Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания Советский патент 1983 года по МПК F02M9/00 

Описание патента на изобретение SU987146A2

(54) КАРБЮРАТОР ДЛЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ

Похожие патенты SU987146A2

название год авторы номер документа
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1980
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Лобынцев Михаил Юрьевич
SU889883A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1976
  • Лобынцев Юрий Иванович
  • Степанов Эдуард Михайлович
SU663872A1
Карбюратор 1988
  • Буданов Геннадий Феоктистович
  • Лукин Александр Минович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Коликов Никита Всеволодович
SU1548494A1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ ЖИДКИМ И ГАЗООБРАЗНЫМ ТОПЛИВОМ 1995
  • Муссури Александр Владимирович[Ua]
  • Лукьянов Виталий Евгеньевич[Ua]
  • Сайда Дмитрий Михайлович[Ua]
  • Богданов Александр Владимирович[Ru]
RU2101541C1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1975
  • Степанов Эдуард Михайлович
  • Басалаев Геннадий Николаевич
  • Буданов Геннадий Феоктистович
SU591600A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Шитик Николай Степанович
  • Шитик Вячеслав Николаевич
SU1353916A1
Карбюратор с многофункциональным экономайзером Каплина и Павлова для двигателя внутреннего сгорания 1985
  • Каплин Виктор Федорович
  • Павлов Борис Николаевич
SU1681037A1
Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания 1973
  • Лобынцев Юрий Иванович
SU513164A1
ДОЗИРУЮЩЕЕ ЭКОНОМАЙЗЕРНОЕ УСТРОЙСТВО 1996
  • Жабин В.М.
RU2121594C1
СИСТЕМА ПИТАНИЯ ДВИГАТЕЛЯ ВНУТРЕННЕГО СГОРАНИЯ КОМПОЗИТНЫМ ТОПЛИВОМ 1993
  • Кудрявцев Валерий Витальевич
  • Швагирев Виктор Сергеевич
RU2079691C1

Иллюстрации к изобретению SU 987 146 A2

Реферат патента 1983 года Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания

Формула изобретения SU 987 146 A2

Изобретение относится к топливной аппаратуре двигателей с внешним смесеобразованием и в частности к карбюраторам для двигателя внутреннего сгорания.

Но основному авт. св. № 889883 известен 5 карбюратор для двигателя внутреннего сгорания, содержаш.ий корпус с проточным каналом и дроссельной заслонкой, подвижно установленный в корпусе золотник, снабженный мембранным приводом, рабочая полость которого соединена с атмосферой и зазолотниковой вакуумной полостью проточного канала через двухпозиционный подпружиненный клапан, соединенный с мембраной управляющего устройства, которая разделяет его по две полости; первую, рас- )5 положенную со стороны двухпозиционного клапана, и вторую, расположенную со стороны, противоположной двухпозиционному клапану и сообщенную с атмосферой, по крайней мере, через один жиклер-задатчик переменного сечения, первая полость сооб- - щепа с золотниковой вакуумной полостью проточного канала и через калиброванное отверстие - с второй полостью управляющего устройства 1.

Недостаток известного устройства заключается в том, что оно не указывает пути реализации автоматической коррекции по различным режимным параметрам двигателя.

Целью изобретения является коррекция состава смеси по тепловому соотношению двигателя и разрежению во впускной трубе.

Поставленная цель достигается тем, что карбюратор снабжен датчиком теплового состояния двигателя, дополнительным жиклером-задатчиком с иглой и пневмоприводом, причем датчик теплового состояния соединен с основным жиклером-задатчиком и последний выполнен в виде жиклера переменного сечения с иглой, а пневмопривод соединен с иглой дополнительного жиклеразадатчика и снабжен тарированной пружиной и вакуумной полостью, подключенной к задроссельному пространству карбюратора, жиклеры-задатчики соединены между собой последовательно, и основной жиклерзадатчик подключен непосредственно ко второй полости управляющего устройства.

На чертеже изображен карбюратор для двигателя внутреннего сгорания.

Карбюратор содержит корпус 1 с проточным каналом 2, дроссельной заслонкой 3, золотником 4, силовую мембрану 5 пневмопривода золотннка 4, имеющую рабочую полость 6. Зазолотниковая вакуумная полость 7 проточного канала 2 располагается между горловиной последнего и дроссельной заслонкой 3. Имеются также двухпозиционный клапан 8 с пружиной 9 и седлами 10 и 11, чувствительной мембраной 12 управляющего устройства, вторая полость

13задающего сигнала (над чувствительной мембраной 12 со стороны, противоположной клапану 8), основной жеклер-задатчик 14 переменного сечения, полость сигнала обратной связи 15 (под мембраной 12 со стороны клапана 8), калиброванный жиклер 16 малого сечения, соединительный канал 17 обратной связи 15. При этом основной жиклер-задатчик 14, Непосредственно подключенный к полости 13, связан с датчиком 18 теплового состояния двигателя (термосиловым элементом, омываемым охлаждающей двигатель жидкостью, или ручным приводом). Последовательно с основным жиклером-задатчиком 14 через канал 19 включен дополнительный жиклер-задатчик 20 переменного сечения, игла 21 которого связана с пневмоприводом 22, имеющим тарированную пружину 23, мембрану 24 и вакуумную камеру 25, подключенную к задроссельному пространству впускной трубы. Основной жиклер-задатчик 14 и дополнительный жиклер-задатчик 20 (один или оба) щунтированы калиброванными отверстиями 26 и 27. Имеется также рычаг 28, связанный с датчиком теплового состояния двигателя 18, ограничивающий закрытие дроссельной заслонки 3 и перемещающий иглу основного жиклера-задатчика 14. Основной жиклерзадатчик подключен непосредственно ко второй полости 13 управляющего устройства.

