Изобретение относится к дорожном строительству, в частности к устрой ствам для термомеханического профил рования черных покрытий в процессе их эксплуатации. Известно устройство для ремонта черных покрытий, преимущественно асфальтобетонных, включающее самоходное шасси, смонтированные на нем нагреватель покрытия с горелками ин фракрасного излучения, рыхлитепьное и заглаживающее оборудование f13. Наиболее близким к предлагаемому по технической сущности является машина для ремонта черных покрытий, включающая самоходное шасси, смонти рованные на нем каркасный нагреватель с горелками инфракрасного излучения, рыхлитель, планировщик, заглаживающая плита и емкость для газообразного топлива с регазификатором С2 . Недостаток указанных устройств заключается в том, что тепловой поток от горелок частично рассеива. ется в атмосферу, возможно попадани атмосферного потока воздуха в зону горения горелок, приводящее к нерав номерному нагреву ремонтируемого покрытия и недостаточно эффективному использованию тейлов й эйергйи, что приводит к снижению качества ремонта по несущей способности и долговечности работы. Цель изобретения - повышение качества ремонта в холодный период. Поставленная цепь достигается тем, что машина для ремонта черных покрытий, включающая самоходное шас си, смонтированные на нем каркасньй нагреватель с горелками инфракрасного излучения, рыхлитель, плайировщик, заглаживающая плита и емкость для газообразного топлива с регазификатором, снабжена вентилятором, нагреватель - ограждающим его коробом с вертикально переставным фартуком и разделительными пере городками, образующими над каждой горелкой тепловой колпак, а рыхлитель - размещенными сзади него сопл ми, СБЯзанньми с нагнетательной частью вентилятора, причем полость короба соединена с всасывающей частью вентилятора. На фиг.1 изображена машина для ремонта черных покрытий, общий вид на фиг.2 - вид по стрелке А на фиг. 1; на фиг. 3 - узел i на фиг. 2| на фиг.4. - сечение по Б-В на фиг. 2. Машина для ремонта черных покрытий содержит самоходное шасси 1, на раме которого смонтированы емкость 2 для газа с устройством 3 для регазификации, рыхлитель 4, планировщик 5, заглаживающая плита б и нагреватель 7, который может перемещаться вертикально. Нагреватель 7 состоит из каркаса 8 и горелок 9, установленных в тепловых колпаках 10, стенки 11 которых вьш1е зоны выхода гаэа из форсунки 12 в смесительную . камеру 13 горелки 9. По периметру каркаса 8 нагревателя 7 смонтирован ограждающий его короб 14, создающий замкнутую полость 15 между нагревателем 7 и дорожным покрытием. Короб 14 выполнен в сечении П-образным с разными по длине стенками. К наружной (более длинной) стенке подвешен фартук 16, создающий уплотнение между коробом 14 и покрытием дороги. Фартук 16 подвешен на осях 17, по которым он свободно перемещается в вертикальной плоскости относительно наружной стенки короба 14. возможность свободного перемещения фартука 16 по вертикали и постоянное i прижимание его под собственным весом к покрытию герметизирует замкнутое пространство независимо от профиля ремонтируемого дорожного покрытия. Воздуховоды 18 и 19 соединяют короб 14 с вентилятором 20, установленным на шасси 1, а сзади рыхлителя 4 установлены сопла 21, оси которых установлены под острьм углом к поверхности покрытия дороги. Величина заглубления сопел 21 в разрыхленное покрытие регулируется перемещением рыхлителя 4 в вертикальной плоскости. Рыхлитель шарнирно прикреплен к шасси 1, Планировщик 5 и заглаживающая плита 6 закреплены на несущих брусьях 22 шасси 1, причем планировщик 5 имеет возможность перемещения в горизонтальной и вертикальной плоскостях, а заглаживающая плита 6 - возможность изменения угла наклона по отношению к покрытию. Машина работает следующим образом. Для привода машины в действие устанавливают в рабочее положение-рьклитель 4, планировщик 5 и загла- i живающую плиту 6. Подают пропан-бутановую смесь к горелкам 9 нагревателя 7 и разжигают их. После того, как установится рабочий режим работы горелок 9, опускают нагреватель 7 и включают вентилятор 20, который отбирает из замкнутой полости 15 неиспользованные в процессе разогрева покрытия горячие газы и направляв ет к соплам 21, которые находятся непосредственно в ранее разогретой и разрыхленной смеси черного покрытия При этом выходящие из сопел 21 горячие газы проходят через слой разрыхленной смеси, производя повторную термообработку ее, что обеспечивает повьшение конечной температуры разогрева покрытия.
