Изобретение относится к двигателестроению, а именно к двигателям внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия.
Известен двигатель внутреннего сгорания, содержащий цилиндр, поршень, камеру сгорания и форсунку с сопловыми отверстиями, причем камера сгорания размещена в порщне и выполнена в форме тела вращения с переходом боковой поверхности в донную часть по.радиусу и соединена с рабочей полостью цилиндра при помощи центральной относительно камеры сгорания горловины и тангенциальных каналов, причем оси сопловых отверстий форсунки направлены на внутреннюю поверхность камеры 1.
Известный двигатель внутреннего сгорания не исчерпывает всех возможностей для полного воздухоиспользования при сгорании.
Цель изобретения - улучщение процессов смесеобразования и сгорания путем их интенсификации.
Указанная цель достигается тем, что в двигателе внутреннего сгорания, содержащем цилиндр, порщень, камеру сгорания и форсунку с сопловыми отверстиями, причем камера сгорания размещена в порщне и выполнена в форме тела вращения с переходом боковой поверхности в донную часть по радиусу и соединена с рабочей полостью цилиндра при помощи центральной относительно камеры сгорания горловины и тангенциальных каналов, причем оси сопловых отверстий форсунки направлены на внутреннюю поверхность камеры, количество тангенциальных каналов выполнено равным количеству сопловых отверстий форсунки, причем оси каналов пересекаются с осями сопловых сугверстий на внутренней поверхности камеры на расстоянии радиуса перехода от донной части, а каналы выполнены в форме диффузоров и обращены меньшим основанием конуса внутрь камерь сгорания. При этом камера сгорания и форсунка могут быть размещены эксцентрично относительно оси цилиндра, а форсунка может быть установлена под углом.
Предлагаемое выполнение двигателя позволит более полнЬ использовать воздушный заряд двигателя путем интенсификации процессов смесеобразования и сгорания.
На фиг. 1 представлен двигатель, продольный разрез; на фиг. 2 - разрез А-А на фиг. I.
Двигатель содержит цилиндр 1, порщень 2, камеру 3 сгорания и форсунку 4 с сопловыми отверстиями (не показаны), оси 5 которых направлены на внутреннюю поверхность 6 камеры 3 сгорания.
Камера 3 сгорания размещена в порщне 2 и выполнена в форме тела вращения с переходом боковой поверхности 7 в донную часть 8 по радиусу г. Камера 3 сгорания соединена с рабочей полостью 9 цилиндра 1 при помощи центральной относительно камеры 3 сгорания горловины 10 и тангенциальных каналов 11, количество которых равно количеству сопловых отверстий форсунки, а их оси 12 пересекаются с осями 5 сопловых отверстий на внутренней поверхности 6
Q камеры 3 сгорания на расстоянии от донной части 8, равном радиусу г. Тангенциальные каналы 11 выполнены в форме диффузоров с углами конусности 10-18°, соответствующими углам конусности топливных струй, и обращены меньшим основанием ко5 нуса внутрь камеры 3 сгорания.
На чертежах изображено предпочтительное размещение камеры 3 сгорания и форсунки 4 - эксцентрично относительно оси цилиндра 1, форсунка 4 при этом установлена под углом. Стрелками указано направление движения воздушных вихрей.
Двигатель внутреннего сгорания работает следующим образом.
При движен1 и поршня 2 к ВМТ воздух вытесняется из надпорщневого пространства
5 (рабочей полости 9 цилиндра) в камеру 3 через тангенциальные каналы 11 и горловину 10. В результате в объеме камеры 3 сгорания образуется тороидальный вихрь, и местные турбулизации в зонах выхода тангенциальных каналов 11 на внутренней
стенке 6 камеры. Форсункой 4 через сопловые отверстия впрыскивается топливо в виде струй, каждая из которых ориентирована в зону выхода соответствующего канала 11 на внутреннюю поверхность камеры 3 сгорания.
- Часть топлива увлекается тороидальным вихрем, а часть топлива, достигщая внутренних стенок камеры, под действием движущихся воздушных струй через каналы 11 интенсивно растекается, дробится и испаряется со стенок камеры 3.
При перемещении поршня 2 к НМТ воспламенившаяся смесь выбрасывается через горловину 10 камеры 3 сгорания в рабочую полость 9 цилиндра 1. При этом воздух, находящийся в рабочей полости 9 цилиндра 1, поступает через тангенциальные каналы 11 в камеру 3, вследствие понижения давления в ней. Это способствует распространению горячей смеси в рабочей полости 9 к периферии порщня 2 и дополнительно интенсифицирует процесс горения.
0Интенсификация процессов смесеобразования и сгорания позволит снизить удельный расход топлива, уменьшить нагарообразование на порщне, понизит тепловую напряженность днища порщня и распылителя; обеспечить более полное сгорания топ5 лива и уменьшить токсичность отработавших газов.
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1364756A1 |
Газовый двигатель внутреннего сгорания | 1986 |
|
SU1451301A1 |
ВИХРЕКАМЕРНЫЙ ДИЗЕЛЬ | 1994 |
|
RU2079676C1 |
Камера сгорания дизеля | 1982 |
|
SU1134747A1 |
Двигатель внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия | 1986 |
|
SU1390401A1 |
Камера сгорания двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU1081362A1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1991 |
|
RU2032084C1 |
Способ смесеобразования в двигателе внутреннего сгорания с воспламенением от сжатия и устройство для его осуществления | 1981 |
|
SU990085A3 |
СОПЛОВОЙ НАКОНЕЧНИК РАСПЫЛИТЕЛЯ | 1994 |
|
RU2088794C1 |
ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ С ВОСПЛАМЕНЕНИЕМ ОТ СЖАТИЯ | 1998 |
|
RU2137930C1 |
1. ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ, содержащий цилиндр, поршень, камеру сгорания и форсунку с сопловыми отверстиями, причем камера сгорания размещена в поршне и выполнена в форме тела вращения с переходом боковой поверхности в донную часть по радиусу и соединена с рабочей полостью цилиндра при помощи А центральной относительно камеры сгорания горловины и тангенциальных каналов, причем оси сопловых отверстий форсунки направлены на внутреннюю поверхность камеры, отличающийся тем, что, с целью улучшения процессов смесеобразования и сгорания путем их интещ;ификации, количество тангенциальных каналов выполнено равным количеству сопловых отверстий форсунки, причем оси каналов пересекаются с осями сопловых отверстий на внутренней поверхности камеры на расстоянии радиуса перехода от донной части, а каналы выполнены в форме диффузоров и обращены меньшим основанием конуса внутрь камеры сгорания. 2. Двигатель по п. 1, отличающийся тем, что камера сгорания и форсунка размещены эксцентрично относительно оси цилиндра, причем форсунка установлена под углом. (Л сл
Печь для непрерывного получения сернистого натрия | 1921 |
|
SU1A1 |
ВНУТРИПОРШНЕВАЯ КАМЕРА СЖАТИЯ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЕЙ ВНУТРЕННЕГО ГОРЕНИЯ | 1936 |
|
SU52396A1 |
Авторы
Даты
1984-07-07—Публикация
1982-09-22—Подача