Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к выполнейию камер сгорания, имеющих особую форму для улучшения рабочего процесса.
Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие топливоподающую форсунку и размещенную в днище поршня камеру сгорания, выполненную по поверхности трра и снабженную горловиной в виде усеченного конуса, образующая которого наклонена к продольной оси камеры под углом 40-45° .
При небольших величинах радиуса сопряжения образующей конуса с плоским днищем камера сгорания в продольном сечении получается довольно широкой, в то время как высота ее сравнительно малой. В связи с этим поверхность камеры, приходящаяся яа единицу ее объема, представляет СО7 бой значительную величину, что приводит, к повышенному отводу тепла стенками камеры 13.
Благодаря такой конструкции камеры сгорания торообразный вихрь, образованный в камере сгорания в процессе смесеобразования, прижат к днищу камеры и не охватывает весь объем камеры сгорания, поэтому он
слабо увлекает во вращательное движение воздух, находящийся с внешней его части, и практически не омывает топливную пленку, размещенную по образующей Кс1меры, непосредственно вблизи ее горловины.
Таким образом, вихрь воздушного заряда имеет неоптимальные размеры и используется недостаточно эффективно для смесеобразования в высокооборотном двигателе.
Целью изобретения является увеличение полноты сгорания топлива.
поставленная цель достигается тем, что образующая поверхность тока выполнена по радиусу, равному 0,365NУцс , где .- объем камеры сгорания, и имеет точки касания с плоскостью, проходящей через днище . поршня, и продольной осью камеры сгорания.
При такой оптимальной геометрической форме камеры сгорания в процессе смесеобразования образуется торообразный вихрь, охватывающий практически весь объем камеры.
На фиг. 1 приведен цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - схема расположения тороОбразного вихря в камере сгорания предлагаемого двигателя.
Двигатель внутреннего сгорания содержит топливоподакадую форсунку 1 и размещенную в днище 2 поршня
3камеру 4 сгЬрания, выполненную
по поверхности тора 5, причен образующая поверхность тора выполнена по радиусу, равной 0,365 iH, гДе Уцс. объем камеры сгорания, имеет точки касания с плоскостью, проходящей через днище поршня (в точках с), и продольной осью камеры сгорания (в точке «) ,.
Камера 4 сгорания снабжена горловиной б в виде усеченного конуса 7, образующая которого наклонена к продольной оси камеры под углом, раным 40-45°. Высота образованной камеры 4 сгорания в продольном сечени равна двум радиусам тора, а наибольший диаметр камеры 4 сгорания равен четырем радиусам тора.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
При приблюхении поршня к ВМТ из надпоршневого пространства производится вытеснение рабочего тела в камеру 4 сгорания с одновременным его сжатием, В результате чего в камере
4сгорания образуется торообразный вихрь (фиг.2), охватывающий практически весь объем камеры и касающийс всей боковой поверхности камеры, дна 8 камеры 4 и условной плотности проходящей через днище поршня.
Топливо впрыскивается форсункой 1 так, что топливные факелы касаются поверхности камеры 4 сгорания в основном-под горловиной 6 камеры 4 и частично днища 3 поршня 2 вблизи горловины 6 камеры,
Организованный торообразный вихрь в сочетании с указанной подачей топлива позволяет увеличить полноту сгорания впрыскиваемого топлива.
Формула изобретения
Двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливоподающую форсунку и размещенную в днище поршня камеру сгорания, выполненную по поверхности тора и снабженную горловиной в виде усеченного конуса, образующая которого наклонена к продольной оси камеры под углом 40-45, отличающийс я тем, что, с целью увеличения полноты сгорания, образующая, поверхности тора выполнена по.радиусу, равному 0,365 ilVnc , где Уц объем камеры сгорания, и имеет точки касания с плоскостью, проходящей через днище поршня, и продольной осью камеры сго, рания.
Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Иванченко-А,Н,, Семенов Б,Н,, Соколов В,С, Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне. Машиностроение, 1972, с, 29-33.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1550195A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1453070A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1987 |
|
SU1460373A1 |
Камера сгорания дизеля | 1990 |
|
SU1724910A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2032084C1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1988 |
|
SU1576697A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1986 |
|
SU1390401A1 |
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ | 1994 |
|
RU2095584C1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1101572A1 |
Двигатель внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1315630A1 |
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1978-11-10—Подача