Затвор для топливного бака транспортного средства Советский патент 1991 года по МПК B60K15/04 B65D51/16 

Описание патента на изобретение SU1684107A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к оборудованию топливных баков транспортных средств,

Цель изобретения - снижение потерь топлива при заправке и улучшение очистки поступающего в бак воздуха.

На фйг.1 изображен затвор для топливного бака при хранении топлива, общий вид; нафиг.2 -тоже, при заправке бака; нафиг.З - разрез А-А на фиг. 1.

Затвор для топливного бака содержит колпак 1, подвижно установленный на крышке 2 за счет отбортовки 3. Между колпаком 1 и крышкой 2 установлен фиксатор 4 ствола 5 заправочного механизма. Фиксатор 4 выполнен в виде зажима и включает несколько секторообразных кулачков 6 с манжетой 7, эксцентрично установленных на крышке 2 посредством, например, осей 8. Внешняя боковая поверхность кулачков 6 кинематически связана с внутренними выступами 9, выполненными на внутренней поверхности подвижного колпака 1, который вместе с крышкой 2 имеет центральное

отверстие 10 для установки ствола 5 заправочного механизма, закрытое пробкой 11 Крышка 2 снабжена внутренней полостью 12 с впускными воздушными клапанами 13, которые отделены сетчатыми фильтрами 14 от полости 12, заполненной через окна 15 влагопоглотителем, например гранулированным силикагелем Крышка 2 снабжена выпускным паровым клапаном 16 и выступами 17, которыми крепятся на буртике 18 горловины 19 бака. Между крышкой 2 и буртиком 18 установлена уплотняющая прокладка 20. Под крышкой 2 на ее днище закреплен механизм открытия и закрытия затвора, включающий два коаксиально расположенных один в другом спиралевидных сильфона, прикрепленных к крышке 2 по периметру отверстия 10 в виде стаканов.

Наружный сильфон 21 выполнен, например, из бензостойкой резины, а внутренний сильфон 22 - из капроновой сетки. Сильфон 21 имеет ряд отверстий в виде щелевых прорезей 23. На днище сильфона 22 расположен легкосъемный грчзевлагосборсл С

00

о

ii . t и, ЮЧНРНИЫИ, например, из латун . ои мки полусферической формы с ячейками не пропускающими воду I рязевлагосЬорник 24 в верхней части снабжен ребрами 25 жесткости и ручкой 26 привода.

Затвор работает следующим образом.

В исходном состоянии запас горячего находится в баке и расходуется двигателем. При этом спиралевидные сильфоны 21 и 22 под действием собственных упругих сил сжаты. Поэтому через щелевидные прорези 23 атмосферный воздух через горловину 19 в бак не поступает, кроме того, пробка 11 препятствует проникновению влаги и загрязнению полости сильфонов 21 и 22. По мере расхода топлива освободившиеся объемы в баке занимаются воздухом, который проходит через воздушные клапаны 13 в боковой стенке крышки 2, а затем через полость 12 - с селикагелем и воздушные клапаны 13 в нижней стенки крышки 2. При этом влага, содержащаяся в атмосферном воздухе, сорбируется селикагелем, а в бак поступает сухой воздух, который не образует конденсата на стенках и днище бака.

При хранении топлива в баке с неработающим двигателем образуются пары, которые по достижении известного давления открывают выпускной паровой клапан 16 и удаляются в атмосферу, предохраняя бак от деформации. При этом впускные воздушные клапаны 13 в днище крышки 2 под действием собственных упругих сил остаются в закрытом состоянии, предохраняя загрязнения селикагеля в полости 12 топливным конденсатом. А впускные воздушные клапаны 13 в боковой стенке крышки 2 также закрыты и предохраняют загрязнения селикагеля в полости 12 влагой из атмосферного воздуха. При заправке бака топливом крышка 2 из горловины 19 бака не снимается Пробка 11 снимается и ствол 5 заправочного механизма устанавливается в центральное отверстие 10 колпака 1 на необходимую величину. Оператор поворачивает колпак 1 по часовой стрелке (см. фиг.З), тогда выступы 9 взаимодействуют с боковой поверхностью кулачков 6 и перемещают их относительно осей 8 в центр отверстия 10. Манжета 7, выполненная, например, из бензоо,тойкой резины плотно охватывает ствол 5 заправочного устройства по периметру и удерживает его в заданном неподвижномположении.Это обеспечивает фиксацию ствола заправочного устройства топливной колонки АЗС в горловине бака автомобиля от выпадания при подаче топлива под давлением Введенный в горловину 19 бака CIPTI Ь з.-шрапом ного механизмя через ребра жесткости 25 взаимодействует с сильфонами 21 и 22, которые раздвигаются (см. фиг.2). При этом