Производительность вентилятора 20 согласуется с количеством воздуха,
.поступающего кгорелкам 9, т.е. количество отбираемых вентилятором 20
; горячих газов из полости 15 равно объему поступающего воздуха для обеспечения сжигания пропан-бутановой смеси, что исключает подсос воздуха под короб 14, который, имея относительно низкую температуру, приведет к снижению температурного режима и снижению качества ремонта. Расположение каждой горелки 9 в тепловом колпаке 10 исключает воздействие ветра на вькодящую из горелок струю газа и обеспечивает устойчивое горение газа, что способствует интенсификации процесса нагрева иобработки ремонтируемого покрытия.
Предлагаемое выполнение машины для ремонта черньк покрытий обеспечивает более полное использование тепловой энергии и более равномерное ее распределение по площади и глубине обрабатываемого слоя покрытия, исключает влияние на процесс нагрева температурные изменения окружающего воздуха, что позволяет повысить качество ремонта с меньшими энергозатратами и тем самым продлить срок службы дорожных покрытий, а также Продлить строительньй сезон.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Машина для текущего ремонта асфальтобетонных покрытий | 1982 |
|
SU1020481A1 |
Агрегат для ремонта дорожных покрытий | 1991 |
|
SU1763552A1 |
СПОСОБ СООРУЖЕНИЯ ВРЕМЕННОГО СНЕГОЛЕДОВОГО ПОКРЫТИЯ И ФРЕЗОТЕРМИЧЕСКАЯ СНЕГОУПЛОТНИТЕЛЬНАЯ УСТАНОВКА ПРИЦЕПНАЯ-ФТСУ-П | 2004 |
|
RU2252290C1 |
Автоматическая машина по ремонту поврежденных участков дорожного покрытия | 2016 |
|
RU2639753C1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ СОЗДАНИЯ ДОРОЖНОГО ПОКРЫТИЯ | 2009 |
|
RU2417283C1 |
Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий | 1975 |
|
SU690110A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПЕРЕВОЗКИ И УКЛАДКИ ТЕРМОПЛАСТИЧНЫХ МАТЕРИАЛОВ | 1994 |
|
RU2046875C1 |
Машина для ремонта асфальтобетонных покрытий | 1987 |
|
SU1413175A1 |
Вращающаяся барабанная плавильная печь для переработки отходов цветных металлов | 2022 |
|
RU2796999C1 |
МАШИНА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХПОКРЫТИЙ | 1966 |
|
SU182757A1 |
МАШИНА ДЛЯ РЕМОНТА ЧЕРНЫХ ПОКРЫТИЙ, включающая самоходное шасси, смонтированные на нем каркасный нагреватель с горелками инфракрасного излучения, рыхлитель, планировщик, заглаживающая плита и емкость для газообразного топлива с регазификато ром, отличающаяся тем, что, с целью повышения качества ремонта в холодный период, она снабжена вентилятором, нагреватель - ограждающим его коробом с вертикально переставным фартуком и разделит.ельнЫ ми перегородками, образующим над каждой горелкой тепловой колпак, а рыхлитель - :размещенными сзади него соплами, связанными с нагнетательной частью вентилятора, причем полость короба соединена с всасывающей частью вентилятора.
9 Ю /3 /7
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
МАШИНА ДЛЯ ВОССТАНОВЛЕНИЯ АСФАЛЬТОБЕТОННЫХПОКРЫТИЙ | 0 |
|
SU182757A1 |
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
Аппарат для очищения воды при помощи химических реактивов | 1917 |
|
SU2A1 |
Asphaltdecken-Reformer, super 1700 ARF, проспект фирмы Фогеле ФРГ 1343/4/10.77. |
Авторы
Даты
1984-11-15—Публикация
1983-01-10—Подача