Установка для непрерывного разогрева основания дорожного покрытия Советский патент 1982 года по МПК E01C23/14 

Описание патента на изобретение SU953063A1

(54) УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗОГРЕВА ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ

1

Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для подготовки дорожного основания перед укладкой покрытия.

Известно устройство для разогрева поверхности дорожного покрытия, включающее самоходное шасси и размещенный на нем нагреватель 1.

Недостаток данного устройства заключается в значительных теплопотерях, что снижает Э(})фективность его применения особенно при производстве работ с отрицательными температурами воздуха.

Наиболее близким к изобретению является установка для строительства дорог путем термичес сой обработки грунта, включающая тяговое средство и последовательно соединенные с ним нагреватель и утеплительную секцию из связанных между собой звеньев 2.

Недостатком известной установки является недостаточная эффективность разогрева верхнего слоя отходящими газами нагре вателя из-за потерь тепла и нерационального размера утеплительной секции, что приводит к повыщенному расходу топлива, особенно в период отрицательных температур.

Цель изобретения - повышение эффективности разогрева и экономии топлива в период отрицательных температур.

Поставленная цель достигается тем, что в установке, включающей тяговое средство 5 и последовательно соединенные с ним нагреватель и утеплительную секцию из связанных между собой звеньев, звенья вылолнены в виде опертых на полозья тепловых колпаков арочного очертания, а соединение Q нагревателя с утеплительной секцией - в виде герметичного шарнирного сочленения, причем длину утеплительной секции определяют из зависимости

o,g.

15 Е

м.

агде V - скорость движения установки, м/с; h - глубина прогреваемого слоя основания, м;

2Q а-коэффициент температуропроводности материала основания, . На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.

Установка содержит тяговое средство 1, соединенное с нагревателем 2, утеплительную секцию 3, обогреваемую отработанными газами от нагревателя 2 и состоящую из нескольких звеньев, связанных посредством подвижного соединения. Нагреватель и секция 3 соединены между собой герметично, а звенья секции 3, выполнены в виде каркаса 4 арочной конструкции, закрытой листами обшивки 5, снабжены расположенными по бокам полозьями 6, контактирующими с дорожным полотном, и связаны лежд.у собой посредством листов обшивки 5 внахлестку, достаточной для обеспечения герметичности при наибольшем угле поворота. Звенья секции 3 легко демонтируются и позволяют собирать секцию 3 любой требуемой длины, а при транспортировании установки звенья укладываются на тяговое средство 1 или на нагреватель 2. Подвижное соединение звеньев секции 3 выполнено в виде петли 7 последующего звена, надетой на стержень 8 предыдущего звена, расположенной в центре последнего. Длина секции, обогреваемая отработанными газами, определяется из зависимости (1). Установка работает следующим образом Включается в работу нагреватель 2, горячие газы от которого воздействуют на разогреваемое основание дорожного покрытия и далее, проходя через арочного очертания каркасы 4 секции 3, образующие тепловые колпаки, горячие газы продолжают отдавать свое тепло основанию. С; орость движения тягового средства 1 определяется в зависимости- от условий работ. Так, при температуре наружного воздуха -10°С глубине прогрева основания дорожного полотна 5 см, средней температуре нагрева 30°С, скорости движения установки 50 м/ч, что соответствует производительности асфальтобетонного завода 25 т/ч и температуре выходящих из секции газов 150°С, длина секции составляет 13-15м, а длина разогревателя 0,7-0,9 м. Исходя из этого, отношение длины нагревателя 2 к длине секции 3 составляет 1:16:18. После прохода последнего звена секции 3 на основание укладывается асфальтобетонная смесь, которая благодаря аккумулированному основанием теплу укладывается в соответствие с требованиями в условиях периода положительных температур, чем достигается высокое качество дорожного покрытия. Изобретение обеспечивает более эффективное использование тепловой энергии при сжигании топлива с равномерным разогревом основания дорожного покрытия, что обеспечивает качественное выполнение работ по укладке асфальтобетонного покрытия в период отрицательных температур воздуха и экономию топлива. Формула изобретения Установка для непрерывного разогрева основания дорожного покрытия, включающая тяговое средство и последовательно соединенные с ним нагреватель и утеплительную секцию из связанных между собой звеньев, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разогрева и экономии топлива в период отрицательных температур, звенья выполнены в виде опертых на полозья тепловых колпаков арочного очертания, а соединение нагревателя с утеплительной секцией - в виде герметичного шарнирного сочленения, причем длину утеплительной секции определяют из зависимости J..0, где V - скорость движения установки, м/с; h - глубина прогреваемого слоя основания, м; а- коэффициент температуропроводности материала основания, . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 182757, кл. Е 01 С 23/14, 1963. 2.Авторское свидетельство СССР № 45621, кл. Е 01 С 23/14, 1936.

