(54) УСТАНОВКА ДЛЯ НЕПРЕРЫВНОГО РАЗОГРЕВА ОСНОВАНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ
1
Изобретение относится к дорожному строительству, в частности к устройствам для подготовки дорожного основания перед укладкой покрытия.
Известно устройство для разогрева поверхности дорожного покрытия, включающее самоходное шасси и размещенный на нем нагреватель 1.
Недостаток данного устройства заключается в значительных теплопотерях, что снижает Э(})фективность его применения особенно при производстве работ с отрицательными температурами воздуха.
Наиболее близким к изобретению является установка для строительства дорог путем термичес сой обработки грунта, включающая тяговое средство и последовательно соединенные с ним нагреватель и утеплительную секцию из связанных между собой звеньев 2.
Недостатком известной установки является недостаточная эффективность разогрева верхнего слоя отходящими газами нагре вателя из-за потерь тепла и нерационального размера утеплительной секции, что приводит к повыщенному расходу топлива, особенно в период отрицательных температур.
Цель изобретения - повышение эффективности разогрева и экономии топлива в период отрицательных температур.
Поставленная цель достигается тем, что в установке, включающей тяговое средство 5 и последовательно соединенные с ним нагреватель и утеплительную секцию из связанных между собой звеньев, звенья вылолнены в виде опертых на полозья тепловых колпаков арочного очертания, а соединение Q нагревателя с утеплительной секцией - в виде герметичного шарнирного сочленения, причем длину утеплительной секции определяют из зависимости
o,g.
15 Е
м.
агде V - скорость движения установки, м/с; h - глубина прогреваемого слоя основания, м;
2Q а-коэффициент температуропроводности материала основания, . На фиг. 1 изображена установка, общий вид; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. 1.
Установка содержит тяговое средство 1, соединенное с нагревателем 2, утеплительную секцию 3, обогреваемую отработанными газами от нагревателя 2 и состоящую из нескольких звеньев, связанных посредством подвижного соединения. Нагреватель и секция 3 соединены между собой герметично, а звенья секции 3, выполнены в виде каркаса 4 арочной конструкции, закрытой листами обшивки 5, снабжены расположенными по бокам полозьями 6, контактирующими с дорожным полотном, и связаны лежд.у собой посредством листов обшивки 5 внахлестку, достаточной для обеспечения герметичности при наибольшем угле поворота. Звенья секции 3 легко демонтируются и позволяют собирать секцию 3 любой требуемой длины, а при транспортировании установки звенья укладываются на тяговое средство 1 или на нагреватель 2. Подвижное соединение звеньев секции 3 выполнено в виде петли 7 последующего звена, надетой на стержень 8 предыдущего звена, расположенной в центре последнего. Длина секции, обогреваемая отработанными газами, определяется из зависимости (1). Установка работает следующим образом Включается в работу нагреватель 2, горячие газы от которого воздействуют на разогреваемое основание дорожного покрытия и далее, проходя через арочного очертания каркасы 4 секции 3, образующие тепловые колпаки, горячие газы продолжают отдавать свое тепло основанию. С; орость движения тягового средства 1 определяется в зависимости- от условий работ. Так, при температуре наружного воздуха -10°С глубине прогрева основания дорожного полотна 5 см, средней температуре нагрева 30°С, скорости движения установки 50 м/ч, что соответствует производительности асфальтобетонного завода 25 т/ч и температуре выходящих из секции газов 150°С, длина секции составляет 13-15м, а длина разогревателя 0,7-0,9 м. Исходя из этого, отношение длины нагревателя 2 к длине секции 3 составляет 1:16:18. После прохода последнего звена секции 3 на основание укладывается асфальтобетонная смесь, которая благодаря аккумулированному основанием теплу укладывается в соответствие с требованиями в условиях периода положительных температур, чем достигается высокое качество дорожного покрытия. Изобретение обеспечивает более эффективное использование тепловой энергии при сжигании топлива с равномерным разогревом основания дорожного покрытия, что обеспечивает качественное выполнение работ по укладке асфальтобетонного покрытия в период отрицательных температур воздуха и экономию топлива. Формула изобретения Установка для непрерывного разогрева основания дорожного покрытия, включающая тяговое средство и последовательно соединенные с ним нагреватель и утеплительную секцию из связанных между собой звеньев, отличающаяся тем, что, с целью повышения эффективности разогрева и экономии топлива в период отрицательных температур, звенья выполнены в виде опертых на полозья тепловых колпаков арочного очертания, а соединение нагревателя с утеплительной секцией - в виде герметичного шарнирного сочленения, причем длину утеплительной секции определяют из зависимости J..0, где V - скорость движения установки, м/с; h - глубина прогреваемого слоя основания, м; а- коэффициент температуропроводности материала основания, . Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1.Авторское свидетельство СССР № 182757, кл. Е 01 С 23/14, 1963. 2.Авторское свидетельство СССР № 45621, кл. Е 01 С 23/14, 1936.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машины для ремонта черных покрытий | 1983 |
|
SU1124075A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2009 |
|
RU2417283C1 |
ХОЛОДНАЯ ПЕРЕРАБОТКА НА МЕСТЕ АСФАЛЬТОБЕТОННОГО МАТЕРИАЛА С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ ПРОТОЧНОГО НАГРЕВАТЕЛЬНОГО УСТРОЙСТВА ДЛЯ АСФАЛЬТО-ЦЕМЕНТНОЙ СМЕСИ | 2017 |
|
RU2734283C1 |
УСТАНОВКА ДЛЯ МЕХАНИЧЕСКИХ И ТЕПЛОФИЗИЧЕСКИХ ИСПЫТАНИЙ ОБРАЗЦА ИЗ ТОКОПРОВОДЯЩЕГО МАТЕРИАЛА ПРИ ИМПУЛЬСНОМ НАГРЕВЕ | 2012 |
|
RU2515351C1 |
Устройство для комплексного определения теплофизических свойств материалов с высокой теплопроводностью | 1971 |
|
SU443293A1 |
Способ ямочного ремонта дорожного покрытия | 2018 |
|
RU2740138C2 |
Энергосберегающее техническое средство | 2015 |
|
RU2610649C1 |
ТЕХНОЛОГИЧЕСКАЯ ЛИНИЯ ОБОРУДОВАНИЯ ХОЛОДНОЙ ПЕРЕРАБОТКИ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ НА МЕСТЕ С ИСПОЛЬЗОВАНИЕМ АСФАЛЬТО-ЦЕМЕНТНОЙ СМЕСИ | 2019 |
|
RU2725976C1 |
ЖЕЛОБ С РАДИАЦИОННЫМ НАГРЕВОМ ДЛЯ ТРАНСПОРТИРОВКИ РАСПЛАВЛЕННЫХ МЕТАЛЛОВ | 2018 |
|
RU2691827C1 |
Состав для заполнения деформационных швов и способ его приготовления | 2018 |
|
RU2696747C1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1981-01-04—Подача