросы горючего из горловины 19 бака
0 ствола 5 заправочного механизма в атмосферу не происходят, так как зона повышенного давления горючего находится внутри сильфонов 21 и 22 и изолирована от атмосферы герметичной манжеты 7. Воздух, вы5 тесняемый из бака, по мере заполнения последнего топливом проходит через выпускной паровой клапан 16 в атмосферу.
После проведения заправки оператор поворачивает колпак 1 против часовой
0 стрелки, что приводит к снижению усилия воздействия манжеты 7 на ствол 5 заправочного механизма фиксатором 4, и вынимает ствол 5 из горловины 19 бака.
Сильфоны 21 и 22 сжимаются под дей5 ствием собственных упругих сил и возвращаются в исходное положение (фиг.1). При этом спиральные участки сильфонов 21 и 22 полностью вытесняют остатки профильтрованного топлива горловины 19 бака. Остат0 ки механических примесей и воды, выделенные из топлива, вытесняются в легкосъемный грязеводосборник 24 Отверстия 23 в наружном сильфоне 21 сжимаются и препятствуют проникновению влаги и за5 грязнений из атмосферного воздуха через отверстие 10 в бак и топлива в нем.
Оператор ручкой 26 привода вынимает грязеводосборник 24 из отверстия 10 и удаляет из него конденсат и отстой. При этом
0 топливо проникает через латунную сетку грязеводосборника 24 и остается в баке. Механические примеси и вода имеют больший удельный вес и поверхностную силу натяженит, поэтому остаются на дне грязе5 водосборника 24 при его подъеме из бака и полностью удаляются оператором за пределами бака и затвора. После этого грязеводосборник 24 обратно устанавливается на свое место и отверстие 10 закрывается пробкой 11,
Формула изобретения Затвор для топливного бака транспортного средства, содержащий съемно-закреп- ленную на горловину крышку, на верхней части которой подвижно установлен колпак с фиксатором ствола заправочного механизма, а к ее нижней части прикреплен механизм открытия и закрытия затвора, причем крышка снабжена клапанами для выпуска паров топлива через горловину бака и спу- ска через нее в бак воздуха, а в центральной части крышки и колпака выполнено отверстие для ствола заправочного механизма, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь топлива при заправке и улучшения очистки поступающего в бак воздуха, фиксатор ствола заправочного механизма выполнен в виде зажима, включающего секторообразные кулачки, установленные на крышке подвижно и с экс- центриситетом относительно их осей в
плане, внешние бокорые повппхногш fun рых кинематически связаны с выступами выполненными на внутренней поверхности колпака, а на внутренних боковых поверхностях которых закреплена с огиоанием отверстия для ствола манжета из упругого материала, крышка затвора снабжена внутренней полостью для размещения влагопог- лотителя, отделенная от клапанов для впуска воздуха и выпуска паров сетчатым фильтром, а механизм открытия и закрытия затвора включает два аксиально расположенных спиралевидных сильфона из упругого материала, прикрепленных к крышке затвора по периметру отверстия для ствола в виде стаканов, причем в наружном сильфоне выполнены щелевые прорези для прохода топлива, а внутренний сильфон выполнен в виде сетчатого топливного фильтра и на его дне съемно установлен сетчатый грязевлагосборник из жесткого материала.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВОДООТДЕЛИТЕЛЕМ | 2008 |
|
RU2378165C1 |
БЕСКРЫШЕЧНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ | 2006 |
|
RU2399510C9 |
Топливный бак транспортного сред-CTBA | 1979 |
|
SU795994A1 |
Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства | 1990 |
|
SU1757927A1 |
Топливный бак транспортного средства | 1978 |
|
SU770861A1 |
ГОРЛОВИНА ДЛЯ ВЕРХНЕЙ ЗАПРАВКИ БАКА ТОПЛИВОМ | 1992 |
|
RU2039681C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА | 1990 |
|
RU2009103C1 |
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ | 2020 |
|
RU2777177C2 |
Топливный бак транспортного средства | 1976 |
|
SU605728A1 |
МОСТОУКЛАДЧИК | 2003 |
|
RU2250947C1 |
Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для повышения различных параметров топливных баков. Цель изобретения -снижение потерьтоплива при заправке и улучшение очистки посту лающего в бак воздуха. Затвор содержит колпак 1, крышку 2, расположенные под ней один в другом стаканы с отверстиями. Кроме того, имеется фиксатор 4 ствола 5 запра вечного механизма на крышке 2, снабженной полостью с клапанами и фильтром 14, заполненным влагопоглотителем а также выпускным паровым клапаном 16 Стаканы выполнены в виде упругих сильфо- нов 21 и 22, отверстия в них - в виде прорезей и сетки, причем во внутреннем стакане расположен третий стакан из сетки с ребрами 25 жесткости и ручкой привода 3 ил
1 & 15 6 9 //It I А
4
0иг.2
Патент ФРГ N 3602844, кл.В 60 К 15/07, 1987. |
Авторы
Даты
1991-10-15—Публикация
1988-12-06—Подача