Изобретение относится к подземному строительству, а именно к механизации бетонных работ при креплении горных выработок и нанесении покрытий на различные поверхности набрызгбетоном.
Известны установки для нанесения торкретбетона, содержащие вертикальный шнековый питатель, установленный в цилиндрическом корпусе, заборную фрезу/ закрепленную на валу питателя в его нижней части, выходной патрубок с диффузорным соплом и привод питателя. При этом верхняя часть корпуса выполнена в виде конической камеры, свободной от витков шнека 1
Однако эти установки обладают низкой эффективностью из-за вертикального расположения шнека, повышенного износа рабочих поверхностей шнека и его корпуса, а также вследствие возможного заклинивания щебня между корпусом и шнеком. Кроме того, габариты установок не позволяют выгружать сухую бетонную смесь в ограниченном пространстве горных Btjpaботок из-за наличия электрического контактного привода, необходимого для движения электровозов. Монтаж и демонтаж электрического контактного провода требует дополнительных затрат времени и труда.
Наиболее близкой по технической сущности к изобретению является установка для нанесения торкретбетона, вк.гаочающая установленную на колесной раме набрызгмашину с приёмной воронкой и поворотное в вертикальной плоскости загрузочное устройство 2.
Однако известная устанЪвка неудобна в эксп.пуатации, так как не обеспечивает непрерывной подачи сухой смеси в приемную воронку, а выполнение загрузочного устройства в виде грейфера с ковшом способствует значительному,пылеобразованию при выгрузке смеси в приемную воронку, недопустимому по санитарным нормам. Кроме того, установка предназначена для работы в достаточно свободных двухпутевых выработках. Эксплуатация этой установки в однопутевой горной вьработке с ограниченным пространством затруднена из-за ее габаритов. Невозможно также осуществлять выгрузку сухой бетонной смеси из глухих шахтных вагонеток, находящихся под электрическим контактным проводом.
Целью изобретения является обеспечение удобства эксплуатации и снижение пылеобразования в ограниченно пространстве горных выработок.
Для достижения поставленной цели в установке приемная воронка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости,а загрузочное устройство выполнено в виде транспортера непрерывного действия, размещенного в замкнутом герметичном кожухе, имеющем на разгрузочном конце транспортера раструб для входа в приемную воронку, при этом колесная рама снабжена механизмом горизонтальных поперечных перемещений
Транспортер непрерывного действи выполнен в виде ковшового элеватора
На фиг.1 схематично изображена установка для нанесения торкретбетона в транспортном положении, общий ВИД; на фиг.2 - установка в рабочем положении.
Установка для нанесения торкретбетона содержит раму 1 с колесами 2, на которой смонтирована набрызгмашина 3, имеющая поворотную в горизонтальной плоскости приемную воронку 4,которая при помощи шарнира 5 и гидроцилиндра 6 соединена с загрузочным устройством 7. Поворот приемной воронки 4 в горизонтальной плоскости возможен благодаря тому, что она крепится к корпусу набрызгмашины 3 с помощью поворотного круга 8, опирающегося на ролики 9,зак.репленные на корпусе набрызгмашины 3.
Загрузочное устройство 7 выполнено в виде транспортера 10 непрерывного действия,.предпочтительно цепного ковшового элеватора, размещенного в замкнутом герметичном кожухе 11, который имеет на разгрузочном конце транспортера раструб 12, входящий в приемную воронку 4. Силовой гидроцилиндр б служит приводом вертикальных перемещений транспортера 10, с которым связан с помощью шарнира 13 его шток 14.
Колесная рама 1 снабжена механизмом горизонтальных поперечных перемещений, предназначенным как для перемещения установки из транспортного положения в рабочее, так и для ее поперечного перемещения в горизонтальной плоскости во время ее работы.
Механизм горизонтальных поперечных перемещений включает две пары откидных аутригеров 15, балку 16 с выдвижными опорами 17, направляющие 18, силовые гидроцилиндры 19, являющиеся приводом поперечного перемещения установки в горизонтальной плоскости. ,
АутриЬеры 15 служат временной опорой установки, монтируют их на
раме 1, симметрично относительно ее осей. Балки 16 установлены перпендикуляр-но продольной оси установки с возможностью их выдвижения в направляющих 18 рамы. Балки 16 шарнирно соединены со штоками 20 силовых гидроцилиндров 19, корпус которых шарнирно закреплен на раме 1. Подача вагонетки 21 с сухой бетон ной смесью в выработку осуществляется по рельсовому пути 22, например,, контактным электровозом (не показан) , питающимся от электрического контактного провода 23.
Установка работает следующим образом. , .
В транспортном положении (фиг.1) установка доставляется электровозом по рельсовому пути 22 к месту производства работ. После этого осуществляют ее подключение к источникам питания электроэнергией и сжатым воздухом (не показаны).