щелевые прорези 23 в наружном сильфоне 21 принимают форму отверстий При подаче топлива по давлением в ствол 5 оно занимает объем между внутренними стенками сильфона 22 и наружными стенками ствола

0 5 заправочного механизма. Топливо проходит через сетчатые стенки внутреннего сильфона 22, фильтруется от механических примесей и воды, которые по спиральным участкам сильфона 22 опускаются и собира5 ются в легкосьемном грязевлагосборнике 24. Чистое топливо проходит через отверстие 23 в стенках наружного сильфона 21 и стекает по горловине 19 в бак. При этом выбросы горючего из горловины 19 бака

0 ствола 5 заправочного механизма в атмосферу не происходят, так как зона повышенного давления горючего находится внутри сильфонов 21 и 22 и изолирована от атмосферы герметичной манжеты 7. Воздух, вы5 тесняемый из бака, по мере заполнения последнего топливом проходит через выпускной паровой клапан 16 в атмосферу.

После проведения заправки оператор поворачивает колпак 1 против часовой

0 стрелки, что приводит к снижению усилия воздействия манжеты 7 на ствол 5 заправочного механизма фиксатором 4, и вынимает ствол 5 из горловины 19 бака.

Сильфоны 21 и 22 сжимаются под дей5 ствием собственных упругих сил и возвращаются в исходное положение (фиг.1). При этом спиральные участки сильфонов 21 и 22 полностью вытесняют остатки профильтрованного топлива горловины 19 бака. Остат0 ки механических примесей и воды, выделенные из топлива, вытесняются в легкосъемный грязеводосборник 24 Отверстия 23 в наружном сильфоне 21 сжимаются и препятствуют проникновению влаги и за5 грязнений из атмосферного воздуха через отверстие 10 в бак и топлива в нем.

Оператор ручкой 26 привода вынимает грязеводосборник 24 из отверстия 10 и удаляет из него конденсат и отстой. При этом

0 топливо проникает через латунную сетку грязеводосборника 24 и остается в баке. Механические примеси и вода имеют больший удельный вес и поверхностную силу натяженит, поэтому остаются на дне грязе5 водосборника 24 при его подъеме из бака и полностью удаляются оператором за пределами бака и затвора. После этого грязеводосборник 24 обратно устанавливается на свое место и отверстие 10 закрывается пробкой 11,

Формула изобретения Затвор для топливного бака транспортного средства, содержащий съемно-закреп- ленную на горловину крышку, на верхней части которой подвижно установлен колпак с фиксатором ствола заправочного механизма, а к ее нижней части прикреплен механизм открытия и закрытия затвора, причем крышка снабжена клапанами для выпуска паров топлива через горловину бака и спу- ска через нее в бак воздуха, а в центральной части крышки и колпака выполнено отверстие для ствола заправочного механизма, отличающийся тем, что, с целью снижения потерь топлива при заправке и улучшения очистки поступающего в бак воздуха, фиксатор ствола заправочного механизма выполнен в виде зажима, включающего секторообразные кулачки, установленные на крышке подвижно и с экс- центриситетом относительно их осей в

плане, внешние бокорые повппхногш fun рых кинематически связаны с выступами выполненными на внутренней поверхности колпака, а на внутренних боковых поверхностях которых закреплена с огиоанием отверстия для ствола манжета из упругого материала, крышка затвора снабжена внутренней полостью для размещения влагопог- лотителя, отделенная от клапанов для впуска воздуха и выпуска паров сетчатым фильтром, а механизм открытия и закрытия затвора включает два аксиально расположенных спиралевидных сильфона из упругого материала, прикрепленных к крышке затвора по периметру отверстия для ствола в виде стаканов, причем в наружном сильфоне выполнены щелевые прорези для прохода топлива, а внутренний сильфон выполнен в виде сетчатого топливного фильтра и на его дне съемно установлен сетчатый грязевлагосборник из жесткого материала.

