(54) СМЕСИТЕЛЬ
название | год | авторы | номер документа |
---|---|---|---|
Смеситель | 1979 |
|
SU1280167A1 |
Смеситель | 1978 |
|
SU1002642A2 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1976 |
|
SU663872A1 |
ГОМОГЕНИЗИРУЮЩЕЕ ГАЗОСМЕСИТЕЛЬНОЕ УСТРОЙСТВО СИСТЕМЫ ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1991 |
|
RU2006650C1 |
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания | 1985 |
|
SU1681037A1 |
УСТРОЙСТВО ДЛЯ ПОДАЧИ ВОДЫ В ДВИГАТЕЛЬ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1988 |
|
RU2015397C1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1982 |
|
SU1084480A1 |
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания | 1981 |
|
SU987146A2 |
Карбюратор | 1988 |
|
SU1548494A1 |
КАРБЮРАТОР С МНОГОФУНКЦИОНАЛЬНЫМ ЭКОНОМАЙЗЕРОМ ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ | 1992 |
|
RU2018019C1 |
1
Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателя внутреннего сгорания с внешним смесеобразованием, в частности к смесителям для питания топливом бензинового двигателя внутреннего сгорания.
Известен смеситель для питания топливом двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру, снабженную суживающимся и расщиряющимся участками и подключенную к источнику подачи топлива при помощи распылительных отверстий, расположенных в ее боковых стенках, и установленный в камере с возможностью осевого перемещения золотник, ось которого совмещена с осью камеры 1 .
Недостаток известного устройства заключается в том, что при эксплуатации незначительные износы и смещения золотника приводят к нестабильности в подаче топлива.
Цель изобретения заключается в повышении точности дозирования.
Эта цель достигается тем, что в известном смесителе золотник выполнен в виде полого цилиндра с диаметром, равным диаметру минимального сечения смесительной камеры, его нижняя кромка образована косым срезом цилиндра с дополнительным вырезом в верхней части, а распылительные отверстия расположены в суживающейся части смесительной камеры, а также тем, что перед распылительными отверстиями размещены обратные лепестковые клапаны с направлением открытия по потоку топлива.
На фиг. 1 представлен смеситель, разрез; на фиг. 2 - золотник, вид сбоку; на фиг. 3 - разрез А-А на фиг. 1; на фиг. 4элементы смесителя.
Смеситель содержит смесительную камеру с главным каналом 1, выполненную в виде трубки Вентури, в которой размещен золотник 2, выполненный в виде полого цилиндра с глухим дном 3, косым срезом 4 в нижней части и дополнительным вырезом 5 в верхней части цилиндра. В суживающейся части 6 смесительной камеры главного канала 1 расположень распылительные отверстия 7 перед цилиндрическим участком горловины 8, которые в случае применения в качестве газообразного топлива снабжены обратными лепестковыми клапанами 9, к которым поступает топливо из камеры 10 стабилизации уровня топлива. Перед отверстиями 7 распылителями расположены комбинированные жиклеры 11. Смеситель также содержит направляющую 12, пневмопривод 13 с возвратной пружиной 14, которые установлен. на золотнике 2. Вакуумная камера 15 пневмопривода 13 соединена с пространством управляемого вакуума, например за золотниковым пространством смесителя. В случае отсутствия отдельного дросселя, золотник 2 может иметь механический привод (не показано). Устройство работает следующим образом Из топливной камеры 10 стабилизации топлива через калиброванные жиклеры 11 топливо поступает к отверстиям 7 распылителя, которые находятся в поле разрежения, создаваемом потоком, проходящим через сечение, образованное кромками косого среза 4 (выреза 5) золотника 2 и цилиндрическим участком горловины 8 главного канала 1. Состав смеси при каждом фиксированном положении золотника 2 будет функцией разрежения ДР за золотником. Чем больше это разрежение, тем богаче будет смесь и интенсивнее распыливание топлива. При нахождении в камере 10 стабилизации газового топлива, газ находится под небольщим разрежением (10-20 мм вод. ст.). ДЗлагодаря простоте сопряжения круглых цилиндрических поверхностей золотника 2 и короткого цилиндрического участка горловины 8, а также значительной локализации потока при малых открытиях сечения дополнительным вырезом 5, в данной конструкции легко обеспечивается кратность регулирования сечения горловины порядка 10, что позволяет выполнить по данной схеме смеситель для современного высокооборотного автомобильного двигателя полностью односистемным от холодного пуска и малых оборотов холостого хода до максимальной мощности. Эффект стабилизации характеристик дозирования (за счет смягчения требований к допускам на изготовление и сопряжение деталей; устранения износов топливодозирунэщих элементов) обеспечивает их идентичность при максимальном приближении к оптимуму, что позволяет снизить эффективные расходы топлива и токсичность отработавщих газов. Предлагаемый смеситель отличается достаточной простотой изготовления в условиях крупносерийного и массового производ-ства. Почти все элементы устройства допускают изготовление методами литья под давлением или щтамповки. Отверстия для выхода газа могут быть образованы за счет выполнения канавок в разъеме корпусных деталей смесителя. Система жиклеров может быть выполнена в виде штампованного кольца с отверстиями, располагаемого между указанными корпусными деталями в прокладках, аналогично может быть выполнен блок лепестковых обратных клапанов. Золотник устанавливается в смесительной камере самоцентровкой. Формула изобретения 1.Смеситель для питания топливом двигателя внутреннего сгорания, содержащий смесительную камеру, снабженную суживающимся и расщиряющимся участками и подключенную к источнику подачи топлива при помощи распылительных отверстий, расположенных в ее боковых стенках, и установленный в камере с возможностью осевого перемещения золотник, ось которого совмещена с ее осью, отличающийся тем, что, с целью повыщения точности дозирования, золотник выполнен в виде полого цилиндра с диаметром, равным диаметру минимального сечения смесительной камеры, его нижняя кромка образована косым срезом цилиндра с дополнительным вырезом в верхней части, а распылительные отверстия расположены в суживающейся части смесительной камеры. 2.Смеситель по п. 1, отличающийся тем, что перед распылительными отверстиями размещены обратные лепестковые клапаны с направлением открытия по потоку топлива. Источники информации, принятые во внимание при экспертизе 1. Авторское свидетельство СССР № 200948, кл. F 02 М 21/04, 1967.
Топливо
Фиг2
Фаг.
Авторы
Даты
1982-08-23—Публикация
1976-12-27—Подача