Затем производят сдвижку установки с рельсового пути на обочину в рабочее положение следующим образом
Поднимают установку на аутригерах 15 (гидравлических или винтовых) Управляя гидроцилиндрами 19, перед.вигают балки 16 в направляющих 18 в крайнее левое положение (фиг.2). Выдвигают опоры 17 (гидравлические или винтовые). Управляя гидроцилиндрами 19, перемещают раму 1 вдоль балок 16 в крайнее левое положение. Поднимают опоры 17, при этом установка опирается на аутригеры. Затем циклы шагания повторяют до перемещения установки в рабочее положение, в котором она устанавливается на подошву выработки на выдвижные опоры 17 балок 16. Вагонетка с сухой бетонной смесью доставляется также электровозом по рельсовому пути и размещается рядом с установкой. Далее осуществляют вручную поворот приемной воронки 4 в горизонтальной плоскости в такое положение, чтобы транспортер 10 разместился своим заборным концом над шахтной вагонеткой 21 с сухой бетонной смесью. Затем при пЬмощи силового гидроцилиндра 6 заборный конец транспортера опускают до контакта с сухой бетонной смесью После чего производят пуск транспортера 10 и набрызгмашины, осуществляя тем самым перегрузку сухой бетонной смеси из вагонетки в приемную воронку. Для более полной выгрузки смеси из вагонетки предусмотрено перемещение установки в горизонтальном п6перечном направлении в процессе ее работы при помощи гидроцилиндров 19. Так как транспортер размещен в герметичном кожухе, входящим своим раструбком в приемную воронку, то при выгрузке сухой бетонной смеси снижается пылеобразование в месте, производства работ. Из приемной воронк сухая бетонная смесь поступает в набрызгмашину, которая осуществляет операциюнанесения покрытия на поверхность торной выработки.
Конструктивное выполнение установки и ее геометрические размеры позволяютосуществлять перегрузку бетонной смеси без демонтажа и повторного монтажа электрического контактного провода.
Предлагаемая установка позволяет осуществлять безопалубочное бетонирование поверхностей горных выработок при эффективной механизированно загрузке маишны сухой бетонной смесью. Такая потребность особенно ощутима в стесненных условиях горных вработок , когда параллельно производятся работы по проходке и креплению.
Установка может, работать в однопутных выработках, удобна в эксплуатации, так как имеет габариты, позволяющие осуществлять перегрузку бетонной смеси непосредственно под электрическим контактным, проводом. Конструктивное выполнение установки обеспечивает достаточную загрузку набрызгмашины когда в вагонетке остается мало смеси, а также снижается пылеобразование в процессе перегрузки смеси.
Формула изобретения
1.Установка для нанесения торк.ретбетона, включающая установленную на колесной раме набрызгмашину с приемной воронкой и поворотное в вертикальной плоскости загрузочное устройство, отлич ающая ся тем, что, с, целью обеспечения Удобствй эксплуатации и снижения пылеобразова ния в ограниченном пространстве горных выработок,приемная воронка установлена с возможностью поворота в горизонтальной плоскости, а загрузочное устройство выполнено в виде транспортера непрерывного действия, размещенного в замкнутом герметичном кожухе, имеющем на разгрузочном конце транспортера раструб для входа в приемную воронку, при этом колесная рама снабжена механизмом горизонтальных поперечных перемещений.
2.Установка по п. 1, о т л ичающаяся тем, что транспоргер непрерывного действия выполнен в виде ковшового элеватора.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе
1.Авторское свидетельство СССР № 185040, кл. Е 04 G 21/04, 1965.
2.Лев М.А. и др. Механизация
0 бетонных работ при креплении горных выработок. М., Недра , 1976,
с. 131-132 (прототип). .
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Установка для нанесения торкрет-бетона | 1990 |
|
SU1756573A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ДОСТАВКИ И ПЕРЕГРУЗКИ СУХОЙ ТВЕРДЕЮЩЕЙ СМЕСИ | 1991 |
|
RU2007576C1 |
Бетоноукладочный комплекс | 1986 |
|
SU1408076A2 |
Проходческий комбайн | 1985 |
|
SU1273543A1 |
Комбайн для проходки горизонтальных и слабонаклонных выработок смешанным забоем по углю и породе | 1985 |
|
SU1314048A1 |
Способ строительства подземных сооружений метрополитена | 1990 |
|
SU1747610A1 |
АГРЕГАТИРОВАННЫЙ ГОРНОПРОХОДЧЕСКИЙ КОМПЛЕКС | 2020 |
|
RU2734177C1 |
Крепеукладчик | 1990 |
|
SU1774022A1 |
Устройство для выгрузки сыпучих материалов | 1989 |
|
SU1775345A1 |
ПРОХОДЧЕСКИЙ АГРЕГАТ | 1993 |
|
RU2046190C1 |
S
0
/г
Фие.1
- 17Фиг.1
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1980-05-05—Подача