Похожие патенты SU1684107A1

название год авторы номер документа
ТОПЛИВОЗАПРАВЩИК С ВОДООТДЕЛИТЕЛЕМ 2008
  • Копылов Геннадий Алексеевич
  • Ковалев Вячеслав Данилович
  • Башкова Татьяна Петровна
  • Тимощенко Юрий Сергеевич
  • Митюгова Ольга Александровна
RU2378165C1
БЕСКРЫШЕЧНЫЙ ЗАТВОР ДЛЯ НАЛИВНОЙ ГОРЛОВИНЫ 2006
  • Гердес Ральф
RU2399510C9
Топливный бак транспортного сред-CTBA 1979
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Отлетов Анатолий Иванович
  • Чугунов Владимир Александрович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU795994A1
Устройство для отбора и улавливания паров топлива при заправке транспортного средства 1990
  • Агафонов Иван Павлович
SU1757927A1
Топливный бак транспортного средства 1978
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Отлетов Анатолий Иванович
  • Чугунов Владимир Александрович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU770861A1
ГОРЛОВИНА ДЛЯ ВЕРХНЕЙ ЗАПРАВКИ БАКА ТОПЛИВОМ 1992
  • Белов А.П.
  • Кононенко И.Г.
  • Горбузов С.В.
RU2039681C1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ГЕРМЕТИЗАЦИИ БАКА ПРИ ЗАПРАВКЕ ТОПЛИВОМ ТРАНСПОРТНОГО СРЕДСТВА 1990
  • Агафонов Иван Павлович
RU2009103C1
СИСТЕМА ЛОКАЛЬНОГО ХРАНЕНИЯ СЖИЖЕННОГО ПРИРОДНОГО ГАЗА С ИЗМЕНЯЮЩИМСЯ ОБЪЕМОМ 2020
  • Вдовичев Антон Андреевич
  • Шорохов Алексей Дмитриевич
  • Смелик Анатолий Анатолиевич
  • Артюхов Сергей Александрович
  • Ивановский Владимир Сергеевич
  • Саркисов Сергей Владимирович
  • Ржавитин Вячеслав Леонидович
RU2777177C2
Топливный бак транспортного средства 1976
  • Егоров Никтополион Александрович
  • Нифонтов Вилли Осипович
  • Отлетов Анатолий Иванович
  • Эсманский Рустам Кимович
SU605728A1
МОСТОУКЛАДЧИК 2003
  • Беляков В.Ф.
  • Бобыльков Ю.А.
  • Днепровский О.А.
  • Абушенко О.Н.
  • Еременко Б.И.
  • Жуков А.И.
  • Киткин В.В.
  • Кондратьев И.А.
  • Кошкин В.В.
  • Куракин Б.М.
  • Милачев Ю.Я.
  • Мишин В.И.
  • Пшевлоцкий Л.А.
  • Хиневич Г.А.
  • Шаповалов В.В.
  • Шумаков И.К.
  • Чурилин А.В.
RU2250947C1

Иллюстрации к изобретению SU 1 684 107 A1

Реферат патента 1991 года Затвор для топливного бака транспортного средства

Изобретение относится к транспорту и может быть использовано для повышения различных параметров топливных баков. Цель изобретения -снижение потерьтоплива при заправке и улучшение очистки посту лающего в бак воздуха. Затвор содержит колпак 1, крышку 2, расположенные под ней один в другом стаканы с отверстиями. Кроме того, имеется фиксатор 4 ствола 5 запра вечного механизма на крышке 2, снабженной полостью с клапанами и фильтром 14, заполненным влагопоглотителем а также выпускным паровым клапаном 16 Стаканы выполнены в виде упругих сильфо- нов 21 и 22, отверстия в них - в виде прорезей и сетки, причем во внутреннем стакане расположен третий стакан из сетки с ребрами 25 жесткости и ручкой привода 3 ил

Формула изобретения SU 1 684 107 A1

1 & 15 6 9 //It I А

4

0иг.2

Документы, цитированные в отчете о поиске Патент 1991 года SU1684107A1

Патент ФРГ N 3602844, кл.В 60 К 15/07, 1987.

SU 1 684 107 A1

Авторы

Егин Николай Леонидович

Ротт Адольф Тимофеевич

Даты

1991-10-15Публикация

1988-12-06Подача