Карбюратор работает следующим образом.

Перед холодным пуском двигателя датчик 18 и рычаг 28 находятся в крайнем правом положении, соответствующем исходному тепловому состоянию двигателя: дроссельная заслонка 3 приоткрыта, а основной жиклер-задатчик 14 прикрыт, так что его сечение сравнимо с сечением калиброванного жиклера 16. Дополнительный жиклерзадатчик 10 открыт и его сечение велико по сравнению с сечением жиклера 16. Таким образом, основной жиклер-задатчик

14и калиброванный жиклер 16 образуют делитель разрежения, возникающего (относительно атмосферы) в зазолотниковом пространстве при наличии расхода смеси через карбюратор. При включении стартера возникает движение смеси через карбюратор, в результате чего во второй полости 13 возникает относительное разрежение тем больше, чем меньще сечение основного

жиклера-задатчика 14. Это приводит к меньщему открытию золотника 4 при том же расходе смеси G, увеличению разрежения ЛРда за ним и обогащению смеси. После

начала работы двигателя расход смеси, вследствие увеличения частоты вращения, возрастает, что приводит к увеличению открытия золотника 4 и обеднению смеси при сохранении увеличенного значения разрежения Д1, вследствие прикрытия дополнительного жиклера-задатчика 20 под действием разрежения за дросселем 3. Однако величина ДРоь в этом случае ограничена протоком воздуха через калиброванное отверстие 26, щунтирующее дополнительный жиклер-задатчик 20. По мере прогрева двигателя рычаг 28 перемещается влево под действием термосилового датчика или ручного привода (не показано), сечение жиклера 14 возрастает и его влияние на коррекцию уменьщается: дроссельная заслонка 3 прикрывается, а коррекция состава с.меси (формы характеристики G /GeFfG) при АР const) осуществляется только дополнительным жиклером-задатчиком 20 в зависимости от разрежения во впускной трубе: с увеличением этого разрежения сечение дополнительного жиклера-задатчика 20 уменьщается, и смесь обогащается. Поскольку необходимое отклонение от исходной кривой GT/GB F(G) при работе прогретого двигателя обычно невелико, дополнитель0 ный жиклер-задатчик 20 практически всегда целесообразно щунтировать калиброванным отверстием 26, ограничив диапазон влияния дополнительного жиклера-задатчика 20 переменного сечения. Аналогичное отверстие 27 для жиклера 14 в неко-5 торых случаях может и отсутствовать (если при холодном пуске требуется весьма богатая смесь). Введение щунтирующих отверстий 26 и 27 повышает стабильность характеристик дозирования и снижает требования к точности изготовления элементов

системы коррекции смеси.

Экспериментальные исследования предлагаемого карбюратора показывают устойчивость коррекции состава смеси на всех режимах. При этом удается с высокой точностью воспроизвести оптимальные регулировочные значения .

По сравнению с известными системами коррекции состава смеси, применяемыми

в современных карбюраторах, обеспечивается, кроме коррекции состава смеси по тепловому состоянию двигателя, независимая коррекция характеристики Gr/G F(G) по разрежению во впускной трубе.

Таким образом, удается осуществить оптимизацию состава смеси с высокой точностью и простыми средствами, снизить эксплуатационные расходы топлива и токсичность двигателя.

Формула изобретения

Карбюратор для двигателя внутреннего сгорания по авт. св. СССР № 889883, отличающийся тем, что, с целью коррекции состава смеси по тепловому состоянию двигателя и разрежению по впускной трубе, карбюратор снабжен датчиком теплового состояния двигателя, дополнительным жиклером-задатчиком с иглой и пневмоприводом, причем датчик теплового состояния соединен с основным жиклером-задатчиком, и последний выполнен в виде жиклера переменного сечения с иглой, а пневмопривод 3 гГ 25

соединен с иглой дополнительного жиклеразадатчика и снабжен тарированной пружиной и вакуумной полостью, подключенной к задроссельному пространству карбюратора, жиклеры-задатчики соединены между собой последовательно, и основной жиклерзадатчик подключен непосредственно ко второй полости управляющего устройства.

Источники информации, принятые во внимание при экспертизе,. 1. Авторское свидетельство СССР по заявке № 2890454/25-06, кл. F 02 М 9/00 1980. // /J // /У // dodo-SffC

SU 987 146 A2

Авторы

Дубницкий Николай Борисович

Лобынцев Юрий Иванович

Лобынцев Михаил Юрьевич

Даты

1983-01-07Публикация

1981-01-04Подача