Похожие патенты SU953063A1

название год авторы номер документа
Машины для ремонта черных покрытий 1983
  • Фрейдель Владимир Захарович
  • Нисневич Абрам Яковлевич
  • Дорошенко Владимир Михайлович
SU1124075A1
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ 2009
  • Горнаев Николай Алексеевич
  • Евтеева Светлана Михайловна
  • Андронов Сергей Юрьевич
  • Пыжов Андрей Сергеевич
RU2417283C1
ХОЛОДНАЯ ПЕРЕРАБОТКА НА МЕСТЕ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО МАТЕРИАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОТОЧНОГО НАГРЕВАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АСФАЛЬТО-ЦЕМЕНТНОЙ СМЕСИ 2017
  • Кристиан, Ричард
RU2734283C1
УСТАНОВКА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ И ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦА ИЗ ТОКОПРОВОДЯЩЕГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИМПУЛЬСНОМ НАГРЕВЕ 2012
  • Гостев Владимир Николаевич
  • Сысоев Николай Яковлевич
  • Магалинский Михаил Юрьевич
RU2515351C1
Устройство для комплексного определения теплофизических свойств материалов с высокой теплопроводностью 1971
  • Алешкевич Юрий Викторович
  • Буравой Семен Ефимович
  • Платунов Евгений Степанович
  • Ясюков Владимир Борисович
SU443293A1
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия 2018
  • Машанов Сергей Анатольевич
  • Машанов Александр Иннокентьевич
RU2740138C2
Энергосберегающее техническое средство 2015
  • Панков Михаил Михайлович
RU2610649C1
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ХОЛОДНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ НА МЕСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АСФАЛЬТО-ЦЕМЕНТНОЙ СМЕСИ 2019
  • Кристиан, Ричард
  • Кларк Бейкер Четвёртый, Рэймонд
RU2725976C1
ЖЕЛОБ С РАДИАЦИОННЫМ НАГРЕВОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РАСПЛАВЛЕННЫХ МЕТАЛЛОВ 2018
  • Головенко Евгений Анатольевич
  • Горемыкин Виталий Андреевич
  • Гришко Григорий Сергеевич
  • Приходько Сергей Валентинович
RU2691827C1
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления 2018
  • Калинин Михаил Владимирович
  • Кудрявцев Владимир Петрович
  • Майданова Наталья Васильевна
  • Широкова Тамара Степановна
RU2696747C1

Иллюстрации к изобретению SU 953 063 A1

Реферат патента 1982 года Установка для непрерывного разогрева основания дорожного покрытия

Формула изобретения SU 953 063 A1

SU 953 063 A1

Авторы

Неусихин Илья Яковлевич

Сизов Валерий Дмитриевич

Зарецкая Анна Даниловна

Заяц Всеволод Николаевич

Карлович Михаил Иосифович

Назаренко Виталий Алексеевич

Даты

1982-08-23Публикация

1981-01-04Подача