Двигатель внутреннего сгорания Советский патент 1982 года по МПК F02B23/06 

Описание патента на изобретение SU953236A1

Изобретение относится к машиностроению, а именно к двигателестроению, в частности к выполнейию камер сгорания, имеющих особую форму для улучшения рабочего процесса.

Известны двигатели внутреннего сгорания, содержащие топливоподающую форсунку и размещенную в днище поршня камеру сгорания, выполненную по поверхности трра и снабженную горловиной в виде усеченного конуса, образующая которого наклонена к продольной оси камеры под углом 40-45° .

При небольших величинах радиуса сопряжения образующей конуса с плоским днищем камера сгорания в продольном сечении получается довольно широкой, в то время как высота ее сравнительно малой. В связи с этим поверхность камеры, приходящаяся яа единицу ее объема, представляет СО7 бой значительную величину, что приводит, к повышенному отводу тепла стенками камеры 13.

Благодаря такой конструкции камеры сгорания торообразный вихрь, образованный в камере сгорания в процессе смесеобразования, прижат к днищу камеры и не охватывает весь объем камеры сгорания, поэтому он

слабо увлекает во вращательное движение воздух, находящийся с внешней его части, и практически не омывает топливную пленку, размещенную по образующей Кс1меры, непосредственно вблизи ее горловины.

Таким образом, вихрь воздушного заряда имеет неоптимальные размеры и используется недостаточно эффективно для смесеобразования в высокооборотном двигателе.

Целью изобретения является увеличение полноты сгорания топлива.

поставленная цель достигается тем, что образующая поверхность тока выполнена по радиусу, равному 0,365NУцс , где .- объем камеры сгорания, и имеет точки касания с плоскостью, проходящей через днище . поршня, и продольной осью камеры сгорания.

При такой оптимальной геометрической форме камеры сгорания в процессе смесеобразования образуется торообразный вихрь, охватывающий практически весь объем камеры.

На фиг. 1 приведен цилиндропоршневая группа двигателя внутреннего сгорания, продольный разрез; на фиг. 2 - схема расположения тороОбразного вихря в камере сгорания предлагаемого двигателя.

Двигатель внутреннего сгорания содержит топливоподакадую форсунку 1 и размещенную в днище 2 поршня

3камеру 4 сгЬрания, выполненную

по поверхности тора 5, причен образующая поверхность тора выполнена по радиусу, равной 0,365 iH, гДе Уцс. объем камеры сгорания, имеет точки касания с плоскостью, проходящей через днище поршня (в точках с), и продольной осью камеры сгорания (в точке «) ,.

Камера 4 сгорания снабжена горловиной б в виде усеченного конуса 7, образующая которого наклонена к продольной оси камеры под углом, раным 40-45°. Высота образованной камеры 4 сгорания в продольном сечени равна двум радиусам тора, а наибольший диаметр камеры 4 сгорания равен четырем радиусам тора.

Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.

При приблюхении поршня к ВМТ из надпоршневого пространства производится вытеснение рабочего тела в камеру 4 сгорания с одновременным его сжатием, В результате чего в камере

4сгорания образуется торообразный вихрь (фиг.2), охватывающий практически весь объем камеры и касающийс всей боковой поверхности камеры, дна 8 камеры 4 и условной плотности проходящей через днище поршня.

Топливо впрыскивается форсункой 1 так, что топливные факелы касаются поверхности камеры 4 сгорания в основном-под горловиной 6 камеры 4 и частично днища 3 поршня 2 вблизи горловины 6 камеры,

Организованный торообразный вихрь в сочетании с указанной подачей топлива позволяет увеличить полноту сгорания впрыскиваемого топлива.

Формула изобретения

Двигатель внутреннего сгорания, содержащий топливоподающую форсунку и размещенную в днище поршня камеру сгорания, выполненную по поверхности тора и снабженную горловиной в виде усеченного конуса, образующая которого наклонена к продольной оси камеры под углом 40-45, отличающийс я тем, что, с целью увеличения полноты сгорания, образующая, поверхности тора выполнена по.радиусу, равному 0,365 ilVnc , где Уц объем камеры сгорания, и имеет точки касания с плоскостью, проходящей через днище поршня, и продольной осью камеры сго, рания.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1, Иванченко-А,Н,, Семенов Б,Н,, Соколов В,С, Рабочий процесс дизелей с камерой в поршне. Машиностроение, 1972, с, 29-33.

Похожие патенты SU953236A1

название год авторы номер документа
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Маргулис Юлий Исаевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
SU1550195A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Поваляев Валентин Александрович
SU1453070A1
Двигатель внутреннего сгорания 1987
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Клинкевич Мифодий Николаевич
  • Поваляев Валентин Александрович
SU1460373A1
Камера сгорания дизеля 1990
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Басистый Леонтий Николаевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Лукин Владимир Давыдович
  • Белоусов Владимир Николаевич
  • Гитис Михаил Самуилович
  • Маргулис Юлий Исаевич
  • Димитренко Александр Михайлович
  • Ларцев Андрей Михайлович
SU1724910A1
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ 1991
  • Разлейцев Николай Фокеевич[Ua]
  • Копылов Михаил Леонович[Ua]
  • Карягин Игорь Николаевич[Ua]
RU2032084C1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1988
  • Булатов Владимир Иванович
  • Егоров Владимир Владимирович
  • Никифоров Сергей Степанович
  • Садовский Сергей Степанович
  • Чернова Лариса Васильевна
SU1576697A1
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия 1986
  • Куцевалов Виктор Андреевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Сайкин Андрей Михайлович
SU1390401A1
ДИЗЕЛЬНЫЙ ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, КОНВЕРТИРОВАННЫЙ ИЗ БЕНЗИНОВОГО ДВИГАТЕЛЯ С ИСКРОВЫМ ЗАЖИГАНИЕМ 1994
  • Рубин Э.М.
  • Куличков С.И.
RU2095584C1
Двигатель внутреннего сгорания 1982
  • Павлов Евгений Павлович
  • Машкин Анатолий Леонидович
SU1101572A1
Двигатель внутреннего сгорания 1985
  • Павлович Лидия Михайловна
  • Ройфберг Зусь Маркович
  • Грачев Владимир Сергеевич
  • Пономарев Евгений Григорьевич
  • Рябиков Олег Борисович
  • Сайкин Андрей Михайлович
  • Кушнер Александр Федорович
SU1315630A1

Иллюстрации к изобретению SU 953 236 A1

Реферат патента 1982 года Двигатель внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 953 236 A1

SU 953 236 A1

Авторы

Комов Александр Павлович

Иванченко Николай Николаевич

Семенов Борис Николаевич

Петров Сергей Михайлович

Даты

1982-08-23Публикация

1978-11-10Подача